Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Абрамова, Н. $<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

А16


    Абрамова, Н. Т.
    Целостность и управление [Текст] / Н. Т. Абрамова. - М. : Наука, 1974. - 248 с. - ISBN Б. и. : 0.87 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ЦЕЛОСТНОСТЬ -- УПРАВЛЕНИЕ

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
81(Фр)
У91


   
    Учебник французского языка для второго курса гуманитарных факультетов университетов [Text] : учебник / Ю. И. Суслова , В. Н. Рыбалка, Н. Н. Абрамова. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М. : Высшая школа, 2002. - 252 p. : ил. - ISBN 5-06-004019-4 : 90.42 р.
УДК
ББК 81.2 ФРя73
Рубрики: Языкознание--Романские языки
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- устная речь -- чтение -- перевод -- лексика -- грамматика -- упражнения
Аннотация: Книга является продолжением учебника для 1 курса тех же авторов. Цель - подготовить студентов к чтению и переводу литературы на французском языке и развить у них навыки устной речи. Тематика текстов соответствует программе по практике речи. Учебник предполагает широкое использование технических и наглядных средств обучения. В 4-м издании (3-е - 1986 г.) заменен ряд основных и дополнительных текстов: введены новые темы, увеличено число уроков и упражнений, расширены лексико-грамматические пояснения к основным текстам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Суслова , Ю. И.; Рыбалка, В. Н.; Абрамова, Н. Н.
Экземпляры всего: 9
н/а (6), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (6), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

3.
81(Фр)
У91


   
    Учебник французского языка для первого курса гуманитарных факультетов университетов [Текст] : учебник / Ю. Н. Суслова, В. Н. Рыбалка, Н. Н. Абрамова. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Высшая школа, 2001. - 303 с. : ил. - ISBN 5-06-003813-0 : 61.05 р.
УДК
ББК 81.2Фр
Рубрики: Языкознание--Романские языки
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- грамматика -- лексика -- произношение -- фонетика
Аннотация: Цель учебника - выработать у студентов практические навыки правильного произношения, понимания французской речи на слух, помочь активно овладеть лексическим и грамматическим материалом в пределах изучаемых тем. Работа над учебником ведется методом устного опережения. Учебник предполагает широкое использование технических и наглядных средств обучения. В 4-м издании (3-е - 1986 г.) несколько изменены упражнения в вводно-фонетическом курсе, обновлены или переработаны тексты по темам уроков, грамматические упражнения и диалоги, добавлен новый урок (тема), введены новые реалии, взамен утративших актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Суслова, Ю. Н.; Рыбалка, В. Н.; Абрамова, Н. Н.
Экземпляры всего: 9
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5)
Найти похожие

4.
1
М48


   Мелюхин, Серафим Тимофеевич

    Избранные труды: наследие и современность [Текст] : в 3 т. / С. Т. Мелюхин. - М. : Савин С. А. [изд.]. - ISBN 978-5-902121-18-3.
   Т. 2 : Философская онтология / отв. ред. Н. Т. Абрамова. - 2010. - 455 с. - ISBN 978-5-902121-21-3 : 200.00 р.
    Содержание:
ЧАСТЬ 1. Материальное единство мира. Материя и ее атрибуты . - С .3
Глава 1. Развитие представлений о материальном единстве мира . - С .5
1. Античная философия о единстве и бесконечности материи . - С .5
2. Борьба материализма и идеализма в понимании единства и бесконечности мира в средневековье и новое время . - С .14
3. Проблема единства и бесконечности мира в философии XVIII-XIX вв. . - С .24
Глава 2. Современное понимание материального единства мира . - С .31
1. Материя и формы реальности в мире . - С .31
2. Проявления единства мира . - С .40
3. Абсолютность и сохраняемость материи как ее важнейшие атрибуты . - С .52
Глава 3. Возникновение и развитие диалектико-материалистических представлений о строении и свойствах материи . - С .61
1. Теория бесконечной делимости материи и атомистика . - С .61
2. Идеи нового времени . - С .72
3. Великие открытия в области строения материи в конце XIX - начале XX вв. . - С .78
4. Диалектический материализм о неисчерпаемости материи . - С .83
Глава 4. Проблема прерывности и непрерывности материи в свете временных данных . - С .94
1. Единство противоположностей в свойствах материи . - С .94
2. Изменение представлений о взаимоотношении поля и вещества в современной физике . - С .98
3. Единство корпускулярных и волновых свойств микрообъектов . - С .106
4. Квантовый характер свойств и взаимодействий микрообъектов . - С .118
5. Конечность и бесконечность материи . - С .128
Глава 5. Единство и многообразие в пространственно-временных свойствах материи . - С .135
1. Пространство и время как атрибуты материи . - С .135
2. Всеобщие свойства времени . - С .139
3. Всеобщие свойства пространства . - С .147
4. Специфические и относительные свойства пространства . - С .152
Глава 6. Философское обоснование бесконечности пространства и времени . - С .158
1. Решение вопроса в домарксистской философии . - С .158
2. Диалектический материализм о бесконечности пространства и времени . - С .168
Глава 7. Современная космология о бесконечности вселенной . - С .176
1. Строение галактики и метагалактики . - С .176
2. Парадоксы бесконечного . - С .179
3. Метрические свойства пространства и времени . - С .188
4. Расширение метагалактики . - С .194
ЧАСТЬ 2. Движение, взаимосвязь и развитие в материальном мире . - С .203
Глава 1. Формы саморазвития материи . - С .205
1. Общее понимание развития . - С .205
2. Особенности развития материи в космосе . - С .210
3. Особенности развития материи на земле . - С .217
4. Взаимоотношение цикличности и необратимости в развитии . - С .223
5. Неуничтожимость развития материи во вселенной . - С .230
6. Соотношение поступательности и необратимости . - С .245
Глава 2. Законы причинной связи прошлого и будущего в развитии . - С .250
1. Проблема детерминированности развития . - С .250
2. Реализация и возникновение возможностей . - С .258
3. Взаимоотношение однозначно детерминированных и вероятностных законов . - С .266
Глава 3. Закономерности развития материи во вселено . - С .277
1. Сущность развития неорганической материи . - С .277
2. Развитие космических объектов . - С .286
3. Образование химических элементов . - С .292
4. Взаимоотношение необратимости и круговорота в развитии . - С .299
5. Закон возрастания энтропии . - С .308
6. Проблема детерминированности развития в природе . - С .320
Глава 4. Взаимодействие, движение и связь в материальном мире . - С .330
1. Всеобщий характер взаимодействия и движения . - С .330
2. Универсальные свойства взаимодействия и движения . - С .336
3. Основные формы движения и их взаимосвязь . - С .339
4. Законы изменения и структурные отношения в системах . - С .352
5. Взаимодействие и отражение в материальных системах . - С .361
Глава 5. Неисчерпаемость элементарных частиц материи . - С .368
1. Открытие различных элементарных частиц . - С .368
2. Основные свойства элементарных частиц . - С .378
3. Закономерности взаимопревращений микрочастиц . - С .386
4. Зависимость свойств микрочастиц от их связей . - С .393
5. Единство частиц и полей . - С .401
Глава 6. Причинная связь явлений в развитии . - С .410
1. Основные формы причинных связей . - С .410
2. Проблема причинного описания развития . - С .417
3. Соотношение динамических и статистических законов, возможности и действительности . - С .427
4. Проблема вероятности в развитии . - С .436
Предметный указатель / сост. А.В. Никандров. - С .445
Именной указатель / сост. М.А. Ходанович. - С .451
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Аннотация: В этом томе представлены избранные фрагменты из важнейших работ С.Т. Мелюхина, в которых рассматриваются фундаментальные проблемы онтологии и теории познания. Автор показывает, что новейшие открытия в области астрофизики, космологии, биологии, квантовой механики вполне согласуются с разрабатываемой им диалектико-материалистической картиной мира. Освещение С.Т. Мелюхиным философских проблем естествознания полностью сохранило свою актуальность. Книга будет полезна как студентам, так и всем тем, кого интересует философское осмысление результатов современной науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абрамова, Н. Т. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
1
М48


   Мелюхин, Серафим Тимофеевич

    Избранные труды: наследие и современность [Текст] : в 3 т. / С. Т. Мелюхин. - М. : Савин С. А. [изд.]. - ISBN 978-5-902121-18-3.
   Т. 3 : Философская онтология сегодня. Научные статьи / отв. ред. Н. Т. Абрамова. - 2010. - 383 с. - ISBN 978-5-902121-19-0 : 200.00 р.
    Содержание:
ЧACTЬ 1. Проблемы онтологии . - С .3
Терминов, В. Я. Научная онтология С. Т. Мелюхина / В. Я. Терминов. - С .5
Севальников, А. Ю. Философский анализ онтологии квантовой теории / А. Ю. Севальников. - С .23
Блюхер, Ф. Н. Онтологические исследования и современная наука / Ф. Н. Блюхер. - С .42
Казарян, В. П. Проблема времени и философские основания естествознания / В. П. Казарян. - С .47
Миронов, В. В. Философские категории онтологии: бытие и небытие, субстанция / В. В. Миронов. - С .61
Меркулов, И. П. Онтологические основания математических и логических формализмов / И. П. Меркулов. - С .82
ЧАСТЬ 2. Проблемы развития . - С .97
Назаров, В. И. Дарвинизм и его современная альтернатива / В. И. Назаров. - С .99
Каганова, З. В. Диалектика развития неорганической природы в раннем творчестве Мелюхина / З. В. Каганова. - С .116
Панкратов, А. В. О согласованном бытии / А. В. Панкратов. - С .118
Сачков, Ю. В. Вероятность и базовые модели развития в природе / Ю. В. Сачков. - С .138
Мамчур, Е. А. Концепции глобального эволюционизма: аргументы «за» и «против» / Е. А. Мамчур. - С .152
Степин, В. С. Универсальный эволюционизм - основа современной картины мира / В. С. Степин. - С .171
Фесенкова, Л. В. Глобальный эволюционизм: регулятивная идея разума или реальность? / Л. В. Фесенкова. - С .188
Купцов, В. И. Контуры современной картины мира / В. И. Купцов. - С .204
Метлов, В. И. Диалектика и специально-научное познание / В. И. Метлов. - С .213
ЧАСТЬ 3. Проблемы единства научного знания . - С .221
Никифоров, А. Л. Основы дифференциации наук / А. Л. Никифоров. - С .223
Абрамова, Н. Т. Единство знания как проблема: разнообразие линий реконструкции единства / Н. Т. Абрамова. - С .240
Бирюков, Б. В. Свойства объяснения и порядок в системе знаний / Б. В. Бирюков, М. М. Новоселов. - С .258
Смирнова, Е. Д. Формализованные языки и вопросы анализа языка науки / Е. Д. Смирнова. - С .283
Лебедев, С. А. Взаимосвязь философии и естествознания: основные концепции / С. А. Лебедев. - С .296
Щербаков, А. С. Синергетика и проблема единства мира / А. С. Щербаков. - С .313
Павленко, А. Н. Идеалы рациональности в современной науке / А. Н. Павленко. - С .332
Зуев, К. А. Коллективный интеллект, рациональность и перспективы цивилизации / К. А. Зуев. - С .346
Мелюхин, С. Т. Преемственность знания и интеграция науки / С. Т. Мелюхин. - С .358
Именной указатель / сост. М. А. Ходанович. - С .373
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Логика

Аннотация: В этом томе представлены статьи ведущих современных философов России, разрабатывающих те идеи философской онтологии, которые, так или иначе получали свое обоснование в работах С.Т. Мелюхин. Этот круг идей не утратил своей актуальности и в наши дни, ибо затрагивает «вечные», фундаментальные теоретические и мировоззренческие проблемы логики и философии, квантовой физики и астрофизики, современной биологии и кибернетики, и др., с постоянством привлекающие внимание каждого нового поколения философов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абрамова, Н. Т. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
1
М48


   Мелюхин, Серафим Тимофеевич

    Избранные труды: наследие и современность [Текст] : в 3 т. / С. Т. Мелюхин ; отв. ред. Н. Т. Абрамова. - М. : Савин С. А. - ISBN 978-5-902121-18-3.
   Т. 1 : Лекции. Воспоминания. - 2010. - 231 с. - ISBN 978-5-902121-20-6 : 200.00 р.
    Содержание:
От редколлегии . - С .3
Миронов В. В. Предисловие . - С .5
ЧАСТЬ I. Лекции. Общие проблемы философского мировоззрения . - С .11
Лекция 1. Развитие философского миропонимания . - С .13
1. Мировоззрение и миропонимание . - С .13
2. Религиозно-мифологическое миропонимание . - С .20
3. Геоцентризм . - С .26
4. Основной вопрос философии . - С .31
Лекция 2. Проблемы философии и плюрализм философских концепций . - С .39
Лекция 3. Материальное и идеальное . - С .56
Лекция 4. Натурфилософия . - С .69
1. Развитие натурфилософской онтологии и материализма . - С .69
2. Проблема субстанции . - С .81
3. Взаимоотношение материального и идеального . - С .94
4. Проблема единства мира . - С .106
ЧАСТЬ 2. Воспоминания коллег . - С .124
Абрамова, Н. Т. Серафим Тимофеевич Мелюхин. Страницы жизни 1927-2003 / Н. Т. Абрамова. - С .125
Аверьянов, А. Н. Философ и философия / А. Н. Аверьянов. - С .153
Гусейнов, А. А. Слово о коллеге / А. А. Гусейнов. - С .157
Керимов, Д. А. Воспоминания о Серафиме Тимофеевиче / Д. А. Керимов. - С .160
Купцов, В. И. О Серафиме Тимофеевиче Мелюхине как о человеке и заведующем кафедрой / В. И. Купцов. - С .161
Лекторский, В. А. Воспоминания о Серафиме Тимофеевиче Мелюхине / В. А. Лекторский. - С .164
Миронов, В. В. Серафим Тимофеевич Мелюхин - учитель, наставник, человек / В. В. Миронов. - С .170
Ойзерман, Т. И. Серафим Тимофеевич Мелюхин: принципиальная позиция / Т. И. Ойзерман. - С .183
Перминов, В. Я. Серафим Тимофеевич Мелюхин как человек и философ / В. Я. Перминов. - С .188
Платонов, Г. В. Свыше 50 лет близкого знакомства с С. Т. Мелюхиным / Г. В. Платонов. - С .196
Рабинович, В. Л. Вид на мироздание / В. Л. Рабинович. - С .202
Сивоконь, П. Е. Кафедра философии для естественных факультетов: тенденции, стимулы, перспективы / П. Е. Сивоконь. - С .205
Соколов, В. В. Серафим Тимофеевич Мелюхин: совместная работа на философском факультете / В. В. Соколов. - С .212
Степин, В. С. Серафим Тимофеевич Мелюхин - ученый и педагог / B. C. Степин. - С .214
Федоров, В. М. Серафим Тимофеевич Мелюхин: ученый и педагог / В. М. Федоров. - С .219
Федотова, В. Г. Воспоминания об аспирантских годах / В. Г. Федотова. - С .223
Именной указатель. Составитель Ходанович М. А. . - С .225
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Аннотация: Издание 3-х томного труда, посвященного памяти Серафима Тимофеевича Мелюхина (1927-2003) - крупного советского философа, педагога, организатора науки включает: вводные лекции по системной онтологии; переиздание отдельных фрагментов из основных работ С.Т Мелюхина; статьи ведущих современных философов России по философии науки. Издание рассчитано на широкий круг читателей - ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, интересующихся философской онтологией, современными проблемами философии науки, историей возрождения философской онтологии в 60-70-е годы XX в. в рамках отечественной философии советского периода.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абрамова, Н. Т. \ред.\; Мелюхин, Серафим Тимофеевич (1927-2003 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
342
А43


