Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Редкие книги Научной библиотеки СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=1(091)(4)<.>17/18<.><.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
1
T71


    Toland, John.
    Lettres philosophiques sur l'origine des Préjugés, du Dogme de l'Immortalité de l'Ame, de l'Idolâtrie, & de la Superstition; sur le Systême de Spinosa & fur l'origine du mouvement dans la matiere [Text] / John Toland = Философские письма о происхождении предрассудков, догматов о бессмертии души, идолопоклонства и суеверий; о системе Спинозы и о происхождении движения в материи / Дж. Толанд. - A Londres : [s. n.], 1768. - ISBN Б. и. : 8.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 1854 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратовский Юридический Институт Н.К.Ю.
Библиотека. Сарат. Гос. Институт Советск. Строительства при ВЦИК
Кабинет Государственного права Общей Теории Права Саратовского Госуниверситета
УДК
Рубрики: Философия, 18 в., 17 в.
   Зарубежные страны
Кл.слова (ненормированные):
философские течения -- религия -- суеверия -- диалектика -- материализм
Аннотация: Толанд Джон (1670-1722) - английский философ, которого с равным основанием можно считать как деистом, так и материалистом. В своих сочинениях он развивает идеи единства движения и материи, а также материи и духа, сближающие Толанда с представителями материалистического монизма. Отвергая учение Б. Спинозы о субстанции и ньютоновское понятие "абстрактного пространства", Толанд развивал мысль о неразрывной связи пространства и времени с движущейся материей. Философия Толанда оказала большое влияние на развитие английского и французского материализма 18 в.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Толанд, Джон
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

2.
1
L85


   Locke, John

    Essai philosophique concernant l’entendement humain, ou l’оn montre quelle est l’etendue de nos connoissances certaines, et la maniere dont nous y parvenons [Text] / John Locke; Traduit de l'Anglois par M. Coste. - Amsterdam : Aux dépens de la Compagnie. - Пер.загл.: Философское эссе о человеческом понимании, в котором мы показываем, каковы пределы нашего достоверного знания и каким образом мы приходим к нему.
   Т. 1. - Nouvelle edition = Новый выпуск. - 1774. - XXXI, 304 p. - ISBN Б. и. : 8.00 р.
Новый выпуск переработан, исправлен и дополнен некоторыми работами автора, напечатанными после его смерти
Примечания об особенностях:
Экз. 1836 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратовский Юридический Институт Н.К.Ю.
Библиотека. Сарат. Гос. Институт Советск. Строительства при ВЦИК
Кабинет Государственного права Общей Теории Права Саратовского Госуниверситета
УДК
Рубрики: Философия, 18 в., 17 в.
   Зарубежные страны
Кл.слова (ненормированные):
философские течения -- политическая философия -- система воспитания -- образование -- религиозные взгляды -- просветительская работа
Аннотация: Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия - 28 октября 1704, Эссекс, Англия) - английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Философские, социально-политические и педагогические идеи Джона Локка составили целую эпоху в становлении педагогической науки. Его мысли были развиты и обогащены передовыми мыслителями Франции XVIII века, нашли продолжение в педагогической деятельности Иоганна Генриха Песталоцци и русских просветителей XVIII века, которые устами М. В. Ломоносова называли его в числе «премудрых человечества учителей».

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Локк, Джон; Локк, Дж. (1632-1704 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

3.
1
W81


   Wolff, Christian von

    Horae Subsecivae Marburgenses Anni MDCCXXX, Quibus Philosophia Ad Publicam Privatamque Utilitatem Aptatur [Text] : trimestre brumale / Christian von Wolfio. - Francofurti ; Lipsiae : Prostat in bibliop. Rengeriano. - Пер.загл.: Работы в Марбурге год 1730. Философия адаптированная для общественного и частного использования: зимний триместр.
   Pt. 5-6. - 1731. - [13], 368 с. - ISBN Б. и. : 10.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 1510 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратовский Юридический Институт Н.К.Ю.
Библиотека. Сарат. Гос. Институт Советск. Строительства при ВЦИК
Кабинет Государственного права Общей Теории Права Саратовского Госуниверситета
УДК
Рубрики: Философия, 17 в., 18 в.
   Зарубежные страны
    Германия

    Англия

Кл.слова (ненормированные):
философские учения -- богословие -- метафизика -- космология -- психология -- мораль
Аннотация: Христиан фон Вольф (1679-1754) был философом-рационалистом немецкого Просвещения. Список его трудов включает более 26 наименований, охватывающих более 42 томов, касающихся, прежде всего, таких областей, как математика и философия. Его часто считают центральной исторической фигурой, которая связывает философские системы Лейбница и Канта. Хотя влияние Вольфа было в значительной степени изолировано от немецких школ и университетов во время и сразу после его жизни, он получил международное признание. Он был членом-нерезидентом всех четырех крупнейших европейских научных академий: Королевского общества Лондона в 1709 году; Берлинской академии в 1711 году; Петербургской академии в 1725 году; Парижской академии в 1733 году. Следует отметить тот большой вклад, который внесли основные идеи Христиана Вольфа в немецкую философию Просвещения. К его чести, он является первым философом, который создал в Германии полную систему философии на своем родном языке. годы эмиграции Вольф работал в Университете в Марбурге, и его основные усилия были направлены на завершение латинской презентации его теоретической философии. Ниже приводится список того, что иногда упоминается как латинская литература марбургского периода Вольфа: «Латинская логика» (1728); «Предварительный дискурс» (1728); «Онтология» (1730); «Космология» (1731); «Эмпирическая психология» (1732); «Рациональная психология» (1734); «Естественное богословие» в 20-х томах (1736-37).

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Вольф, Христиан
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

4.
1
W81


   Wolff, Christian von

    Horae Subsecivae Marburgenses Anni MDCCXXX, Quibus Philosophia Ad Publicam Privatamque Utilitatem Aptatur [Text] : trimestre aestivum / Christian von Wolfio. - Francofurti ; Lipsiae : Prostat in bibliop. Rengeriano. - Пер.загл.: Работы в Марбурге год 1730. Философия адаптированная для общественного и частного использования: летний триместр.
   Pt. 7-8. - 1731. - 371-720, [20] с. - ISBN Б. и. : 10.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 1512 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратовский Юридический Институт Н.К.Ю.
Библиотека. Сарат. Гос. Институт Советск. Строительства при ВЦИК
Кабинет Государственного права Общей Теории Права Саратовского Госуниверситета
УДК
Рубрики: Философия, 17 в., 18 в.
   Зарубежные страны
    Германия

    Англия

Кл.слова (ненормированные):
философские учения -- богословие -- метафизика -- космология -- психология -- мораль
Аннотация: Христиан фон Вольф (1679-1754) был философом-рационалистом немецкого Просвещения. Список его трудов включает более 26 наименований, охватывающих более 42 томов, касающихся, прежде всего, таких областей, как математика и философия. Его часто считают центральной исторической фигурой, которая связывает философские системы Лейбница и Канта. Хотя влияние Вольфа было в значительной степени изолировано от немецких школ и университетов во время и сразу после его жизни, он получил международное признание. Он был членом-нерезидентом всех четырех крупнейших европейских научных академий: Королевского общества Лондона в 1709 году; Берлинской академии в 1711 году; Петербургской академии в 1725 году; Парижской академии в 1733 году. Следует отметить тот большой вклад, который внесли основные идеи Христиана Вольфа в немецкую философию Просвещения. К его чести, он является первым философом, который создал в Германии полную систему философии на своем родном языке. годы эмиграции Вольф работал в Университете в Марбурге, и его основные усилия были направлены на завершение латинской презентации его теоретической философии. Ниже приводится список того, что иногда упоминается как латинская литература марбургского периода Вольфа: «Латинская логика» (1728); «Предварительный дискурс» (1728); «Онтология» (1730); «Космология» (1731); «Эмпирическая психология» (1732); «Рациональная психология» (1734); «Естественное богословие» в 20-х томах (1736-37).

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Вольф, Христиан
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

5.
1
W81


   Wolff, Christian von

    Horae Subsecivae Marburgenses Anni MDCCXXXI, Quibus Philosophia Ad Publicam Privatamque Utilitatem Aptatur [Text] : trimestre brumale / Christian von Wolfio. - Francofurti ; Lipsiae : Prostat in bibliop. Rengeriano. - Пер.загл.: Работы в Марбурге год 1731. Философия адаптированная для общественного и частного использования: зимний триместр.
   Pt. 9-10. - 1735. - [12], 367 с. - ISBN Б. и. : 10.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 1511 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратовский Юридический Институт Н.К.Ю.
Библиотека. Сарат. Гос. Институт Советск. Строительства при ВЦИК
Кабинет Государственного права Общей Теории Права Саратовского Госуниверситета
УДК
Рубрики: Философия, 17 в., 18 в.
   Зарубежные страны
    Германия

    Англия

Кл.слова (ненормированные):
философские учения -- богословие -- метафизика -- космология -- психология -- мораль
Аннотация: Христиан фон Вольф (1679-1754) был философом-рационалистом немецкого Просвещения. Список его трудов включает более 26 наименований, охватывающих более 42 томов, касающихся, прежде всего, таких областей, как математика и философия. Его часто считают центральной исторической фигурой, которая связывает философские системы Лейбница и Канта. Хотя влияние Вольфа было в значительной степени изолировано от немецких школ и университетов во время и сразу после его жизни, он получил международное признание. Он был членом-нерезидентом всех четырех крупнейших европейских научных академий: Королевского общества Лондона в 1709 году; Берлинской академии в 1711 году; Петербургской академии в 1725 году; Парижской академии в 1733 году. Следует отметить тот большой вклад, который внесли основные идеи Христиана Вольфа в немецкую философию Просвещения. К его чести, он является первым философом, который создал в Германии полную систему философии на своем родном языке. годы эмиграции Вольф работал в Университете в Марбурге, и его основные усилия были направлены на завершение латинской презентации его теоретической философии. Ниже приводится список того, что иногда упоминается как латинская литература марбургского периода Вольфа: «Латинская логика» (1728); «Предварительный дискурс» (1728); «Онтология» (1730); «Космология» (1731); «Эмпирическая психология» (1732); «Рациональная психология» (1734); «Естественное богословие» в 20-х томах (1736-37).

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Вольф, Христиан
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

6.
1
L51


   Leibnitz, Gottfried Wilhelm

    Tentamina theodicaem De bonitate dei libertate hominis et origine mali [Text] : versio nova, vita auctoris, catalogo operum et variis observationibus aucta / Gottfried Wilhelm Leibnitz. - Francofurti ; Lipsiae : Impensis Christoph. Henr. Bergeri. - Пер.загл.: Испытания теодицеи о благости Божией, свободе человека и происхождении зла: новая версия, жизнь автора, каталог работ и разные наблюдения.
   Т. 1. - 1739. - [34], 560 с. : портр. - ISBN Б. и. : 10.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 1506 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратовский Юридический Институт Н.К.Ю.
Библиотека. Сарат. Гос. Институт Советск. Строительства при ВЦИК
Кабинет Государственного права Общей Теории Права Саратовского Госуниверситета
УДК
Рубрики: Философия--История философии, 17 в., 18 в.
   Зарубежные страны
    Германия

Кл.слова (ненормированные):
философские учения -- богословие -- метафизика -- психология -- мораль -- логика -- монадология -- бытие -- теодицея
Аннотация: Г. В. Лейбниц (21 июня 1646 - 14 ноября 1716) - немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Лейбниц также является завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии, создателем философской системы, получившей название монадология. Он развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон достаточного основания (которому, однако, придавал не только логический (относящийся к мышлению), но и онтологический (относящийся к бытию) смысл: «… ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, - без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе…»). Теодицея, или Оправдание Бога - трактат немецкого философа и математика Готфрида Лейбница. Подробное рассмотрение вопроса - почему существует зло во Вселенной, и оправдание Бога за зло в мире, то есть «теодицея», слово, введённое автором и приобретшее значение общего термина для выражения задачи примирить существование зла в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием мирового Творца. Блестящее развитие философского учения оптимизма, по которому существующий мир, несмотря на все свои недостатки, есть лучший, то есть наиболее совершенный из всех возможных, и всё совершающееся в нём направлено на осуществление блага. Зло же в мире с необходимостью вытекает из самого существования мира: в каждой монаде лежит присущая ей ограниченность, отсюда зло метафизическое (несовершенство), с ним связано зло физическое (страдание), а зло нравственное (грех) неразрывно связано с существованием свободы, как основы нравственного бытия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лейбниц, Готфрид Вильгельм
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

7.
1
L51


   Leibnitz, Gottfried Wilhelm

    Tentamina theodicaem De bonitate dei libertate hominis et origine mali [Text] : versio nova, vita auctoris, catalogo operum et variis observationibus aucta / Gottfried Wilhelm Leibnitz. - Francofurti ; Lipsiae : Impensis Christoph. Henr. Bergeri. - Пер.загл.: Испытания теодицеи о благости Божией, свободе человека и происхождении зла: новая версия, жизнь автора, каталог работ и разные наблюдения.
   Т. 2-3. - 1739. - 564-966 (Т. 2), 968-1410 (Т. 3), [131] с. : табл. - ISBN Б. и. : 20.00 р.
Примечания об особенностях:
Экз. 1507 : На тит. л. печать синего цвета: Библиотека. Саратовский Юридический Институт Н.К.Ю.
Библиотека. Сарат. Гос. Институт Советск. Строительства при ВЦИК
Кабинет Государственного права Общей Теории Права Саратовского Госуниверситета
УДК
Рубрики: Философия, 17 в., 18 в.
   Зарубежные страны
Кл.слова (ненормированные):
философские учения -- богословие -- метафизика -- психология -- мораль -- логика -- монадология -- бытие -- теодицея
Аннотация: Г. В. Лейбниц (21 июня 1646 - 14 ноября 1716) - немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Лейбниц также является завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии, создателем философской системы, получившей название монадология. Он развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон достаточного основания (которому, однако, придавал не только логический (относящийся к мышлению), но и онтологический (относящийся к бытию) смысл: «… ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, - без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе…»). Теодицея, или Оправдание Бога - трактат немецкого философа и математика Готфрида Лейбница. Подробное рассмотрение вопроса - почему существует зло во Вселенной, и оправдание Бога за зло в мире, то есть «теодицея», слово, введённое автором и приобретшее значение общего термина для выражения задачи примирить существование зла в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием мирового Творца. Блестящее развитие философского учения оптимизма, по которому существующий мир, несмотря на все свои недостатки, есть лучший, то есть наиболее совершенный из всех возможных, и всё совершающееся в нём направлено на осуществление блага. Зло же в мире с необходимостью вытекает из самого существования мира: в каждой монаде лежит присущая ей ограниченность, отсюда зло метафизическое (несовершенство), с ним связано зло физическое (страдание), а зло нравственное (грех) неразрывно связано с существованием свободы, как основы нравственного бытия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лейбниц, Готфрид Вильгельм
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)