Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вербицкий, А. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/В31
Автор(ы) : Вербицкий А. А.
Заглавие : Активное обучение в высшей школе: контекстный подход : методическое пособие
Выходные данные : М.: Высшая школа, 1991
Колич.характеристики :207 с
Цена : 0.70, 0.70, р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школа--высшая школа--обучение
Экземпляры : всего : (5)
Свободны : (5)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/В31
Автор(ы) : Вербицкий А. А., Ларионова О. Г.
Заглавие : Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции
Выходные данные : М.: Логос, 2009
Колич.характеристики :334 с
ISBN, Цена 978-5-98704-452-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37 + 371.01 + 373
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование-- Педагогика-- Теория и методика обучения
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ; 1.1. Педагогическая мысль в Европе и Америке ; 1.2. Педагогическая мысль в истории России ; Выводы ; ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ ; 2.1. Факторы и условия перехода к новой парадигме образования ; 2.2. Парадоксы реформирования образования ; Выводы ; ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ; 3.1. Три мировоззренческие позиции современной психолого-педагогической науки ; 3.2. Гуманистические воззрения К. Роджерса ; 3.3. Компетентностный подход в образовании: история и проблемы реализации ; 3.3.1. Компетенция и компетентность: взгляды и представления ; 3.3.2. Условия реализации компетентностного подхода в образовании ; Выводы ; ГЛАВА 4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ; 4.1. Три источника контекстного обучения ; 4.1.1. Опыт разработки и использования технологий инновационного обучения ; 4.1.2. Контекст как смыслообразующая категория ; 4.1.3. Деятельностная теория усвоения социального опыта ; 4.2. Противоречия профессионального образования ; 4.3. Сущность и технологии контекстного обучения ; 4.3.1. Основная идея контекстного обучения ; 4.3.2. Принципы контекстного обучения ; 4.3.3. Образовательные цели ; 4.3.4. Содержание контекстного обучения ; 4.3.5. Общая модель динамического движения деятельности в контекстном обучении ; 4.3.6. Обучающие модели ; 4.3.7. Общая модель контекстного обучения ; 4.3.8. Преимущества контекстного обучения ; 4.3.9. Интегративное свойство теории контекстного обучения ; Выводы ; ГЛАВА 5. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ; 5.1. Проблемы подготовки современного педагога ; 5.2. Анализ видов деятельности студента и начинающего учителя с позиций теории контекстного обучения ; 5.3. Построение системы компетентностей учителя математики ; 5.3.1. Информационно-методологическая компетентность ; 5.3.2. Социально-коммуникативная компетентность ; 5.3.3. Личностно-валеологическая компетентность ; 5.3.4. Методическая компетентность ; 5.3.5. Теоретическая компетентность ; 5.3.6. Прогностическая компетентностная модель разработки технологий контекстного обучения ; 5.4. Учитель математики: специфика деятельности ; 5.5. Система методических компонентов для комплексной технологии контекстного обучения будущих учителей математики ; 5.5.1. Понятие системы методических компонентов технологий контекстного обучения ; 5.5.2. Цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» ; 5.5.3. Цикл «Общепрофессиональные дисциплины» ; 5.5.4. Цикл «Дисциплины предметной подготовки» ; 5.5.5. Циклы «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» и «Дисциплины дополнительной специальности» ; Выводы ; ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ ; 6.1. Организация экспериментальной работы ; 6.2. Организационный этап ; 6.3. Дисциплина «Психолого-педагогические основы преподавания математики» ; 6.4. Дисциплина «Теория и методика обучения математике» ; 6.4.1. Вариант проблемной ситуации «Цели обучения» ; 6.4.2. Обучение будущих педагогов контролю знаний ; 6.4.3. Игра как методический компонент технологии контекстного обучения в методике преподавания ; 6.4.4. Методика преподавания математики и родная речь ; 6.4.5. Обучение решению задач и доказательству теорем ; 6.5. Дисциплина «Математика в профильных классах» и метод проектов ; 6.6. Экспресс-методы контекстного обучения ; 6.7. Результаты экспериментальной работы по внедрению системы методических компонентов технологий контекстного обучения ; Выводы ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ЛИТЕРАТУРА ; ПРИЛОЖЕНИЯ
Аннотация: Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А. А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)