Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Редкие книги Научной библиотеки СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (381)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (35)Авторефераты (36)Диссертации (15)Период.издания науч.абонемента (29)Труды ученых СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ИЗУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
343.9
Б43


    Белоусов, И. И.
    Немые свидетели в уголовном розыске [Текст] : пособие для судебно-медицинских экспертов и органов расследования / И. И. Белоусов; А. И. Паскевич. - М. ; Л. : Госуд. медицин. изд-во, 1930 (Отпечатано в типогр. Нижнполиграф, Н.-Новгород). - 40 с. - ISBN Б. и. : б. ц. р.
Примечания о происхождении:
Библиотека Саратовского Государственного Университета. Отд. I. Библиотека Саратовского Юридического института им. Д. И. Курского
УДК
Рубрики: Криминалистика--Экспертиза
   Право

Кл.слова (ненормированные):
розыск -- уголовный розыск -- преступление -- расследование -- подозреваемый -- доказательства -- вещественные доказательства -- экспертиза -- судебная экспертиза -- отпечатки ног -- следы -- фальшивые следы -- изучение следов -- зарисовка -- фотографирование -- походка -- следопыты -- собаки - ищейки


Доп.точки доступа:
Паскевич, А. И.
Экземпляры всего: 2
орк (2)
Свободны: орк (2)
Найти похожие

2.
159.9
Б55


    Бехтерев, Ю. Ю.
    Изучение личности заключенного [Текст] : (История, задачи, методика и техника) / Ю. Ю. Бехтерев ; Гос. институт по изуч. преступности и преступника. - М. : Изд-во НКВД РСФСР, 1928. - 72 с. - ISBN Б. и. : б. ц. р.
Примечания о происхождении:
Библиотека кабинета Уголовного права при Саратовском Университете
Приложение:
1. Указатель русской литературы по вопросу об изучении личности правонарушителя.
2. Сведения о воспитаннике трудового дома для несовершеннолетних правонарушителей.
УДК
Рубрики: Право
   Судебная психология--Личность преступника

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
заключенный -- места заключения -- личность заключенного -- изучение личности заключенного -- преступник -- правонарушитель -- несовершеннолетний -- педагогическая работа -- воспитательная -- метод изучения -- наблюдение -- обследование -- медицинское обследование
Аннотация: Проблема изучения личности правонарушителя далеко не нова. С первыми попытками индивидуального подхода к заключенному мы встречаемся еще в начале XVIII века. В 1724 году крестьянин-самоучка подмосковного села Покровского И. В. Посошков в своей "Книге о скудности и о богатстве", обращал внимание царя Петра I на необходимость классифицировать заключенных на группы в целях устранения вредного влияния одних на других и предлагал помещать отдельно от рецидивистов преступников, попадающих впервые. Еще в 1791 году известный криминолог доктор Гааль утверждал, что задача тюрьмы должна состоять в том, чтобы путем обучения и воспитания вообще исправить преступника, чему обязательно должно предшествовать изучение личности заключенного. Существующие в СССР криминологические клиники, ставят своей основной задачей изучение личности правонарушителя и результатов применяемых к нему мер исправительно-трудового воздействия.

Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

3.
9
Б 78


   Бокль, Г. Т.

    История цивилизации в Англии [Текст] / Г. Т. Бокль ; пер. К. Бестужева-Рюмина и Н. Тиблена. - 2-е изд., испр.
   Т. 1, ч. 1, 2. - СПб. : [б. и.], 1864 (Типография Н. Тиблена и компании). - 699 с. : . - ISBN Б. и. : б. ц. р.
Примечания о происхождении:
Экз. 30626 : Библиотека Саратовского окружного суда.
Экз. 30626 : Библиотека Сарат. Губ. Отд. Юстиц. имени Г. Д. Хацкелевича.
Пометки автора: Матери моей посвящаю я этот первый том первого моего сочинения.
    Содержание:
Гл. 1. Состояние вспомогательных средств для изучения истории и доказательства правильности в человеческих действиях . - С .1
Гл. 2. Влияние законов природы на устройство общества и характер отдельных лиц . - С .29
Гл. 3. Рассмотрение метода, употребляемого метафизиками для открытия законов духа . - С .114
Гл. 4. Законы духовные суть умственные и нравственные. Сравнение нравственных и умственных законов и исследование влияния, производимого каждым из этих разрядов на развитие общества . - С .126
Гл. 5. Исследование влияния религии, литературы и правления . - С .169
Гл. 6. Начало исторической литературы и ее состояние в середине века . - С .213
Гл. 7. Очерк истории умственного развития Англии с половины XVI до конца XVIII века . - С .247
Гл. 8. Очерк истории умственного развития Франции с половины XVI в. до вступления в управление Людовика XIV . - С .377
Гл. 9. История системы опеки и сравнение в этом отношении Франции с Англией . - С .457
Гл. 10. Прочность системы опеки во Франции объясняет неудачу фронды. Сравнение между фрондой и современным ей английским бунтом . - С .487
Гл. 11. Система опеки вводится Людовиком XIV в литературу. Разбор последствий такого союза между мыслящими классами и управляющими классами . - С .507
Гл. 12. Смерть Людовика XIV. Реакция против система опеки и подготовление французской революции . - С .536
Гл. 13. Состояние исторической литературы во Франции с конца XVI до конца XVIII столетия . - С .572
Гл. 14. Ближайшие причины французской революции с половины XVIII века . - С .622
УДК
Рубрики: История
   Англия
    Франция

Кл.слова (ненормированные):
общество -- устройство общества -- изучение истории -- законы природы -- нравственные законы -- умственные законы -- метафизика -- религия -- развитие общества -- умственное развитие -- духовенство -- протестанты -- французские протестанты -- католики -- аристократия -- наука -- литература -- историческая литература -- французская революция -- фронда -- сословные войны -- бунты -- английский бунт -- опека -- система опеки
Аннотация: Общие начала, краткий очерк умственного развития Англии с XVI по XVIII века и более подробное изложение умственного развития Франции за тот же период.


Доп.точки доступа:
Бестужев-Рюмин, К. \пер.\; Тиблен, Н. \пер.\; Карл II \о нем\; Георг III \о нем\; Декарт \о произв.\; Людовик XIV \о нем\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

4.
342.9
Г67


   Горбунов, А.

    Методологические основы дисциплин, изучающих деятельность государства [Текст] / А. Горбунов. - М. : Типо-литография Товарищества И. Н. Кушнерев и К.
   Вып. 1 : Часть историческая : исторический очерк немецкой литературы. - 1906. - 217, [3] с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Экз. 20737 : Библиотека Саратовского юридического института НКЮ.
Экз. 20737 : Библиотека Саратовского Института Советского Строительства при ВЦИК.
    Содержание:
Введение . - С .1
Глава I. Изучение деятельности государства до появления самостоятельной дисциплины об управлении . - С .15
Глава II. Изучение деятельности государства в XVIII в. и в первой половине XIX века . - С .35
I. Развитие рационализма . - С .35
II. Общая характеристика тех изменений, какие произошли в научных взглядах под влиянием событий конца XVIII века . - С .81
Глава III. Изучение деятельности государства во вторую половину XIX в. . - С .144
1. Развитие позитивного направления . - С .144
2. Судьба науки о полиции . - С .152
3. Развитие административного права. Главные направления в разработке этой дисциплины. Рудольф фон-Гнейст . - С .194
Заключение . - С .213
УДК
Рубрики: Право
   Административное право
, 18 в., 19 в.
   Германия
Кл.слова (ненормированные):
государство -- деятельность государства -- управление -- государственное управление -- полиция -- камеральные науки -- естественное право -- полицейское право -- критицизм -- реализм -- рационализм -- политическая экономия -- учения об управлении -- социальное право -- догматизм
Аннотация: Происхождение, научная конструкция, взаимное соотношение и особенности дисциплин исследующих деятельность государства. Наука полицейского права или учение об управлении.


Доп.точки доступа:
Вольф, Х. \о нем\; Людер, А. Ф. (проф.) \о нем\; Штейн, Л. фон \о нем\; Гнейст, Р. фон \о нем\; Резлер, Г. \о нем\
Экземпляры всего: 2
о.р.к (2)
Свободны: о.р.к (2)
Найти похожие

5.
34(09)
З59


   Зибер.

    Сравнительное изучение первобытного права. [Текст] / Зибер.
   Том 2. - . - [Б. м. : б. и.]. - 778 с. : . - ISBN Б. и. : б. ц.
Нет титульного листа
Примечания о происхождении:
Библиотека кабинета Уголовного права при Саратовском Университете. Библиотека Саратовского Юридического института НКЮ
УДК
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
юридическая наука -- первобытное право -- социология -- экономическое учение
Аннотация: Сравнительно-этнологический метод подвергается нападкам с юридической стороны и объявляется совершенно ненаучным. Сравнительно-этнологический метод отличается от исторического тем, что он собирает эмпирический материал по новым способам воззрения.


Доп.точки доступа:
Чичерин, Б. Н. \о нем\; Милль, Д. С. \о нем\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

6.
343.2
И39


    Изучение преступности и пенитенциарная практика. [Текст] / авт. предисл. С. Канарский. - Киев : Изд. Гл. Управления Исправительно-трудовыми уч. УССР.
   Вып. 2. - 1928. - 183 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Библиотека кабинета Уголовного права при Саратовском Университете. Библиотека Саратовского Юридического института НКЮ
    Содержание:
Халецкий, С. М. К психологии хулиганства / С. М. Халецкий. - С .5
Френкель, Е. Убийца из экономических мотивов / Е. Френкель. - С .29
Немировский, Э. Я. Привычная и профессиональная преступность и новый УК / Э. Я. Немировский. - С .47
Коган, Я. М. О татуировке у преступников / Я. М. Коган. - С .53
Воевода, М. И. Допровские хулиганы и работа среди них / М. И. Воевода. - С .113
Красуский, В. С. Коллективы беспризорных и беспризорные одиночки на улице / В. С. Красуский, Д. Б. Макаровский. - С .126
Н-ский, Э. Некоторые пенитенциарные итоги / Э. Н-ский. - С .143
Френкель, Е. К технике исследования правонарушителя / Е. Френкель, А. Халецкий. - С .156
УДК
Рубрики: Право
   Уголовное право

Кл.слова (ненормированные):
законы -- преступления -- наказания
Аннотация: Настоящий сборник содержит ряд интересных с пенитенциарной точки зрения статей (о хулиганстве, о татуировке и т. п.).