   
    Актуальные вопросы преподавания конституционного права [Текст] : сборник материалов Всероссийского конференции преподавателей конституционного права, посвященной 20-летию Конституции РФ, 27 июня 2013 г., Московский гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА) / отв. ред. С. М. Шахрай, В. И. Фадеев. - М. : Издательский центр Ун-та им. О. Е. Кутафина (МГЮА), 2013. - 263 с. - ISBN 978-5-902406-37-2 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Приветствие Президента Российской Федерации В. В. Путина участникам Всероссийской конференции преподавателей конституционного права . - С .8
Степашин, С. В. Приветственное обращение к участникам конференции / С. В. Степашин. - С .9
Третьяк, Н. В. Приветственное обращение к участникам конференции / Н. В. Третьяк. - С .12
Блажеев, В. В. Приветственное обращение к участникам конференции / В. В. Блажеев. - С .14
Шахрай, С. М. Конституция Российской Федерации: неизвестное об известно! / С. М. Шахрай. - С .17
Кокотов, А. Н. О некоторых вопросах преподавания конституционного права в юридическом вузе / А. Н. Кокотов. - С .28
Бондарь, Н. С. Реформированию юридического образования - конституционные ориентиры (тезисы выступления) / Н. С. Бондарь. - С .39
Арановский, К. В. О понятии и об объеме иностранного государственного или конституционного права, а также о современных условиях его изучения и преподавания (тезисы выступления) / К. В. Арановский. - С .43
Цалиев, A. M. Совершенствование программ обучения - путь к повышению знания институтов конституционного права / A. M. Цалиев. - С .49
Авакьян, С. А. Некоторые научно-методологические аспекты преподавания конституционного права России / С. А. Авакьян. - С .56
Чиркин, В. Е. О некоторых вопросах схемы учебной дисциплины «Конституционное право» (тезисы выступления) / В. Е. Чиркин. - С .63
Овсепян, Ж. И. О кризисе и необходимости нового подъема преподавания конституционного права в вузах России. Мнение профессора федерального университета / Ж. И. Овсепян. - С .67
Скуратов, Ю. И. Конституционная реформа в России: поиск вариантов / Ю. И. Скуратов. - С .79
Фадеев, В. И. Критические заметки на полях работ по конституционному праву / В. И. Фадеев. - С .85
Шарнина, л. А. К вопросу о специфике предмета конституционного регулирования и связанных с ней проблемах преподавания конституционного права / л. А. Шарнина. - С .103
Шагиева, Р. В. Конституция РФ 1993 года как объект изучения в теории государства и права / Р. В. Шагиева. - С .109
Трусов, Н. А. Конституционное право России: о дисциплине и об актуальных проблемах преподавания / Н. А. Трусов. - С .114
Ондар, Н. А. Особенности преподавания конституционного права на региональном уровне / Н. А. Ондар. - С .119
Михалева, Н. А. Методика преподавания спецкурса «Конституции и уставы субъектов Российской Федерации» в юридических вузах / Н. А. Михалева. - С .123
Комарова, В. В. Инновационные формы обучения и контроля ФГОС 3-го поколения (на примере портфолио) / В. В. Комарова. - С .131
Мархгейм, М. В. Ориентиры современной модели преподавания конституционного права России / М. В. Мархгейм, А. Е. Новикова. - С .142
Шмалий, О. В. Вопросы реализации Болонского соглашения в практике России / О. В. Шмалий. - С .147
Яхина, Ю. Х. Некоторые аспекты преподавания конституционного права в высших учебных заведениях / Ю. Х. Яхина, Г. Ю. Каримова. - С .150
Мокшина, М. А. О некоторых вопросах преподавания конституционного права / М. А. Мокшина. - С .153
Баранов, П. П. Актуальные проблемы преподавания конституционного права / П. П. Баранов. - С .158
Безруков, А. В. Основные направления совершенствования преподавания конституционного права в преддверии юбилея Конституции России / А. В. Безруков. - С .160
Бирюков, П. Н. О применении дистанционных образовательных технологий на юридическом факультете Воронежского государственного университета / П. Н. Бирюков. - С .166
Богмацера, Э. В. Некоторые особенности преподавания конституционного права иностранным специалистам / Э. В. Богмацера. - С .169
Бойко, С. С. Актуальные вопросы преподавания дисциплин публичного права в условиях внедрения современных образовательных стандартов высшего образования в рамках перехода к двухуровневой системе образования по методике Болонского процесса / С. С. Бойко. - С .174
Дригола, Э. В. Уровневая система высшего образования и перспективы трудоустройства выпускников юридических вузов / Э. В. Дригола. - С .177
Дюжиков, С. А. О стабилизации этнополитических и этноконфессиональных отношений, осуществляемой средствами образовательной и научной деятельности / С. А. Дюжиков. - С .181
Шарипова, Э. А. Философско-антропологические основы конституционных прав и свобод личности / Э. А. Шарипова. - С .183
Сазонникова, Е. В. О теме культуры в конституционно-правовом компоненте высшего юридического образования / Е. В. Сазонникова. - С .189
Абрамова, Н. Г. Проблемы реализации международных избирательных стандартов на примере отдельных категорий граждан в РФ / Н. Г. Абрамова, А. А. Барковский. - С .192
Андреев, М. В. Конституционно-правовое и международно-правовое регулирование сферы обеспечения национальной безопасности / М. В. Андреев. - С .197
Вишнякова, И. Н. Конституционная экономика как новое научное направление / И. Н. Вишнякова. - С .203
Иксанова, И. С. Актуальные вопросы преподавания конституционной экономики / И. С. Иксанова. - С .209
Герасименко, Ю. В. Вопросы преподавания конституционного права в учебных заведениях МВД России / Ю. В. Герасименко. - С .214
Грипп, Э. Х. Юридический тренинг как один из инновационных форм проведения занятий по учебной дисциплине «Конституционное право России» / Э. Х. Грипп, Ю. Х. Яхнина. - С .217
Герасимова, Е. В. Игровой судебный процесс и его роль в преподавании конституционного права: проблемы и перспективы / Е. В. Герасимова. - С .220
Казачанская, Е. А. Особенности реализации Болонской методики балльно-рейтинговой системы в вузах России / Е. А. Казачанская. - С .224
Лях, С. М. О вхождении юридического факультета как подразделения Южного федерального университета в Болонский процесс / С. М. Лях. - С .226
Мирошник, С. В. О конституционализации юридического образования / С. В. Мирошник. - С .228
Сергеев, А. Л. Преподавание гуманитарных дисциплин в российских вузах: актуальные проблемы и пути их решения / А. Л. Сергеев. - С .232
Пылин, В. В. Изучение муниципального права - необходимое условие для обеспечения эффективности местного самоуправления / В. В. Пылин. - С .239
Зырянов, М. Ю. Антитеза «книжного» и институциализированного права как базовая проблема: социально-философский и юридический аспект (Может ли цивилистика самостоятельно думать?) / М. Ю. Зырянов. - С .245
Лексин, И. В. Проблемы юридического образования в контексте нового федерального законодательства / И. В. Лексин. - С .254
Рассыльников, И. А. О концепции преподавания отраслей публичного права в условиях двухуровневого образования в России / И. А. Рассыльников. - С .260
УДК
ББК 67.400(2Рос)
Рубрики: Право
   Конституционное право

   Образование--Высшее образование
, 2013 г., июнь
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Шахрай, Сергей Михайлович \ред.\; Фадеев, В. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
81(Нем)
Р60


    Родионова, Ольга Сергеевна.
    Деловые переговоры и письмо на немецком языке [Text] : учебное пособие / О. С. Родионова, Н. В. Абрамова. - М. : Наука образования, 2014. - 62 s. - ISBN 978-5-376-00740-8 : 100.00 р.
УДК
ББК 81.2Нем-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ПЕРЕПИСКА
Аннотация: Настоящее учебное пособие предназначено для обучающихся в неязыковых вузах, для лиц, кому необходимы знания в области немецкой устной и письменной речи. Цель настоящего учебного пособия - развитие умений и навыков письменной речи в сфере деловой переписки и употребления речевых клише на разных этапах ведения деловых переговоров. Пособие охватывает широкий круг проблем повседневного и делового этикета, сгруппированных в разделы: "Verhandlungen in der beruflichen Tatigkeit", "Geschaftsbriefe", "Briefsarte", которые рассматривают правила подготовки и проведения деловых бесед, переговоров, а также культуру делового письма.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Абрамова, Н. В.
Экземпляры всего: 20
н/а (2), уч/а (18)
Свободны: н/а (2), уч/а (18)
Найти похожие

9.
81(Нем)
Р60


    Родионова, Ольга Сергеевна.
    Немецкий язык для межкультурного и профессионального общения [Text] : учебное пособие / О. С. Родионова, Н. В. Абрамова. - Саратов ; М. : Наука образования, 2013. - 104 p. - ISBN 5-8110-0080-4 : 100.00 р.
УДК
ББК 81.2 Нем-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- ЧТЕНИЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ТЕКСТЫ -- УПРАЖНЕНИЯ
Аннотация: Данное пособие предназначено для 2 этапа обучения немецкому языку учащихся магистратуры, для послевузовского обучения, для дополнительного образования. Оно состоит из 4 тем, каждая из которых содержит актуальный материал для обучения разным видам чтения, для формирования навыков и умений устной речи в ситуациях профессионального иноязычного общения. Пособие охватывает широкий диапазон текстов, речевых штампов, упражнений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Абрамова, Н. В.
Экземпляры всего: 8
ч/з1 (1), н/а (7)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (7)
Найти похожие

10.
81(Нем)
А16


    Абрамова, Н. В.
    Лексикология современного немецкого языка [Текст] : учебное пособие / Н. В. Абрамова. - Саратов : Научная книга, 2015. - 72 с. - ISBN 978-5-9758-1582-8 : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .4
Тема 1. ЛЕКСИКОЛОГИЯ КАК РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ И КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИАЛИНА . - С .5
Тема 2. ОЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ . - С .16
Тема 3. ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЛОВАМИ . - С .21
Тема 4. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА НЕМЕЦКОГО ЯЗБ1КА . - С .33
Тема 5. СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА . - С .44
Тема 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА . - С .51
Тема 7. ФРАЗЕОЛОГИЯ . - С .53
Тема 8. ОСНОВЫ ЛЕКСИКОГРАФИИ . - С .60
УДК
ББК 81.2Нем-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК -- семантика -- лексика -- фразеология -- семасиология
Аннотация: В пособии рассматриваются основные проблемы лексикологии современного немецкого языка как учебной дисциплины. Рассматриваются следующие аспекты лексикологии: проблема определения слова, типы отношений между словами, характерные для немецкого языка способы словообразования, процессы исторического формирования словарного состава немецкого языка, лексические особенности различных сфер употребления языка, сочетаемость лексических единиц, фразеология и др. Цель пособия - познакомить обучающихся с основными особенностями лексического строя немецкого языка, а также облегчить подготовку студентов по курсу лексикологии немецкого языка и расширить их знания по указанной дисциплине. Пособие предназначено для обучающихся по программе дополнительного образования "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации", студентов гуманитарных факультетов, изучающих немецкий язык, преподавателей вузов, ведущих теоретические и практические курсы немецкого языка, а также для учителей школ, интересующихся проблемами слова, для которых лексический материал и его интерпретация могут послужить средством для активизации интереса учащихся к современному немецкому языку.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 14
н/а (14)
Свободны: н/а (14)
Найти похожие

11.
81(Рус)
Р89


   
    Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве [Текст] : материалы Международной научно-практической конференции / Фонд "Русский мир", Саратовская гос. юрид. акад. ; редкол.: Е. А. Елина [и др.]. - М. : Перо ; Саратов : Амирит, 2018. - 379 с. - ISBN 978-5-00140-085-1 : 300.00 р.
    Содержание:
Абдуллаева, Г. И. Изучение комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя в процессе применения технологии «обучение в сотрудничестве» в академическом лицее / Г. И. Абдуллаева. - С .7
Абдурахманов, Ф. И. Дистрибутивный метод как маркер лексико-семантических групп глаголов / Ф. И. Абдурахманов. - С .10
Абрамова, A. M. Латинские казусы в контексте языковой интерпретации правового мышления / A. M. Абрамова, Е. А. Додыченко, В. А. Леус. - С .14
Абрамова, Н. В. Языковая структура монологической речи и совершенствование работы над ней в соответствии с коммуникативным подходом к процессу обучения (на примере немецкого языка) / Н. В. Абрамова. - С .20
Авдевнина, О. Ю. Педагогические установки вузовского преподавания русского языка в аспекте современной языковой политики / О. Ю. Авдевнина. - С .23
Александрова, Т. А. Предпосылки становления лексической системы афроамериканского социально-этнического диалекта: события XX века / Т. А. Александрова. - С .27
Алиференко, Е. И. Агиография на уроках литературы в школе (на примере жития Сергия Радонежского) / Е. И. Алиференко. - С .31
Ахмедова, Л. Т. Новые тенденции в преподавании русского языка в системе непрерывного образования Республики Узбекистан / Л. Т. Ахмедова. - С .34
Базылев, В. Н. «Клиповое мышление» как фактор оптимизации вузовского учебного текста / В. Н. Базылев. - С .38
Балашова, Е. Ю. Концептуальный и когнитивный дискурс-анализ: язык, культура, коммуникация / Е. Ю. Балашова. - С .42
Беднарская, Л. Д. О проблеме преемственности системно-деятельностных технологий от школы к вузу / Л. Д. Беднарская. - С .46
Бердникова, Т. В. Способы подачи негативной информации и их экспертная оценка / Т. В. Бердникова. - С .53
Васильева, Е. А. Лексические единицы специальной лексики / Е. А. Васильева. - С .56
Власова, Г. И. Календарный и свадебный фольклор уральских казаков / Г. И. Власова. - С .60
Волкова, Я. А. Коммуникативная категория деструктивности в педагогическом дискурсе / Я. А. Волкова. - С .66
Выходцева, И. С. Функционирование иноязычной лексики в советской словесной культуре / И. С. Выходцева. - С .70
Вяселева, P. P. Перевод как языковое посредничество, способ межкультурной коммуникации / P. P. Вяселева. - С .75
Гагарина, Е. Ю. Самопрезентация бренда врача в социальной сети / Е. Ю. Гагарина. - С .78
Геймбух, Е. Ю. Несобственно-прямая речь в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать» / Е. Ю. Геймбух. - С .80
Дьякова, А. А. Текст как продукт культуры и проблема его понимания читателем / А. А. Дьякова. - С .86
Дьякова, М. Г. Универсализация культуры в поликультурном мире / М. Г. Дьякова. - С .90
Едина, Е. А. Эстетическое изображение как креолизованный текст / Е. А. Едина. - С .93
Елькин, Д. Ю. Специфика лингвокультурного анализа художественного текста в полилингвальных условиях / Д. Ю. Елькин. - С .99
Захарова, Е. В. Риторический анализ текста / Е. В. Захарова. - С .101
Зотеева, Т. С. Категория вежливости в речевой коммуникации / Т. С. Зотеева. - С .104
Иванова, Т. В. Формирование документной грамотности будущих юристов / Т. В. Иванова. - С .107
Ильичева, Е. Г. Типы гипотаксисных конструкций с позиции их представления и восприятия участниками коммуникации / Е. Г. Ильичева. - С .112
Илюхин, Н. И. Вариативность в коммуникативном поведении одаренной личности на примере английских кинофильмов / Н. И. Илюхин. - С .116
Калинин, А. Ф. Фразеологизированные номинативные предложения типа Ох уж эти мне помощнички!; Ах уж эти нам родственники! в русском языке (структурно-грамматический и логико-семантический аспекты) / А. Ф. Калинин. - С .121
Каминская, Е. В. Специфические черты legalese / Е. В. Каминская, Е. А. Макшанцева. - С .128
Карасик, В. И. Демонстративы в сетевом дискурсе / В. И. Карасик. - С .133
Катермина, В. В. Неологизмы-архитектонимы в английском масс-медийном дискурсе: национально-культурный аспект / В. В. Катермина. - С .140
Кирюшкина, Т. В. Проблемы перевода фразеологических единиц в аспекте межкультурной коммуникации / Т. В. Кирюшкина, В. Н. Денисов. - С .144
Клемёнова, Е. Н. О лингвокультурологическом взгляде Г. Д. Гачева на язык / Е. Н. Клемёнова. - С .148
Комарова, К. С. К характеристике топонимов с колоративным компонентом / К. С. Комарова. - С .152
Корзун, А. В. Мир природы в романе Н. Уэста «День саранчи» / А. В. Корзун. - С .154
Короткова, М. Д. Характеристика смешанных методов преподавания иностранных языков в работах П. Хэгболдта / М. Д. Короткова. - С .158
Костина, О. В. Творчество и креативность / О. В. Костина. - С .162
Крушинская, Т. Ф. Культурологический аспект преподавания дисциплины «Русский «зык и культура речи» в нефилологическом вузе / Т. Ф. Крушинская. - С .165
Кудряшова, С. В. Критерии адаптации англо-американских заимствований в испанском языке / С. В. Кудряшова. - С .170
Кузнецова, Ю. А. Понятийное содержание концепта вор в русском и американском сознании / Ю. А. Кузнецова. - С .174
Курылева, Н. В. Лингвокультурологический анализ на уроках русского языка и литературы (на примере стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы...») / Н. В. Курылева. - С .177
Лобанова, Е. В. Мультикультурный компонент методологии обучения русскому языку иностранных учащихся / Е. В. Лобанова. - С .181
Львова, К. С. Лингвометодические аспекты сопоставительного изучения флективных и агглютинативных языков / К. С. Львова, Д. Ю. Елькин. - С .185
Магдиева, С. С. Образовательные функции мультимедийных роликов в процессе изучения литературных произведений в высшем образовательном учреждении / С. С. Магдиева. - С .189
Малышева, Е. В. О вербальном и невербальном аспектах в диалогической речи / Е. В. Малышева. - С .191
Мамушкина, И. Ю. Пушка, камыши, угол и другие: заметки об ульяновском микротопонимиконе / И. Ю. Мамушкина, К. С. Жесткова. - С .194
Маркина, Л. В. Жаргонные бранные номинации и характеристики женщин в современной молодежной коммуникации: гендерные стереотипы / Л. В. Маркина. - С .197
Матвеева, Г. Г. Языковая личность и её речевой портрет (прагмалингвистический аспект) / Г. Г. Матвеева, К. А. Зюбина. - С .205
Матенова, Ю. У. Ориентальные мотивы в прозе Э.-Э. Шмитта / Ю. У. Матенова. - С .210
Мельникова, Л. А. Специфика репрезентации образа следователя в романе Г. Бёлля «Групповой портрет с дамой» в контексте традиций Ф. М. Достоевского / Л. А. Мельникова. - С .215
Миразизов, A. M. Речевой этикет: русско-узбекские соответствия / A. M. Миразизов. - С .219
Можнова, Ж. К. Художественный концепт как системообразующая единица литературного произведения / Ж. К. Можнова. - С .222
Мойдинова, Э. .К. Использование икт в развитии познавательного интереса при изучении английского языка в начальной школе / Э. .К. Мойдинова. - С .225
Молодкин, A. M. Функциональный подход в выявлении степени эквивалентности единиц перевода договоров в странах с различными правовыми системами / A. M. Молодкин. - С .228
Морозова, Ю. В. К вопросу применения инновационных педагогических технологий в процессе преподавания литературоведческих дисциплин в вузе / Ю. В. Морозова. - С .232
Мотыгина, Ж. Ю. Концептуальная картина мира и концептуальные метафоры в произведении Б. Пильняка «Рассказ о том, как создаются рассказы» / Ж. Ю. Мотыгина. - С .235
Навасартян, Л. Г. Бесприставочные глаголы движения в курсе РКИ / Л. Г. Навасартян. - С .239
Нагога, О. В. Способы обеспечения связности юридического текста / О. В. Нагога. - С .243
Никитина, О. В. Жанры юридического дискурса в структуре профессионального обучения / О. В. Никитина. - С .246
Новоселова, О. В. Семиотическое пространство коммуникативно справедливых актов менасивной дискурсии / О. В. Новоселова. - С .251
Орлова, Н. М. О некоторых направлениях изучения маринизмов в художественной речи / Н. М. Орлова. - С .256
Первухина, С. В. Использование текстовых доминант в композиционной организации текста / С. В. Первухина. - С .261
Петрова, Н. Е. Словосочетание с родительным присубстантивным как элемент идиостиля А. Грина / Н. Е. Петрова, А. В. Курлынина. - С .265
Попов, Д. В. Заимствованная лексика абстрактной семантики в посланиях Ивана Грозного / Д. В. Попов. - С .270
Рамазанова, Ш. Р. Словообразовательная система русского языка / Ш. Р. Рамазанова. - С .273
Родионова, О. С. К вопросу об основных направлениях работы по изучению немецкого языка / О. С. Родионова. - С .277
Романенко, А. П. Восприятие речевого поступка «покаяние» русскими писателями XX века / А. П. Романенко. - С .279
Романов, А. А. Фейковая дискурсия и контрдискурсия в консциентальном противостоянии / А. А. Романов, Л. .А. Романова. - С .284
Саиджалалова, С. М. Межкультурная коммуникация как эффективный способ развития речевой деятельности при изучении языка / С. М. Саиджалалова. - С .289
Сайфутдинова, P. P. Способы образования каламбуров в «Пьесах для любимого театра» Н. Коляды / P. P. Сайфутдинова, Е. В. Захарова. - С .293
Саковец, С. А. К вопросу об использовании лингвистического корпуса в практике преподавания немецкого языка / С. А. Саковец. - С .295
Салашник, Т. В. Речевая коммуникация будущего медика: норма, реальность, опасности / Т. В. Салашник. - С .298
Сапарова, К. О. Технологии развития критического мышления при обучении фоностилистике русского языка / К. О. Сапарова. - С .302
Сатретдинова, А. Х. К вопросу об экологии языков в поликультурном пространстве / А. Х. Сатретдинова, З. П. Ленская. - С .306
Седов, А. Ф. Оппозиция «столица - провинция» в художественном мире романов Ф. М. Достоевского 1860-1870-х гг. / А. Ф. Седов. - С .309
Семенова, Э. В. Национально-культурные проявления английской юридической терминологии в процессе межкультурной профессиональной коммуникации / Э. В. Семенова. - С .313
Соболева, Н. В. Протагонист в системе образов в романе М. Юрсенар «Мемуары Адриана» / Н. В. Соболева. - С .317
Соколова, О. И. Лексические средства речевого воздействия в газете «Известия» (на материале статей журналиста С. Новопрудского) / О. И. Соколова, С. А. Станиславская. - С .322
Султанова, Ш. М. Лингвокультурологические особенности концепта «время» в художественных текстах (на материале русского и узбекского языков) / Ш. М. Султанова. - С .327
Тарасова, И. А. К проблеме вербализации концептов абстрактных номинаций в учебниках для начальной школы / И. А. Тарасова, С. А. Залесный. - С .330
Умарова, Г. С. Литература Приуралья: многообразный мир художественного слова / Г. С. Умарова. - С .334
Урунова, Р. Д. Литературный русский язык в социально-коммуникативных условиях современной России / Р. Д. Урунова. - С .337
Фёдорова, Л. И. Язык и культура: к вопросу о межкультурной коммуникации / Л. И. Фёдорова. - С .341
Филатова, Н. А. Формы обращения Н. С. Лескова к древнерусским литературным источникам в повести «Житие одной бабы» / Н. А. Филатова. - С .344
Фолимонов, С. С. Использование технологии «e-learning» при обучении студентов дисциплинам речеведческого цикла / С. С. Фолимонов. - С .347
Хамидова, Н. Т. Роль акмеологии в формировании профессиональной карьеры будущего учителя / Н. Т. Хамидова, З. .Х. Фархатова. - С .353
Хасанов, Э. Р. Лексические новообразования как результат речевого функционирования слова / Э. Р. Хасанов. - С .356
Чжен, Е. В. «Всеотзывчивость» (Достоевский) русской литературы как проблема литературного образования / Е. В. Чжен. - С .358
Шарапова, Е. Л. «Ложные друзья читателя» в «больших романах» Ф. М. Достаевского / Е. Л. Шарапова. - С .360
Юсупалиева, Л. М. Вербализация концепта «учитель» в повести Ч. Айтматова «Первый учитель» / Л. М. Юсупалиева. - С .364
Яхина, Д. И. Развитие универсальных компетенций при обучении русскому языку иностранных аспирантов нефилологических специальностей / Д. И. Яхина. - С .367
УДК
ББК 81.411.2
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
   Литературоведение--Русская литература

   Ораторское искусство. Культура речи

   Право

   Теория права

   Юридические науки--Профессиональная речь юриста
, 2018 г.
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЕРЕНЦИИ
Аннотация: Сборник включает материалы Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве» и посвящен проблемам изучения национального языка, литературы, культуры, вопросам преподавания филологических и культуроведческих дисциплин в вузах и школах, а также аспектам и проблемам переводческой деятельности и другим направлениям современного гуманитарного знания. Авторы статей - преподаватели вузов, журналисты, деятели культуры, учителя школ из разных регионов России и ближнего зарубежья. Адресован всем интересующимся проблемами культуры, языка, литературы и методикой их преподавания

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Елина, Е. А. \ред.\; Авдевнина, О. Ю. \ред.\; Балашова, Е. Ю. \ред.\; Фолимонов, С. С. \ред.\; Фонд "Русский мир"; Саратовская гос. юрид. акад.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)