Степанова, М. А.
    Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 91-101. - Библиогр.: с. 101 (20 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0091_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
практическая психология образования -- школьная психологическая служба -- образование -- дискуссии
Аннотация: В продолжение начатой ранее дискуссии (Вопр. психол. 2002. N1, 6) по проблемам школьной психологической службы автор анализирует современную практическую психологию образования, в частности, выделены противоречия, главным и определяющим среди которых, по мнению автора, является противоречие между теоретической и практической психологией. Автор приглашает к разговору о перспективах, путях и задачах развития практической психологии образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Умственное развитие в условиях неразвивающего обучения [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 33-46. - Библиогр.: с. 46 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0033_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- психическое развитие -- умственное развитие
Аннотация: Практика традиционного школьного обучения свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев оно не обладает развивающим эффектом. Ставится вопрос: происходит ли в этом случае умственное развитие детей, и если да, то благодаря влиянию каких факторов? Автор статьи, опираясь на идеи ведущих отечественных психологов Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. В. Запорожца и В. В. Давыдова и обобщая результаты лонгитюдного эмпирического исследования, выдвигает гипотезу относительно факторов образовательного процесса, обусловливающих умственное развитие детей при традиционном обучении.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Гальперин \п. Я.\; Давыдов \в. В.\; Запорожец \а. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Прошлое и настоящее психологии образования [Текст] : (по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 34-58. - Библиогр.: с. 54-58 (123 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_002_0034_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- психология образования -- педагогическая психология -- школьное обучение -- практическая психология -- история психологии
Аннотация: Автор прослеживает, как менялось содержание публикаций по проблемам психологии образования в журнале "Вопросы психологии", и излагает собственную точку зрения на соотношение материалов теоретической и практической направленности в разные периоды существования журнала. Выделено три этапа развитии психологии образования за последние 50 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.

    П. Я. Гальперин: теория, опередившая время [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 146-156. - Библиогр.: с. 156 (22 назв. ). - 0; Гальперин: теория, опередившая время. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0146_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 146-156. - vopp06_000_001_0146_1, 1, 146-156
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
формирование умственных действий -- формирование умственных понятий -- методы психологии -- история отечественной психологии
Аннотация: Предприинята попытка оценить значение теории поэтапного формирования П. Я. Гальперина для современной науки и культуры. Эта теория представлена как многоуровневая, в которой можно выделить философско-мировоззренческий, теоретический и конкретно- психологический уровни анализа; связующим звеном между ними выступает идея об ориентировочной природе и функции психики. Обосновывается положение об актуальности определения философского, общечеловеческого значения теории П. Я. Гальперина в современную эпоху.


Доп.точки доступа:
Гальперин \п. Я.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.

    Биография советской психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 179-181. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0179_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Рец. на кн.: Леонтьев А. А. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность/Леонтьев А. А., Е. Е. Соколова.- М.: Смысл, 2005.- 431с. - N 1.- С. 179-181. - vopp06_000_001_0179_1, 1, 179-181
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- деятельность -- сознание -- научные психологические школы


Доп.точки доступа:
Леонтьев \а. А.\; Соколова \е. Е.\; Леонтьев \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.

    Психологическое лицо литературы [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 109-122. - Библиогр.: с. 121-122 (47 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0109_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 109-122. - vopp06_000_003_0109_1, 3, 109-122
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология творчества
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- художественная литература -- психология искусства -- научное знание -- ненаучное знание -- объект психологии -- метод психологии -- психотехнический метод
Аннотация: Поднимается проблема соотношения психологии и художественной литературы; представлены основные научно-психологические подходы к литературе. Литература рассматривается как объект психологического исследования или его средства (иллюстративная роль литературы и использование ее в качестве метода) предполагается относительно независимое существование психологии и художественной литературы В работе обосновывается иная точка зрения, согласно которой литература выступает не только объектом, но и субъектом психологии, носителем вненаучного психологического знания, чем и объясняется ее воздействие на читателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.

    Ломоносовские чтения на факультете психологии МГУ [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 181-184. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0181_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 181-184. - vopp06_000_003_0181_1, 3, 181-184
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
чтения -- психотерапия -- дискуссии -- мышление -- профессиональная предметная среда
Аннотация: Информация о ежегодных чтениях на факультете психологии МГУ.


Доп.точки доступа:
МГУ \психологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\; Ломоносовские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.

    Научная система педагогической психологии [Текст] : (к 80-летию выхода "Педагогической психологии" Л. С. Выготского) / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 151-155. - Библиогр.: с. 155 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0151_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 151-155. - vopp06_000_005_0151_1, 5, 151-155
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   СССР
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- культурно-историческая теория -- образование -- психологи -- педагогика -- обучение -- воспитание
Аннотация: Предпринята попытка привлечь внимание профессиональных психологов к первой увидевшей свет книге Л. С. Выготского "Педагогическая психология". Многие положения этой работы могут быть использованы при решении современных проблем в области образования: воспитания и обучения детей (нормальных и имеющих нарушения в развитии) , определения психологических особенностей деятельности учителя и др.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.

    Психология как наука о сознании [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 163-166. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0163_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Рец. на кн.: Петренко В. Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005.- 480 с. - N 6. - C. 163-166. - vopp06_000_006_0163_1, 6, 163-166
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психология сознания -- психосемантика -- сознание -- вербальная семантика -- политическая психосемантика


Доп.точки доступа:
Петренко \в. Ф.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Юбилеи факультетов психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 178-185. - RUMARS-vopp07_000_002_0178_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    Москва

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- история психологии -- советская психология -- школы психологии
Аннотация: Краткий обзор торжественных мероприятий, посвященных юбилею психологических факультетов Московского и С.-Петербургского университетов (основаны одновременно в 1966 г. ).


Доп.точки доступа:
СПБГУ \психологический факультет\; Санкт-Петербургский государственный университет \психологический факультет\; Московский гсударственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический университет\; МГУ им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\




    Степанова, М. А.
    Професия: практический психолог [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 80-85. - RUMARS-vopp01_000_005_0080_1
УДК
ББК 88.4 + 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школьная психологическая служба -- психологическая служба -- практическая психология -- конкурсы -- конкурсы психологов -- практические психологи
Аннотация: Размышляя о конкурсе "Психолог года в образовании", автор приходит к выводу о необходимости решить основной вопрос: какие психологи и концепции психологической службы сегодня нужны школе, а также критерии оценки работы психологов в образовании.


Доп.точки доступа:
Психолог года в образовании, конкурс




    Степанова, М. А.
    Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 111. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss111_ad1 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- чтение -- практическая психология образования -- психология развития -- предмет педагогической психологии
Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии.


Доп.точки доступа:
Гальперин \п. Я.\




    Зинченко, Ю. П.
    О совершенствовании работы диссертационных советов факультета психологии МГУ [Текст] / Ю. П. Зинченко, М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 13-21 . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные советы -- диссертации -- качество диссертаций
Аннотация: Анализ работы диссертационных советов факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Предпринята попытка оценки качества защищаемых работ по психолого-педагогическим наукам.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. А.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова




    Савин, Е. Ю.
    Предмет педагогической психологии: психологии обучения и/или психологии воспитания? [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 126-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- научная теория -- эмпирические понятия -- теоретические понятия
Аннотация: Отклик на статью М. А. Степановой (Вопр. психологии, 2008, N 1, С. 111-122). Автор ставит вопрос о методологическом статусе понятий "обучение" и "воспитание", об их эмпиричности. Обосновывает тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции одной теории.


Доп.точки доступа:
Фомин, А. Е.; Степанова, М. А.




    Степанова, М. А.
    Меры предупреждения преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном транспорте, осуществляемые правоохранительными органами [Текст] / Степанова М. А. // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2008. - N 1. - С. 219-220 . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67.408.12
Рубрики: Право
   Экономические преступления

Кл.слова (ненормированные):
преступления -- железнодорожный транспорт -- преступления против собственности -- предупреждение преступлений -- правоохранительные органы -- транспорт
Аннотация: Современные концепции предупреждения преступности: отсутствие единства взглядов. Система предупреждения преступности с элементами предупреждения и пресечения как наиболее плодотворная для решения проблем предупреждения преступлений против собственности, совершаемых на железнодорожном транспорте.





    Степанова, П. П.
    Проблемы определения стоимости экологических услуг [Текст] : на примере сохранения вечномерзлых грунтов в Республике Саха /Якутия/ / П. П. Степанова, М. А. Степанова // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - N 14. - С. 138-141. - Библиогр.: с. 141 (7 назв. ) . - ISSN 2073-1477
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
природные ресурсы -- мерзлота -- деградация мерзлоты -- экосистемные услуги -- глобальное потепление -- потепление климата -- экологические исследования -- окружающая среда -- проблема климата -- климатические изменения -- эпидемиологическая обстановка
Аннотация: Предотвращение деградации мерзлоты, одна из важнейших задач при хозяйственном освоении Севера.


Доп.точки доступа:
Степанова, М. А.




    Степанова, М. А.
    О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 78-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология образования -- психотехнический подход -- история психологии -- педагогика -- образование -- теория поэтапного формирования
Аннотация: Представлена попытка привлечь внимание психологов к актуальным проблемам современного школьного образования: предшкольное обучение, профильное обучение, преподавание психологии в школе, ЕГЭ. На основании полученных данных видится необходимым проведение, наряду с традиционными для педагогической психологии исследованиями, отдельного цикла исследований, направленных на выявление механизмов влияния указанных выше, а также других педагогических нововведений последнего времени на психическое развитие школьников (психологический анализ педагогического процесса). Рассматриваются такие нововведения, как предшкольное образование, изменение содержания образования, введение в школьную программу уроков психологии, ЕГЭ. Также выделены противоречия педагогической психологии и предложены возможные способы их разрешения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Ананьевские чтения - 2009 [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 143-147 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- современная психология -- современная психологическая наука
Аннотация: Краткий обзор работы научной конференции "Ананьевские чтения". Состоялась 20-22 октября 2009 г. (г. Санкт-Петербург).


Доп.точки доступа:
Ананьевские чтения, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.

    О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 78-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология образования -- психотехнический подход -- история психологии -- педагогика -- образование -- теория поэтапного формирования
Аннотация: Представлена попытка привлечь внимание психологов к актуальным проблемам современного школьного образования: предшкольное обучение, профильное обучение, преподавание психологии в школе, ЕГЭ. На основании полученных данных видится необходимым проведение, наряду с традиционными для педагогической психологии исследованиями, отдельного цикла исследований, направленных на выявление механизмов влияния указанных выше, а также других педагогических нововведений последнего времени на психическое развитие школьников (психологический анализ педагогического процесса). Рассматриваются такие нововведения, как предшкольное образование, изменение содержания образования, введение в школьную программу уроков психологии, ЕГЭ. Также выделены противоречия педагогической психологии и предложены возможные способы их разрешения.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Степанова, М. А.

    Ананьевские чтения - 2009 [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 143-147 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- современная психология -- современная психологическая наука
Аннотация: Краткий обзор работы научной конференции "Ананьевские чтения". Состоялась 20-22 октября 2009 г. (г. Санкт-Петербург).


Доп.точки доступа:
Ананьевские чтения, международная научная конференция
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)