Перейти: Электронная версия книги

Доп.точки доступа:
Канарский, С. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

7.
340
К44


    Кистяковский, Б. А.
    Социальные науки и право. [Текст] : очерки по методологии социальных наук и общей теории права. / Б. А. Кистяковский. - М. : Тип.-лит. Т-ва И. Н. Кушнерев, 1916. - 704 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Библиотека Саратовского Юридического института НКЮ.
    Содержание:
Отдел первый. Общество . - С .1-254
I. Проблема и задача социально-научного познания . - С .3-29
Кризис научного знания . - С .3
I. Прагматизм; полезность - критерий научной истины; научная истина и гипотеза . - С .4
II. Мистицизм; принудительность научного знания и свобода мистического постижения; знание и вера; методологический монизм и плюрализм . - С .8
Кризис социально-научного познания; натуралистическая социология; экономический материализм; крушение чисто материалистического понимания социальной закономерности; неправильное противопоставление наук и природе и науке о человеке; интуитивные и дискурсивные элементы в научном познании . - С .13
IV. Достоверность естествознания; спорность только его гносеологических предпосылок; освобождение социальных наук от социальной философии и психологизма . - С .21
V. Выяснение методов социальных наук путем анализа наличного социально-научного знания; основные проблемы и методология социальных наук; образование социально-научных понятий, причинное объяснение социальных явлений, значение и роль норм в социальном процессе - категория общности, категория необходимости, категория долженствования; самосознание науки . - С .26
II. "Русская социологическая школа" и категория возможности при решении социально-этических проблем . - С .30-119
I. Естественно-научный тип мышления и необходимые отклонения от него при выработке социальных наук; категория необходимости в естествознании и социологии . - С .30
II. Точка зрения повременной прессы и обыденное житейское мышление; предугадывание и обсуждение различных возможностей в прессе; логические основания преимущественного применения в прессе категории возможности; противоположные методологические свойства социологии; ее область - научно-достоверное, т. е. совершающееся необходимо . - С .35
III. Своеобразный подход к вопросам социологии представителей русской социологической школы; взгляд Н. К. Михайловского на будущее развитие России: он устанавливал возможность двух путей как в будущем, так и в прошлом развитии России; предоставление приоритета категории возможности перед категорией необходимости русской социологической школой . - С .41
IV. Своеобразность теории познания Н. К. Михайловского: его учение о невозможности исключительно объективного метода в социологии; понятия желаемости и ожидаемости; как разновидности возможного; учение Н. К. Михайловского о невозможности разорвать правду пополам на правду- истину и правду-справедливость; обоснование русскими социологами субъективного метода; объективная и субъективная возможность - possibilitas и potentia . - С .49
V. Учение Н. К. Михайловского об идеалах и идолах: идеал есть то, чего возможно достичь, признак идола - невозможность достижения; развитие личного начала есть единственно возможный идеал, с его точки зрения; условность всех выводов, обусловленных категорией возможности . - С .60
VI. Взгляд Н. К. Михайловского на сущность социального процесса; пропитывание принципа причинности элементами относительности; признание высшими принципами возможность и желательность . - С .64
VII. Связь общесоциологических построений русских социологов с их взглядами на развитие России: их учение о невозможности для русской интеллигенции усвоить буржуазные идеалы; возможная роль русской интеллигенции; выведение возможности из долженствования философами идеалистами и противоположное ему обоснование долженствования на возможности у русских социологов . - С .68
VIII. Экономическое развитие России в построениях русских социологов: их учение о невозможности развития капитализма у нас; абсолютная и относительная невозможность . - С .73
IX. Логический анализ различных понятий невозможности: фактическая и логическая невозможность, абсолютный характер логической и математической невозможности; приравнивание русскими социологами простой фактической невозможности к невозможности логической; производимая ими подмена понятия этически-недолжного психологически-невозможного, часто фактического характера; Понятие реальной невозможности: смысл его - обратное невозможному причинно обусловлено и необходимо, его подвид причинно-психическая невозможность; определяющая роль категории возможности для всех теоретических построений русских социологов не подлежит сомнению, но гносеологическое значение и смысл этой категории ими не вполне сознаны . - С .80
X. Различные понятия возможности: простая фактическая возможность, ее разновидность статистическая или объективная возможность; применение математики в статистических исследованиях; единичные случаи и совокупности, как предмет статистических исследований; теория вероятностей; методологическая неправильность объяснения объективной вероятности понятием сложной причины; все обобщающие науки имеют дело с изолированными и простыми причинами; только строго индивидуальные причины соотношения сложны; виды единичного: повторяющиеся и безусловно индивидуальное единичное; два основных мотива, побуждающих русских социологов обращаться к категории возможности: примирение идеи свободы с необходимостью и оправдание этических оценок; смысл этих проблем служит доказательством того, что основное понятие возможности русских социологов по своему существу метафизично; история понятия метафизической возможности, начиная с древне-греческой философии; наиболее полная разработка и использование этого понятия в системе Лейбница; у русских социологов идея должного поглощается принципом возможности; подлинно-научная социология имеет дело с категориями необходимости и долженствования, а не возможности . - С .98
III. Категории необходимости и справедливости при исследовании социальных явлений . - С .120-188
I. Понятие случайного и закономерного в природе и социальном мире 120-132 . - С .120
Рассмотрение каждого явления с точки зрения его закономерной обусловленности и случайности . - С .122
Раскрытие смысла случайного в идеалистических философских системах 124 . - С .126
Причинное объяснение явлений; сложность индивидуальных причинных зависимостей; задача объяснительных наук - выделение повторяющихся простых причинных соотношений; их вневременность и внепространственность, т. е. безусловная необходимость . - С .128
II. Категория необходимости при исследовании социальных явлений 132 . - С .132-168
Сведение всех социальных процессов к развитию производственных сил и экономических отношений; истолкование этой теории, как чисто методологического приема . - С .134
Методологическая несостоятельность понятия причины, обусловливающей явление в конечном счете; теоретическая недопустимость каузального монизма 138 . - С .143
Установление безусловно-необходимых причинных соотношений между социальными явлениями; возвращение к методам классической политической экономии 150 . - С .153
Чисто экономические причинные соотношения; соотношение между материальной и идейной организацией общества не может быть определено как причинное в научном смысл . - С .153
Собственно социальные явления; методологический анализ понятия класса; по преимуществу социально-психический характер процесса образования классов; необходимость замены понятия класса понятием социальной группы . - С .157
Установление причинных соотношений между социально-психическими явлениями; социальный процесс, как целое, может быть научно объяснен только при помощи множества разнохарактерных причинных соотношений . - С .163
III. Категория справедливости при исследовании социальных явлений 168-188 . - С .168
Методологическая правомерность суждений о социальных явлениях с точки зрения осуществления в них справедливости или этически-должного; два ряда суждений о социальных явлениях; суждения на основании категории справедливости обладают такою же общезначимостью для нашего сознания, как и суждения на основании категории необходимости . - С .174
Противоречивость эволюционной точки, когда она применяется к смыслу нравственных принципов; непреложность основных нравственных принципов 180 . - С .186
IV. В защиту научно-философского идеализма . - С .189-254
Идеализм в широком смысле; принципиальное отличие научно-философского идеализма от идеализма метафизического; необходимость чисто научного решения вопросов, связанных с этической проблемой; научная точка зрения не исчерпывается решением естественно-научных вопросов, а выражается также и в решении вопросов научно-философских . - С .189
I. Научная философия; ее деление на дисциплины; основной принцип ее - долженствующее быть; формальное объединение познавательно, этически и эстетически должного в категории долженствования . - С .195
Фактическое сплетение норм различных отраслей научной философии; естественный перевес познавательно должного; смешение познавательно-должного с естественно-необходимым . - С .198
Этицизирование и эстетизирование процесса познания; сведение этически должного к эстетически должному и обратно . - С .201
Философия научного типа смешивает различные сферы долженствования, в результате получается безусловное противопоставление бытия и долженствования; недопустимость ограничения сферы должного лишь сферой этики . - С .205
II. Постановка задачи: проанализировать роль должного, с одной стороны, в научном познании, с другой - в этике; участие долженствования в научном познании отрицают те, кто отождествляет научно-познаваемое с психически воспринимаемым; бесконечное количество и разнообразие психических восприятий; необходимость выбора и систематизации их . - С .208
Логический и психологический закон тождества; суждения и понятия, процесс психологического и логического их образования . - С .212
Учение Дж. Ст. Милля об единообразии строя природы; противоречивость и метафизичность этого учения; естествознание развивалось, идя иным путем; в социологии это учение породило нездоровое стремление к аналогиям . - С .216
Аксиоме об единообразии строя природы можно противопоставить аксиому о разнообразии этого строя; поэтому нельзя обосновывать индуктивный метод не первой из этих аксиом . - С .220
Основание для индуктивного метода надо искать, следуя за Кантом, не вне нас, а в нас самих; естественный психический механизм; безразличие вырабатываемых им продуктов в отношении научной истинности; нормы логики как правила отбора . - С .222
Категория сходства и различия; вопрос о существенных и несущественных признаках решается на основании специальной цели познания отдельных научных дисциплин . - С .227
Индуктивно-выработанные понятия были первоначально единственным орудием научного познания; совершенные научные понятия должны выражать безусловно необходимое, т. е. опираться на причинные соотношения; различие между психически воспринимаемыми фактами и научно-истинными фактами . - С .229
Распространение методов научного мышления, целесообразность которых удостоверена успехами естествознания, на мир социальных явлений; для правильного решения этой задачи необходимо обратиться к философии Канта, в частности к тому руслу новокантовского движения, которое интересуется процессом научного познания, а не познанным предметом; история, как наука об индивидуальном; образование социально-научных понятий . - С .233
III. Принцип этического долженствования; отрицание его истинного смысла чистыми позитивистами; противоречивость и теоретическая несостоятельность эволюционизма, поскольку он служит основанием для отрицания истинного значения этического долженствования . - С .238
Непреложность нравственного принципа его автономность; категорический императив; ошибочное понимание его, как чисто формального и бессодержательного правила 243 . - С .248
Неправильность безусловного противопоставления науки и этики, бытия и долженствования; деонтологические построения Гегеля и Когена; бытие присуще одинаково, но в разных смыслах, и миру природы, и миру культурной общественности . - С .249
Задачи научной философии . - С .253
Отдел второй. Право . - С .255-406
V. Реальность объективного права . - С .257-337
Общественность, как культурное благо; постановка вопроса об объективном праве . - С .257
I. Первое определенное истолкование объективного права в психологическом смысле дано Бирлингом; в его теории "признание" не является единым понятием, а сводным термином для нескольких понятий; психологизирование последних . - С .260
II. Л. И. Петражицкий превратил психологизм, служащий его предшественнику вторичной основой для построения общей теории права, в первичную основу этой теории; методологические предпосылки Л. И. Петражицкого; его своеобразная теория образования понятий: образование правильного понятия будто бы является исходным моментом в построении науки, а не заключительной стадией его . - С .264
Л. И. Петражицкий отрицает необходимость при построении научного понятия права считаться с практической ролью права, т. е. с его техническими свойствами; анализ отношения между чисто теоретическими и техническими понятиями; в социальных науках оно иное, чем в естествознании; преувеличенная оценка значения формально логической правильности понятий; неосновательность обвинения юристов в том, что они при образовании понятий руководятся лингвистическими соображениями; Л. И Петражицкий упустил из виду учение современной логики и номинальных и реальных определениях понятий . - С .268
III. К истории учения о праве, как психическом явлении; в основание своей психологической теории права Л. И. Петражицкий кладет "реформу традиционной психологии"; реформа эта заключается в новой классификации психических элементов; деление их на три вида заменяется делением на два вида с разновидностями; доказательства теоретической несостоятельности этой реформы: Л. И. Петражицкий неправильно охарактеризовал общепринятые в современной психологии психические элементы; эмоции, как сложные душевные переживания, не могут быть психическими элементами; всякая реформа науки в гносеологической критике ее предпосылок . - С .275
IV. Значение психологической теории права Л. И. Петражицкого основано не на его реформе теоретической психологии, а на умелом использовании описательного психологического материала; деление этических душевных переживаний на односторонние, императивные, чисто этические и двусторонняя, императивно-атрибутивная, правовые; выведение из императивно-атрибутивной природы права всех вторичных его свойств; исследование воспитательного значения права . - С .283
Теоретическая несостоятельность понятия права Л. И. Петражицкого: с одной стороны, оно через чур широко - это есть понятие не права, а правовой психики; притом оно ориентировано на индивидуальной психике; с другой - оно слишком узко: оно не охватывает объективного права в его подлинной сущности; два вспомогательных понятия - проекций или фантазм и нормативных фактов - выработаны Л. И. Петражицким для того, чтобы скрыть недостатки конструктивного им понятия прав . - С .286
V. Сравнение объективного права с другими произведениями духовной культуры; свойственная им всем особая реальность; реальность объективного права выражается в правовых учреждениях; заключительная оценка психологической теории права Л. И. Петражицкого . - С .293
VI. К истории нормативного понятия права; П. И. Новгородцев, как обоснователь у нас этико-нормативной теории права; разработка нормативного понятия права в одностороннем направлении И. А. Ильиным и Г. Кельзеном; оно приводит к противопоставлению права, как нормы, всему, что обладает реальностью и бытием; Теория И. А. Ильина права и силы; ее методологические предпосылки; построение им двух методологических рядов: один ряд, к которому принадлежит понятие силы, есть ряд реальных явлений, другой ряд, которому относится понятие права, чужд реальности . - С .298
VII. Научно недопустимо отрывать нормативное и логическое рассмотрение права от его реального рассмотрения; такой отрыв свойственен схоластическому способу образования понятий; методологический плюрализм есть приспособление к гуманитарным наукам тех методов, которые обнаружили свою плодотворность в естествознании; научные принципы правильного построения методологических рядов; ошибки и неправильности в построении методологических рядов И. А. Ильиным . - С .308
VIII. Ошибки некоторых защитников психологической и нормативной теории не устраняют научного значения этих теорий самих по себе; методологические принципы правильного образования понятий; параллель с естественно-научным образованием понятий; понятие есть сводка в логическую формулу знаний, добытых научным исследованием . - С .317
Право своими отдельными сторонами относится к самым различным сферам явлений; в каждой из этих сфер оно подлежит вполне самостоятельному исследованию; знания, получаемые при разработке каждой из них, должны сводиться в отдельные понятия: государственно-организационное, социально-научное, психологическое и нормативное понятия права; чисто теоретические и технические понятия права; их два - юридико-догматическое и юридико-политическое; множественность понятий права и единство права, как явления; особые синтетические формы познания, созидающие единое знание о праве . - С .320
IX. Каждое чисто научное понятие права должно определять право в его реальных проявлениях; различные пути при исследовании права; две отправных точки этого исследования: можно начинать с исследования права, как совокупности норм, и права, как совокупности правоотношений; четыре сферы явлений, с которыми связано право; недопустимые приемы абстракции . - С .328
Вопрос о реальности права, как вопрос об его эмпирической реальности; многоликость эмпирической реальности; отношение реальности права . - С .333
VI. Право, как социальное явление . - С .338-355
Необходимость пересмотра вопроса о праве, как социальном явлении; С. А. Муромцев, как обоснователь у нас социально-научной теории права; социально-научное изучение права, выдвинутое в семидесятых годах прошлого столетия, ставило своей задачей исследование социальных законов развития права . - С .338
Необходимо поставить задачу о социально-научном изучении действующих систем права; неправильно заключать от положения, что право есть часть общественного целого, к положению, что право не может быть изучаемо изолированно; предложение Ю. С. Гамбарова слить исследование права с исследованием социального целого методологически несостоятельно; учение Р. Штаммлера о праве, как форме, превращающей простую совокупность людей с общество; это не есть социальное учение о праве, а нормативное учение об обществе . - С .340
Для изучения права как социального явления, надо сосредоточить весь научный интерес на праве в том виде, как оно осуществляется; неправильность традиционной точки зрения на субъективное право, как на нечто производное права объективного; иной подход к самому изучению права, необходимый для выработки подлинной социально-научной теории права осуществляется некоторыми юристами, отстаивающими правотворческую роль судьи; обзор основных теоретических положений этой школы юристов . - С .345
Значение социально научного изучения права для теоретической и практической юриспруденции . - С .352
VII. Рациональное и иррациональное в праве . - С .356-373
Нормы, составляющие право, обладают общностью в двух отношениях; по своей общности они родственны понятиям, но они сложнее понятий и общность проявляется в них как бы в усиленном виде; в понятии наиболее полно воплощено рациональное; право, поскольку оно состоит из норм, есть нечто безусловно рациональное . - С .356
Право, как жизненное явление, состоит из правоотношений; отождествление права, выраженного в нормах, с правом, осуществляющимся в правоотношениях, есть условная фикция; учения, признающие первичным элементом права субъективное право; правоотношения всегда конкретны, единичны, индивидуальны, они безусловно иррациональны; иррациональное в праве у Гегеля; рациональное и иррациональное и формы правотворчества . - С .359
Учение о первичности субъективного права приводить к утверждению, что правовые нормы - абстракции; правовые нормы, как содержание сознания не только абстракции, и. е. рациональные образования, а и душевные переживания, последние иррациональны . - С .365
В сознании право больше связано с волей, чем с интеллектом, что усиливает иррациональность правовых переживаний; логически рациональное и иррациональное типично и для других форм рационального и иррационального в праве . - С .371
VIII. Методологическая природа науки о праве . - С .374-406
I. Взаимно исключающие теории в науке о праве по основным вопросам; к какой области явлений принадлежит право; право определяют, как государственно-повелительное, социальное, психическое явление, различное определение отношения права к нравственности . - С .374
Зависимость науки о праве от самых различных идейных течений: одни ориентируют ее на догматической юриспруденции, другие на социологии, третьи на психологии . - С .379
Необходимо ориентировать науку о праве на всей совокупности гуманитарных наук, во избежание эклектизма надо опереться на философию; попытки Штаммлера и Когена построить научное знание о праве, исходя из философии, они растворяют науку о праве в философии; теоретико-познавательное преимущество течения в новокантовской философии, разрабатывающего вопрос о пути и процессе познания, а не о познанном предмете . - С .382
II. Отношение между философией и наукой права; взгляд Канта на этот вопрос; полное растворение науки о праве в философии после Канта, особенно у Гегеля; отрицательные последствия этого для научного знания о праве . - С .389
Упадок философии и освобождение науки о праве; общая теория права; крушение идеи общей теории права, черпающей из себя самой свои основные предпосылки; новое возвращение к философии, новая опасность поглощения ею науки о праве . - С .392
Накопление позитивных научных знаний в юриспруденции; попытка Когена ориентировать этику на юриспруденции; различное отношение к ней философов . - С .395
Невыясненность вопроса, на какой юриспруденции Коген ориентирует этику; он имел в виду не общую теорию права, а догматическую юриспруденцию; различие методологической природы этих отраслей науки о праве, оно обусловлено различием их задач; факт ориентировки на юриспруденции очень знаменателе . - С .398
Кант и его теория права и науки о праве; понятие права он приравнивал к категориям причинности и субстациональности, под влиянием идеи естественного права он считал его лишь познавательным принципом и регулятивной идеей; развитие позитивной юриспруденции; эмпирический характер науки о праве; транцендентально-первичное понятие права . - С .404
Отдел третий. Государство . - С .407-612
IX. Сущность государственной власти . - С .409-480
Полнота власти присуща только государству; в семье, промышленных и торговых предприятиях и в частных союзах власть или заимствована у государства, и санкционирована им; близость власти публично-правовых союзов к государственной власти; государство обладает своею собственную, самостоятельную и первичную, т. е. ни от кого не заимствованную властью . - С .409
I. Отношение науки государственного права к вопросу о государственной власти, юридико-догматическая точка зрения; несоответствие полученных результатов поставленной цели; понятие суверенитета; отсутствие общепризнанного критерия для отличия государственной . - С .412
Неудача науки государственного права есть факт научного развития, подлежащий методологическому исследованию; методологическая оценка этого факта; вопрос о природе государственной власти есть вопрос о существе явления, а не об отличительных признаках его; непримиримость юридико-догматического метода к решению этого вопроса; это метод чисто индуктивных обобщений и классификаций, т. е. метод характерный для описательных, а не объяснительных дисциплин . - С .415
Естественные науки и методы классификации; ботаника и зоология, как описательные науки; их неспособность разграничить царства растений и животных, этот вопрос разрешается при помощи методов причинно и генетически-объяснительных, а не описательно-классификационных . - С .418
Догматическая юриспруденция методологически родственна описательным дисциплинам естествознания; потребности практики сделали догматическую юриспруденцию наиболее разработанной юридической дисциплиной; методы ее были признаны образцовыми; исторические условия, определившие методы общей теории права; отрицательное влияние юридической догматики на методы общей теории права; в результате получалась сводка чисто описательного материала, а не познание существа права . - С .412
Г. Ф. Шершеневич и Л. И. Петражицкий, влияние юрико-догматических методов на построение ими общей теории права; условная значимость таких теоретических построений, их терминологический характер; реальные и номинальные определения понятий, словесные и терминологические определения; понятие права нельзя определять, устанавливая его отличие от нравственности и бытовых правил . - С .426
Методологическая путаница в науке о государстве; относительная новизна догматической разработки государственного права; методологическое засилие юридико-догматического метода в науке о государстве; Гирке и Клинке методологический плюрализм, слабое развитие его; невозможно решить вопрос о государственной власти при помощи лишь формально-логических обобщений и классификаций; для решения его необходимы не только государственно-правовые, но и социально-психологические, историко-политические и идеологические исследования государственной власти; методологическая задача - наметить направление этих исследований . - С .473
II. Значение государственной власти для различных форм государства; теоретические попытки обосновать социальную жизнь без власти, теории анархизма, противоречивость и несостоятельность их; неизбежность возникновения власти при упорядоченной социальной жизни . - С .442
Немецкие теории государственной власти; формально-юридическое определение ее; власть, как воля . - С .445
Теория Н. М. Коркунова, его методологическая ошибка; социально-психологическая проблема власти; учение Пилоти об авторитете и власти; многообразие власти - необходимость плюралистического метода . - С .461
IV. Социально-психологическое исследование власти, Карлейль, Михайловский, Тард, Зиммель: вневременность и внепространственность социально-психической природы власти . - С .468
Историко-политическое исследование власти, борьба рас и завоевание, экономическое превосходство в качестве основы власти; власть, как сила 472 . - С .477
X. Права человека и гражданина . - С .481
I. Государство и народ - государство и личность; попытки устранить противоречия между их интересами: народный суверенитет и декларация прав человека и гражданина; смен настроений в оценке декларации прав; непреложное значение ее принципов . - С .481
II. Теоретическое обоснование прав человека и гражданина; индивидуум, как отправная точка для объяснения общественных явлений, общественный договор, естественное право . - С .491
Общество и его самобытность; оно источник всего права; историко-социологическое опровержение первичности прав личности; теории, сводящие . - С .495
Преодоление как исключительного индивидуализма, так и исключительного социологизма; возрождение идеи естественного права; одинаковая первичность и индивидуума и общества; оба они самоцель . - С .504
III. Юридическая проблема прав человека и гражданина; «Система субъективных публичных прав» Г. Еллинека; методологическое обоснование; воля и интерес, формальный и материальный признак; разграничение частного и публичного права; разграничение объективного и субъективного права, недостаточность юридико-догматических критериев для него . - С .515
Личность - явление публично-правового порядка; установленная Г. Еллинеком классификация субъективных публичных прав: свобода от вмешательства государства, притязания к государству, право действовать за государство . - С .525
Отношение различных представителей юриспруденции к системе Г. Еллинека; узкий юридико-догматический характер критики; Ю. Биндер и Э. Гельдер; одинаковая логическая правомерность противоположных юридико-догматических построений . - С .530
