Шевченко, Ольга Павловна. Предпринимательская культура в социокультурном пространстве российского общества [Текст] / О. П. Шевченко> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2020. - Вып. 4. - С. 192-197. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): историческая память -- менталитет -- предпринимательская культура -- российское общество -- социокультурное пространство -- социология предпринимательства -- ценностные установки Аннотация: Отмечается взаимосвязь предпринимательской культуры и менталитета в современном российском обществе. Предпринята попытка анализа механизмов влияния российского менталитета на предпринимательскую культуру, особенно в аспекте социального настроения, эмоционально-чувственного восприятия предпринимателями окружающей социально-экономической реальности. Обращено внимание на социальное противоречие, заключающееся, с одной стороны, в рационализации бизнес-стратегий, с другой стороны, в определенной иррациональности социокультурных установок, связанных с российским менталитетом. Выявлены характерологические особенности менталитета российского общества, оказывающие влияние на развитие предпринимательской культуры. На основе проведенного анализа предпринимательской культуры современных россиян делается вывод о ее детерминированности ментальными установками, представляющими собой симбиоз рационально-логических и эмоционально-чувственных конструктов, актуализирующих иррациональные элементы сознания и поведения в профессиональной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Ольга Павловна (кандидат экономических наук). Предпринимательская культура: проблемы определения содержательного смысла [Текст] / О. П. Шевченко> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2021. - Вып. 1. - С. 97-102. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): культура предпринимательства -- предпринимательская культура -- предпринимательская этика -- социологические исследования -- теоретико-прикладной анализ Аннотация: Отмечается, что социологический анализ предпринимательской культуры сталкивается с рядом методологических и методических сложностей, обусловленных, в том числе, противоречивостью понятийного аппарата. Множество существенно отличающихся друг от друга определений понятия "предпринимательская культура", как и одновременное существование близких по смыслу дефиниций, усложняет теоретико-прикладной социологический анализ, особенно на уровне разработки индикаторов проявлений предпринимательской культуры. Именно поэтому актуальным для современной социологической науки является стремление к консенсусу по поводу содержания понятия "предпринимательская культура", а также ее основных признаков. Особое внимание уделяется разграничению понятий "предпринимательская культура", "культура предпринимательства" и "предпринимательская этика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |