Фрумин, И. Д. Вызов критической педагогики [Текст] / И. Д. Фрумин> // Вопросы философии. - 1998. - N 12. - С. . 55-62 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ПЕДАГОГИКА -- КРИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Модель системы образования России в перспективе 2020 года: поворот к экономике, основанной на знаниях [Текст] / А. Е. Волков [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 4-9 : 3 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. 1-я четверть Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационная экономика -- модели образования -- непрерывное образование -- открытость образования -- системы образования Аннотация: Предлагается основа для обсуждения искомой системы модели образования России среди общественности и профессионалов. Доп.точки доступа: Волков, А. Е.; Кузьминов, Я. И.; Реморенко, И. М.; Рудник, Б. Л.; Фрумин, И. Д.; Якобсон, Л. И. |
Парадоксальные результаты международных исследований оценки качества образования [Текст] : круглый стол> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 160-189 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): качество образования -- оценки качества образования -- компетентность школьников -- международные исследования -- международные тестирования -- парадоксальность результатов -- тест-PIRLS -- тест-PISA -- круглые столы (образование) -- дискуссии Аннотация: Обсуждались вопросы: как современная модель российского образования (включая разработку стандартов образования) учитывает результаты PIRLS и PISA? Как России удержать лидерство в PIRLS в ближайшие 5 лет? Что надо делать в основной школе, чтобы развить навыки начального обучения (как не загубить детей) ?. Доп.точки доступа: Асломов, А. Г.; Воронцов, А. Б.; Вуколов, Н. Н.; Глаголина-Гусева, Е. Б.; Кастрель, Т. Н.; Ковалева, Г. С.; Кузнецова, М. И.; Кузьминов, Я. И.; Кучер, Н. П.; Любимов, Л. Л.; Пенская, Е. Н.; Пинская, М. А.; Фрумин, И. Д.; Цукерман, Г. А.; Эльконин, Б. Д.; Парадоксальные результаты международных исследований оценки качества образования, круглый стол |
Комментарии к докладу А. Е. Волкова, И. М. Реморенко, Я. И. Кузьминова, Б. Л. Рудника, И. Д. Фрумина, Л. И. Якобсона "Российское образование - 2020: модель для инновационной экономики" [Текст]> // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 181-198. - Вопросы образования - 2008.- N 1.- С. 32-64 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): российское образование -- воспроизводство образования -- актуальные требования -- модели будущего образования -- реализация новых идей -- инновационные модели -- инновационное развитие -- непрерывное образование -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- новые образовательные технологии -- культура обновления знаний -- экономика в образовании -- образовательная экономика -- дискуссии (образование) Аннотация: В первом номере текущего года был представлен доклад для общественного и профессионального обсуждения модели российского образования в долгосрочной перспективе. Текст не претендует на окончательное описание этой модели - в нем излагаются лишь самые принципиальные соображения, которые могут, с одной стороны, стать предметом дискуссии и, с другой стороны, послужить ориентирами при разработке детального плана реализации новых идей. Редакция журнала "Вопросы образования" решила провести дискуссии на эту тему. Доп.точки доступа: Волков, А. Е. (д-р техн. наук); Кузьминов, Я. И. (канд. эконом. наук ; доц.); Реморенко, И. М. (канд. пед. наук); Рудник, Б. Л. (канд. эконом. наук); Фрумин, И. Д. (д-р пед. наук); Якобсон, Л. И. (д-р эконом. наук ; проф.) |
Фрумин, И. Д. Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта [Текст] / И. Д. Фрумин, П. П. Поляруш> // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 73-107. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- образовательные услуги -- свобода выбора -- негосударственный сектор образования -- репетиторство -- государственное регулирование -- международное сотрудничество Аннотация: Международное сотрудничество в области негосударственного сектора образовательных услуг. Доп.точки доступа: Поляруш, П. П. |
Педагогические измерения - ключ к повышению качества и научного уровня образования [Текст] : к выходу в свет книги Линды Крокер и Джеймса Алгины "Введение в классическую и современную теорию тестов" на русском языке> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 51-52 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Книжное дело Издательское дело Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- круглые столы -- руководители образования -- ученые -- издатели -- презентации книг -- учебники -- педагогические измерения -- тестирование -- теория тестов -- тесты -- качество образования -- оценка качества образования -- повышение качества образования Аннотация: 10 декабря 2010 года в Государственном университете - Высшей школе экономики состоялись заседание круглого стола и презентация книги Линды Крокер и Джеймса Алгины "Введение в классическую и современную теорию тестов" (Издательская группа "Логос", 2010 г. ). Доп.точки доступа: Крокер, Л.; Алгина, Д.; Фрумин, И. Д. (проректор Государственного университета - Высшей школы экономики); Дэвидсон, Д. (президент Американских советов по международному образованию; профессор; почетный член Российской академии образования); Болотов, В. А. (вице-президент Российской академии образования); Ершов, А. Г. (директор Федерального института педагогических измерений); Пахомов, Н. Н. (генеральный директор Издательской группы "Логос"); Государственный университет - Высшая школа экономики; Презентация книги Линды Крокер и Джеймса Алгины "Введение в классическую и современную теорию тестов" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болотов, В. А. Ценность оценки [Текст] : к выходу в свет книг серии "Национальная оценка учебных достижений" / В. А. Болотов, И. Д. Фрумин> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 36-38 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 21 в. нач. Организация образования Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- системы образования -- советская система образования -- российская система образования -- общеобразовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- учащиеся -- учебные достижения учащихся -- оценка учебных достижений -- национальная оценка учебных достижений -- системы оценки учебных достижений -- национальная система оценки учебных достижений -- успеваемость -- оценка успеваемости -- тестирование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- серии книг -- книжные серии Аннотация: Рассмотрена история развития подходов к оценке учебных достижений учащихся в России. Обоснована необходимость создания национальной системы оценки учебных достижений. Представлено русское издание английской серии книг "Национальная оценка учебных достижений", в которой раскрываются основные стадии строительства национальной системы оценки учебных достижений, освещаются ее принципы, методы, процедуры. Доп.точки доступа: Фрумин, И. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корреляция олимпиад как вектор академической мобильности [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 3. - С. 32-36 : 4 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): олимпиадное движение -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- рейтинги вузов -- вузовские рейтинги -- выбор вуза -- абитуриенты -- приемные компании -- пресс-конференции Аннотация: О работе пресс-конференции по итогам исследования предпочтений олимпиадников в выборе вузов. Доп.точки доступа: Каширина, О. В.; Кузьминов, Я. И.; Фрумин, И. Д.; Пресс-конференция по итогам исследования предпочтений олимпиадников в выборе вузов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафонов, Александр. Онлайн-обучение: как мотивировать преподавателя [Текст] / А. Сафонов> // Ректор вуза. - 2015. - № 11. - С. 14-16 . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- онлайн-обучение -- преподаватели Аннотация: Обзор мнений отечественных и зарубежных практиков дистанционного образования о проблеме мотивации преподавателей для создания и внедрения онлайн-курсов. Доп.точки доступа: Черникова, А.; Мородер, К.; Колер, Д.; Маулуни, Э.; Фрумин, И. Д.; EdCrunch, международная конференция по образовательным технологиям Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета [Текст] : открытая дискуссия / Я. И. Кузьминов [и др.]> // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 8-43 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): МООС -- высшее образование -- международная конкуренция -- национальные системы образования -- онлайн-обучение -- преподавательская нагрузка -- стоимость высшего образования -- элитное образование Аннотация: В статье идет открытая дискуссия, посвященная онлайн-обучению. Доп.точки доступа: Кузьминов, Ярослав Иванович (ректор) \.\; Карной, Мартин (профессор) \.\; Фрумин, И. Д. \.\; Баринов, С. \.\; Васильев, К. \.\; Смирнова, Ж. \.\; Деркачев, П. \.\; Исаева, Н. \.\; Открытая дискуссия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фрумин, И. Д. (научный руководитель). Почему эта книга будет интересна российскому читателю [Текст] / И. Д. Фрумин> // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 270-273. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Crow M. M. Designing the New American University / M. M. Crow, W. B. Dabars. - Baltimore. - MD: John Hopkins University. - 2015. (Кроу М. М., Дэбарс У. Модель Нового американского университета). . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): академическое превосходство -- зарубежный опыт образования -- конкурентоспособное образование -- образовательная политика -- рецензии -- система образования Аннотация: Представлена рецензия на книгу Майкла Кроу и Уильяма Дэбарса "Модель Нового американского университета". В этой книге авторы описывают возникновение американских исследовательских университетов и обсуждают необходимость обновления модели, лежащей в их основе. Благодаря институциональным инновациям, утверждают они, университеты могут формировать свою неповторимую идентичность, которая позволит им реализовать их потенциал и создавать идеи, продукты и процессы, меняющие качество жизни и способствующие экономической устойчивости государства. Автор поясняет, чем рецензируемая книга может быть интересна читателю. Доп.точки доступа: Кроу, М. М. (президент университета ; 1955-); Дэбарс, У. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокин, П. С. Проблема "структура/действие" в XXI в.: изменения в социальной реальности и выводы для исследовательской повестки [Текст] / П. С. Сорокин, И. Д. Фрумин> // Социологические исследования. - 2020. - № 7. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 34-35 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология науки, 21 в. Кл.слова (ненормированные): активная самостоятельность -- действие -- деструктурация -- исследовательская повестка -- социальная реальность -- социальные институты -- структура -- трансформирующая агентность -- тренды социально-экономического развития -- человеческий капитал Аннотация: В статье рассматривается классический вопрос социологии о соотношении "структуры и действия" через призму образования в контексте проблем современного социально-экономического развития на глобальном и национальном уровнях. Фокус статьи - вопросы общей социологии. Доп.точки доступа: Фрумин, И. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |