Щурова, Юлия Евгеньевна (кандидат психологических наук; доцент). Особенности интеллектуального развития детей с особыми образовательными потребностями [Текст] = Features of intellectual development of children with special educational needs / Ю. Е. Щурова> // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 132 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- интеллектуальное развитие -- мышление -- нарушение сна -- особые образовательные потребности -- речь -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье раскрыты особенности интеллектуального и речевого развития детей с особыми образовательными потребностями, а именно: слабослышащих детей и подростков, имеющих разный уровень развития, описаны взаимосвязи в развитии мышления и речи детей, показано, как отставание в развитии словесной речи у школьников с нарушениями слуха приводит к задержке общего развития, проанализированы результаты экспериментального исследования особенностей интеллектуального развития слабослышащих школьников, имеющих различный уровень понимания и воспроизведения сложных словесных инструкций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Забабурина, Ольга Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Представление о смысле жизни в юности [Текст] = Understanding the meaning of life in youth / О. С. Забабурина, Ю. Е. Щурова> // Образование и общество. - 2022. - № 5 (136). - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111 (13 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности--Россия Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- понимание смысла жизни -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- цели жизни -- юношеский возраст Аннотация: В статье дается краткий анализ проблемы смысла жизни в зарубежной и отечественной психологии, рассматривается вопрос о смысле жизни в юношеском возрасте, приводятся результаты эмпирического изучения представления о смысле жизни у студентов вуза. Автором рассмотрены три подхода в рассмотрении смысла жизни в зарубежной психологии, и детализируется в отечественной науке. Автором обосновывается дальнейшее изучение содержания представления студентов о смысле жизни и его динамики, что позволит специалистам оказывать молодым людям эффективную консультативную помощь в осмыслении своей жизни и построении адекватных жизненных планов. Доп.точки доступа: Щурова, Юлия Евгеньевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Забабурина, Ольга Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Самооценка студентов с разным уровнем учебной успеваемости [Текст] = Self-assessment of students with different levels of academic achievement / О. С. Забабурина, Ю. Е. Щурова, Да Силва Лима Дуарте> // Образование и общество. - 2023. - № 2 (139). - С. 116-120. - Библиогр.: с. 120 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Отраслевая психология--Россия--Орел Кл.слова (ненормированные): вузы -- изучение самооценок -- самооценка -- самооценка студентов -- самосознание личности -- студенты -- учебная успеваемость -- характеристики самооценки Аннотация: Дан краткий анализ проблемы самооценки в психологии, рассмотрены различные подходы к рассмотрению самооценки в разные возрастные периоды, трактовки в разные исторические периоды, рассматривается вопрос о самооценке у студентов и ее связи с их учебной успеваемостью. Автором организовано эмпирическое исследование влияния уровня самооценки студентов на учебную успеваемость студентов двух вузов, рассмотрены результаты эмпирического изучения самооценки студентов вуза с разным уровнем учебной успеваемости, статистически проверены полученные результаты и интерпретированы. Доп.точки доступа: Щурова, Юлия Евгеньевна (кандидат психологических наук; доцент); Да Силва Лима Дуарте (студент 2 курса магистратуры); "Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева", ФГБОУ ВО \институт педагогики и психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |