Стародубец, Ольга Дмитриевна (канд. психолог. наук; доц. каф. психологии и педагогики). Определение феномена личностной идентичности как объекта исследования в психологии развития [Текст] / О. Д. Стародубец> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 42. Сер. Гуманитар. науки. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): идентичность -- личностная идентичность -- личная идентичность -- эго-идентичность -- идентичность человека -- личностная идентичность студента -- личностное становление студента -- статусная модель идентичности -- кризис идентичности -- кризис личностной идентичности -- социально-психологическая адаптация -- аспекты личностной идентичности Аннотация: Рассмотрена теоретическая модель проблемы личностной и личной идентичности студента на основе исследований отечественных и зарубежных психологов. Доп.точки доступа: Эриксон, Э.; Марсиа, Дж.; Ассаджиоли, С.; Слободчиков, В. И.; Петровский, А. В. |
Денисенко, Н. Н. Герменевтика современной образовательной политики [Текст] / Н. Н. Денисенко> // Власть. - 2009. - N 1. - С. 101-104. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия--Европа--США Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- государственная образовательная политика -- политические аспекты образования -- трехмерная концепция власти -- доступность образования -- бизнес-школы -- частные учебные заведения -- государственные вузы -- система образования Аннотация: Автор рассматривает тенденции и перспективы, а также политические аспекты модернизации образования в контексте развития современного общества. Сутью образовательной политики являются усилия органов власти и институтов политической системы по формированию и развитию системы образования. Доп.точки доступа: Лукс, С. (амер. политолог); Слободчиков, В. И.; Солдаткин, В. И.; Крутова, И. Ю.; Козловский, И. И.; Федоров, В. (рук. ВЦИОМ) |
Слободчиков, В. И. Структура и состав образовательной сферы. Категориальный анализ [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Отраслевая психология Организация образования Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная сфера -- управление образованием -- образовательная политика -- образовательные институты -- образовательные процессы Аннотация: Рассматривается понятийный строй современного образования - структура, состав, функционирование и развитие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слободчиков, В. И. Структура и состав образовательной сферы. Категориальный анализ [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Организация образования Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная сфера -- управление образованием -- образовательная политика -- образовательные институты -- образовательные процессы Аннотация: Рассматривается понятийный строй современного образования - структура, состав, функционирование и развитие. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Слободчиков, В. И. Ученый, организатор, реформатор (вспоминая В. В. Давыдова) [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 4-11 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- педагогический процесс -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность школьников -- образование -- практика образования -- теория образования -- психологические школы Аннотация: Основные этапы деятельности В. В. Давыдова. Авторское отношение к научному вкладу В. В. Давыдова в отечественную теорию и практику образования. Раскрыто содержание его теоретических идей и условия их формирования и дальнейшего продвижения. Доп.точки доступа: Давыдов, В.В. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Федорова, Марина Анатольевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- деятельность (педагогика) -- личностно-ориентированный подход -- рефлексивное мышление -- рефлексия (педагогика) -- самоорганизация -- самопознание -- самостоятельная деятельность -- студенты -- теория отражения (педагогика) -- отражения теория (педагогика) -- термины -- учебная деятельность -- учебная самостоятельная деятельность -- философско-психологические основы -- функциональное отражение Аннотация: Изложены философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности. На основе этимологического анализа понятий "деятельность", "учебная деятельность" и "учебная самостоятельная деятельность" проведено их соотношение с теорией отражения и теорией рефлексии. В результате аналитико-исследовательской работы в качестве философско-психологической основы учебной самостоятельной деятельности определена рефлексия. В рефлексивно-дидактическом контексте представлены процессуальные составляющие учебной самостоятельной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л.; Слободчиков, В. И.; Цукерман, Г. А.; Давыдов, В. В.; Зак, А. З.; Щедровицкий, Г. П.; Белозерцева, Т. В.; Шакуров, Р. Х.; Розин, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильина, Нина Федоровна (кандидат педагогических наук). Повышение квалификации работников образования на основе рефлексивно-деятельностного подхода [Текст] / Н. Ф. Ильина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 23-27 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- инновационные модели -- методическая деятельность -- моделирование образовательной среды -- образовательные программы -- общественно-профессиональная экспертиза -- педагогическая деятельность -- педагогическое образование -- повышение квалификации -- работники образования -- рефлексивно-деятельностный подход Аннотация: Обосновывается необходимость изменения подходов к повышению квалификации работников образования, обсуждаются особенности организации данного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода. Раскрывается сущность рефлексивно-деятельностного подхода, его концептуальные основания. Предлагаются модель организации повышения квалификации работников образования на основе рефлексивно-деятельностного подхода и вариант ее реализации. Доп.точки доступа: Слободчиков, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слободчиков, В. И. Антропологические перспективы научной школы В. В. Давыдова [Текст] / В. И. Слободчиков, В. И. Исаев> // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 40 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация--Москва Кл.слова (ненормированные): научная школа -- развивающее образование -- возрастно-нормативная модель развития -- теория учебной деятельности -- антропологические перспективы Аннотация: Рассматриваются возможности и перспективы научной школы В. В. Давыдова в психолого-педагогическом обосновании развития целостного человека. Доп.точки доступа: Исаев, Е. И.; Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слободчиков, В. И. Антропологизация отечественного образования - императив его модернизации [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2011. - N 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): антропология образования -- модернизация образования -- инновации -- образование -- инновационные образовательные системы -- антропологическая практика -- антропологический кризис -- образовательные программы -- образовательная деятельность Аннотация: Предпосылки и условия, концептуальные идеи и целевые ориентиры построения инновационной образовательной системы - "Школа антропологической практики". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Понкин, И. В. Проблемы и решения в образовательном пространстве [Текст] / И. В. Понкин> // Юрист ВУЗа. - 2011. - N 5. - С. 79-80 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- образовательное пространство -- перспектива образования Аннотация: Раскрываются важнейшие фундаментальные основы образования как полноценной сферы общественной жизни. Доп.точки доступа: Слободчиков, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жуланова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Гуманитарный вектор высшего образования сегодня: намерения и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психология развития -- дифференциальная психология -- гуманитарная психология -- философия образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- личностно ориентированная парадигма -- субъектно ориентированная парадигма -- субъектно-личностное развитие -- личность -- человек и профессия -- профессия и человек -- профориентация -- свобода -- всеобщий труд -- труд Аннотация: Выделены общие основания необходимости перехода высшего профессионального образования к новой образовательной парадигме, ориентированной на субъектно-личностное развитие. Рассмотрены подходы к решению проблемы перехода к субъектно-личностной парадигме в профессиональном образовании через отношение "человек - профессия". Дан анализ категории "личность" в отечественной психологии развития и в отечественной философии образования. Доп.точки доступа: Медведев, Александр Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии); Сериков, В. В. \.\; Слободчиков, В. И. \.\; Исаев, Е. И. \.\; Ильенков, Э. В. \.\; Фромм, Э. \.\; Маркс, Карл \.\; Арсеньев, А. С. \.\; Дьяченко, М. И. \.\; Кандыбович, Л. А. \.\; Маркс, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заключение специалистов по видеоматериалу "Вся правда о Ванге" [Текст]> // Религия и право. - 2014. - № 2. - С. 51-61
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Нетрадиционные религии Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальные материалы -- заключение -- лингвистический анализ -- православные верующие -- психологический анализ -- религиозный оккультизм -- юридико-лингвистический анализ Аннотация: Настоящее заключение специалистов подготовлено по результатам исследования, проведенного по обращению некоммерческого партнерства "Адвокатское бюро профессора М. Кузнецова" Московской городской коллегии адвокатов от 20 февраля 2014 года. Доп.точки доступа: Слободчиков, В. И. (доктор психологических наук; профессор); Троицкий, В. Ю. (доктор филологических наук; главный научный сотрудник); Понкин, И. В. (доктор юридических наук; профессор); Ванга (ясновидящая ; 1911-1996); Феодосия (схимонахиня; Косоротихина); Адвокатское бюро профессора М. Кузнецова; Московской городской коллегии адвокатов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербакова, Ольга Владимировна (преподаватель). Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа [Текст] / О. В. Щербакова> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 274-280. - Библиогр.: с. 280 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Педагогическое образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- выпускники -- готовность к профессиональной деятельности -- гуманитарные колледжи -- жизненная позиция -- колледжи -- личность студента -- педагогическая позиция -- позиция личности -- позиция педагога -- позиция субъекта -- профессиональная деятельность -- профессиональная позиция -- профессиональное становление -- психологи -- социальная позиция -- студенты -- субъект деятельности -- субъектная позиция -- субъектность -- субъектный подход Аннотация: Раскрывается сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обосновывается актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются понятия: субъект, позиция; анализируются авторские подходы к трактовке понятия "субъектная позиция". Предлагается перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предлагается поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога. Доп.точки доступа: Адлер, А. (австрийский психолог); Мясищев, В. Н. (психолог); Рубинштейн, С. Л. (психолог); Слободчиков, В. И. (психолог); Борытко, Н. М.; Лебедев, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комплексная психолого-культуролого-лингвистическая экспертиза [Текст] : от 10 апреля 2015 г.> // Религия и право. - 2015. - № 3. - С. 45-62. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Психология Юридическая психология--Россия--Новосибирск, 2015 г. Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): лингвистические экспертизы -- лингвистический анализ -- оперные постановки -- оскорбление религиозных чувств -- психологические экспертизы -- психологический анализ -- спектакли Аннотация: В статье рассказывается об исследовании аудиовидеозаписи оперной постановки "Тангейзер", показанной 20 декабря 2014 года на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета. Данное исследование выявило, что соответствующие сцены из спектакля оскорбляют религиозные чувства и унижают человеческое достоинство верующих христиан. Доп.точки доступа: Евдокимов, А. Ю. (кандидат культурологии; профессор; доцент); Слободчиков, В. И. (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник); Никольский, Е. В. (доктор филологических наук; ученый секретарь); Понкин, И. В. (доктор юридических наук; профессор); Кулябин, Т. (режиссер); Иисус, Христос (сын Бога); Новосибирский государственный театр оперы и балета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степина, Нелли Васильевна (кандидат психологических наук; доцент). К вопросу о генезисе независимости у детей и подростков [Текст] = To the question of the genesis of independence in children and adolescents / Н. В. Степина> // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): автономность -- дети -- конформность -- независимое поведение -- независимость -- подростки -- психологи -- самостоятельность -- субъектность Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем развития детской независимости, характеристике особенности независимости на каждом возрастном этапе детства, обоснованию значения детства в становлении подлинной независимости личности, рассмотрению понимания детской независимости представителями различных психологических школ. Доп.точки доступа: Кон, И. С. (социолог; психолог ; 1928-2011); Субботский, Е. В. (психолог ; 1948-); Макушина, О. П. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Слободчиков, В. И. (психолог ; 1944-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |