Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Редкие книги Научной библиотеки СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (800)Авторефераты (77)Диссертации (8)Период.издания науч.абонемента (16)Каталог электронных носителей (2)Труды ученых СГЮА (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=высшее<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 340/А47
Автор(ы) : Алексеев, Сергей Сергеевич
Заглавие : Собрание сочинений: в 10 т./ С. С. Алексеев. Т. 4: Линия права. Концепция : сочинения 1990-х - 2009 годов
Выходные данные : М.: Статут, 2010
ISBN, Цена 978-5-8354-0706-4 (Т. 4) (в пер.): 536.36, 536.36, р.
УДК : 340 + 340.111.33 + 340.12
ББК : 67.404
Предметные рубрики: Право
Теория права-- Философия права
Содержание : От автора и составителей ; УРОКИ. ТЯЖКИЙ ПУТЬ РОССИИ К ПРАВУ ; МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ ; ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПЕРВЫЕ УРОКИ ; 1. Знакомство с правом ; 2. В плену фантазий и фальсификаций ; 3. Бесовщина ; 4. Другой мир ; 5. Противоречивая и коварная романтика ; 6. Сполохи близкой беды ; 7. Ветерок перемен ; ГЛАВА ВТОРАЯ. РУХНУВШИЕ ИЛЛЮЗИИ ; 1. Эйфория ; 2. Добрые приметы ; 3. Казалось бы, вот он - прорыв ; 4. Обрушилось небо ; 5. Другая тяжкая реальность ; 6. Итак - поражение ; ГЛАВА ТРЕТЬЯ. НЕЖДАННЫЙ ШАГ ; 1. Новый шанс? ; 2. Как будто бы обнадеживающие результаты ; 3. Ловушка ; 4. Между Большой властью и безвластием ; 5. Прорыв ; 6. Новые горизонты ; ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. КОНСТИТУЦИЯ: НАДЕЖДЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ; 1. Перехват мечты ; 2. Конституционные лабиринты ; 3. Концепция ; 4. Гладко было на бумаге ; 5. Упущенный шанс. И - урок ; ГЛАВА ПЯТАЯ. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКСА В СУДЬБЕ РОССИИ ; 1. Когда сомкнулись прошлое, настоящее и будущее ; 2. Гражданский кодекс: незаменимая миссия ; 3. Противостояние ; 4. Достоинствам потери ; 5. Впереди времени - значит вовремя ; ГЛАВА ШЕСТАЯ. УРОКИ ЧЕЧНИ ; 1. Во имя Конституции и территориальной целостности ; 2. Стержень правовой системы ; 3. Война в Чечне - разрушение права ; КРУГ ЗАМКНУЛСЯ: ПОВЕСТЬ О ПРАВЕ ; ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ; I. ВХОЖДЕНИЕ В МИР ПРАВА ; О том, как я оказался на юридической стезе ; Не просто - очень просто ; Лекции A. M. Винавера ; Еще о лекциях A. M. Винавера ; «Зацепило» ; Что это? ; Достойное сопротивление ; Юридические конструкции? ; Под напором демократических ветров ; II. В СТОЛКНОВЕНИЯХ С ЖИЗНЬЮ ; Пришло наше время ; «Арендный подряд» и «аренда» ; Прорыв ; Прогнозы в «сослагательном наклонении» ; Забытое свершение ; Изгибы техники ; Страдания по Гражданскому кодексу ; Главный пункт непонимания ; Провидение все же поступило верно ; III. ПЕРСПЕКТИВА ; Что же происходит - парадокс? ; А дело тут вот в чем области же прав человека картина принципиально иная ; Круг замкнулся ; А теперь - еще раз об A. M. Винавере ; ТАЙНА И СИЛА ПРАВА ; ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ; ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРАВО - ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ; Право как факт ; Главное - «тело», материя права ; Исходное начало науки ; ГЛАВА ВТОРАЯ. ДОГМА ПРАВА ; Догма права - знак и образ правовой материи ; Особенности догмы права ; Зримая и незримая материя ; Основной секрет силы права ; ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ДРАМА НАУКИ. ПОИСК ; Догма права - первичная основа юридических знаний ; Издержки. Разрыв в науке ; Направление поиска ; ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. «ВСЯ» МАТЕРИЯ ПРАВА ; Кредо современного научного подхода ; Науковедческий аспект ; ГЛАВА ПЯТАЯ. ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ ; Юридические конструкции (к постановке вопроса) ; Сплав реальностей, опыта и ума ; Юридические конструкции - совершенство и уровни ; Прошлое науки и практики? Их настоящее? Будущее? ; Упущенные шансы ; ГЛАВА ШЕСТАЯ. ЛОГИКА ПРАВА ; Мир права. Формальная логика и логика права ; Логика права - разные порядки ; Парадоксальная грань долженствования в праве ; ГЛАВА СЕДЬМАЯ. О ТАЙНЕ ПРАВА ; Правовой массив и логика права ; Шаги к пониманию ; «Второй план» - значительные социальные ценности ; Несколько «почему?» ; ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ПРАВО - ВЫСШЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ ; Капитал интеллекта ; Право как явление Разума ; Фундаментальные правовые ценности ; Назначение - «увековечивание» разумных начал в практической жизни ; Правоведение - настоящее и будущее ; ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА ; Идея и современность ; Право человека - особый смысл ; Проблемы ; Юридический аспект ; Вопросы глобализации ; Еще одна сторона высшего назначения права ; ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ПРАВО В ЖИЗНИ И СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ ; Уникальные функции. Неодолимость права ; Есть доказательство ; Убежище ; Негативы. Противоречивые процессы ; Основная идея. «Умерение» свободы через свободу же ; Право нового тысячелетия ; У нас, в России ; Борьба за право - два звена ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ; ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ ИЗДАНИЮ ; ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ; ГЛАВА ПЕРВАЯ. ИСХОДНЫЕ НАЧАЛА ; ГЛАВА ВТОРАЯ. СУЩНОСТЬ СОБСТВЕННОСТИ ; ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ; ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ ; ГЛАВА ПЯТАЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОБСТВЕННОСТИ ; ГЛАВА ШЕСТАЯ. ОБЪЕКТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ; ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СОБСТВЕННОСТЬ В НАШЕМ МИРЕ ; ГЛАВА ВОСЬМАЯ. СОБСТВЕННОСТЬ И ЦИВИЛИЗАЦИЯ ; ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. СОБСТВЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ; ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. СОБСТВЕННОСТЬ В ЭКОНОМИКЕ И РЫНОК ; ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. СОБСТВЕННОСТЬ И КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. СОБСТВЕННОСТЬ В РОССИИ ; ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. СОБСТВЕННОСТЬ В РОССИИ. ТОТАЛЬНОЕ ОГОСУДАРСТВЛЕНИЕ ; ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ В ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОБСТВЕННОСТИ ; ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ПРИВАТИЗАЦИЯ В РОССИИ: СВОБОДНАЯ И ОГОСУДАРСТВЛЕННАЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ ; ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. АКЦИОНЕРНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ; ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ. ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ; ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. СВЕРХЗАДАЧА - ТРИ ЗВЕНА ; СТАТЬИ ; ДЕМОН ВЛАСТИ И КУЛЬТУРА ПРАВА ; «ПРАВО ВЛАСТИ» И ПРАВО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ; ПРИМЕЧАНИЯ К ТОМУ 4
Аннотация: Четвертый том Собрания сочинений С. С. Алексеева содержит произведения, открывающие и представляющие второй цикл творческой деятельности автора (1990-2009 гг.): научно-публицистическое сочинение «Уроки Тяжкий путь России к праву»; работа «Круг замкнулся: Повесть о праве», посвященная сложному и противоречивому процессу становления и развития права в России; небольшое по объему произведение «Тайна и ста права», отражающее основные идеи и главные выводы автора о сути права и его социальной ценности; монография «Право собственности: Проблемы теории», содержащая новые подходы автора к пониманию собственности, которые вытекают из общей концепции о высоком значений и незаменимой роли права в обществе; две публицистические статьи - «Демон власти и культура права» и «Право власти» и право гражданского общества». Все эти произведения объединяет то, что в них наиболее концентрированно выражены основная теоретическая концепция и жизненная позиция автора, сформированные в процессе предыдущих творческих поисков ученого. Издание рассчитано на научных работников, аспирантов, студентов юридических и неюридических вузов, на всех, кто интересуется правом, философией, литературой.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 001-008/Б79
Заглавие : Большая советская энциклопедия. Т. 14: Высшее - Гейлинкс
Выходные данные : М.: Акционерное общество "Советская энциклопедия", 1929
Колич.характеристики :864 с
ISBN, Цена Б. и.: б. ц. , б. ц.,
УДК : 001-008
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): энциклопедия
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34/В74
Заглавие : Вопросы методики преподавания в юридических вузах
Выходные данные : Свердловск: Уральский рабочий, 1960
Колич.характеристики :119, [1] с
Коллективы : Свердловский юрид. ин-т им. А. Я. Вышинского
ISBN, Цена Б. и.: б. ц., б. ц.,
УДК : 34 + 34:378.147 + 378.147
Предметные рубрики: Право
Образование-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогика--юридические науки--методика преподавания юридических дисциплин--юридические дисциплины
Содержание : Введение ; О методике чтения лекций ; Вопросы методики семинарских занятий по общественным наукам ; О методике проведения практических занятий по курсу формальной логики ; Общие вопросы методики практических занятий по юридическим дисциплинам ; Особенности методики проведения практических занятий по уголовному праву ; Особенности методики проведения практических занятий по гражданскому праву ; Особенности методики проведения практических занятий по советскому уголовному процессу ; Особенности методики проведения практических занятий по гражданскому процессу ; Особенности методики проведения практических занятий по основам бухгалтерского учета, судебно-бухгалтерской экспертизе и судебной статистике ; Методика практических занятий по криминалистике ; Руководство выполнением курсовых и контрольных работ ; Методика рецензирования письменных работ студентов-заочников ; Методика руководства производственной практикой студентов ; Организация и методика проведения консультаций ; Методика проведения курсовых зачетов и экзаменов по юридическим дисциплинам
Экземпляры : всего : орк(1), н/а(3)
Свободны : орк(1), н/а(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342.99/И22
Автор(ы) : Ивановский В. В.
Заглавие : Учебник административного права : Полицейское право. Право внутреннего управления . -4-е изд. испр. и доп.
Выходные данные : Казань: Типо-литография В. З. Еремеева, 1911
Колич.характеристики :506 с
ISBN, Цена Б. и.: б. ц.
УДК : 342.99
Предметные рубрики: Право
Административное право
Географич. рубрики: Германия
Франция
Англия
Италия
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наука административного права--система административного права--историко-сравнительный метод--юридический метод--догматическая разработка--период феодализма--период абсолютизма
Содержание : Отдел первый. Административная организация внутреннего управления ; Отдел второй. Формы административной деятельности ; Особенная часть. Отдел первый. Полиция безопасности ; Отдел второй. Внутреннее управление по отношению к народному здоровью ; Отдел третий. Внутреннее управление по отношению к интеллектуальной жизни личности ; Отдел четвертый. Хозяйственная деятельность государства в области внутреннего управления
Аннотация: Под именем науки о внутреннем управлении понимается та отрасль государствоведения, которая имеет своей задачей изучение всей совокупности государственных мероприятий, предпринимаемых в видах создания условий благосостояния и безопасности граждан.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 340/К44
Автор(ы) : Кистяковский Б. А.
Заглавие : Социальные науки и право. : Очерки по методологии социальных наук и общей теории права.
Выходные данные : М.: Тип.-лит. Т-ва И. Н. Кушнерев, 1916
Колич.характеристики :704 с
ISBN, Цена Б. и.: б. ц.
УДК : 340
Предметные рубрики: Право
История государства и права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): право--наука--государство--личность--социология--культура--общество
Содержание : Отдел первый. Общество ; I. Проблема и задача социально-научного познания ; Кризис научного знания ; I. Прагматизм; полезность - критерий научной истины; научная истина и гипотеза ; II. Мистицизм; принудительность научного знания и свобода мистического постижения; знание и вера; методологический монизм и плюрализм ; Кризис социально-научного познания; натуралистическая социология; экономический материализм; крушение чисто материалистического понимания социальной закономерности; неправильное противопоставление наук и природе и науке о человеке; интуитивные и дискурсивные элементы в научном познании ; IV. Достоверность естествознания; спорность только его гносеологических предпосылок; освобождение социальных наук от социальной философии и психологизма ; V. Выяснение методов социальных наук путем анализа наличного социально-научного знания; основные проблемы и методология социальных наук; образование социально-научных понятий, причинное объяснение социальных явлений, значение и роль норм в социальном процессе - категория общности, категория необходимости, категория долженствования; самосознание науки ; II. "Русская социологическая школа" и категория возможности при решении социально-этических проблем ; I. Естественно-научный тип мышления и необходимые отклонения от него при выработке социальных наук; категория необходимости в естествознании и социологии ; II. Точка зрения повременной прессы и обыденное житейское мышление; предугадывание и обсуждение различных возможностей в прессе; логические основания преимущественного применения в прессе категории возможности; противоположные методологические свойства социологии; ее область - научно-достоверное, т. е. совершающееся необходимо ; III. Своеобразный подход к вопросам социологии представителей русской социологической школы; взгляд Н. К. Михайловского на будущее развитие России: он устанавливал возможность двух путей как в будущем, так и в прошлом развитии России; предоставление приоритета категории возможности перед категорией необходимости русской социологической школой ; IV. Своеобразность теории познания Н. К. Михайловского: его учение о невозможности исключительно объективного метода в социологии; понятия желаемости и ожидаемости; как разновидности возможного; учение Н. К. Михайловского о невозможности разорвать правду пополам на правду- истину и правду-справедливость; обоснование русскими социологами субъективного метода; объективная и субъективная возможность - possibilitas и potentia ; V. Учение Н. К. Михайловского об идеалах и идолах: идеал есть то, чего возможно достичь, признак идола - невозможность достижения; развитие личного начала есть единственно возможный идеал, с его точки зрения; условность всех выводов, обусловленных категорией возможности ; VI. Взгляд Н. К. Михайловского на сущность социального процесса; пропитывание принципа причинности элементами относительности; признание высшими принципами возможность и желательность ; VII. Связь общесоциологических построений русских социологов с их взглядами на развитие России: их учение о невозможности для русской интеллигенции усвоить буржуазные идеалы; возможная роль русской интеллигенции; выведение возможности из долженствования философами идеалистами и противоположное ему обоснование долженствования на возможности у русских социологов ; VIII. Экономическое развитие России в построениях русских социологов: их учение о невозможности развития капитализма у нас; абсолютная и относительная невозможность ; IX. Логический анализ различных понятий невозможности: фактическая и логическая невозможность, абсолютный характер логической и математической невозможности; приравнивание русскими социологами простой фактической невозможности к невозможности логической; производимая ими подмена понятия этически-недолжного психологически-невозможного, часто фактического характера; Понятие реальной невозможности: смысл его - обратное невозможному причинно обусловлено и необходимо, его подвид причинно-психическая невозможность; определяющая роль категории возможности для всех теоретических построений русских социологов не подлежит сомнению, но гносеологическое значение и смысл этой категории ими не вполне сознаны ; X. Различные понятия возможности: простая фактическая возможность, ее разновидность статистическая или объективная возможность; применение математики в статистических исследованиях; единичные случаи и совокупности, как предмет статистических исследований; теория вероятностей; методологическая неправильность объяснения объективной вероятности понятием сложной причины; все обобщающие науки имеют дело с изолированными и простыми причинами; только строго индивидуальные причины соотношения сложны; виды единичного: повторяющиеся и безусловно индивидуальное единичное; два основных мотива, побуждающих русских социологов обращаться к категории возможности: примирение идеи свободы с необходимостью и оправдание этических оценок; смысл этих проблем служит доказательством того, что основное понятие возможности русских социологов по своему существу метафизично; история понятия метафизической возможности, начиная с древне-греческой философии; наиболее полная разработка и использование этого понятия в системе Лейбница; у русских социологов идея должного поглощается принципом возможности; подлинно-научная социология имеет дело с категориями необходимости и долженствования, а не возможности ; III. Категории необходимости и справедливости при исследовании социальных явлений ; I. Понятие случайного и закономерного в природе и социальном мире 120-132 ; Рассмотрение каждого явления с точки зрения его закономерной обусловленности и случайности ; Раскрытие смысла случайного в идеалистических философских системах 124 ; Причинное объяснение явлений; сложность индивидуальных причинных зависимостей; задача объяснительных наук - выделение повторяющихся простых причинных соотношений; их вневременность и внепространственность, т. е. безусловная необходимость ; II. Категория необходимости при исследовании социальных явлений 132 ; Сведение всех социальных процессов к развитию производственных сил и экономических отношений; истолкование этой теории, как чисто методологического приема ; Методологическая несостоятельность понятия причины, обусловливающей явление в конечном счете; теоретическая недопустимость каузального монизма 138 ; Установление безусловно-необходимых причинных соотношений между социальными явлениями; возвращение к методам классической политической экономии 150 ; Чисто экономические причинные соотношения; соотношение между материальной и идейной организацией общества не может быть определено как причинное в научном смысл ; Собственно социальные явления; методологический анализ понятия класса; по преимуществу социально-психический характер процесса образования классов; необходимость замены понятия класса понятием социальной группы ; Установление причинных соотношений между социально-психическими явлениями; социальный процесс, как целое, может быть научно объяснен только при помощи множества разнохарактерных причинных соотношений ; III. Категория справедливости при исследовании социальных явлений 168-188 ; Методологическая правомерность суждений о социальных явлениях с точки зрения осуществления в них справедливости или этически-должного; два ряда суждений о социальных явлениях; суждения на основании категории справедливости обладают такою же общезначимостью для нашего сознания, как и суждения на основании категории необходимости ; Противоречивость эволюционной точки, когда она применяется к смыслу нравственных принципов; непреложность основных нравственных принципов 180 ; IV. В защиту научно-философского идеализма ; Идеализм в широком смысле; принципиальное отличие научно-философского идеализма от идеализма метафизического; необходимость чисто научного решения вопросов, связанных с этической проблемой; научная точка зрения не исчерпывается решением естественно-научных вопросов, а выражается также и в решении вопросов научно-философских ; I. Научная философия; ее деление на дисциплины; основной принцип ее - долженствующее быть; формальное объединение познавательно, этически и эстетически должного в категории долженствования ; Фактическое сплетение норм различных отраслей научной философии; естественный перевес познавательно должного; смешение познавательно-должного с естественно-необходимым ; Этицизирование и эстетизирование процесса познания; сведение этически должного к эстетически должному и обратно ; Философия научного типа смешивает различные сферы долженствования, в результате получается безусловное противопоставление бытия и долженствования; недопустимость ограничения сферы должного лишь сферой этики ; II. Постановка задачи: проанализировать роль должного, с одной стороны, в научном познании, с другой - в этике; участие долженствования в научном познании отрицают те, кто отождествляет научно-познаваемое с психически воспринимаемым; бесконечное количество и разнообразие психических восприятий; необходимость выбора и систематизации их ; Логический и психологический закон тождества; суждения и понятия, процесс психологического и логического их образования ; Учение Дж. Ст. Милля об единообразии строя природы; противоречивость и метафизичность этого учения; естествознание развивалось, идя иным путем; в социологии это учение породило нездоровое стремление к аналогиям ; Аксиоме об единообразии строя природы можно противопоставить аксиому о разнообразии этого строя; поэтому нельзя обосновывать индуктивный метод не первой из этих аксиом ; Основание для индуктивного метода надо искать, следуя за Кантом, не вне нас, а в нас самих; естественный психический механизм; безразличие вырабатываемых им продуктов в отношении научной истинности; нормы логики как правила отбора ; Категория сходства и различия; вопрос о существенных и несущественных признаках решается на основании специальной цели познания отдельных научных дисциплин ; Индуктивно-выработанные понятия были первоначально единственным орудием научного познания; совершенные научные понятия должны выражать безусловно необходимое, т. е. опираться на причинные соотношения; различие между психически воспринимаемыми фактами и научно-истинными фактами ; Распространение методов научного мышления, целесообразность которых удостоверена успехами естествознания, на мир социальных явлений; для правильного решения этой задачи необходимо обратиться к философии Канта, в частности к тому руслу новокантовского движения, которое интересуется процессом научного познания, а не познанным предметом; история, как наука об индивидуальном; образование социально-научных понятий ; III. Принцип этического долженствования; отрицание его истинного смысла чистыми позитивистами; противоречивость и теоретическая несостоятельность эволюционизма, поскольку он служит основанием для отрицания истинного значения этического долженствования ; Непреложность нравственного принципа его автономность; категорический императив; ошибочное понимание его, как чисто формального и бессодержательного правила 243 ; Неправильность безусловного противопоставления науки и этики, бытия и долженствования; деонтологические построения Гегеля и Когена; бытие присуще одинаково, но в разных смыслах, и миру природы, и миру культурной общественности ; Задачи научной философии ; Отдел второй. Право ; V. Реальность объективного права ; Общественность, как культурное благо; постановка вопроса об объективном праве ; I. Первое определенное истолкование объективного права в психологическом смысле дано Бирлингом; в его теории "признание" не является единым понятием, а сводным термином для нескольких понятий; психологизирование последних ; II. Л. И. Петражицкий превратил психологизм, служащий его предшественнику вторичной основой для построения общей теории права, в первичную основу этой теории; методологические предпосылки Л. И. Петражицкого; его своеобразная теория образования понятий: образование правильного понятия будто бы является исходным моментом в построении науки, а не заключительной стадией его ; Л. И. Петражицкий отрицает необходимость при построении научного понятия права считаться с практической ролью права, т. е. с его техническими свойствами; анализ отношения между чисто теоретическими и техническими понятиями; в социальных науках оно иное, чем в естествознании; преувеличенная оценка значения формально логической правильности понятий; неосновательность обвинения юристов в том, что они при образовании понятий руководятся лингвистическими соображениями; Л. И Петражицкий упустил из виду учение современной логики и номинальных и реальных определениях понятий ; III. К истории учения о праве, как психическом явлении; в основание своей психологической теории права Л. И. Петражицкий кладет "реформу традиционной психологии"; реформа эта заключается в новой классификации психических элементов; деление их на три вида заменяется делением на два вида с разновидностями; доказательства теоретической несостоятельности этой реформы: Л. И. Петражицкий неправильно охарактеризовал общепринятые в современной психологии психические элементы; эмоции, как сложные душевные переживания, не могут быть психическими элементами; всякая реформа науки в гносеологической критике ее предпосылок ; IV. Значение психологической теории права Л. И. Петражицкого основано не на его реформе теоретической психологии, а на умелом использовании описательного психологического материала; деление этических душевных переживаний на односторонние, императивные, чисто этические и двусторонняя, императивно-атрибутивная, правовые; выведение из императивно-атрибутивной природы права всех вторичных его свойств; исследование воспитательного значения права ; Теоретическая несостоятельность понятия права Л. И. Петражицкого: с одной стороны, оно через чур широко - это есть понятие не права, а правовой психики; притом оно ориентировано на индивидуальной психике; с другой - оно слишком узко: оно не охватывает объективного права в его подлинной сущности; два вспомогательных понятия - проекций или фантазм и нормативных фактов - выработаны Л. И. Петражицким для того, чтобы скрыть недостатки конструктивного им понятия прав ; V. Сравнение объективного права с другими произведениями духовной культуры; свойственная им всем особая реальность; реальность объективного права выражается в правовых учреждениях; заключительная оценка психологической теории права Л. И. Петражицкого ; VI. К истории нормативного понятия права; П. И. Новгородцев, как обоснователь у нас этико-нормативной теории права; разработка нормативного понятия права в одностороннем направлении И. А. Ильиным и Г. Кельзеном; оно приводит к противопоставлению права, как нормы, всему, что обладает реальностью и бытием; Теория И. А. Ильина права и силы; ее методологические предпосылки; построение им двух методологических рядов: один ряд, к которому принадлежит понятие силы, есть ряд реальных явлений, другой ряд, которому относится понятие права, чужд реальности ; VII. Научно недопустимо отрывать нормативное и логическое рассмотрение права от его реального рассмотрения; такой отрыв свойственен схоластическому способу образования понятий; методологический плюрализм есть приспособление к гуманитарным наукам тех методов, которые обнаружили свою плодотворность в естествознании; научные принципы правильного построения методологических рядов; ошибки и неправильности в построении методологических рядов И. А. Ильиным ; VIII. Ошибки некоторых защитников психологической и нормативной теории не устраняют научного значения этих теорий самих по себе; методологические принципы правильного образования понятий; параллель с естественно-научным образованием понятий; понятие есть сводка в логическую формулу знаний, добытых научным исследованием ; Право своими отдельными сторонами относится к самым различным сферам явлений; в каждой из этих сфер оно подлежит вполне самостоятельному исследованию; знания, получаемые при разработке каждой из них, должны сводиться в отдельные понятия: государственно-организационное, социально-научное, психологическое и нормативное понятия права; чисто теоретические и технические понятия права; их два - юридико-догматическое и юридико-политическое; множественность понятий права и единство права, как явления; особые синтетические формы познания, созидающие единое знание о праве ; IX. Каждое чисто научное понятие права должно определять право в его реальных проявлениях; различные пути при исследовании права; две отправных точки этого исследования: можно начинать с исследования права, как совокупности норм, и права, как совокупности правоотношений; четыре сферы явлений, с которыми связано право; недопустимые приемы абстракции ; Вопрос о реальности права, как вопрос об его эмпирической реальности; многоликость эмпирической реальности; отношение реальности права ; VI. Право, как социальное явление ; Необходимость пересмотра вопроса о праве, как социальном явлении; С. А. Муромцев, как обоснователь у нас социально-научной теории права; социально-научное изучение права, выдвинутое в семидесятых годах прошлого столетия, ставило своей задачей исследование социальных законов развития права ; Необходимо поставить задачу о социально-научном изучении действующих систем права; неправильно заключать от положения, что право есть часть общественного целого, к положению, что право не может быть изучаемо изолированно; предложение Ю. С. Гамбарова слить исследование права с исследованием социального целого методологически несостоятельно; учение Р. Штаммлера о праве, как форме, превращающей простую совокупность людей с общество; это не есть социальное учение о праве, а нормативное учение об обществе ; Для изучения права как социального явления, надо сосредоточить весь научный интерес на праве в том виде, как оно осуществляется; неправильность традиционной точки зрения на субъективное право, как на нечто производное права объективного; иной подход к самому изучению права, необходимый для выработки подлинной социально-научной теории права осуществляется некоторыми юристами, отстаивающими правотворческую роль судьи; обзор основных теоретических положений этой школы юристов ; Значение социально научного изучения права для теоретической и практической юриспруденции ; VII. Рациональное и иррациональное в праве ; Нормы, составляющие право, обладают общностью в двух отношениях; по своей общности они родственны понятиям, но они сложнее понятий и общность проявляется в них как бы в усиленном виде; в понятии наиболее полно воплощено рациональное; право, поскольку оно состоит из норм, есть нечто безусловно рациональное ; Право, как жизненное явление, состоит из правоотношений; отождествление права, выраженного в нормах, с правом, осуществляющимся в правоотношениях, есть условная фикция; учения, признающие первичным элементом права субъективное право; правоотношения всегда конкретны, единичны, индивидуальны, они безусловно иррациональны; иррациональное в праве у Гегеля; рациональное и иррациональное и формы правотворчества ; Учение о первичности субъективного права приводить к утверждению, что правовые нормы - абстракции; правовые нормы, как содержание сознания не только абстракции, и. е. рациональные образования, а и душевные переживания, последние иррациональны ; В сознании право больше связано с волей, чем с интеллектом, что усиливает иррациональность правовых переживаний; логически рациональное и иррациональное типично и для других форм рационального и иррационального в праве ; VIII. Методологическая природа науки о праве ; I. Взаимно исключающие теории в науке о праве по основным вопросам; к какой области явлений принадлежит право; право определяют, как государственно-повелительное, социальное, психическое явление, различное определение отношения права к нравственности ; Зависимость науки о праве от самых различных идейных течений: одни ориентируют ее на догматической юриспруденции, другие на социологии, третьи на психологии ; Необходимо ориентировать науку о праве на всей совокупности гуманитарных наук, во избежание эклектизма надо опереться на философию; попытки Штаммлера и Когена построить научное знание о праве, исходя из философии, они растворяют науку о праве в философии; теоретико-познавательное преимущество течения в новокантовской философии, разрабатывающего вопрос о пути и процессе познания, а не о познанном предмете ; II. Отношение между философией и наукой права; взгляд Канта на этот вопрос; полное растворение науки о праве в философии после Канта, особенно у Гегеля; отрицательные последствия этого для научного знания о праве ; Упадок философии и освобождение науки о праве; общая теория права; крушение идеи общей теории права, черпающей из себя самой свои основные предпосылки; новое возвращение к философии, новая опасность поглощения ею науки о праве ; Накопление позитивных научных знаний в юриспруденции; попытка Когена ориентировать этику на юриспруденции; различное отношение к ней философов ; Невыясненность вопроса, на какой юриспруденции Коген ориентирует этику; он имел в виду не общую теорию права, а догматическую юриспруденцию; различие методологической природы этих отраслей науки о праве, оно обусловлено различием их задач; факт ориентировки на юриспруденции очень знаменателе ; Кант и его теория права и науки о праве; понятие права он приравнивал к категориям причинности и субстациональности, под влиянием идеи естественного права он считал его лишь познавательным принципом и регулятивной идеей; развитие позитивной юриспруденции; эмпирический характер науки о праве; транцендентально-первичное понятие права ; Отдел третий. Государство ; IX. Сущность государственной власти ; Полнота власти присуща только государству; в семье, промышленных и торговых предприятиях и в частных союзах власть или заимствована у государства, и санкционирована им; близость власти публично-правовых союзов к государственной власти; государство обладает своею собственную, самостоятельную и первичную, т. е. ни от кого не заимствованную властью ; I. Отношение науки государственного права к вопросу о государственной власти, юридико-догматическая точка зрения; несоответствие полученных результатов поставленной цели; понятие суверенитета; отсутствие общепризнанного критерия для отличия государственной ; Неудача науки государственного права есть факт научного развития, подлежащий методологическому исследованию; методологическая оценка этого факта; вопрос о природе государственной власти есть вопрос о существе явления, а не об отличительных признаках его; непримиримость юридико-догматического метода к решению этого вопроса; это метод чисто индуктивных обобщений и классификаций, т. е. метод характерный для описательных, а не объяснительных дисциплин ; Естественные науки и методы классификации; ботаника и зоология, как описательные науки; их неспособность разграничить царства растений и животных, этот вопрос разрешается при помощи методов причинно и генетически-объяснительных, а не описательно-классификационных ; Догматическая юриспруденция методологически родственна описательным дисциплинам естествознания; потребности практики сделали догматическую юриспруденцию наиболее разработанной юридической дисциплиной; методы ее были признаны образцовыми; исторические условия, определившие методы общей теории права; отрицательное влияние юридической догматики на методы общей теории права; в результате получалась сводка чисто описательного материала, а не познание существа права ; Г. Ф. Шершеневич и Л. И. Петражицкий, влияние юрико-догматических методов на построение ими общей теории права; условная значимость таких теоретических построений, их терминологический характер; реальные и номинальные определения понятий, словесные и терминологические определения; понятие права нельзя определять, устанавливая его отличие от нравственности и бытовых правил ; Методологическая путаница в науке о государстве; относительная новизна догматической разработки государственного права; методологическое засилие юридико-догматического метода в науке о государстве; Гирке и Клинке методологический плюрализм, слабое развитие его; невозможно решить вопрос о государственной власти при помощи лишь формально-логических обобщений и классификаций; для решения его необходимы не только государственно-правовые, но и социально-психологические, историко-политические и идеологические исследования государственной власти; методологическая задача - наметить направление этих исследований ; II. Значение государственной власти для различных форм государства; теоретические попытки обосновать социальную жизнь без власти, теории анархизма, противоречивость и несостоятельность их; неизбежность возникновения власти при упорядоченной социальной жизни ; Немецкие теории государственной власти; формально-юридическое определение ее; власть, как воля ; Теория Н. М. Коркунова, его методологическая ошибка; социально-психологическая проблема власти; учение Пилоти об авторитете и власти; многообразие власти - необходимость плюралистического метода ; IV. Социально-психологическое исследование власти, Карлейль, Михайловский, Тард, Зиммель: вневременность и внепространственность социально-психической природы власти ; Историко-политическое исследование власти, борьба рас и завоевание, экономическое превосходство в качестве основы власти; власть, как сила 472 ; X. Права человека и гражданина ; I. Государство и народ - государство и личность; попытки устранить противоречия между их интересами: народный суверенитет и декларация прав человека и гражданина; смен настроений в оценке декларации прав; непреложное значение ее принципов ; II. Теоретическое обоснование прав человека и гражданина; индивидуум, как отправная точка для объяснения общественных явлений, общественный договор, естественное право ; Общество и его самобытность; оно источник всего права; историко-социологическое опровержение первичности прав личности; теории, сводящие ; Преодоление как исключительного индивидуализма, так и исключительного социологизма; возрождение идеи естественного права; одинаковая первичность и индивидуума и общества; оба они самоцель ; III. Юридическая проблема прав человека и гражданина; «Система субъективных публичных прав» Г. Еллинека; методологическое обоснование; воля и интерес, формальный и материальный признак; разграничение частного и публичного права; разграничение объективного и субъективного права, недостаточность юридико-догматических критериев для него ; Личность - явление публично-правового порядка; установленная Г. Еллинеком классификация субъективных публичных прав: свобода от вмешательства государства, притязания к государству, право действовать за государство ; Отношение различных представителей юриспруденции к системе Г. Еллинека; узкий юридико-догматический характер критики; Ю. Биндер и Э. Гельдер; одинаковая логическая правомерность противоположных юридико-догматических построений ; формально-логический характер метода догматической юриспруденции; другие юридические дисциплины - история права и общая теория права; непригодность юридико-догматического метода для решения вопроса о сущности субъективного права; первичность и реальность субъективного права; научное познание субъективного права возможно только при помощи объяснительных методов общей теории права; общая теория права и ее методы предохраняют от переоценки роли государства ; XI. Государство и личность ; II. Конституционное или правовое государство и его основные принципы; господство объективного права, как результат признания публичных субъективных прав; организация власти в правовом государстве – солидарность народа и власти; примирение социальных противоположностей в государственном единстве; общественный или народный характер правовой государственной организации; полицейское государство, его излишняя опека граждан порождает дезорганизацию; устранение анархии правовым государством ; III. Противопоставление социалистического государства правовому; правовые свойства социалистического государства не исследованы; А. Менгер и его «Новое учение о государстве»; с правовой точки зрения нет противоположности между правовым и социалистическим государством; создание социально-справедливого строя в силу дальнейшего развития правовых принципов, лежащих в основании правового государства ; Социализм и индивидуализм; социально-справедливое государство и гражданское право; субъективно-публичные права в социально-справедливом государстве ; Право на труд и право на достойное человеческое существование; разработка этого вопроса в литературе: П. И. Новгородцев, И. А. Покровский, ; XII. Государство и право ; Правильная остановка вопроса; независимое возникновение государства и права в прошлом и их слияние в настоящем; государство, как создание права; правовое решение внутренно-государственных и междугосударственных конфликтов; подчинение праву всех функций государственной власти; правительственная деятельность и способы подчинения ее праву; административная юстиция ; Теория о невозможности для государства стать правовым до конца; различные взгляды на власть, как силу, в их построениях; теория силы и насилия; власть и право в теории С. А. Котляревского; Ж. Сорель и его апология насилия; единство государства и права в теориях Краббе, Кельзена и Радбруха; сходство в развитии учений естествоиспытателей о материи и энергии и государствоведов о государстве и праве ; Отдел четвертый. Культура ; XIII. В защиту права. (Задачи нашей интеллигенции) ; Ценность права, его дисциплинирующее значение, зависимость содержания права от его формальных свойств ; I. Правосознание общества и его отражение в научной литературе; характеристика этого отражения у западно-европейских народов и у нас ; II. Значение права в жизни русского народа, мнения Герцена, К. С. Аксакова и К. Н. Леонтьева ; III. Управомоченная и дисциплинированная правом личность, как основа правопорядка; личность в нашем общественном и литературном движении; невнимательное отношение у нас к правовым интересам личности, мнения Кавелина и Михайловского ; IV. Определение права, как компромисса между различными требованиями, его правильность с социологической точки зрения; значение конституции для правопорядка, непризнание этого значения у нас; безотносительная ценность основных правовых установлений и отрицание ее у нас, взгляд на них, как на временные средства ; V. Правосознание народа и способность его к организации; две противоположные крайности, свойственные нашей интеллигенции; стремление построить общественные отношения на одной этике и детальное регламентирование общественных отношений ; VI. Правосознание и суд; действительное состояние нашего суда и уровень, соответствующий прочному правопорядку; правосознание нашей интеллигенции и созидание нашей новой общественной жизни в будущем ; XIV. Путь к господству права. (Задачи наших юристов) ; Наша государственная реформа и повышение авторитета права; взгляд на право, как на одностороннее партийное средство и его действительная надпартийность; несоблюдение действующего права; установленные у нас законом права личности и действительное правовое положение ее; наше частное право и правовое положение личности, правовая личность нашего крестьянина ; Причины нашей правовой отсталости; средства борьбы с нею; наши новые государственные учреждения; роль наших юристов; наш суд и правотворчество; устойчивость права, как временно высшее благо для нас; задачи нашей научной юриспруденции; самобытность и автономность права; объединение сил в борьбе за господство права ; XV. Причина и цель в праве. (Задачи науки о праве) ; Постановка вопросов о цели в праве Герингом и о причине в праве Муромцевым и Цительманом; оценка взглядов Цительмана и Муромцева; причинное исследование развития права и существа права; социологическая и психологическая теория права ; Оценка теории Иеринга, это исследование о цели вне права, а не в праве; Теория Штаммлера, ее социально-философский характер, ее научная бесплодность; определение понятия права Штаммлером; оправдание им права его принудительностью ; Методы подлинного исследования причины и цели в праве; строгое разграничение юридико-догматического и научно-теоретического исследования права; принципиальные основы юридико-догматического исследования права; фактическое положение - логическая иллюзия о разнице в степенях общности между догматикой и общей теорией права; объяснительные методы последней; причинное исследование права, социальные и психические причинные соотношения ; Сложность телеологического исследования права; попытка Штаммлера построить монистическую телеологическую систему права; несостоятельность ее; научное телеологическое объяснение права - не конечные, а регулятивные цели; эмпирические и трансцендентальные цели и права; организационные свойства права, его разумность, справедливость, оно обеспечивает свободу ; Причинное телеологическое исследование права и сведение его результатов в определениях понятий права, четыре понятия права; синтетическое познание права, его смысл ; XVI. Необходимое и должное у культурном творчестве ; Природа и социальный мир; сопоставление и противопоставление их стихийность и роль сознания; естествознание и технология; методологические принципы технологии - не осуществление целей, а созидание должного; должное в технике и должное в праве; духовная активность и творчество в праве ; I. Отрицательная оценка государства; противоположная ей оценка философов-идеалистов; типы государств, методологическая проблема типа
Аннотация: Издание является методологическим исследованием в решении социально-научных и теоретико-правовых вопросов.
Экземпляры : всего : орк(2)
Свободны : орк(2)
Перейти: Электронная версия книги
Найти похожие

6.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 34/Т13
Заглавие : Труды юридического факультета/ Таджикский государственный университет. Вып. 5: Вопросы методики преподавания юридических дисциплин
Выходные данные : Сталинобад, 1957
Колич.характеристики :123, [1] с
Коллективы : Таджикский государственный университет, Таджикский государственный университет
ISBN, Цена Б. и.: б. ц.
УДК : 34 + 34:378.147 + 347(075.8)"1917/1989" + 378.147
Предметные рубрики: Право
Юридические науки-- Юридическое образование
Гражданское право
Образование-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения
Содержание : Предисловие/ П. Е. Орловский. 1. Методика чтения лекций по советскому гражданскому праву/ О. С. Иоффе. 2. Методика специальных семинаров по советскому гражданскому праву/ И. Б. Новицкий. 3. Методика производственной практики на юридическом факультете/ С. А. Раджабов. 4. Методика проведения практических занятий по гражданскому праву/ И. С. Вольберг. 5. Методика руководства курсовыми работами по гражданскому праву/ И. С. Вольберг. 6. Методика руководства дипломными работами/ Л. С. Явич. 7. Методика проведения консультаций, зачетов, курсовых и государственных экзаменов по гражданскому праву/ О. Усманов. 8. Самостоятельная работа студентов над изучением гражданского права/ В. И. Корецкий. 9. Методика руководства научным студенческим кружком по гражданскому праву/ В. В. Тишенко, Л. М. Энтин. 10. Особенности преподавания и изучения гражданского права на вечернем и заочном отделениях университета/ Я. С. Гимпелевич, В. Г. Гранберг.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 167/168/Ц58
Автор(ы) : Циглер Т.
Заглавие : Что такое нравственность? . -2-е изд. ред. журнала "Образования"
Выходные данные : СПб.: Тип. Ю. Н. Эрлих, 1896
Колич.характеристики :102 с
Примечания : Предм. указ.: с. 103. Указатель собственных имен. с. 104.
ISBN, Цена Б. и. : б. ц.
УДК : 167/168
Предметные рубрики: Философия
Этика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): нравственная философия--философия--нравственность--долг--добродетель--высшее благо
Аннотация: Что такое нравственная философия? В чем ее сущность, и какие ее задачи и цели? На эти вопросы знаменитые представители этой науки отвечают, что нравственная философия, другими словами, этика должна сказать человеку, что ему следует делать. Тот же ответ даст эта наука, если изменить наш вопрос, спросить: что такое добро?
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)