Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Редкие книги Научной библиотеки СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (58)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Период.издания науч.абонемента (3)Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КАНТ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
34(09)
Б70


    Блунчли, И. К.
    История общего государственного права и политики от XVI по настоящее время [Текст] / И. К. Блунчли; пер. с нем. О. Бакста, М. Новосельского. - СПб. : Издание О. И. Бакста, 1874. - 597 с. - ISBN Б. и. : б. ц. р.
Примечания о происхождении:
Экз. 14199 : Библиотека Саратовского Юридического Института НКЮ.
Экз. 14199 : Библиотека Саратовского Экономического Института НКЮ.
Экз. 14199 : Историко-юридический кабинет Саратовского университета.
Экз. 14199 : Библиотека Сарат. Гос. Института Советск. Строительства при ВЦИК.
    Содержание:
Гл. 1. Государственное учение в средние века. Начало новой науки о государстве. Политика Макиавелли и государственное учение Бодэна . - С .1
Гл. 2. Влияние церковной реформы в Германии . - С .40
Гл. 3. Английская революция . - С .65
Гл. 4. Немецкие политики и юристы семнадцатого столетия . - С .94
Гл. 5. Век Людовика XIV и вторая английская революция . - С .135
Гл. 6. Христиан Томазий и Христиан Вольф . - С .160
Гл. 7. Фридрих Великий . - С .197
Гл. 8. Вико. Монтескье. Немецкие классики . - С .214
Гл. 9. Ж. Ж. Руссо. Государственное учение французской революции . - С .260
Гл. 10. Эммануил Кант. Право разума . - С .292
Гл. 11. Идеалисты . - С .312
Гл. 12. Эмпирические реалисты . - С .359
Гл. 13. Представители исторической политики в период французской революции . - С .386
Гл. 14. Католичествующая политика реакции и реставрации . - С .432
Гл. 15. Конституционное учение о государстве и право разума . - С .459
Гл. 16. Философское учение о государстве Шеллинга и Гегеля . - С .482
Гл. 17. Историческая школа права и государства . - С .504
Гл. 18. Попытки соглашения . - С .528
Гл. 19. Критические работы Роберта фон-Моля . - С .550
Гл. 20. Религиозно-политическое направление . - С .560
Гл. 21. (Заключение). Религиозный характер времени. "Поворот науки" возможен. Естественно-научный метод . - С .580
УДК
Рубрики: История государства и права
   Англия
    Германия

    Франция

Кл.слова (ненормированные):
государственное право -- история государственного права -- политические теории -- государство -- учение о государстве -- церковная реформа -- английская революция -- немецкие политики -- немецкие юристы -- классики -- немецкие классики -- французская революция -- право разума -- идеалисты -- эмпирические реалисты -- реалисты -- реставрация -- реакция
Аннотация: История развития политических теорий в европейских странах со средних веков до середины 19 века.

Перейти: Электронная версия книги

Доп.точки доступа:
Бакст, О. \пер.\; Новосельский, М. \пер.\; Макиавелли \о нем\; Бодэн \о нем\; Лютер \о нем\; Цвингли \о нем\; Гроций, Г. \о нем\; Мильтон, Д. \о нем\; Гоббс, Т. \о нем\; Спиноза \о нем\; Пуфендорф, С. \о нем\; Альберти \о нем\; Зенкендорф \о нем\; Лейбниц \о нем\; Фенелон \о нем\; Боссюет \о нем\; Локк, Д. \о нем\; Томазий, Х. \о нем\; Вольф, Х. \о нем\; Фридрих, Великий \о нем\; Вико \о нем\; Монтескье \о нем\; Гердер \о нем\; Филанджьери \о нем\; Руссо, Ж. Ж. \о нем\; Кант, Э. \о нем\; Фихте, И. Г. \о нем\; Гумбольдт, В. фон \о нем\; Мозер, И. Я. \о нем\; Пюттер, И. С. \о нем\; Мюллер, И. \о нем\; Генц, Ф. \о нем\; Шеллинг \о нем\; Гегель \о нем\
Экземпляры всего: 2
орк (2)
Свободны: орк (2)
Найти похожие

2.
340
К44


    Кистяковский, Б. А.
    Социальные науки и право. [Текст] : очерки по методологии социальных наук и общей теории права. / Б. А. Кистяковский. - М. : Тип.-лит. Т-ва И. Н. Кушнерев, 1916. - 704 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Библиотека Саратовского Юридического института НКЮ.
    Содержание:
Отдел первый. Общество . - С .1-254
I. Проблема и задача социально-научного познания . - С .3-29
Кризис научного знания . - С .3
I. Прагматизм; полезность - критерий научной истины; научная истина и гипотеза . - С .4
II. Мистицизм; принудительность научного знания и свобода мистического постижения; знание и вера; методологический монизм и плюрализм . - С .8
Кризис социально-научного познания; натуралистическая социология; экономический материализм; крушение чисто материалистического понимания социальной закономерности; неправильное противопоставление наук и природе и науке о человеке; интуитивные и дискурсивные элементы в научном познании . - С .13
IV. Достоверность естествознания; спорность только его гносеологических предпосылок; освобождение социальных наук от социальной философии и психологизма . - С .21
V. Выяснение методов социальных наук путем анализа наличного социально-научного знания; основные проблемы и методология социальных наук; образование социально-научных понятий, причинное объяснение социальных явлений, значение и роль норм в социальном процессе - категория общности, категория необходимости, категория долженствования; самосознание науки . - С .26
II. "Русская социологическая школа" и категория возможности при решении социально-этических проблем . - С .30-119
I. Естественно-научный тип мышления и необходимые отклонения от него при выработке социальных наук; категория необходимости в естествознании и социологии . - С .30
II. Точка зрения повременной прессы и обыденное житейское мышление; предугадывание и обсуждение различных возможностей в прессе; логические основания преимущественного применения в прессе категории возможности; противоположные методологические свойства социологии; ее область - научно-достоверное, т. е. совершающееся необходимо . - С .35
III. Своеобразный подход к вопросам социологии представителей русской социологической школы; взгляд Н. К. Михайловского на будущее развитие России: он устанавливал возможность двух путей как в будущем, так и в прошлом развитии России; предоставление приоритета категории возможности перед категорией необходимости русской социологической школой . - С .41
IV. Своеобразность теории познания Н. К. Михайловского: его учение о невозможности исключительно объективного метода в социологии; понятия желаемости и ожидаемости; как разновидности возможного; учение Н. К. Михайловского о невозможности разорвать правду пополам на правду- истину и правду-справедливость; обоснование русскими социологами субъективного метода; объективная и субъективная возможность - possibilitas и potentia . - С .49
V. Учение Н. К. Михайловского об идеалах и идолах: идеал есть то, чего возможно достичь, признак идола - невозможность достижения; развитие личного начала есть единственно возможный идеал, с его точки зрения; условность всех выводов, обусловленных категорией возможности . - С .60
VI. Взгляд Н. К. Михайловского на сущность социального процесса; пропитывание принципа причинности элементами относительности; признание высшими принципами возможность и желательность . - С .64
VII. Связь общесоциологических построений русских социологов с их взглядами на развитие России: их учение о невозможности для русской интеллигенции усвоить буржуазные идеалы; возможная роль русской интеллигенции; выведение возможности из долженствования философами идеалистами и противоположное ему обоснование долженствования на возможности у русских социологов . - С .68
VIII. Экономическое развитие России в построениях русских социологов: их учение о невозможности развития капитализма у нас; абсолютная и относительная невозможность . - С .73
IX. Логический анализ различных понятий невозможности: фактическая и логическая невозможность, абсолютный характер логической и математической невозможности; приравнивание русскими социологами простой фактической невозможности к невозможности логической; производимая ими подмена понятия этически-недолжного психологически-невозможного, часто фактического характера; Понятие реальной невозможности: смысл его - обратное невозможному причинно обусловлено и необходимо, его подвид причинно-психическая невозможность; определяющая роль категории возможности для всех теоретических построений русских социологов не подлежит сомнению, но гносеологическое значение и смысл этой категории ими не вполне сознаны . - С .80
X. Различные понятия возможности: простая фактическая возможность, ее разновидность статистическая или объективная возможность; применение математики в статистических исследованиях; единичные случаи и совокупности, как предмет статистических исследований; теория вероятностей; методологическая неправильность объяснения объективной вероятности понятием сложной причины; все обобщающие науки имеют дело с изолированными и простыми причинами; только строго индивидуальные причины соотношения сложны; виды единичного: повторяющиеся и безусловно индивидуальное единичное; два основных мотива, побуждающих русских социологов обращаться к категории возможности: примирение идеи свободы с необходимостью и оправдание этических оценок; смысл этих проблем служит доказательством того, что основное понятие возможности русских социологов по своему существу метафизично; история понятия метафизической возможности, начиная с древне-греческой философии; наиболее полная разработка и использование этого понятия в системе Лейбница; у русских социологов идея должного поглощается принципом возможности; подлинно-научная социология имеет дело с категориями необходимости и долженствования, а не возможности . - С .98
III. Категории необходимости и справедливости при исследовании социальных явлений . - С .120-188
I. Понятие случайного и закономерного в природе и социальном мире 120-132 . - С .120
Рассмотрение каждого явления с точки зрения его закономерной обусловленности и случайности . - С .122
Раскрытие смысла случайного в идеалистических философских системах 124 . - С .126
Причинное объяснение явлений; сложность индивидуальных причинных зависимостей; задача объяснительных наук - выделение повторяющихся простых причинных соотношений; их вневременность и внепространственность, т. е. безусловная необходимость . - С .128
II. Категория необходимости при исследовании социальных явлений 132 . - С .132-168
Сведение всех социальных процессов к развитию производственных сил и экономических отношений; истолкование этой теории, как чисто методологического приема . - С .134
Методологическая несостоятельность понятия причины, обусловливающей явление в конечном счете; теоретическая недопустимость каузального монизма 138 . - С .143
Установление безусловно-необходимых причинных соотношений между социальными явлениями; возвращение к методам классической политической экономии 150 . - С .153
Чисто экономические причинные соотношения; соотношение между материальной и идейной организацией общества не может быть определено как причинное в научном смысл . - С .153
Собственно социальные явления; методологический анализ понятия класса; по преимуществу социально-психический характер процесса образования классов; необходимость замены понятия класса понятием социальной группы . - С .157
Установление причинных соотношений между социально-психическими явлениями; социальный процесс, как целое, может быть научно объяснен только при помощи множества разнохарактерных причинных соотношений . - С .163
III. Категория справедливости при исследовании социальных явлений 168-188 . - С .168
Методологическая правомерность суждений о социальных явлениях с точки зрения осуществления в них справедливости или этически-должного; два ряда суждений о социальных явлениях; суждения на основании категории справедливости обладают такою же общезначимостью для нашего сознания, как и суждения на основании категории необходимости . - С .174
Противоречивость эволюционной точки, когда она применяется к смыслу нравственных принципов; непреложность основных нравственных принципов 180 . - С .186
IV. В защиту научно-философского идеализма . - С .189-254
Идеализм в широком смысле; принципиальное отличие научно-философского идеализма от идеализма метафизического; необходимость чисто научного решения вопросов, связанных с этической проблемой; научная точка зрения не исчерпывается решением естественно-научных вопросов, а выражается также и в решении вопросов научно-философских . - С .189
I. Научная философия; ее деление на дисциплины; основной принцип ее - долженствующее быть; формальное объединение познавательно, этически и эстетически должного в категории долженствования . - С .195
Фактическое сплетение норм различных отраслей научной философии; естественный перевес познавательно должного; смешение познавательно-должного с естественно-необходимым . - С .198
Этицизирование и эстетизирование процесса познания; сведение этически должного к эстетически должному и обратно . - С .201
Философия научного типа смешивает различные сферы долженствования, в результате получается безусловное противопоставление бытия и долженствования; недопустимость ограничения сферы должного лишь сферой этики . - С .205
II. Постановка задачи: проанализировать роль должного, с одной стороны, в научном познании, с другой - в этике; участие долженствования в научном познании отрицают те, кто отождествляет научно-познаваемое с психически воспринимаемым; бесконечное количество и разнообразие психических восприятий; необходимость выбора и систематизации их . - С .208
Логический и психологический закон тождества; суждения и понятия, процесс психологического и логического их образования . - С .212
Учение Дж. Ст. Милля об единообразии строя природы; противоречивость и метафизичность этого учения; естествознание развивалось, идя иным путем; в социологии это учение породило нездоровое стремление к аналогиям . - С .216
Аксиоме об единообразии строя природы можно противопоставить аксиому о разнообразии этого строя; поэтому нельзя обосновывать индуктивный метод не первой из этих аксиом . - С .220
Основание для индуктивного метода надо искать, следуя за Кантом, не вне нас, а в нас самих; естественный психический механизм; безразличие вырабатываемых им продуктов в отношении научной истинности; нормы логики как правила отбора . - С .222
Категория сходства и различия; вопрос о существенных и несущественных признаках решается на основании специальной цели познания отдельных научных дисциплин . - С .227
Индуктивно-выработанные понятия были первоначально единственным орудием научного познания; совершенные научные понятия должны выражать безусловно необходимое, т. е. опираться на причинные соотношения; различие между психически воспринимаемыми фактами и научно-истинными фактами . - С .229
Распространение методов научного мышления, целесообразность которых удостоверена успехами естествознания, на мир социальных явлений; для правильного решения этой задачи необходимо обратиться к философии Канта, в частности к тому руслу новокантовского движения, которое интересуется процессом научного познания, а не познанным предметом; история, как наука об индивидуальном; образование социально-научных понятий . - С .233
III. Принцип этического долженствования; отрицание его истинного смысла чистыми позитивистами; противоречивость и теоретическая несостоятельность эволюционизма, поскольку он служит основанием для отрицания истинного значения этического долженствования . - С .238
Непреложность нравственного принципа его автономность; категорический императив; ошибочное понимание его, как чисто формального и бессодержательного правила 243 . - С .248
Неправильность безусловного противопоставления науки и этики, бытия и долженствования; деонтологические построения Гегеля и Когена; бытие присуще одинаково, но в разных смыслах, и миру природы, и миру культурной общественности . - С .249
Задачи научной философии . - С .253
Отдел второй. Право . - С .255-406
V. Реальность объективного права . - С .257-337
Общественность, как культурное благо; постановка вопроса об объективном праве . - С .257
I. Первое определенное истолкование объективного права в психологическом смысле дано Бирлингом; в его теории "признание" не является единым понятием, а сводным термином для нескольких понятий; психологизирование последних . - С .260
II. Л. И. Петражицкий превратил психологизм, служащий его предшественнику вторичной основой для построения общей теории права, в первичную основу этой теории; методологические предпосылки Л. И. Петражицкого; его своеобразная теория образования понятий: образование правильного понятия будто бы является исходным моментом в построении науки, а не заключительной стадией его . - С .264
Л. И. Петражицкий отрицает необходимость при построении научного понятия права считаться с практической ролью права, т. е. с его техническими свойствами; анализ отношения между чисто теоретическими и техническими понятиями; в социальных науках оно иное, чем в естествознании; преувеличенная оценка значения формально логической правильности понятий; неосновательность обвинения юристов в том, что они при образовании понятий руководятся лингвистическими соображениями; Л. И Петражицкий упустил из виду учение современной логики и номинальных и реальных определениях понятий . - С .268
III. К истории учения о праве, как психическом явлении; в основание своей психологической теории права Л. И. Петражицкий кладет "реформу традиционной психологии"; реформа эта заключается в новой классификации психических элементов; деление их на три вида заменяется делением на два вида с разновидностями; доказательства теоретической несостоятельности этой реформы: Л. И. Петражицкий неправильно охарактеризовал общепринятые в современной психологии психические элементы; эмоции, как сложные душевные переживания, не могут быть психическими элементами; всякая реформа науки в гносеологической критике ее предпосылок . - С .275
IV. Значение психологической теории права Л. И. Петражицкого основано не на его реформе теоретической психологии, а на умелом использовании описательного психологического материала; деление этических душевных переживаний на односторонние, императивные, чисто этические и двусторонняя, императивно-атрибутивная, правовые; выведение из императивно-атрибутивной природы права всех вторичных его свойств; исследование воспитательного значения права . - С .283
Теоретическая несостоятельность понятия права Л. И. Петражицкого: с одной стороны, оно через чур широко - это есть понятие не права, а правовой психики; притом оно ориентировано на индивидуальной психике; с другой - оно слишком узко: оно не охватывает объективного права в его подлинной сущности; два вспомогательных понятия - проекций или фантазм и нормативных фактов - выработаны Л. И. Петражицким для того, чтобы скрыть недостатки конструктивного им понятия прав . - С .286
V. Сравнение объективного права с другими произведениями духовной культуры; свойственная им всем особая реальность; реальность объективного права выражается в правовых учреждениях; заключительная оценка психологической теории права Л. И. Петражицкого . - С .293
VI. К истории нормативного понятия права; П. И. Новгородцев, как обоснователь у нас этико-нормативной теории права; разработка нормативного понятия права в одностороннем направлении И. А. Ильиным и Г. Кельзеном; оно приводит к противопоставлению права, как нормы, всему, что обладает реальностью и бытием; Теория И. А. Ильина права и силы; ее методологические предпосылки; построение им двух методологических рядов: один ряд, к которому принадлежит понятие силы, есть ряд реальных явлений, другой ряд, которому относится понятие права, чужд реальности . - С .298
VII. Научно недопустимо отрывать нормативное и логическое рассмотрение права от его реального рассмотрения; такой отрыв свойственен схоластическому способу образования понятий; методологический плюрализм есть приспособление к гуманитарным наукам тех методов, которые обнаружили свою плодотворность в естествознании; научные принципы правильного построения методологических рядов; ошибки и неправильности в построении методологических рядов И. А. Ильиным . - С .308
VIII. Ошибки некоторых защитников психологической и нормативной теории не устраняют научного значения этих теорий самих по себе; методологические принципы правильного образования понятий; параллель с естественно-научным образованием понятий; понятие есть сводка в логическую формулу знаний, добытых научным исследованием . - С .317
Право своими отдельными сторонами относится к самым различным сферам явлений; в каждой из этих сфер оно подлежит вполне самостоятельному исследованию; знания, получаемые при разработке каждой из них, должны сводиться в отдельные понятия: государственно-организационное, социально-научное, психологическое и нормативное понятия права; чисто теоретические и технические понятия права; их два - юридико-догматическое и юридико-политическое; множественность понятий права и единство права, как явления; особые синтетические формы познания, созидающие единое знание о праве . - С .320
IX. Каждое чисто научное понятие права должно определять право в его реальных проявлениях; различные пути при исследовании права; две отправных точки этого исследования: можно начинать с исследования права, как совокупности норм, и права, как совокупности правоотношений; четыре сферы явлений, с которыми связано право; недопустимые приемы абстракции . - С .328
Вопрос о реальности права, как вопрос об его эмпирической реальности; многоликость эмпирической реальности; отношение реальности права . - С .333
VI. Право, как социальное явление . - С .338-355
Необходимость пересмотра вопроса о праве, как социальном явлении; С. А. Муромцев, как обоснователь у нас социально-научной теории права; социально-научное изучение права, выдвинутое в семидесятых годах прошлого столетия, ставило своей задачей исследование социальных законов развития права . - С .338
Необходимо поставить задачу о социально-научном изучении действующих систем права; неправильно заключать от положения, что право есть часть общественного целого, к положению, что право не может быть изучаемо изолированно; предложение Ю. С. Гамбарова слить исследование права с исследованием социального целого методологически несостоятельно; учение Р. Штаммлера о праве, как форме, превращающей простую совокупность людей с общество; это не есть социальное учение о праве, а нормативное учение об обществе . - С .340
Для изучения права как социального явления, надо сосредоточить весь научный интерес на праве в том виде, как оно осуществляется; неправильность традиционной точки зрения на субъективное право, как на нечто производное права объективного; иной подход к самому изучению права, необходимый для выработки подлинной социально-научной теории права осуществляется некоторыми юристами, отстаивающими правотворческую роль судьи; обзор основных теоретических положений этой школы юристов . - С .345
Значение социально научного изучения права для теоретической и практической юриспруденции . - С .352
VII. Рациональное и иррациональное в праве . - С .356-373
Нормы, составляющие право, обладают общностью в двух отношениях; по своей общности они родственны понятиям, но они сложнее понятий и общность проявляется в них как бы в усиленном виде; в понятии наиболее полно воплощено рациональное; право, поскольку оно состоит из норм, есть нечто безусловно рациональное . - С .356
Право, как жизненное явление, состоит из правоотношений; отождествление права, выраженного в нормах, с правом, осуществляющимся в правоотношениях, есть условная фикция; учения, признающие первичным элементом права субъективное право; правоотношения всегда конкретны, единичны, индивидуальны, они безусловно иррациональны; иррациональное в праве у Гегеля; рациональное и иррациональное и формы правотворчества . - С .359
Учение о первичности субъективного права приводить к утверждению, что правовые нормы - абстракции; правовые нормы, как содержание сознания не только абстракции, и. е. рациональные образования, а и душевные переживания, последние иррациональны . - С .365
В сознании право больше связано с волей, чем с интеллектом, что усиливает иррациональность правовых переживаний; логически рациональное и иррациональное типично и для других форм рационального и иррационального в праве . - С .371
VIII. Методологическая природа науки о праве . - С .374-406
I. Взаимно исключающие теории в науке о праве по основным вопросам; к какой области явлений принадлежит право; право определяют, как государственно-повелительное, социальное, психическое явление, различное определение отношения права к нравственности . - С .374
Зависимость науки о праве от самых различных идейных течений: одни ориентируют ее на догматической юриспруденции, другие на социологии, третьи на психологии . - С .379
Необходимо ориентировать науку о праве на всей совокупности гуманитарных наук, во избежание эклектизма надо опереться на философию; попытки Штаммлера и Когена построить научное знание о праве, исходя из философии, они растворяют науку о праве в философии; теоретико-познавательное преимущество течения в новокантовской философии, разрабатывающего вопрос о пути и процессе познания, а не о познанном предмете . - С .382
II. Отношение между философией и наукой права; взгляд Канта на этот вопрос; полное растворение науки о праве в философии после Канта, особенно у Гегеля; отрицательные последствия этого для научного знания о праве . - С .389
Упадок философии и освобождение науки о праве; общая теория права; крушение идеи общей теории права, черпающей из себя самой свои основные предпосылки; новое возвращение к философии, новая опасность поглощения ею науки о праве . - С .392
Накопление позитивных научных знаний в юриспруденции; попытка Когена ориентировать этику на юриспруденции; различное отношение к ней философов . - С .395
Невыясненность вопроса, на какой юриспруденции Коген ориентирует этику; он имел в виду не общую теорию права, а догматическую юриспруденцию; различие методологической природы этих отраслей науки о праве, оно обусловлено различием их задач; факт ориентировки на юриспруденции очень знаменателе . - С .398
Кант и его теория права и науки о праве; понятие права он приравнивал к категориям причинности и субстациональности, под влиянием идеи естественного права он считал его лишь познавательным принципом и регулятивной идеей; развитие позитивной юриспруденции; эмпирический характер науки о праве; транцендентально-первичное понятие права . - С .404
Отдел третий. Государство . - С .407-612
IX. Сущность государственной власти . - С .409-480
Полнота власти присуща только государству; в семье, промышленных и торговых предприятиях и в частных союзах власть или заимствована у государства, и санкционирована им; близость власти публично-правовых союзов к государственной власти; государство обладает своею собственную, самостоятельную и первичную, т. е. ни от кого не заимствованную властью . - С .409
I. Отношение науки государственного права к вопросу о государственной власти, юридико-догматическая точка зрения; несоответствие полученных результатов поставленной цели; понятие суверенитета; отсутствие общепризнанного критерия для отличия государственной . - С .412
Неудача науки государственного права есть факт научного развития, подлежащий методологическому исследованию; методологическая оценка этого факта; вопрос о природе государственной власти есть вопрос о существе явления, а не об отличительных признаках его; непримиримость юридико-догматического метода к решению этого вопроса; это метод чисто индуктивных обобщений и классификаций, т. е. метод характерный для описательных, а не объяснительных дисциплин . - С .415
Естественные науки и методы классификации; ботаника и зоология, как описательные науки; их неспособность разграничить царства растений и животных, этот вопрос разрешается при помощи методов причинно и генетически-объяснительных, а не описательно-классификационных . - С .418
Догматическая юриспруденция методологически родственна описательным дисциплинам естествознания; потребности практики сделали догматическую юриспруденцию наиболее разработанной юридической дисциплиной; методы ее были признаны образцовыми; исторические условия, определившие методы общей теории права; отрицательное влияние юридической догматики на методы общей теории права; в результате получалась сводка чисто описательного материала, а не познание существа права . - С .412
Г. Ф. Шершеневич и Л. И. Петражицкий, влияние юрико-догматических методов на построение ими общей теории права; условная значимость таких теоретических построений, их терминологический характер; реальные и номинальные определения понятий, словесные и терминологические определения; понятие права нельзя определять, устанавливая его отличие от нравственности и бытовых правил . - С .426
Методологическая путаница в науке о государстве; относительная новизна догматической разработки государственного права; методологическое засилие юридико-догматического метода в науке о государстве; Гирке и Клинке методологический плюрализм, слабое развитие его; невозможно решить вопрос о государственной власти при помощи лишь формально-логических обобщений и классификаций; для решения его необходимы не только государственно-правовые, но и социально-психологические, историко-политические и идеологические исследования государственной власти; методологическая задача - наметить направление этих исследований . - С .473
II. Значение государственной власти для различных форм государства; теоретические попытки обосновать социальную жизнь без власти, теории анархизма, противоречивость и несостоятельность их; неизбежность возникновения власти при упорядоченной социальной жизни . - С .442
Немецкие теории государственной власти; формально-юридическое определение ее; власть, как воля . - С .445
Теория Н. М. Коркунова, его методологическая ошибка; социально-психологическая проблема власти; учение Пилоти об авторитете и власти; многообразие власти - необходимость плюралистического метода . - С .461
IV. Социально-психологическое исследование власти, Карлейль, Михайловский, Тард, Зиммель: вневременность и внепространственность социально-психической природы власти . - С .468
Историко-политическое исследование власти, борьба рас и завоевание, экономическое превосходство в качестве основы власти; власть, как сила 472 . - С .477
X. Права человека и гражданина . - С .481
I. Государство и народ - государство и личность; попытки устранить противоречия между их интересами: народный суверенитет и декларация прав человека и гражданина; смен настроений в оценке декларации прав; непреложное значение ее принципов . - С .481
II. Теоретическое обоснование прав человека и гражданина; индивидуум, как отправная точка для объяснения общественных явлений, общественный договор, естественное право . - С .491
Общество и его самобытность; оно источник всего права; историко-социологическое опровержение первичности прав личности; теории, сводящие . - С .495
Преодоление как исключительного индивидуализма, так и исключительного социологизма; возрождение идеи естественного права; одинаковая первичность и индивидуума и общества; оба они самоцель . - С .504
III. Юридическая проблема прав человека и гражданина; «Система субъективных публичных прав» Г. Еллинека; методологическое обоснование; воля и интерес, формальный и материальный признак; разграничение частного и публичного права; разграничение объективного и субъективного права, недостаточность юридико-догматических критериев для него . - С .515
Личность - явление публично-правового порядка; установленная Г. Еллинеком классификация субъективных публичных прав: свобода от вмешательства государства, притязания к государству, право действовать за государство . - С .525
Отношение различных представителей юриспруденции к системе Г. Еллинека; узкий юридико-догматический характер критики; Ю. Биндер и Э. Гельдер; одинаковая логическая правомерность противоположных юридико-догматических построений . - С .530
формально-логический характер метода догматической юриспруденции; другие юридические дисциплины - история права и общая теория права; непригодность юридико-догматического метода для решения вопроса о сущности субъективного права; первичность и реальность субъективного права; научное познание субъективного права возможно только при помощи объяснительных методов общей теории права; общая теория права и ее методы предохраняют от переоценки роли государства . - С .542
XI. Государство и личность . - С .522
II. Конституционное или правовое государство и его основные принципы; господство объективного права, как результат признания публичных субъективных прав; организация власти в правовом государстве – солидарность народа и власти; примирение социальных противоположностей в государственном единстве; общественный или народный характер правовой государственной организации; полицейское государство, его излишняя опека граждан порождает дезорганизацию; устранение анархии правовым государством . - С .559
III. Противопоставление социалистического государства правовому; правовые свойства социалистического государства не исследованы; А. Менгер и его «Новое учение о государстве»; с правовой точки зрения нет противоположности между правовым и социалистическим государством; создание социально-справедливого строя в силу дальнейшего развития правовых принципов, лежащих в основании правового государства . - С .570
Социализм и индивидуализм; социально-справедливое государство и гражданское право; субъективно-публичные права в социально-справедливом государстве . - С .576
Право на труд и право на достойное человеческое существование; разработка этого вопроса в литературе: П. И. Новгородцев, И. А. Покровский, . - С .582
XII. Государство и право . - С .593
Правильная остановка вопроса; независимое возникновение государства и права в прошлом и их слияние в настоящем; государство, как создание права; правовое решение внутренно-государственных и междугосударственных конфликтов; подчинение праву всех функций государственной власти; правительственная деятельность и способы подчинения ее праву; административная юстиция . - С .593
Теория о невозможности для государства стать правовым до конца; различные взгляды на власть, как силу, в их построениях; теория силы и насилия; власть и право в теории С. А. Котляревского; Ж. Сорель и его апология насилия; единство государства и права в теориях Краббе, Кельзена и Радбруха; сходство в развитии учений естествоиспытателей о материи и энергии и государствоведов о государстве и праве . - С .602
Отдел четвертый. Культура . - С .613
XIII. В защиту права. (Задачи нашей интеллигенции) . - С .615
Ценность права, его дисциплинирующее значение, зависимость содержания права от его формальных свойств . - С .615
I. Правосознание общества и его отражение в научной литературе; характеристика этого отражения у западно-европейских народов и у нас . - С .616
II. Значение права в жизни русского народа, мнения Герцена, К. С. Аксакова и К. Н. Леонтьева . - С .620
III. Управомоченная и дисциплинированная правом личность, как основа правопорядка; личность в нашем общественном и литературном движении; невнимательное отношение у нас к правовым интересам личности, мнения Кавелина и Михайловского . - С .622
IV. Определение права, как компромисса между различными требованиями, его правильность с социологической точки зрения; значение конституции для правопорядка, непризнание этого значения у нас; безотносительная ценность основных правовых установлений и отрицание ее у нас, взгляд на них, как на временные средства . - С .625
V. Правосознание народа и способность его к организации; две противоположные крайности, свойственные нашей интеллигенции; стремление построить общественные отношения на одной этике и детальное регламентирование общественных отношений . - С .632
VI. Правосознание и суд; действительное состояние нашего суда и уровень, соответствующий прочному правопорядку; правосознание нашей интеллигенции и созидание нашей новой общественной жизни в будущем . - С .638
XIV. Путь к господству права. (Задачи наших юристов) . - С .645-659
Наша государственная реформа и повышение авторитета права; взгляд на право, как на одностороннее партийное средство и его действительная надпартийность; несоблюдение действующего права; установленные у нас законом права личности и действительное правовое положение ее; наше частное право и правовое положение личности, правовая личность нашего крестьянина . - С .645
Причины нашей правовой отсталости; средства борьбы с нею; наши новые государственные учреждения; роль наших юристов; наш суд и правотворчество; устойчивость права, как временно высшее благо для нас; задачи нашей научной юриспруденции; самобытность и автономность права; объединение сил в борьбе за господство права . - С .651
XV. Причина и цель в праве. (Задачи науки о праве) . - С .660-683
Постановка вопросов о цели в праве Герингом и о причине в праве Муромцевым и Цительманом; оценка взглядов Цительмана и Муромцева; причинное исследование развития права и существа права; социологическая и психологическая теория права . - С .660
Оценка теории Иеринга, это исследование о цели вне права, а не в праве; Теория Штаммлера, ее социально-философский характер, ее научная бесплодность; определение понятия права Штаммлером; оправдание им права его принудительностью . - С .664
Методы подлинного исследования причины и цели в праве; строгое разграничение юридико-догматического и научно-теоретического исследования права; принципиальные основы юридико-догматического исследования права; фактическое положение - логическая иллюзия о разнице в степенях общности между догматикой и общей теорией права; объяснительные методы последней; причинное исследование права, социальные и психические причинные соотношения . - С .670
Сложность телеологического исследования права; попытка Штаммлера построить монистическую телеологическую систему права; несостоятельность ее; научное телеологическое объяснение права - не конечные, а регулятивные цели; эмпирические и трансцендентальные цели и права; организационные свойства права, его разумность, справедливость, оно обеспечивает свободу . - С .675
Причинное телеологическое исследование права и сведение его результатов в определениях понятий права, четыре понятия права; синтетическое познание права, его смысл . - С .680
XVI. Необходимое и должное у культурном творчестве . - С .684-690
Природа и социальный мир; сопоставление и противопоставление их стихийность и роль сознания; естествознание и технология; методологические принципы технологии - не осуществление целей, а созидание должного; должное в технике и должное в праве; духовная активность и творчество в праве . - С .684
I. Отрицательная оценка государства; противоположная ей оценка философов-идеалистов; типы государств, методологическая проблема типа . - С .552
УДК
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
право -- наука -- государство -- личность -- социология -- культура -- общество
Аннотация: Издание является методологическим исследованием в решении социально-научных и теоретико-правовых вопросов.

Перейти: Электронная версия книги
Экземпляры всего: 2
орк (2)
Свободны: орк (2)
Найти похожие

3.
340
Н72


    Новгородцев, П.
    Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. [Текст] : два типических построения в области философии права / П. Новгородцев. - М. : Университетская Тип., 1901. - 245 с. : . - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Кабинет Государственного Права и Общей Теории Права Ф.Х. Саратовского Госуниверситета. Библиотека Саратовского Юридического Института НКЮ.
УДК
Рубрики: Право
   Теория права

Кл.слова (ненормированные):
философия -- человеческий разум -- эволюция -- методология -- доктрины -- суверенный народ -- национальное государство -- патриархальные общины
Аннотация: В настоящем труде автор коснулся вопроса о самостоятельности нравственной проблемы. Автор поставил своей целью изучить положение этого вопроса у Канта, от которого ведет свое начало современное направление этической философии. Важно было определить как достоинства, так и пробелы его системы и таким образом установить точнее настоящую сферу ее задач.


Доп.точки доступа:
Кант, И. \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. \о нем\; Руссо, Ж. Ж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
орк (2)
Свободны: орк (2)
Найти похожие

4.
1
Б29


    Бауэр, В.
    История философии в общепонятном изложении для образованной публики и для учащихся [Текст] : пер. с нем. / В. Бауэр ; пер., под ред. М. Антоновича. - Изд. О. И. Бакста. - СПб. : Тип. О. И. Бакста, 1866. - V, 370 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Экз. 28628 : Библиотека кабинета уголовного права при Саратовском Институте Советского Права НКЮ.
Экз. 28628 : Библиотека П. В. Спешилова.
Экслибрис:
Экз.28628: Штамп сиреневого цвета (из книг Вл. Г. Вучетич) ;
Экз.28628: Штамп сиреневого цвета (Врач Павел Васильевич Спешилов)
    Содержание:
Введение . - С .1
1. История древней философии . - С .7
А. Философия до Сократа . - С .7
В. Сократ, Платон и Аристотель . - С .40
С. Философия после Аристотеля . - С .132
2. История новой философии . - С .166
А. философия до Канта . - С .166
В. Кант и последующие за ним философы . - С .226
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
история философии -- школы философии -- философские школы -- перипатетическая школа -- ионийская школа -- элеаты -- пифагорейцы -- атомисты -- софисты -- мегарская школа -- циническая школа -- киренейская школа -- стоики -- эпикурейцы -- скептицизм -- неоплатонизм -- древняя философия -- новая философия -- схоластика -- эмпиризм -- материалистическая философия -- немецкая философия -- популярная философия -- контовская школа
Аннотация: Философские школы древности. История новой философии.

Перейти: Электронная версия книги

Доп.точки доступа:
Антонович, М. \пер., ред.\; Фалес \о нем\; Анаксимандр \о нем\; Анаксимен \о нем\; Гераклит \о нем\; Эмпедокл \о нем\; Анаксагор \о нем\; Диоген \о нем\; Архелай \о нем\; Сократ \о нем\; Платон \о нем\; Аристотель \о нем\; Кант \о нем\; Бэкон \о нем\; Бруно \о нем\; Декарт \о нем\; Спиноза \о нем\; Локк \о нем\; Юм \о нем\; Кондильяк \о нем\; Беркелэ \о нем\; Лейбниц \о нем\; Вольф \о нем\; Якоби \о нем\; Фихте \о нем\; Шеллинг \о нем\; Гегель \о нем\; Гербарт \о нем\; Рейнгольд \о нем\; Бок \о нем\; Фрис \о нем\
Экземпляры всего: 1
о.р.к. (1)
Свободны: о.р.к. (1)
Найти похожие

5.
340
А47


   Алексеев, Сергей Сергеевич

    Собрание сочинений [Текст] : в 10 т. / С. С. Алексеев. - М. : Статут. - ISBN 978-5-8354-0672-2.
   Т. 5 : Линия права. Отдельные проблемы концепции. - 2010. - 547, [1] с. - ISBN 978-5-8354-0707-1 (Т. 5) (в пер.) : 536.36 р.
    Содержание:
САМОЕ СВЯТОЕ, ЧТО ЕСТЬ У БОГА НА ЗЕМЛЕ: ИММАНУИЛ КАНТ И ПРОБЛЕМЫ ПРАВА В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ
ОТ АВТОРА . - С .9
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРАВО В МИРОЗДАНИИ . - С .10
1. Спорные и, возможно, неожиданные утверждения . - С .10
2. Почему Кант? . - С .17
3. Звено в «замысле» природы . - С .32
4. Другие определения и характеристики . - С .44
5. «По ту сторону» представлений о природе: духовный мир человека и право . - С .51
ГЛАВА ВТОРАЯ. ЗАКОН И ПРАВО . - С .58
1. Объективное право: понятие, соотношение с законом . - С .58
2. Право и закон в жизни общества . - С .77
3. Законность («законосообразность») . - С .87
4. Право - регулятор . - С .94
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЧИСТОЕ ПРАВО . - С .106
1. Предубеждения и императивы жизни . - С .106
2. Форма и содержание в праве . - С .114
3. Истоки права . - С .122
4. Чистое право: суть, требования, принципы . - С .129
5. Понимание и перспективы . - С .149
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА . - С .156
1. Право человека (право людей): идея, основания, аспекты . - С .156
2. Первоначальный договор . - С .163
3. Дозволительное право . - С .169
4. От «прав человека» к «праву человека» . - С .185
ГЛАВА ПЯТАЯ. ПРАВО В ЖИЗНИ И СУДЬБЕ ЛЮДЕЙ . - С .192
1. Право как цель . - С .192
2. Право в его соотношении с моралью . - С .204
3. Идеи Канта о праве: утопия? прогноз? вехи? . - С .216
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ПРАВО: ХИМЕРЫ И РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ . - С .224
1. Проклятие коммунизма . - С .224
2. Либерализм и право: непроходящие ценности и утраты . - С .239
3. Будущее: прочное правовое устройство . - С .259
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. РУБЕЖИ ПРАВОПОНИМАНИЯ . - С .269
1. Реалии. Беды. Ценности . - С .269
2. Перспективы . - С .286
ПРАВО НА ПОРОГЕ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ: НЕКОТОР1 ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ -НАДЕЖДА И ДРАМА СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ
ПРОЛОГ . - С .297
Часть первая. Право - единое и разное . - С .303
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСТЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВЕ . - С .303
ГЛАВА ВТОРАЯ. ИМПЕРАТИВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПРАВО . - С .307
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРАВОВЫЕ СИТУАЦИИ . - С .316
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПЕРВИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ . - С .321
ГЛАВА ПЯТАЯ. «СЕМЬИ» В ПРАВЕ . - С .344
Часть вторая. Закон и живое право . - С .368
ГЛАВА ШЕСТАЯ. ЗАКОН: ОЧЕВИДНЫЕ ДОСТОИНСТВА И КОВАРСТВО . - С .368
ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ЖИВОЕ ПРАВО . - С .393
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЗАКОН И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА . - С .407
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ДИКТАТ БЫТИЯ И РАЦИОНАЛЬНОЕ В ПРАВЕ . - С .425
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ПРАВОВЕДЕНИЕ И ПРАВОВЕДЫ . - С .456
Часть третья. Перспектива . - С .471
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. НАДЕЖДА . - С .471
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ПРЕДВЕСТНИКИ и ЗНАКИ БЕДЫ. ДРАМА ПРАВА . - С .479
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. «ПРАВО ЦИВИЛИЗОВАННЫХ НАРОДОВ» . - С .494
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ЭФФЕКТ - НЕЖДАННЫЙ, ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ, НЕЗАМЕЧЕННЫЙ . - С .505
ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. ПРАВОВАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ . - С .514
Эпилог . - С .544
ПРИМЕЧАНИЯ К ТОМУ 5 . - С .545
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Теория права--Философия права

   Философия--История философии

Аннотация: В пятый том Собрания сочинений вошли труды, продолжающие тему линии права и посвященные отдельным проблемам концепции: «Самое святое, что есть у Бога на земле: Иммануил Кант и проблемы права в современную эпоху» и «Право на пороге нового тысячелетия: Некоторые тенденции мирового правового развития - надежда и драма современной эпохи». Издание рассчитано на научных работников, аспирантов, студентов юридических и неюридических вузов, на всех, кто интересуется правом, философией, литературой.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