формально-логический характер метода догматической юриспруденции; другие юридические дисциплины - история права и общая теория права; непригодность юридико-догматического метода для решения вопроса о сущности субъективного права; первичность и реальность субъективного права; научное познание субъективного права возможно только при помощи объяснительных методов общей теории права; общая теория права и ее методы предохраняют от переоценки роли государства . - С .542
XI. Государство и личность . - С .522
II. Конституционное или правовое государство и его основные принципы; господство объективного права, как результат признания публичных субъективных прав; организация власти в правовом государстве – солидарность народа и власти; примирение социальных противоположностей в государственном единстве; общественный или народный характер правовой государственной организации; полицейское государство, его излишняя опека граждан порождает дезорганизацию; устранение анархии правовым государством . - С .559
III. Противопоставление социалистического государства правовому; правовые свойства социалистического государства не исследованы; А. Менгер и его «Новое учение о государстве»; с правовой точки зрения нет противоположности между правовым и социалистическим государством; создание социально-справедливого строя в силу дальнейшего развития правовых принципов, лежащих в основании правового государства . - С .570
Социализм и индивидуализм; социально-справедливое государство и гражданское право; субъективно-публичные права в социально-справедливом государстве . - С .576
Право на труд и право на достойное человеческое существование; разработка этого вопроса в литературе: П. И. Новгородцев, И. А. Покровский, . - С .582
XII. Государство и право . - С .593
Правильная остановка вопроса; независимое возникновение государства и права в прошлом и их слияние в настоящем; государство, как создание права; правовое решение внутренно-государственных и междугосударственных конфликтов; подчинение праву всех функций государственной власти; правительственная деятельность и способы подчинения ее праву; административная юстиция . - С .593
Теория о невозможности для государства стать правовым до конца; различные взгляды на власть, как силу, в их построениях; теория силы и насилия; власть и право в теории С. А. Котляревского; Ж. Сорель и его апология насилия; единство государства и права в теориях Краббе, Кельзена и Радбруха; сходство в развитии учений естествоиспытателей о материи и энергии и государствоведов о государстве и праве . - С .602
Отдел четвертый. Культура . - С .613
XIII. В защиту права. (Задачи нашей интеллигенции) . - С .615
Ценность права, его дисциплинирующее значение, зависимость содержания права от его формальных свойств . - С .615
I. Правосознание общества и его отражение в научной литературе; характеристика этого отражения у западно-европейских народов и у нас . - С .616
II. Значение права в жизни русского народа, мнения Герцена, К. С. Аксакова и К. Н. Леонтьева . - С .620
III. Управомоченная и дисциплинированная правом личность, как основа правопорядка; личность в нашем общественном и литературном движении; невнимательное отношение у нас к правовым интересам личности, мнения Кавелина и Михайловского . - С .622
IV. Определение права, как компромисса между различными требованиями, его правильность с социологической точки зрения; значение конституции для правопорядка, непризнание этого значения у нас; безотносительная ценность основных правовых установлений и отрицание ее у нас, взгляд на них, как на временные средства . - С .625
V. Правосознание народа и способность его к организации; две противоположные крайности, свойственные нашей интеллигенции; стремление построить общественные отношения на одной этике и детальное регламентирование общественных отношений . - С .632
VI. Правосознание и суд; действительное состояние нашего суда и уровень, соответствующий прочному правопорядку; правосознание нашей интеллигенции и созидание нашей новой общественной жизни в будущем . - С .638
XIV. Путь к господству права. (Задачи наших юристов) . - С .645-659
Наша государственная реформа и повышение авторитета права; взгляд на право, как на одностороннее партийное средство и его действительная надпартийность; несоблюдение действующего права; установленные у нас законом права личности и действительное правовое положение ее; наше частное право и правовое положение личности, правовая личность нашего крестьянина . - С .645
Причины нашей правовой отсталости; средства борьбы с нею; наши новые государственные учреждения; роль наших юристов; наш суд и правотворчество; устойчивость права, как временно высшее благо для нас; задачи нашей научной юриспруденции; самобытность и автономность права; объединение сил в борьбе за господство права . - С .651
XV. Причина и цель в праве. (Задачи науки о праве) . - С .660-683
Постановка вопросов о цели в праве Герингом и о причине в праве Муромцевым и Цительманом; оценка взглядов Цительмана и Муромцева; причинное исследование развития права и существа права; социологическая и психологическая теория права . - С .660
Оценка теории Иеринга, это исследование о цели вне права, а не в праве; Теория Штаммлера, ее социально-философский характер, ее научная бесплодность; определение понятия права Штаммлером; оправдание им права его принудительностью . - С .664
Методы подлинного исследования причины и цели в праве; строгое разграничение юридико-догматического и научно-теоретического исследования права; принципиальные основы юридико-догматического исследования права; фактическое положение - логическая иллюзия о разнице в степенях общности между догматикой и общей теорией права; объяснительные методы последней; причинное исследование права, социальные и психические причинные соотношения . - С .670
Сложность телеологического исследования права; попытка Штаммлера построить монистическую телеологическую систему права; несостоятельность ее; научное телеологическое объяснение права - не конечные, а регулятивные цели; эмпирические и трансцендентальные цели и права; организационные свойства права, его разумность, справедливость, оно обеспечивает свободу . - С .675
Причинное телеологическое исследование права и сведение его результатов в определениях понятий права, четыре понятия права; синтетическое познание права, его смысл . - С .680
XVI. Необходимое и должное у культурном творчестве . - С .684-690
Природа и социальный мир; сопоставление и противопоставление их стихийность и роль сознания; естествознание и технология; методологические принципы технологии - не осуществление целей, а созидание должного; должное в технике и должное в праве; духовная активность и творчество в праве . - С .684
I. Отрицательная оценка государства; противоположная ей оценка философов-идеалистов; типы государств, методологическая проблема типа . - С .552
УДК
Рубрики: Право
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
право -- наука -- государство -- личность -- социология -- культура -- общество
Аннотация: Издание является методологическим исследованием в решении социально-научных и теоретико-правовых вопросов.

Перейти: Электронная версия книги
Экземпляры всего: 2
орк (2)
Свободны: орк (2)
Найти похожие

8.
340
П30


    Петражицкий, Л. И.
    Введение в изучение права и нравственности. Эмоциональная психология [Текст] / Л. И. Петражицкий. - СПб. : Тип. Ю. Н. Эрлих, 1907. - 311 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Кабинет общей теории Права и Государства Саратовского Университета. Библиотека Саратовского Юридического института НКЮ.
УДК
Рубрики: Право
   Теория права

Кл.слова (ненормированные):
теория права -- наука -- нравственность -- психология -- эмоциональная психология -- познания -- чувства -- воля
Аннотация: Главной целью настоящего сочинения является выяснение подлежащих недостатков и ошибок традиционной психологии и установление таких общих психологических положений, с помощью которых можно достигнуть прогресса в области зависящих от психологии теоретических и практических наук, в частности теории и политики права.

Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

9.
340
П30


    Петражицкий, Л. И.
    Введение в изучение права и нравственности [Текст] : основы эмоциональной психологии / Л. И. Петражицкий. - 3-е изд. - СПб. : Тип. Ю. Н. Эрлих, 1908. - 265 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Библиотека Саратовского Юридического Института НКЮ.
Экслибрис: Штамп кр. цв. Из книг Д. М. Жукова
УДК
Рубрики: Право
   Теория права

Кл.слова (ненормированные):
нравственность -- методология -- психология -- господствующая доктрина -- диагностика -- познания -- мышление -- эмоции -- инстинкты
Аннотация: В своей работе автор высказал и обосновал мысль, что существующую систему юридических наук, посвященную историческому и практическо-догматическому изучению действующего положительного права, необходимо пополнить построением науки политики права (законодательной политики), как особой дисциплины, служащей прогрессу и усовершенствованию существующего правопорядка путем научной, методической и систематической разработки соответственных проблем.

Экземпляры всего: 3
орк (3)
Свободны: орк (3)
Найти похожие

10.
340
П30


    Петражицкий, Л. И.
    Введение в изучение права и нравственности [Текст] : основы эмоциональной психологии / Л. И. Петражицкий. - 2-е изд. - СПб. : Тип. Ю. Н. Эрлих, 1907. - 331 с. - ISBN Б. и. : б. ц.
Примечания о происхождении:
Кабинет общей теории Права и Государства Сарат. Гос. Университета. Библиотека Сарат. Экономич. Института. Библиотека Саратовского Юридического Института НКЮ.
УДК
Рубрики: Право
   Теория права

Кл.слова (ненормированные):
нравственность -- психология -- эмоции -- мышление -- политическая реакция -- правопорядок -- правоведение -- позитивное право
Аннотация: В своей работе автор высказывает и старается обосновать мысль, что существующую систему юридических наук, посвященную историческому и практическо-догматическому изучению действующего положительного права необходимо пополнить построением науки политики права (законодательной политики), как особой дисциплины, служащей прогрессу и усовершенствованию существующего правопорядка путем научной, методической и систематической разработки соответственных проблем.

Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)