Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Редкие книги Научной библиотеки СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (213)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (2)Авторефераты (3)Каталог электронных носителей (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=бытие<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 34(09)/Б52
Автор(ы) : Бершадский С. А.
Заглавие : Очерки истории философии права/ С. А. Бершадский. Вып. 1
Выходные данные : СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1892
Колич.характеристики :266 с.:
ISBN, Цена Б. и.: б. ц., б. ц.,
УДК : 34(09)
Предметные рубрики: Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия права--познание--мир--человечество--бытие--развитие мира--явления--принципы--блага--материальные блага--культура--идеи--государство--личность--свобода личности--религия--арийцы--поклонение предкам--семья--очаг--отец--дети--жрец--род--продолжение рода--собственность--элеаты--время--пространство--разум--чувства--призрак--атомисты--небытие--бесконечность бытия--пустота--атомы--пространство--душа--число--мера--единство--множество--покой--движение--добро--зло--гармония--математика--вещь--изменения вещей--природа
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/К19
Автор(ы) : Кант, Иммануил
Заглавие : Критика практического разума . -Издание книжного магазина М. В. Попова
Выходные данные : СПб.: Тип. П. П. Сойкина, 1897
Колич.характеристики :193 с
ISBN, Цена Б. и.: б. ц.
УДК : 1
Предметные рубрики: Философия
Этика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): разум--практический разум--чистый разум--критика--основоположения--дедукция--аналитика--суждения--диалектика--антиномия--бессмертие души--бытие божие
Аннотация: В настоящем исследовании освещается вопрос: почему критика называется критикой не чистого практического разума, но просто практического разума вообще. Это исследование должно доказать только то, что есть чистый практический разум, и с этой целью критикует всю его практическую способность.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 340/К44
Автор(ы) : Кистяковский Б. А.
Заглавие : Социальные науки и право. : Очерки по методологии социальных наук и общей теории права.
Выходные данные : М.: Тип.-лит. Т-ва И. Н. Кушнерев, 1916
Колич.характеристики :704 с
ISBN, Цена Б. и.: б. ц.
УДК : 340
Предметные рубрики: Право
История государства и права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): право--наука--государство--личность--социология--культура--общество
Содержание : Отдел первый. Общество ; I. Проблема и задача социально-научного познания ; Кризис научного знания ; I. Прагматизм; полезность - критерий научной истины; научная истина и гипотеза ; II. Мистицизм; принудительность научного знания и свобода мистического постижения; знание и вера; методологический монизм и плюрализм ; Кризис социально-научного познания; натуралистическая социология; экономический материализм; крушение чисто материалистического понимания социальной закономерности; неправильное противопоставление наук и природе и науке о человеке; интуитивные и дискурсивные элементы в научном познании ; IV. Достоверность естествознания; спорность только его гносеологических предпосылок; освобождение социальных наук от социальной философии и психологизма ; V. Выяснение методов социальных наук путем анализа наличного социально-научного знания; основные проблемы и методология социальных наук; образование социально-научных понятий, причинное объяснение социальных явлений, значение и роль норм в социальном процессе - категория общности, категория необходимости, категория долженствования; самосознание науки ; II. "Русская социологическая школа" и категория возможности при решении социально-этических проблем ; I. Естественно-научный тип мышления и необходимые отклонения от него при выработке социальных наук; категория необходимости в естествознании и социологии ; II. Точка зрения повременной прессы и обыденное житейское мышление; предугадывание и обсуждение различных возможностей в прессе; логические основания преимущественного применения в прессе категории возможности; противоположные методологические свойства социологии; ее область - научно-достоверное, т. е. совершающееся необходимо ; III. Своеобразный подход к вопросам социологии представителей русской социологической школы; взгляд Н. К. Михайловского на будущее развитие России: он устанавливал возможность двух путей как в будущем, так и в прошлом развитии России; предоставление приоритета категории возможности перед категорией необходимости русской социологической школой ; IV. Своеобразность теории познания Н. К. Михайловского: его учение о невозможности исключительно объективного метода в социологии; понятия желаемости и ожидаемости; как разновидности возможного; учение Н. К. Михайловского о невозможности разорвать правду пополам на правду- истину и правду-справедливость; обоснование русскими социологами субъективного метода; объективная и субъективная возможность - possibilitas и potentia ; V. Учение Н. К. Михайловского об идеалах и идолах: идеал есть то, чего возможно достичь, признак идола - невозможность достижения; развитие личного начала есть единственно возможный идеал, с его точки зрения; условность всех выводов, обусловленных категорией возможности ; VI. Взгляд Н. К. Михайловского на сущность социального процесса; пропитывание принципа причинности элементами относительности; признание высшими принципами возможность и желательность ; VII. Связь общесоциологических построений русских социологов с их взглядами на развитие России: их учение о невозможности для русской интеллигенции усвоить буржуазные идеалы; возможная роль русской интеллигенции; выведение возможности из долженствования философами идеалистами и противоположное ему обоснование долженствования на возможности у русских социологов ; VIII. Экономическое развитие России в построениях русских социологов: их учение о невозможности развития капитализма у нас; абсолютная и относительная невозможность ; IX. Логический анализ различных понятий невозможности: фактическая и логическая невозможность, абсолютный характер логической и математической невозможности; приравнивание русскими социологами простой фактической невозможности к невозможности логической; производимая ими подмена понятия этически-недолжного психологически-невозможного, часто фактического характера; Понятие реальной невозможности: смысл его - обратное невозможному причинно обусловлено и необходимо, его подвид причинно-психическая невозможность; определяющая роль категории возможности для всех теоретических построений русских социологов не подлежит сомнению, но гносеологическое значение и смысл этой категории ими не вполне сознаны ; X. Различные понятия возможности: простая фактическая возможность, ее разновидность статистическая или объективная возможность; применение математики в статистических исследованиях; единичные случаи и совокупности, как предмет статистических исследований; теория вероятностей; методологическая неправильность объяснения объективной вероятности понятием сложной причины; все обобщающие науки имеют дело с изолированными и простыми причинами; только строго индивидуальные причины соотношения сложны; виды единичного: повторяющиеся и безусловно индивидуальное единичное; два основных мотива, побуждающих русских социологов обращаться к категории возможности: примирение идеи свободы с необходимостью и оправдание этических оценок; смысл этих проблем служит доказательством того, что основное понятие возможности русских социологов по своему существу метафизично; история понятия метафизической возможности, начиная с древне-греческой философии; наиболее полная разработка и использование этого понятия в системе Лейбница; у русских социологов идея должного поглощается принципом возможности; подлинно-научная социология имеет дело с категориями необходимости и долженствования, а не возможности ; III. Категории необходимости и справедливости при исследовании социальных явлений ; I. Понятие случайного и закономерного в природе и социальном мире 120-132 ; Рассмотрение каждого явления с точки зрения его закономерной обусловленности и случайности ; Раскрытие смысла случайного в идеалистических философских системах 124 ; Причинное объяснение явлений; сложность индивидуальных причинных зависимостей; задача объяснительных наук - выделение повторяющихся простых причинных соотношений; их вневременность и внепространственность, т. е. безусловная необходимость ; II. Категория необходимости при исследовании социальных явлений 132 ; Сведение всех социальных процессов к развитию производственных сил и экономических отношений; истолкование этой теории, как чисто методологического приема ; Методологическая несостоятельность понятия причины, обусловливающей явление в конечном счете; теоретическая недопустимость каузального монизма 138 ; Установление безусловно-необходимых причинных соотношений между социальными явлениями; возвращение к методам классической политической экономии 150 ; Чисто экономические причинные соотношения; соотношение между материальной и идейной организацией общества не может быть определено как причинное в научном смысл ; Собственно социальные явления; методологический анализ понятия класса; по преимуществу социально-психический характер процесса образования классов; необходимость замены понятия класса понятием социальной группы ; Установление причинных соотношений между социально-психическими явлениями; социальный процесс, как целое, может быть научно объяснен только при помощи множества разнохарактерных причинных соотношений ; III. Категория справедливости при исследовании социальных явлений 168-188 ; Методологическая правомерность суждений о социальных явлениях с точки зрения осуществления в них справедливости или этически-должного; два ряда суждений о социальных явлениях; суждения на основании категории справедливости обладают такою же общезначимостью для нашего сознания, как и суждения на основании категории необходимости ; Противоречивость эволюционной точки, когда она применяется к смыслу нравственных принципов; непреложность основных нравственных принципов 180 ; IV. В защиту научно-философского идеализма ; Идеализм в широком смысле; принципиальное отличие научно-философского идеализма от идеализма метафизического; необходимость чисто научного решения вопросов, связанных с этической проблемой; научная точка зрения не исчерпывается решением естественно-научных вопросов, а выражается также и в решении вопросов научно-философских ; I. Научная философия; ее деление на дисциплины; основной принцип ее - долженствующее быть; формальное объединение познавательно, этически и эстетически должного в категории долженствования ; Фактическое сплетение норм различных отраслей научной философии; естественный перевес познавательно должного; смешение познавательно-должного с естественно-необходимым ; Этицизирование и эстетизирование процесса познания; сведение этически должного к эстетически должному и обратно ; Философия научного типа смешивает различные сферы долженствования, в результате получается безусловное противопоставление бытия и долженствования; недопустимость ограничения сферы должного лишь сферой этики ; II. Постановка задачи: проанализировать роль должного, с одной стороны, в научном познании, с другой - в этике; участие долженствования в научном познании отрицают те, кто отождествляет научно-познаваемое с психически воспринимаемым; бесконечное количество и разнообразие психических восприятий; необходимость выбора и систематизации их ; Логический и психологический закон тождества; суждения и понятия, процесс психологического и логического их образования ; Учение Дж. Ст. Милля об единообразии строя природы; противоречивость и метафизичность этого учения; естествознание развивалось, идя иным путем; в социологии это учение породило нездоровое стремление к аналогиям ; Аксиоме об единообразии строя природы можно противопоставить аксиому о разнообразии этого строя; поэтому нельзя обосновывать индуктивный метод не первой из этих аксиом ; Основание для индуктивного метода надо искать, следуя за Кантом, не вне нас, а в нас самих; естественный психический механизм; безразличие вырабатываемых им продуктов в отношении научной истинности; нормы логики как правила отбора ; Категория сходства и различия; вопрос о существенных и несущественных признаках решается на основании специальной цели познания отдельных научных дисциплин ; Индуктивно-выработанные понятия были первоначально единственным орудием научного познания; совершенные научные понятия должны выражать безусловно необходимое, т. е. опираться на причинные соотношения; различие между психически воспринимаемыми фактами и научно-истинными фактами ; Распространение методов научного мышления, целесообразность которых удостоверена успехами естествознания, на мир социальных явлений; для правильного решения этой задачи необходимо обратиться к философии Канта, в частности к тому руслу новокантовского движения, которое интересуется процессом научного познания, а не познанным предметом; история, как наука об индивидуальном; образование социально-научных понятий ; III. Принцип этического долженствования; отрицание его истинного смысла чистыми позитивистами; противоречивость и теоретическая несостоятельность эволюционизма, поскольку он служит основанием для отрицания истинного значения этического долженствования ; Непреложность нравственного принципа его автономность; категорический императив; ошибочное понимание его, как чисто формального и бессодержательного правила 243 ; Неправильность безусловного противопоставления науки и этики, бытия и долженствования; деонтологические построения Гегеля и Когена; бытие присуще одинаково, но в разных смыслах, и миру природы, и миру культурной общественности ; Задачи научной философии ; Отдел второй. Право ; V. Реальность объективного права ; Общественность, как культурное благо; постановка вопроса об объективном праве ; I. Первое определенное истолкование объективного права в психологическом смысле дано Бирлингом; в его теории "признание" не является единым понятием, а сводным термином для нескольких понятий; психологизирование последних ; II. Л. И. Петражицкий превратил психологизм, служащий его предшественнику вторичной основой для построения общей теории права, в первичную основу этой теории; методологические предпосылки Л. И. Петражицкого; его своеобразная теория образования понятий: образование правильного понятия будто бы является исходным моментом в построении науки, а не заключительной стадией его ; Л. И. Петражицкий отрицает необходимость при построении научного понятия права считаться с практической ролью права, т. е. с его техническими свойствами; анализ отношения между чисто теоретическими и техническими понятиями; в социальных науках оно иное, чем в естествознании; преувеличенная оценка значения формально логической правильности понятий; неосновательность обвинения юристов в том, что они при образовании понятий руководятся лингвистическими соображениями; Л. И Петражицкий упустил из виду учение современной логики и номинальных и реальных определениях понятий ; III. К истории учения о праве, как психическом явлении; в основание своей психологической теории права Л. И. Петражицкий кладет "реформу традиционной психологии"; реформа эта заключается в новой классификации психических элементов; деление их на три вида заменяется делением на два вида с разновидностями; доказательства теоретической несостоятельности этой реформы: Л. И. Петражицкий неправильно охарактеризовал общепринятые в современной психологии психические элементы; эмоции, как сложные душевные переживания, не могут быть психическими элементами; всякая реформа науки в гносеологической критике ее предпосылок ; IV. Значение психологической теории права Л. И. Петражицкого основано не на его реформе теоретической психологии, а на умелом использовании описательного психологического материала; деление этических душевных переживаний на односторонние, императивные, чисто этические и двусторонняя, императивно-атрибутивная, правовые; выведение из императивно-атрибутивной природы права всех вторичных его свойств; исследование воспитательного значения права ; Теоретическая несостоятельность понятия права Л. И. Петражицкого: с одной стороны, оно через чур широко - это есть понятие не права, а правовой психики; притом оно ориентировано на индивидуальной психике; с другой - оно слишком узко: оно не охватывает объективного права в его подлинной сущности; два вспомогательных понятия - проекций или фантазм и нормативных фактов - выработаны Л. И. Петражицким для того, чтобы скрыть недостатки конструктивного им понятия прав ; V. Сравнение объективного права с другими произведениями духовной культуры; свойственная им всем особая реальность; реальность объективного права выражается в правовых учреждениях; заключительная оценка психологической теории права Л. И. Петражицкого ; VI. К истории нормативного понятия права; П. И. Новгородцев, как обоснователь у нас этико-нормативной теории права; разработка нормативного понятия права в одностороннем направлении И. А. Ильиным и Г. Кельзеном; оно приводит к противопоставлению права, как нормы, всему, что обладает реальностью и бытием; Теория И. А. Ильина права и силы; ее методологические предпосылки; построение им двух методологических рядов: один ряд, к которому принадлежит понятие силы, есть ряд реальных явлений, другой ряд, которому относится понятие права, чужд реальности ; VII. Научно недопустимо отрывать нормативное и логическое рассмотрение права от его реального рассмотрения; такой отрыв свойственен схоластическому способу образования понятий; методологический плюрализм есть приспособление к гуманитарным наукам тех методов, которые обнаружили свою плодотворность в естествознании; научные принципы правильного построения методологических рядов; ошибки и неправильности в построении методологических рядов И. А. Ильиным ; VIII. Ошибки некоторых защитников психологической и нормативной теории не устраняют научного значения этих теорий самих по себе; методологические принципы правильного образования понятий; параллель с естественно-научным образованием понятий; понятие есть сводка в логическую формулу знаний, добытых научным исследованием ; Право своими отдельными сторонами относится к самым различным сферам явлений; в каждой из этих сфер оно подлежит вполне самостоятельному исследованию; знания, получаемые при разработке каждой из них, должны сводиться в отдельные понятия: государственно-организационное, социально-научное, психологическое и нормативное понятия права; чисто теоретические и технические понятия права; их два - юридико-догматическое и юридико-политическое; множественность понятий права и единство права, как явления; особые синтетические формы познания, созидающие единое знание о праве ; IX. Каждое чисто научное понятие права должно определять право в его реальных проявлениях; различные пути при исследовании права; две отправных точки этого исследования: можно начинать с исследования права, как совокупности норм, и права, как совокупности правоотношений; четыре сферы явлений, с которыми связано право; недопустимые приемы абстракции ; Вопрос о реальности права, как вопрос об его эмпирической реальности; многоликость эмпирической реальности; отношение реальности права ; VI. Право, как социальное явление ; Необходимость пересмотра вопроса о праве, как социальном явлении; С. А. Муромцев, как обоснователь у нас социально-научной теории права; социально-научное изучение права, выдвинутое в семидесятых годах прошлого столетия, ставило своей задачей исследование социальных законов развития права ; Необходимо поставить задачу о социально-научном изучении действующих систем права; неправильно заключать от положения, что право есть часть общественного целого, к положению, что право не может быть изучаемо изолированно; предложение Ю. С. Гамбарова слить исследование права с исследованием социального целого методологически несостоятельно; учение Р. Штаммлера о праве, как форме, превращающей простую совокупность людей с общество; это не есть социальное учение о праве, а нормативное учение об обществе ; Для изучения права как социального явления, надо сосредоточить весь научный интерес на праве в том виде, как оно осуществляется; неправильность традиционной точки зрения на субъективное право, как на нечто производное права объективного; иной подход к самому изучению права, необходимый для выработки подлинной социально-научной теории права осуществляется некоторыми юристами, отстаивающими правотворческую роль судьи; обзор основных теоретических положений этой школы юристов ; Значение социально научного изучения права для теоретической и практической юриспруденции ; VII. Рациональное и иррациональное в праве ; Нормы, составляющие право, обладают общностью в двух отношениях; по своей общности они родственны понятиям, но они сложнее понятий и общность проявляется в них как бы в усиленном виде; в понятии наиболее полно воплощено рациональное; право, поскольку оно состоит из норм, есть нечто безусловно рациональное ; Право, как жизненное явление, состоит из правоотношений; отождествление права, выраженного в нормах, с правом, осуществляющимся в правоотношениях, есть условная фикция; учения, признающие первичным элементом права субъективное право; правоотношения всегда конкретны, единичны, индивидуальны, они безусловно иррациональны; иррациональное в праве у Гегеля; рациональное и иррациональное и формы правотворчества ; Учение о первичности субъективного права приводить к утверждению, что правовые нормы - абстракции; правовые нормы, как содержание сознания не только абстракции, и. е. рациональные образования, а и душевные переживания, последние иррациональны ; В сознании право больше связано с волей, чем с интеллектом, что усиливает иррациональность правовых переживаний; логически рациональное и иррациональное типично и для других форм рационального и иррационального в праве ; VIII. Методологическая природа науки о праве ; I. Взаимно исключающие теории в науке о праве по основным вопросам; к какой области явлений принадлежит право; право определяют, как государственно-повелительное, социальное, психическое явление, различное определение отношения права к нравственности ; Зависимость науки о праве от самых различных идейных течений: одни ориентируют ее на догматической юриспруденции, другие на социологии, третьи на психологии ; Необходимо ориентировать науку о праве на всей совокупности гуманитарных наук, во избежание эклектизма надо опереться на философию; попытки Штаммлера и Когена построить научное знание о праве, исходя из философии, они растворяют науку о праве в философии; теоретико-познавательное преимущество течения в новокантовской философии, разрабатывающего вопрос о пути и процессе познания, а не о познанном предмете ; II. Отношение между философией и наукой права; взгляд Канта на этот вопрос; полное растворение науки о праве в философии после Канта, особенно у Гегеля; отрицательные последствия этого для научного знания о праве ; Упадок философии и освобождение науки о праве; общая теория права; крушение идеи общей теории права, черпающей из себя самой свои основные предпосылки; новое возвращение к философии, новая опасность поглощения ею науки о праве ; Накопление позитивных научных знаний в юриспруденции; попытка Когена ориентировать этику на юриспруденции; различное отношение к ней философов ; Невыясненность вопроса, на какой юриспруденции Коген ориентирует этику; он имел в виду не общую теорию права, а догматическую юриспруденцию; различие методологической природы этих отраслей науки о праве, оно обусловлено различием их задач; факт ориентировки на юриспруденции очень знаменателе ; Кант и его теория права и науки о праве; понятие права он приравнивал к категориям причинности и субстациональности, под влиянием идеи естественного права он считал его лишь познавательным принципом и регулятивной идеей; развитие позитивной юриспруденции; эмпирический характер науки о праве; транцендентально-первичное понятие права ; Отдел третий. Государство ; IX. Сущность государственной власти ; Полнота власти присуща только государству; в семье, промышленных и торговых предприятиях и в частных союзах власть или заимствована у государства, и санкционирована им; близость власти публично-правовых союзов к государственной власти; государство обладает своею собственную, самостоятельную и первичную, т. е. ни от кого не заимствованную властью ; I. Отношение науки государственного права к вопросу о государственной власти, юридико-догматическая точка зрения; несоответствие полученных результатов поставленной цели; понятие суверенитета; отсутствие общепризнанного критерия для отличия государственной ; Неудача науки государственного права есть факт научного развития, подлежащий методологическому исследованию; методологическая оценка этого факта; вопрос о природе государственной власти есть вопрос о существе явления, а не об отличительных признаках его; непримиримость юридико-догматического метода к решению этого вопроса; это метод чисто индуктивных обобщений и классификаций, т. е. метод характерный для описательных, а не объяснительных дисциплин ; Естественные науки и методы классификации; ботаника и зоология, как описательные науки; их неспособность разграничить царства растений и животных, этот вопрос разрешается при помощи методов причинно и генетически-объяснительных, а не описательно-классификационных ; Догматическая юриспруденция методологически родственна описательным дисциплинам естествознания; потребности практики сделали догматическую юриспруденцию наиболее разработанной юридической дисциплиной; методы ее были признаны образцовыми; исторические условия, определившие методы общей теории права; отрицательное влияние юридической догматики на методы общей теории права; в результате получалась сводка чисто описательного материала, а не познание существа права ; Г. Ф. Шершеневич и Л. И. Петражицкий, влияние юрико-догматических методов на построение ими общей теории права; условная значимость таких теоретических построений, их терминологический характер; реальные и номинальные определения понятий, словесные и терминологические определения; понятие права нельзя определять, устанавливая его отличие от нравственности и бытовых правил ; Методологическая путаница в науке о государстве; относительная новизна догматической разработки государственного права; методологическое засилие юридико-догматического метода в науке о государстве; Гирке и Клинке методологический плюрализм, слабое развитие его; невозможно решить вопрос о государственной власти при помощи лишь формально-логических обобщений и классификаций; для решения его необходимы не только государственно-правовые, но и социально-психологические, историко-политические и идеологические исследования государственной власти; методологическая задача - наметить направление этих исследований ; II. Значение государственной власти для различных форм государства; теоретические попытки обосновать социальную жизнь без власти, теории анархизма, противоречивость и несостоятельность их; неизбежность возникновения власти при упорядоченной социальной жизни ; Немецкие теории государственной власти; формально-юридическое определение ее; власть, как воля ; Теория Н. М. Коркунова, его методологическая ошибка; социально-психологическая проблема власти; учение Пилоти об авторитете и власти; многообразие власти - необходимость плюралистического метода ; IV. Социально-психологическое исследование власти, Карлейль, Михайловский, Тард, Зиммель: вневременность и внепространственность социально-психической природы власти ; Историко-политическое исследование власти, борьба рас и завоевание, экономическое превосходство в качестве основы власти; власть, как сила 472 ; X. Права человека и гражданина ; I. Государство и народ - государство и личность; попытки устранить противоречия между их интересами: народный суверенитет и декларация прав человека и гражданина; смен настроений в оценке декларации прав; непреложное значение ее принципов ; II. Теоретическое обоснование прав человека и гражданина; индивидуум, как отправная точка для объяснения общественных явлений, общественный договор, естественное право ; Общество и его самобытность; оно источник всего права; историко-социологическое опровержение первичности прав личности; теории, сводящие ; Преодоление как исключительного индивидуализма, так и исключительного социологизма; возрождение идеи естественного права; одинаковая первичность и индивидуума и общества; оба они самоцель ; III. Юридическая проблема прав человека и гражданина; «Система субъективных публичных прав» Г. Еллинека; методологическое обоснование; воля и интерес, формальный и материальный признак; разграничение частного и публичного права; разграничение объективного и субъективного права, недостаточность юридико-догматических критериев для него ; Личность - явление публично-правового порядка; установленная Г. Еллинеком классификация субъективных публичных прав: свобода от вмешательства государства, притязания к государству, право действовать за государство ; Отношение различных представителей юриспруденции к системе Г. Еллинека; узкий юридико-догматический характер критики; Ю. Биндер и Э. Гельдер; одинаковая логическая правомерность противоположных юридико-догматических построений ; формально-логический характер метода догматической юриспруденции; другие юридические дисциплины - история права и общая теория права; непригодность юридико-догматического метода для решения вопроса о сущности субъективного права; первичность и реальность субъективного права; научное познание субъективного права возможно только при помощи объяснительных методов общей теории права; общая теория права и ее методы предохраняют от переоценки роли государства ; XI. Государство и личность ; II. Конституционное или правовое государство и его основные принципы; господство объективного права, как результат признания публичных субъективных прав; организация власти в правовом государстве – солидарность народа и власти; примирение социальных противоположностей в государственном единстве; общественный или народный характер правовой государственной организации; полицейское государство, его излишняя опека граждан порождает дезорганизацию; устранение анархии правовым государством ; III. Противопоставление социалистического государства правовому; правовые свойства социалистического государства не исследованы; А. Менгер и его «Новое учение о государстве»; с правовой точки зрения нет противоположности между правовым и социалистическим государством; создание социально-справедливого строя в силу дальнейшего развития правовых принципов, лежащих в основании правового государства ; Социализм и индивидуализм; социально-справедливое государство и гражданское право; субъективно-публичные права в социально-справедливом государстве ; Право на труд и право на достойное человеческое существование; разработка этого вопроса в литературе: П. И. Новгородцев, И. А. Покровский, ; XII. Государство и право ; Правильная остановка вопроса; независимое возникновение государства и права в прошлом и их слияние в настоящем; государство, как создание права; правовое решение внутренно-государственных и междугосударственных конфликтов; подчинение праву всех функций государственной власти; правительственная деятельность и способы подчинения ее праву; административная юстиция ; Теория о невозможности для государства стать правовым до конца; различные взгляды на власть, как силу, в их построениях; теория силы и насилия; власть и право в теории С. А. Котляревского; Ж. Сорель и его апология насилия; единство государства и права в теориях Краббе, Кельзена и Радбруха; сходство в развитии учений естествоиспытателей о материи и энергии и государствоведов о государстве и праве ; Отдел четвертый. Культура ; XIII. В защиту права. (Задачи нашей интеллигенции) ; Ценность права, его дисциплинирующее значение, зависимость содержания права от его формальных свойств ; I. Правосознание общества и его отражение в научной литературе; характеристика этого отражения у западно-европейских народов и у нас ; II. Значение права в жизни русского народа, мнения Герцена, К. С. Аксакова и К. Н. Леонтьева ; III. Управомоченная и дисциплинированная правом личность, как основа правопорядка; личность в нашем общественном и литературном движении; невнимательное отношение у нас к правовым интересам личности, мнения Кавелина и Михайловского ; IV. Определение права, как компромисса между различными требованиями, его правильность с социологической точки зрения; значение конституции для правопорядка, непризнание этого значения у нас; безотносительная ценность основных правовых установлений и отрицание ее у нас, взгляд на них, как на временные средства ; V. Правосознание народа и способность его к организации; две противоположные крайности, свойственные нашей интеллигенции; стремление построить общественные отношения на одной этике и детальное регламентирование общественных отношений ; VI. Правосознание и суд; действительное состояние нашего суда и уровень, соответствующий прочному правопорядку; правосознание нашей интеллигенции и созидание нашей новой общественной жизни в будущем ; XIV. Путь к господству права. (Задачи наших юристов) ; Наша государственная реформа и повышение авторитета права; взгляд на право, как на одностороннее партийное средство и его действительная надпартийность; несоблюдение действующего права; установленные у нас законом права личности и действительное правовое положение ее; наше частное право и правовое положение личности, правовая личность нашего крестьянина ; Причины нашей правовой отсталости; средства борьбы с нею; наши новые государственные учреждения; роль наших юристов; наш суд и правотворчество; устойчивость права, как временно высшее благо для нас; задачи нашей научной юриспруденции; самобытность и автономность права; объединение сил в борьбе за господство права ; XV. Причина и цель в праве. (Задачи науки о праве) ; Постановка вопросов о цели в праве Герингом и о причине в праве Муромцевым и Цительманом; оценка взглядов Цительмана и Муромцева; причинное исследование развития права и существа права; социологическая и психологическая теория права ; Оценка теории Иеринга, это исследование о цели вне права, а не в праве; Теория Штаммлера, ее социально-философский характер, ее научная бесплодность; определение понятия права Штаммлером; оправдание им права его принудительностью ; Методы подлинного исследования причины и цели в праве; строгое разграничение юридико-догматического и научно-теоретического исследования права; принципиальные основы юридико-догматического исследования права; фактическое положение - логическая иллюзия о разнице в степенях общности между догматикой и общей теорией права; объяснительные методы последней; причинное исследование права, социальные и психические причинные соотношения ; Сложность телеологического исследования права; попытка Штаммлера построить монистическую телеологическую систему права; несостоятельность ее; научное телеологическое объяснение права - не конечные, а регулятивные цели; эмпирические и трансцендентальные цели и права; организационные свойства права, его разумность, справедливость, оно обеспечивает свободу ; Причинное телеологическое исследование права и сведение его результатов в определениях понятий права, четыре понятия права; синтетическое познание права, его смысл ; XVI. Необходимое и должное у культурном творчестве ; Природа и социальный мир; сопоставление и противопоставление их стихийность и роль сознания; естествознание и технология; методологические принципы технологии - не осуществление целей, а созидание должного; должное в технике и должное в праве; духовная активность и творчество в праве ; I. Отрицательная оценка государства; противоположная ей оценка философов-идеалистов; типы государств, методологическая проблема типа
Аннотация: Издание является методологическим исследованием в решении социально-научных и теоретико-правовых вопросов.
Экземпляры : всего : орк(2)
Свободны : орк(2)
Перейти: Электронная версия книги
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34(09)/П14
Автор(ы) : Палиенко Н. И.
Заглавие : Задачи и пределы юридического изучения государства и новейшее формально-юридическое исследование проблем государственного права.
Выходные данные : СПб.: Сенатская Тип., 1912
Колич.характеристики :89 с
Примечания : Из "Журнала Министерства Юстиции" (Февраль-Март 1912 г.)
ISBN, Цена Б. и.: б. ц.
УДК : 34(09)
Предметные рубрики: Право
История государства и права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формы государства--правоотношения--догматика--политика--социальное бытие--волеизлияние--абстрактные формы--методология
Аннотация: Наука государственного права, как и все дисциплины юридические, является наукой нормативной, имеет дело не с категорией бытия, а с категорией долженствования. Обьектом ее изучения является особый вид долженствования, выражающийся в положительных юридических нормах, определяющих строй государственных отношений.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 11/12/С30
Автор(ы) : Семенов С.
Заглавие : О познании и природе вечного бытия : Философский эскиз
Выходные данные : СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1914
Колич.характеристики :216 с.:
ISBN, Цена Б. и.: б. ц.
УДК : 11/12
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бытие--вечное бытие--наука--природа--философия--эстетика
Аннотация: Цель философского эскиза-описать с возможною полнотою сферы этого бытия. Необходимо наметить основные моменты постановки вопроса о познании вечного бытия и указать общую качественную природу. Описанию всей сферы вечного бытия автор посвящает особый труд.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 32/Ф43
Автор(ы) : Фергюсон, Адам
Заглавие : Опыт истории гражданского общества: сочинение/ Адам Фергюсон; А. Фергюсон; пер. с англ. И. Тимковский. Ч. 1
Выходные данные : Санктпетербург: В Тип. Гвардейского Штаба, 1817
Колич.характеристики :168 с
Примечания : Цензор Статский советник и Кавалер Г. Яценков
ISBN, Цена Б. и.: 1.20, 1.20, р.
УДК : 32 + 321.01 + 316.3
Предметные рубрики: Право
Политика
Теория государства-- Политическая система общества
Социология-- Социология групп
Географич. рубрики: Зарубежные страны
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человеческая природа--естественное состояние--самосохранение--войны--нравственность--история народов--первобытные народы--собственность--история политики--общественное бытие--обычаи народов--гражданское общество--гражданская свобода--история искусств--словесность--коррупция и политическое рабство
Содержание : Содержание первой части ; Книга первая. О всеобщих отличительных свойствах человеческой природы ; Отдел I. Рассмотрение вопроса о естественном состоянии ; Отдел II. Об основаниях самосохранения ; Отдел III. Об основаниях соединения людей ; Отдел IV. Об основаниях войны и несогласия ; Отдел V. О способностях умственных ; Отдел VI. О нравственном чувстве ; Отдел VII. О счастье ; Отдел VIII. Продолжение о том же ; Отдел IX. О народном благосостоянии ; Отдел Х. Продолжение о том же
Аннотация: А. Фергюсон (1723-1816) - представитель блестящей плеяды шотландских мыслителей века Просвещения. Его главная книга "Опыт истории гражданского общества" вышла в свет в 1767 г. и быстро получила европейскую известность, выдержав при жизни автора 7 изданий. В 1817-1819 гг. появился неполный русский перевод книги Фергюсона. Издание публикует материал об истории гражданского общества. История рода человеческого заключается в ограниченном времени и повсюду представляет доказательства, что все человеческие деяния имели свое начало. Народы, отличающиеся познанием искусств и счастливыми государственными учреждениями, произошли от малого корня; их летописи повсюду представляют признаки медленных и постепенных успехов. Часть первая состоит из десяти разделов, включающие материал об истории гражданского общества.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Перейти: Электронная версия книги
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 32/Ф43
Автор(ы) : Фергюсон, Адам
Заглавие : Опыт истории гражданского общества: сочинение/ А. Фергюсон; пер. с англ. И. Тимковский. Ч. 2
Выходные данные : Санктпетербург: В Тип. Гвардейского Штаба, 1818
Колич.характеристики :252 с
Примечания : Цензор Статский советник и Кавалер Г. Яценков
ISBN, Цена Б. и.: 1.20, 1.20, р.
УДК : 32 + 321.01 + 316.3
Предметные рубрики: Право
Политика
Теория государства-- Политическая система общества
Социология-- Социология групп
Географич. рубрики: Зарубежные страны
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история народов--первобытные народы--собственность--история политики--общественное бытие--обычаи народов--гражданская свобода--гражданское общество--история искусств--словесность--коррупция и политическое рабство
Содержание : Содержание второй части ; Книга вторая. История необразованных или грубых народов ; Отдел I. Сведения, которые о сем предмете заимствуются из древности ; Отдел II. О грубых народах до введения собственности ; Отдел III. О грубых народах при влиянии собственности и корысти ; Книга третья. История народоправления (или политики) и искусств ; Отдел I. О влиянии климата и местоположения ; Отдел II. История гражданских (политических) учреждений, или чиноначалия ; Отдел III. О народных предметах и об относящихся к ним учреждениях и обычаях ; Отдел IV. О размножении народа и о богатстве его ; Отдел V. О народном защищиении и завоевании ; Отдел VI. О гражданской свободе ; Отдел VII. История искусств ; Отдел VIII. История словесности
Аннотация: А. Фергюсон (1723-1816) - представитель блестящей плеяды шотландских мыслителей века Просвещения. Его главная книга "Опыт истории гражданского общества" вышла в свет в 1767 г. и быстро получила европейскую известность, выдержав при жизни автора 7 изданий. В 1817-1819 гг. появился неполный русский перевод книги Фергюсона. Издание публикует материал об истории гражданского общества. История рода человеческого заключается в ограниченном времени и повсюду представляет доказательства, что все человеческие деяния имели свое начало. Народы, отличающиеся познанием искусств и счастливыми государственными учреждениями, произошли от малого корня; их летописи повсюду представляют признаки медленных и постепенных успехов.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Перейти: Электронная версия книги
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 340/А47Т. 6
Автор(ы) : Алексеев, Сергей Сергеевич
Заглавие : Собрание сочинений: в 10 т./ Сергей Сергеевич Алексеев. Т. 6: Восхождение к праву
Выходные данные : М.: Статут, 2010
ISBN, Цена 978-5-8354-0708-8 (Т. 6) (в пер.): 536.36, 536.36, р.
УДК : 340 + 340.12
ББК : 67.404
Предметные рубрики: Право
Теория права-- Философия права, 1989-2009 гг.
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; Часть 1. Догма права ; ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ; § 1. Аналитическая юриспруденция (истоки, содержание, ответвления) ; § 2. Догма права ; § 3. Науковедческий статус ; § 4. Теоретические аспекты. Общая (аналитическая) теория права ; § 5. О философских разработках догмы права ; ГЛАВА 2. НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРЕДЕЛЫ ДОГМЫ ПРАВА ; § 1. Продвижение вперед ; § 2. Пределы. Разрыв в науке ; § 3. Вехи ; § 4. Концепция ; Часть 2. Теория права. Новые подходы ; ГЛАВА 3. ОБЩАЯ (ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ) ТЕОРИЯ ПРАВА ; § 1. Новые подходы к праву - постановка проблемы ; § 2. Ступени общей теории права ; ГЛАВА 4. ПРАВО - ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ; § 1. Право как объективная реальность ; § 2. «Тело» права (право как «форма») ; ГЛАВА 5. ИМПЕРАТИВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПРАВО ; § 1. Право как явление цивилизации ; § 2. Юридические системы ; § 3. Право - власть и мораль ; § 4. Восхождение права. Эпохи ; ГЛАВА 6. ПРАВОВАЯ МАТЕРИЯ ; § 1. Правовая материя: особенности, элементы, методологические подходы ; § 2. Основные правовые средства ; § 3. Методологические аспекты ; § 4. Идеи и принципы ; § 5. Правовая материя - жесткий организм и живое право ; ГЛАВА 7. ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ ; § 1. Юридические конструкции (основные характеристики) ; § 2. Разновидности. Уровни ; § 3. Юридические конструкции как явления науки ; § 4. Юридические конструкции: совершенствование и перспективы развития права ; ГЛАВА 8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ; § 1. Правовое регулирование: категории динамики права ; § 2. Типы и другие структуры правового регулирования ; ГЛАВА 9. ПРОБЛЕМЫ ЛОГИКИ ПРАВА ; § 1. Логика права в статике и в динамике ; § 2. Центральное звено ; § 3. Тайна права ; Часть 3. Философско-правовые проблемы ; ГЛАВА 10. ФИЛОСОФИЯ ПРАВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ; § 1. Особенности философского подхода в области права ; § 2. Формирование философского подхода в области правовых знаний ; ГЛАВА 11. ПЕРВООСНОВА ; § 1. Естественное право: основные характеристики ; § 2. Глубинные основы естественного права (постановка проблемы) ; § 3. Высшие ценности. Естественное право и современность ; ГЛАВА 12. ДВА ПОЛЮСА ; § 1. Полюсы – право и насилие ; § 2. Гуманистическое право: идеи, ценности, реальности ; § 3. Коммунистическая философия права ; § 4. Современные реалии ; ГЛАВА 13. ЧИСТОЕ ПРАВО ; § 1. Идея чистого права ; § 2. Категории чистого права ; § 3. Чистое право и реальное право ; § 4. Чистое право и вопросы практики юриспруденции ; ГЛАВА 14. ПРАВО - БЫТИЕ РАЗУМА ; § 1. Разум вправе. Путь к разгадке ; § 2. Рациональные начала права ; § 3. Правоведение в структуре права ; § 4. Духовные начала права ; § 5. Право - «увековечение» разумных начал ; ГЛАВА 15. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА ; § 1. Права человека и современность ; § 2. Права человека: юридические аспекты ; § 3. Проблемы ; § 4. Вопросы глобализации и права человека ; § 5. Еще одна сторона высшего назначения права ; ГЛАВА 16. ПРАВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ, В СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ ; § 1. Право как цель ; § 2. Убежище ; § 3. Право и высокие духовные ценности ; § 4. Парадоксы либерального развития. Основная идея ; § 5. Право нового тысячелетия ; § 6. Идеи социальной солидарности и право ; § 7. Борьба за право ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ПРИМЕЧАНИЯ К ТОМУ 6
Аннотация: В шестой том Собрания сочинений С. С. Алексеева вошла монография «Восхождение к праву: Поиски и решения» - один из главных, фундаментальных трудов автора по проблемам теории и философии права периода 1989-2009 гг. В этой работе наиболее полно, последовательно и системно раскрыта основная научная концепция автора: способность права как объективной реальности, как величайшего достижения человеческой цивилизации противостоять произволу и насилию. Книга, ставшая итогом многолетней работы ученого, поднимает целый ряд дискуссионных проблем в процессе системного изложения теории права, предлагает новые подходы к осмыслению феномена права, в частности с общенаучных позиций. Издание рассчитано на научных работников, аспирантов, студентов юридических и неюридических вузов, на всех, кто интересуется правом, философией, литературой.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 32/Ф43
Автор(ы) : Фергюсон, Адам, Фергюсон, Адам
Заглавие : Опыт истории гражданского общества: сочинение/ А. Фергюсон; пер. с англ. И. Тимковский. Ч. 3
Выходные данные : Санктпетербург: В Тип. Гвардейского Штаба, 1818
Колич.характеристики :237 с
Примечания : Цензор Статский советник и Кавалер Г. Яценков
ISBN, Цена Б. и.: 1.00, 1.00, р.
УДК : 32 + 321.01 + 316.3
Предметные рубрики: Право
Политика
Теория государства-- Политическая система общества
Социология-- Социология групп
Географич. рубрики: Зарубежные страны
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человеческая природа--естественное состояние--самосохранение--войны--нравственность--история народов--первобытные народы--собственность--история политики--общественное бытие--обычаи народов--гражданское общество--гражданская свобода--история искусств--словесность--коррупция и политическое рабство
Содержание : Содержание третьей части. ; Книга четвертая. О последствиях, какие проистекают от успеха гражданских и торговых искусств ; Отдел I. О разделении искусств и ремесел ; Отдел II. О подчиненности, следующей за разделением искусств и ремесел ; Отдел III. О нравах народов просвещенных и торговых ; Отдел IV. Продолжение о том же ; Книга пятая. О упадке народов ; Отдел I. О предполагаемой народной знаменитости и о превратности дел человеческих ; Отдел II. О временных усилиях и ослаблении народного духа ; Отдел III. Об ослаблении народного духа в государствах образованных ; Отдел IV. Продолжение о том же ; Отдел V. О народной расточительности ; Книга шестая. О развращении и политическом рабстве ; Отдел I. О развращении вообще ; Отдел II. О роскоши ; Отдел III. О развращении просвещенных народов ; Отдел IV. Продолжение о том же ; Отдел V. О развращении, как оно ведет к политическому рабству ; Отдел VI. Об успехах и окончании верховного своевластия (деспотизма)
Аннотация: А. Фергюсон (1723-1816) - представитель блестящей плеяды шотландских мыслителей века Просвещения. Его главная книга "Опыт истории гражданского общества" вышла в свет в 1767 г. и быстро получила европейскую известность, выдержав при жизни автора 7 изданий. В 1817-1819 гг. появился неполный русский перевод книги Фергюсона. Издание публикует материал об истории гражданского общества. История рода человеческого заключается в ограниченном времени и повсюду представляет доказательства, что все человеческие деяния имели свое начало. Народы, отличающиеся познанием искусств и счастливыми государственными учреждениями, произошли от малого корня; их летописи повсюду представляют признаки медленных и постепенных успехов.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Перейти: Электронная версия книги
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/L51
Автор(ы) : Leibnitz, Gottfried Wilhelm
Заглавие : Tentamina theodicaem De bonitate dei libertate hominis et origine mali: Versio nova, vita auctoris, catalogo operum et variis observationibus aucta/ Gottfried Wilhelm Leibnitz. Т. 1
Выходные данные : Francofurti; Lipsiae: Impensis Christoph. Henr. Bergeri, 1739
Колич.характеристики :[34], 560 с.: портр.
ISBN, Цена Б. и.: 10.00, 10.00, р.
УДК : 1 + 1(091)(4)"17/18"
Предметные рубрики: Философия-- История философии, 17 в., 18 в.
Географич. рубрики: Зарубежные страны
Германия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философские учения--богословие--метафизика--психология--мораль--логика--монадология--бытие--теодицея
Аннотация: Г. В. Лейбниц (21 июня 1646 - 14 ноября 1716) - немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Лейбниц также является завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии, создателем философской системы, получившей название монадология. Он развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон достаточного основания (которому, однако, придавал не только логический (относящийся к мышлению), но и онтологический (относящийся к бытию) смысл: «… ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, - без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе…»). Теодицея, или Оправдание Бога - трактат немецкого философа и математика Готфрида Лейбница. Подробное рассмотрение вопроса - почему существует зло во Вселенной, и оправдание Бога за зло в мире, то есть «теодицея», слово, введённое автором и приобретшее значение общего термина для выражения задачи примирить существование зла в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием мирового Творца. Блестящее развитие философского учения оптимизма, по которому существующий мир, несмотря на все свои недостатки, есть лучший, то есть наиболее совершенный из всех возможных, и всё совершающееся в нём направлено на осуществление блага. Зло же в мире с необходимостью вытекает из самого существования мира: в каждой монаде лежит присущая ей ограниченность, отсюда зло метафизическое (несовершенство), с ним связано зло физическое (страдание), а зло нравственное (грех) неразрывно связано с существованием свободы, как основы нравственного бытия.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/L51
Автор(ы) : Leibnitz, Gottfried Wilhelm
Заглавие : Tentamina theodicaem De bonitate dei libertate hominis et origine mali: Versio nova, vita auctoris, catalogo operum et variis observationibus aucta/ Gottfried Wilhelm Leibnitz. Т. 2-3
Выходные данные : Francofurti; Lipsiae: Impensis Christoph. Henr. Bergeri, 1739
Колич.характеристики :564-966 (Т. 2), 968-1410 (Т. 3), [131] с.: табл.
ISBN, Цена Б. и.: 20.00, 20.00, р.
УДК : 1 + 1(091)(4)"17/18"
Предметные рубрики: Философия, 17 в., 18 в.
Географич. рубрики: Зарубежные страны
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философские учения--богословие--метафизика--психология--мораль--логика--монадология--бытие--теодицея
Аннотация: Г. В. Лейбниц (21 июня 1646 - 14 ноября 1716) - немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Лейбниц также является завершителем философии XVII века и предшественником немецкой классической философии, создателем философской системы, получившей название монадология. Он развил учение об анализе и синтезе, впервые сформулировал закон достаточного основания (которому, однако, придавал не только логический (относящийся к мышлению), но и онтологический (относящийся к бытию) смысл: «… ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, - без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе…»). Теодицея, или Оправдание Бога - трактат немецкого философа и математика Готфрида Лейбница. Подробное рассмотрение вопроса - почему существует зло во Вселенной, и оправдание Бога за зло в мире, то есть «теодицея», слово, введённое автором и приобретшее значение общего термина для выражения задачи примирить существование зла в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием мирового Творца. Блестящее развитие философского учения оптимизма, по которому существующий мир, несмотря на все свои недостатки, есть лучший, то есть наиболее совершенный из всех возможных, и всё совершающееся в нём направлено на осуществление блага. Зло же в мире с необходимостью вытекает из самого существования мира: в каждой монаде лежит присущая ей ограниченность, отсюда зло метафизическое (несовершенство), с ним связано зло физическое (страдание), а зло нравственное (грех) неразрывно связано с существованием свободы, как основы нравственного бытия.
Экземпляры :орк(1)
Свободны : орк(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)