6.
340
А47


   Алексеев, Сергей Сергеевич

    Собрание сочинений [Текст] : в 10 т. / С. С. Алексеев. - М. : Статут. - ISBN 978-5-8354-0672-2.
   Т. 9 : Публицистика. - 2010. - 502, [1] с. - ISBN 978-5-8354-0712-5 (Т. 9) (в пер.) : 536.36 р.
    Содержание:
ДВА ИМЕНИ
1. ЕДИНЫЙ ПОТОК И МОМЕНТЫ ИСТИНЫ В РАЗВИТИИ ФИЛОСОФСКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ . - С .8
2. ДВИЖЕНИЕ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ . - С .9
3. КАНТ О ПРАВЕ: ИДЕИ И СОВРЕМЕННОСТЬ . - С .13
4. И. А. ПОКРОВСКИЙ: ИДЕИ, СОЗВУЧНЫЕ НЫНЕШНЕМУ ВРЕМЕНИ . - С .18
ПРАВО - НАДЕЖДА НАША: Научно-публицистические очерки
ГЛАВА 1. ИЛЛЮЗИИ И ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ . - С .24
1. Право - мода и престиж. Почему? . - С .24
2. Право - обязанности, ответственность . - С .25
3. Новая грань . - С .35
4. А суть, «изюминка» все же в другом . - С .40
ГЛАВА 2. ЧАСТНОЕ ПРАВО . - С .50
1. Публичное и частное право . - С .50
2. Частное право: сущность, вехи развития, миссия . - С .60
3. Гражданское законодательство . - С .76
4. Частное право - явление культуры . - С .89
5. Драматическая судьба . - С .95
ГЛАВА 3. ПРАВО ЧЕЛОВЕКА . - С .102
1. Выход из тупика - власть? . - С .102
2. Естественное право. Право, которое рождено Историей . - С .106
3. Права человека: метаморфозы, наслоения, суть . - С .118
4. Феномен современной эпохи - право человека . - С .132
5. Идея «правозаконности» . - С .152
6. Самое святое из того, что есть у Бога на земле . - С .157
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ РОССИИ - ПРОБЛЕМЫ ПРАВА . - С .159
1. Уготованный историей вариант . - С .159
2. Трагедия советского права . - С .165
3. Просчеты . - С .183
4. Право - судьба России . - С .195
ГЛАВА 5. ПЛАЦДАРМЫ . - С .198
1. Конституция России . - С .198
2. Гражданский кодекс России . - С .209
3. Другие звенья . - С .223
ГЛАВА 6. БОРЬБА ЗА ПРАВО . - С .233
1. Обреченное на борьбу . - С .233
2. Теория и проповедники . - С .251
ЗАМЕТКИ ПО ФИЛОСОФСКИМ ПРОБЛЕМАМ
ВСЕЛЕННАЯ И ЧЕЛОВЕК. ПОПЫТКА ПОНИМАНИЯ (фрагменты) . - С .260
ОТДЕЛЬНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ЗАМЕТКИ . - С .268
МАКСИМЫ: О ВЛАСТИ, ПРАВЕ, ЧЕЛОВЕКЕ . - С .280
ГОРБАЧЕВ И ЕЛЬЦИН. ТОРЖЕСТВО И ДРАМА БОРИСА НИКОЛАЕВИЧА. ВЗГЛЯД ВБЛИЗИ . - С .284
СТАТЬИ
СБИТЫЙ ОРИЕНТИР (об экономической реформе в России к 2004 г.): Очерк правоведа-цивилиста . - С .330
НЕ ПОТЕРЯТЬ БЫ... (Размышления о настоящем, к которым подмешаны грусть об утратах прошлого и тревога за наше будущее) . - С .338
О СОДРУЖЕСТВЕ В УСЛОВИЯХ РАСПАВШЕГОСЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА (ИМПЕРИИ) . - С .349
ЕДИНЫЙ ФРОНТ ВЛАСТИ И ОППОЗИЦИИ . - С .365
О ПАРЛАМЕНТСКОЙ ВЛАСТИ. Фрагмент из недавнего прошлого России . - С .370
ИДЕОЛОГИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ. 1992-1995 гг.
БУДУЩЕЕ РОССИИ: Научно-публицистический очерк . - С .378
Несколько вступительных слов . - С .378
I. Сбитая на взлете . - С .379
II. Многоликий капитализм . - С .387
III. Под обломками социализма . - С .403
IV. Путь к свободе . - С .415
V. Точки опоры . - С .426
СТРАТЕГИЯ РЕФОРМ . - С .444
Несколько вступительных слов . - С .444
Россия: что случилось? . - С .445
Россия - вперед . - С .465
ПРИМЕЧАНИЯ К ТОМУ 9 . - С .495
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Теория права
, 20-21 вв., 1992-1995 гг.
   Россия
Аннотация: В девятый том Собрания сочинений С. С. Алексеева вошли произведения автора, объединенные целью раскрыть читателю в краткой, ясной и зачастую ярко-образной и афористической форме существо наиболее общих и правовых вопросов, отражающих природу права и демократии. При этом проблемы современной действительности рассматриваются автором через призму философских категорий. Работа «Два имени» посвящена проблеме философско-правовых принципов, в ней живо отразилось непосредственное общение автора с учениками И. А. Покровского A. M. Винавером и Б. Б. Черепахиным. Научно-публицистические очерки «Право - надежда наша» посвящены выявлению социального смысла идеи права. Заметки по философским проблемам («Вселенная и человек», «Отдельные философские заметки») в сжатой форме излагают философские основы гражданского права. В «Максимах» автор формулирует целый ряд своих выводов по проблемам права, власти и человека в виде афоризмов. Очерк «Горбачев и Ельцин» характеризуется глубоким философским осмыслением непростого периода в жизни России. Наконец, статьи, вошедшие в данный том, содержат размышления автора об итогах перемен в России конца XX - начала XXI в. Отдельным разделом «Идеология перестройки. 1992-1995 гг.» представлены работы, отражающие политические и правовые позиции С. С. Алексеева в то время, когда он занимал государственные должности. Издание рассчитано на научных работников, аспирантов, студентов юридических и неюридических вузов, на всех, кто интересуется правом, философией, литературой.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)