Степанова, М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 91-101. - Библиогр.: с. 101 (20 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0091_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): практическая психология образования -- школьная психологическая служба -- образование -- дискуссии Аннотация: В продолжение начатой ранее дискуссии (Вопр. психол. 2002. N1, 6) по проблемам школьной психологической службы автор анализирует современную практическую психологию образования, в частности, выделены противоречия, главным и определяющим среди которых, по мнению автора, является противоречие между теоретической и практической психологией. Автор приглашает к разговору о перспективах, путях и задачах развития практической психологии образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 33-46. - Библиогр.: с. 46 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0033_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- психическое развитие -- умственное развитие Аннотация: Практика традиционного школьного обучения свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев оно не обладает развивающим эффектом. Ставится вопрос: происходит ли в этом случае умственное развитие детей, и если да, то благодаря влиянию каких факторов? Автор статьи, опираясь на идеи ведущих отечественных психологов Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца и В. В. Давыдова и обобщая результаты лонгитюдного эмпирического исследования, выдвигает гипотезу относительно факторов образовательного процесса, обусловливающих умственное развитие детей при традиционном обучении. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\; Гальперин \п. Я.\; Давыдов \в. В.\; Запорожец \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Прошлое и настоящее психологии образования [Текст] : (по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 34-58. - Библиогр.: с. 54-58 (123 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_002_0034_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- психология образования -- педагогическая психология -- школьное обучение -- практическая психология -- история психологии Аннотация: Автор прослеживает, как менялось содержание публикаций по проблемам психологии образования в журнале "Вопросы психологии", и излагает собственную точку зрения на соотношение материалов теоретической и практической направленности в разные периоды существования журнала. Выделено три этапа развитии психологии образования за последние 50 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. П. Я. Гальперин: теория, опередившая время [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 146-156. - Библиогр.: с. 156 (22 назв. ). - 0; Гальперин: теория, опередившая время. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0146_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 146-156. - vopp06_000_001_0146_1, 1, 146-156
Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): формирование умственных действий -- формирование умственных понятий -- методы психологии -- история отечественной психологии Аннотация: Предприинята попытка оценить значение теории поэтапного формирования П. Я. Гальперина для современной науки и культуры. Эта теория представлена как многоуровневая, в которой можно выделить философско-мировоззренческий, теоретический и конкретно- психологический уровни анализа; связующим звеном между ними выступает идея об ориентировочной природе и функции психики. Обосновывается положение об актуальности определения философского, общечеловеческого значения теории П. Я. Гальперина в современную эпоху. Доп.точки доступа: Гальперин \п. Я.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Биография советской психологии [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 179-181. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0179_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Рец. на кн.: Леонтьев А. А. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность/Леонтьев А. А., Е. Е. Соколова.- М.: Смысл, 2005.- 431с. - N 1.- С. 179-181. - vopp06_000_001_0179_1, 1, 179-181
Рубрики: Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- деятельность -- сознание -- научные психологические школы Доп.точки доступа: Леонтьев \а. А.\; Соколова \е. Е.\; Леонтьев \а. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Психологическое лицо литературы [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 109-122. - Библиогр.: с. 121-122 (47 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0109_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 109-122. - vopp06_000_003_0109_1, 3, 109-122
Рубрики: Психология--Психология творчества Россия Кл.слова (ненормированные): научная психология -- художественная литература -- психология искусства -- научное знание -- ненаучное знание -- объект психологии -- метод психологии -- психотехнический метод Аннотация: Поднимается проблема соотношения психологии и художественной литературы; представлены основные научно-психологические подходы к литературе. Литература рассматривается как объект психологического исследования или его средства (иллюстративная роль литературы и использование ее в качестве метода) предполагается относительно независимое существование психологии и художественной литературы В работе обосновывается иная точка зрения, согласно которой литература выступает не только объектом, но и субъектом психологии, носителем вненаучного психологического знания, чем и объясняется ее воздействие на читателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Ломоносовские чтения на факультете психологии МГУ [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 181-184. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0181_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 181-184. - vopp06_000_003_0181_1, 3, 181-184
Рубрики: Психология--Общая психология, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): чтения -- психотерапия -- дискуссии -- мышление -- профессиональная предметная среда Аннотация: Информация о ежегодных чтениях на факультете психологии МГУ. Доп.точки доступа: МГУ \психологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\; Ломоносовские чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Научная система педагогической психологии [Текст] : (к 80-летию выхода "Педагогической психологии" Л. С. Выготского) / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 151-155. - Библиогр.: с. 155 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0151_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 151-155. - vopp06_000_005_0151_1, 5, 151-155
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. СССР Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- культурно-историческая теория -- образование -- психологи -- педагогика -- обучение -- воспитание Аннотация: Предпринята попытка привлечь внимание профессиональных психологов к первой увидевшей свет книге Л. С. Выготского "Педагогическая психология". Многие положения этой работы могут быть использованы при решении современных проблем в области образования: воспитания и обучения детей (нормальных и имеющих нарушения в развитии) , определения психологических особенностей деятельности учителя и др. Доп.точки доступа: Выготский \л. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Психология как наука о сознании [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 163-166. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0163_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Рец. на кн.: Петренко В. Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005.- 480 с. - N 6. - C. 163-166. - vopp06_000_006_0163_1, 6, 163-166
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психология сознания -- психосемантика -- сознание -- вербальная семантика -- политическая психосемантика Доп.точки доступа: Петренко \в. Ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Юбилеи факультетов психологии [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 178-185. - RUMARS-vopp07_000_002_0178_1
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в. Россия Москва Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- история психологии -- советская психология -- школы психологии Аннотация: Краткий обзор торжественных мероприятий, посвященных юбилею психологических факультетов Московского и С.-Петербургского университетов (основаны одновременно в 1966 г. ). Доп.точки доступа: СПБГУ \психологический факультет\; Санкт-Петербургский государственный университет \психологический факультет\; Московский гсударственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический университет\; МГУ им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\ |
Степанова, М. А. Професия: практический психолог [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 80-85. - RUMARS-vopp01_000_005_0080_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): школьная психологическая служба -- психологическая служба -- практическая психология -- конкурсы -- конкурсы психологов -- практические психологи Аннотация: Размышляя о конкурсе "Психолог года в образовании", автор приходит к выводу о необходимости решить основной вопрос: какие психологи и концепции психологической службы сегодня нужны школе, а также критерии оценки работы психологов в образовании. Доп.точки доступа: Психолог года в образовании, конкурс |
Степанова, М. А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 111. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss111_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- чтение -- практическая психология образования -- психология развития -- предмет педагогической психологии Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии. Доп.точки доступа: Гальперин \п. Я.\ |
Зинченко, Ю. П. О совершенствовании работы диссертационных советов факультета психологии МГУ [Текст] / Ю. П. Зинченко, М. А. Степанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 13-21 . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): диссертационные советы -- диссертации -- качество диссертаций Аннотация: Анализ работы диссертационных советов факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Предпринята попытка оценки качества защищаемых работ по психолого-педагогическим наукам. Доп.точки доступа: Степанова, М. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова |
Савин, Е. Ю. Предмет педагогической психологии: психологии обучения и/или психологии воспитания? [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 126-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- научная теория -- эмпирические понятия -- теоретические понятия Аннотация: Отклик на статью М. А. Степановой (Вопр. психологии, 2008, N 1, С. 111-122). Автор ставит вопрос о методологическом статусе понятий "обучение" и "воспитание", об их эмпиричности. Обосновывает тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции одной теории. Доп.точки доступа: Фомин, А. Е.; Степанова, М. А. |
Степанова, М. А. Меры предупреждения преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном транспорте, осуществляемые правоохранительными органами [Текст] / Степанова М. А.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2008. - N 1. - С. 219-220 . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право Экономические преступления Кл.слова (ненормированные): преступления -- железнодорожный транспорт -- преступления против собственности -- предупреждение преступлений -- правоохранительные органы -- транспорт Аннотация: Современные концепции предупреждения преступности: отсутствие единства взглядов. Система предупреждения преступности с элементами предупреждения и пресечения как наиболее плодотворная для решения проблем предупреждения преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном транспорте. |
Степанова, П. П. Проблемы определения стоимости экологических услуг [Текст] : на примере сохранения вечномерзлых грунтов в Республике Саха /Якутия/ / П. П. Степанова, М. А. Степанова> // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - N 14. - С. 138-141. - Библиогр.: с. 141 (7 назв. ) . - ISSN 2073-1477
Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): природные ресурсы -- мерзлота -- деградация мерзлоты -- экосистемные услуги -- глобальное потепление -- потепление климата -- экологические исследования -- окружающая среда -- проблема климата -- климатические изменения -- эпидемиологическая обстановка Аннотация: Предотвращение деградации мерзлоты, одна из важнейших задач при хозяйственном освоении Севера. Доп.точки доступа: Степанова, М. А. |
Степанова, М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 78-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология образования -- психотехнический подход -- история психологии -- педагогика -- образование -- теория поэтапного формирования Аннотация: Представлена попытка привлечь внимание психологов к актуальным проблемам современного школьного образования: предшкольное обучение, профильное обучение, преподавание психологии в школе, ЕГЭ. На основании полученных данных видится необходимым проведение, наряду с традиционными для педагогической психологии исследованиями, отдельного цикла исследований, направленных на выявление механизмов влияния указанных выше, а также других педагогических нововведений последнего времени на психическое развитие школьников (психологический анализ педагогического процесса). Рассматриваются такие нововведения, как предшкольное образование, изменение содержания образования, введение в школьную программу уроков психологии, ЕГЭ. Также выделены противоречия педагогической психологии и предложены возможные способы их разрешения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Ананьевские чтения - 2009 [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 143-147 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- современная психология -- современная психологическая наука Аннотация: Краткий обзор работы научной конференции "Ананьевские чтения". Состоялась 20-22 октября 2009 г. (г. Санкт-Петербург). Доп.точки доступа: Ананьевские чтения, международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 78-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология образования -- психотехнический подход -- история психологии -- педагогика -- образование -- теория поэтапного формирования Аннотация: Представлена попытка привлечь внимание психологов к актуальным проблемам современного школьного образования: предшкольное обучение, профильное обучение, преподавание психологии в школе, ЕГЭ. На основании полученных данных видится необходимым проведение, наряду с традиционными для педагогической психологии исследованиями, отдельного цикла исследований, направленных на выявление механизмов влияния указанных выше, а также других педагогических нововведений последнего времени на психическое развитие школьников (психологический анализ педагогического процесса). Рассматриваются такие нововведения, как предшкольное образование, изменение содержания образования, введение в школьную программу уроков психологии, ЕГЭ. Также выделены противоречия педагогической психологии и предложены возможные способы их разрешения. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Степанова, М. А. Ананьевские чтения - 2009 [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 143-147 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- современная психология -- современная психологическая наука Аннотация: Краткий обзор работы научной конференции "Ананьевские чтения". Состоялась 20-22 октября 2009 г. (г. Санкт-Петербург). Доп.точки доступа: Ананьевские чтения, международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |