Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Битянова, Марина Ростиславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Б66
Автор(ы) : Битянова, Марина Ростиславовна
Заглавие : Социальная психология : учебное пособие . -2-е изд., доп. и перераб.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2010
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Серия: Учебное пособие
ISBN, Цена 978-5-91180-703-0: 249.82, 249.82, р.
УДК : 316 + 316.6(075.8)
ББК : 88.5я7
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология
Содержание : От автора ; Раздел 1. Возникновение и развитие социально-психологического мышления: исторический и методологический аспекты ; 1.1. Социальная психология как культурный феномен ; 1.2. Предпосылки возникновения социальной психологии как науки ; 1.2.1. Возникновение личности и независимого образа «Я» ; 1.2.2. «Социальный заказ» на новую науку ; 1.2.3. Научные предпосылки возникновения социальной психологии ; 1.3. Научная социальная психология: исторический аспект ; 1.3.1. Социальная психология на рубеже XIX-XX веков ; 1.3.2. Социальная психология в середине XX века. ; 1.3.3. Социальная психология на рубеже второго и третьего тысячелетия ; 1.4. Социальная психология как паука: определение предмета и методов исследования ; 1.4.1. Предмет исследования ; 1.4.2. Методы социальной психологии ; 1.4.2.1. Как организовать наблюдение (практические советы) ; Раздел 2. Социально-психологическая характеристика общения ; 2.1. Межличностное общение, его виды и функции ; 2.1.1. Понятие общения ; 2.1.2. Функции общения ; 2.1.3. Виды общения: межличностное и ролевое ; 2.1.4. Виды общения: ритуальное, монологическое, диалогическое ; 2.1.5. Вопросы и что с ними делать (практические советы) ; 2.2. Особенности человеческой коммуникации ; 2.2.1. Создание общего «информационного поля» ; 2.2.2. Механизм обратной связи ; 2.2.2.1. Как давать обратную связь (практические советы) ; 2.2.2.2. Как принимать обратную связь (практические советы) ; 2.2.3. Трансляция смысла сообщения и коммуникативные барьеры ; 2.2.4. Каналы передачи информации ; 2.2.5. Психологическое искусство слушать других ; 2.2.6. Целенаправленное коммуникативное воздействие ; 2.2.7. Проблемы и тонкости педагогического воздействия ; 2.3. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения ; 2.3.1. Понятие социальной перцепции ; 2.3.2. Наблюдатель: особенности социального восприятия и источники перцептивных ошибок ; 2.3.3. Наблюдаемый: важнейшие источники информации ; 2.3.4. Важнейшие перцептивные ситуации ; 2.3.5. Ситуация ролевого взаимодействия: перцептивные механизмы ; 2.3.6. Ситуация межличностного взаимодействия: перцептивные механизмы ; 2.3.7. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм ; 2.3.8. Самоподача и проблема открытости ; 2.4. Взаимодействие в процессе общения ; 2.4.1. Взаимодействие с точки зрения его исходов. Необихевиоризм ; 2.4.2. Взаимодействие в контексте ситуации. Интеракционизм, этогенетический подход и не только ; 2.4.3. Виды межличностных транзакций (Э. Берн) ; 2.4.4. Мотивы социального поведения человека ; 2.4.5. Социальная агрессия: перспективы развития человеческих отношений ; 2.4.6. Альтруизм и другие мотивы конструктивного социального поведения ; 2.4.7. Характеристика социально-психологического конфликта ; 2.4.7.1. Структура социально-психологического конфликта ; 2.4.7.2. Как объективное противоречие становится человеческим конфликтом ; 2.4.7.3. Стадии развития социально-психологического конфликта ; 2.4.7.4. Функции конфликта ; 2.4.7.5. Происхождение социально-психологических конфликтов ; Раздел 3. Социальная психология группы ; 3.1. Понятие социальной группы ; 3.1.1. Подходы к определению социальной группы ; 3.1.2. Классификация социальных групп ; 3.1.3. Человеческие объединения: ценностный взгляд на проблему ; 3.2. Социальная психология малой группы: структурные характеристики ; 3.2.1. Понятие малой социальной группы ; 3.2.2. Параметры анализа группы в социальной психологии ; 3.2.3. Эмоциональная структура малой группы ; 3.2.4. Структура психологической власти в малой группе ; 3.2.5. Лидерство как феномен психологической власти в группе ; 3.2.6. Руководство как феномен психологической власти в группе ; 3.2.7. Особенности педагогического руководства ; 3.2.8. Коммуникативная структура малой группы ; 3.2.9. Механизмы развития межличностных отношений в группе: совместимость и срабатываемостъ ; 3.2.10. Механизмы изменения групповых структур. Внутригрупповой конфликт ; 3.2.11. Ролевая структура малой группы ; 3.3. Социальная психология малой группы: динамические характеристики ; 3.3.1. Понятие групповой динамики ; 3.3.2. Нормативное влияние в группе ; 3.3.3. Нормативное влияние большинства: проблема конформизма и независимости ; 3.3.4. Нормативное влияние меньшинства: вопросы креативности и развития ; 3.3.5. Нормативное влияние: взгляд с позиции человека в группе ; 3.3.6. Развитие и сплочение малой группы ; 3.3.7. Процесс принятия групповых решений ; 3.3.8. Механизмы групповой динамики ; 3.4. Малая группа: частный случай ; 3.4.1. Психокоррекционная группа: особенности функционирования и развития ; 3.4.2. Школьный класс как малая группа ; Раздел 4. Социальная психология личности ; 4.1. Социально-психологическая характеристика личности ; 4.1.1. Понимание личности в социальной психологии ; 4.1.2. Понятие социального развития личности ; 4.1.3. Механизмы социально-психологического развития личности ; 4.1.4. Этапы социального развития личности ; 4.1.4.1. Особенности современной социализации в детский период ; 4.1.4.2. Социальное развитие в детстве и подростничестве ; 4.2. Социально-психологические параметры анализа личности ; 4.2.1. Зрелость личности ; 4.2.2. Социальная адаптация личности ; 4.2.3. Социальная адекватность личности ; 4.2.4. Социальная идентичность личности ; 4.3. Социально-психологические регуляторы поведения человека ; 4.3.1. Понятие социальной установки: историко-теоретический обзор ; 4.3.2. Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок ; Литература
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по социальной психологии. В ней излагается основной теоретический и прикладной материал, составляющий стандарт преподавания данной дисциплины в профильных психологических и психолого-педагогических вузах. Материал сгруппирован в четыре блока и освещает методологический и исторический материал науки, а также социально-психологические аспекты общения, внутри- и межгруппового взаимодействия, развития личности. Страницы пособия содержат как вполне традиционный для учебника материал, так и иные рубрики, позволяющие приблизить материал к личному опыту читателя, сделать социально-психологическое знание более понятным и личностно значимым для обучающихся. Для студентов психологических вузов, преподавателей, методистов и всех, кому интересен социально-психологический взгляд на мир и человека в мире.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(3)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)