Ф 22 Фанталова, Е. Три уровня психодиагностического исследования в практической психологии [Текст] / Е. Фанталова> // Журнал прикладной психологии. - 2001. - N 1. - С. . 20-23. - Библиогр.: с. 23 (7назв.). - , , , . - НБ УдГУ. - jprp01_000_001 Рубрики: Психология--Прикладная психология Кл.слова (ненормированные): психология прикладная -- психология практическая -- практическая психология -- психодиагностика -- индивиды -- личность -- душа -- исследования психологические -- психологические исследования -- портреты психологические Аннотация: Многолетний опыт работы автора с различными психодиагностическими методиками показал, что необходимо четко представлять себе уровни психологического (психодииагностического) исследования. Предлагается схема взаимодействия и функционирования уровней (душа, индивид, личность). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильников, И. А. Психодиагностические возможности методики М-ЦД (модификация методики "УСЦД" Е. Б. Фанталовой) при исследовании внутриличностного конфликта [Текст] / И. А. Красильников> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 2. - С. 69-73. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психодиагностика -- методики -- внутриличностный конфликт -- методика Фанталовой -- психодиагностические методики -- методики УСЦД -- методика М-ЦД -- Фанталовой методика Аннотация: Дается общая характеристика методики Е. Б. Фанталовой "Уровень соотношения ценности-доступности" (УСЦД), а также обоснование необходимости ее модификации. Указаны результаты психометрической валидизации модифицированной методики (М-ЦД). Рассматривается, каким образом можно расширить возможности применения модифицированной методики в различных сферах при исследовании внутреннего конфликта личности. Доп.точки доступа: Фанталова, Е. Б. |
Васюра, С. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии УГУ). Особенности коммуникативной активности студентов с разным соотношением ценности и доступности общения [Текст] / С. А. Васюра> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 59-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): коммуникативная активность -- студенты -- ценности -- ценность общения -- доступность общения -- активность -- общение -- сфера общения -- субъектный подход -- методики (психология) -- внутриличностные конфликты -- потребность в общении -- кластерный анализ -- кластерные центры -- ценностная сфера -- ценность свободы -- ценность здоровья -- эгоцентрическая мотивация -- аэргичность -- интернальность -- астеничность -- узость круга общения -- интернальная регуляция коммуникативной активности -- экстернальная регуляция коммуникативной активности -- динамические показатели -- регулятивные показатели -- исследования Аннотация: В статье обсуждаются результаты изучения субъектных проявлений коммуникативной активности студентов, полученные с применением методики Е. Б. Фанталовой "Уровень соотношения "ценности " и "доступности" в различных сферах" (УСЦД). Доп.точки доступа: Фанталова, Е. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Визгина, Анна Владимировна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Возрастные особенности переживания ценностных конфликтов [Текст] / А. В. Визгина, М. А. Джерелиевская> // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 30-43. - Библиогр.: с. 42 (18 назв.). - References in Russian: с. 42-43 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): аккомодационная тенденция -- ассимилятивная тенденция -- возрастные особенности -- реализация ценностей -- ценности -- ценностные конфликты Аннотация: Статья посвящена эмпирическому изучению возрастных особенностей переживания ценностных конфликтов, в основе которых лежит выраженное рассогласование между субъективной доступностью ценности и ее значимостью. При исследованиях применялись методики разработанные Е. Б. Фанталовой: "Уровень соотношения ценности-доступности" и "Семь состояний". Доп.точки доступа: Джерелиевская, Мария Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Фанталова, Е. Б. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент). Особенности ценностной сферы студентов с разным уровнем субъектного благополучия [Текст] / О. И. Даниленко, К. А. Цатурян> // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 77-78 (29 назв.). - References in Russian: р. 78-79 (17 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): благополучие -- доступность ценностей -- значимость ценностей -- личностные характеристики -- личностные ценности -- опросники -- приоритетные ценности -- студенты -- субъективное благополучие -- тестирование -- тесты -- уровни субъектности -- ценности Аннотация: Цель работы - выявить и проанализировать особенности ценностной сферы лиц с разным уровнем субъективного благополучия. Выборка включала 115 студентов вузов. Опрос проводился анонимно и добровольно посредством социальной сети. Использованы опросники "Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах" Е. Б. Фанталовой; "Шкала субъективного благополучия" (авторы: А. Перрудет-Бадо, Г. Менделсон, Й. Чиче) ; "Шкала удовлетворенности жизнью" Э. Динера. Для обработки данных применены описательные статистики, корреляционный анализ, кластерный анализ методом к-средних, дисперсионный анализ ANOVA. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS 22. 0. Выявлено, что состав приоритетных по значимости ценностей в группах с высоким и средним уровнем субъективного благополучия практически идентичен. Сюда входят счастливая семейная жизнь, любовь, наличие хороших и верных друзей. Принципиально отличается от него список приоритетных ценностей лиц с низким уровнем субъективного благополучия: уверенность в себе, материально обеспеченная жизнь, свобода как независимость в поступках и действиях. У студентов с низким уровнем субъективного благополучия выявлено значительное рассогласование в оценках значимости и доступности личностных ценностей. Особенно уязвимым делает эту группу высокий уровень значимости материально обеспеченной жизни при том, что оценка доступности этой ценности такая же, как у субъективно более благополучных. Другая уязвимость кроется в крайне низкой оценке уверенности в себе при чрезвычайно высокой оценке значимости этой личностной характеристики. Доп.точки доступа: Цатурян, Кристина Ашотовна (аспирантка); Фанталова, Е. Б. (психолог); Динер, Э. (психолог); Перрудет-Бадо, А. (психолог); Менделсон, Г. (психолог); Чиче, Й. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |