Стадульская, Наталья Александровна (канд. филол. наук, доц. каф. теории и практики перевода Пятигорск. гос. лингвист. ун-та).
    Отражение процесса формирования когнитивных знаний в производстве товарных знаков - прагматонимов [Текст] / Н. А. Стадульская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 4. - С. 160-166. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные знания -- познание -- эвристика -- номинации -- синергетика -- товарные знаки
Аннотация: Известно, что в процессе номинации индивидууму необходимо обращаться к определенному фонду знаний. В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что создатели новых имен и названий в процессе собственного творческого мышления обращаются к наивным или эвристическим знаниям, обыденным и научным знаниям, к когнитивным знаниям. В целом, можно постулировать, что любая информация может извлекаться из уже имеющихся знаний или из вновь приобретаемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стадульская, Наталья Александровна (канд. филол. наук, доц. каф. теории и практики перевода).
    Когнитивный подход к исследованию товарных знаков - прагматонимов [Текст] / Н. А. Стадульская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 5. - С. 112-117. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
прагматонимы -- товарные знаки -- когнитивность -- когнитивная лингвистика -- семантика
Аннотация: Человек, стремясь понять мир, опирается на свои наивные знания. Знания организуются посредством структур, которые в когнитивной лингвистике называются идеализированными когнитивными моделями. Очевидно, каждый человек обладает определенным набором подобных моделей, которые, при восприятии какой-либо информации, накладываются друг на друга, и реципиент, выбирая нужную ему модель, понимает полученную информацию. В данной статье мы делаем попытку рассмотреть товарные знаки – прагматонимы с когнитивной точки зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стадульская, Наталья Александровна (кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода Пятигорского государственного лингвистического университета).
    Функциональная направленность прагматонима в манипулятивной коммуникации [Текст] / Н. А. Стадульская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 20. - С. 134-140. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
прагматонимы -- манипулятивная коммуникация -- рекламный дискурс -- реклама
Аннотация: В данной статье мы ставили своей задачей выявить основные характеристики ситуативной обусловленности товарных знаков в рекламном дискурсе. Для обозначения понятия «товарный знак» нами используется лингвистический термин – прагматоним. Поскольку любой прагматоним является центральной фигурой рекламного дискурса, его основными функциями выступают суггестивная и манипулятивная. В данной статье мы более подробно рассмотрим роль прагматонима в манипулятивной коммуникации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)