Камаева, Д. Д. Конференция молодых ученых "Ломоносов - 2006" [Текст] / Д. Д. Камаева, А. Н. Сиднева> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 173-175. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0173_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 173-175. - vopp06_000_003_0173_1, 3, 173-175
Рубрики: Психология--Общая психология, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- молодые ученые -- проблемы предмета психологии -- психология семьи -- психология социального влияния -- этнопсихология Аннотация: О работе ежегодной научной конференции "Ломоносов - 2006". Проходила 12-13 апреля с. г. в г. Москве. Доп.точки доступа: Сиднева, А. Н.; Ломоносов - 2006, научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиднева, А. Н. О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке [Текст] / А. Н. Сиднева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 37-48. - Библиогр. в конце ст. (38 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): отечественная психолого-педагогическая наука -- учение -- умение учиться -- специфика учения -- психологи Аннотация: Описываются два подхода к формированию умения учиться в отечественной психологии и педагогике - "прямое" обучение этому умению и его формирование посредством перестройки содержания и форм обучения. Делается вывод о связи рассматриваемых подходов с тем или иным пониманием специфики учения по отношению к деятельности, усваиваемой в учении. Доп.точки доступа: Ляудис, В. Я. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Подольский, А. И. (психолог) |
Сиднева, А. Н. Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения [Текст] / А. Н. Сиднева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 115-116 (22 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологический анализ -- решение задач -- заданные знания -- обучение школьников -- деятельностный подход -- анализ ошибок -- системы обучения -- теории учения -- характерные ошибки учащихся -- психологические исследования Аннотация: В статье приводится психологический анализ некоторых типов ошибок связывается с определенным условием организации деятельности учащихся на уроках. Специально рассматриваются ошибки отсутствия ориентировки учащихся на заданное для усвоения знания при решении задач. Показывается, что учащиеся, обучающиеся в разных системах обучения, демонстрируют различия в качестве ориентировки на заданное знание. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиднева, А. Н. Психологический анализ урока с позиций деятельностного подхода [Текст] / А. Н. Сиднева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 3. - С. 100-119. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): деятельностная модель -- деятельностный подход -- модели анализа урока -- оценка урока -- психологический анализ урока -- урок Аннотация: На основе критического рассмотрения существующих концепций психологического анализа урока выдвигается модель анализа урока, разработанная с позиций деятельностного подхода. Основные существующие в традиционной дидактике модели психологического анализа урока связаны с оценкой степени реализации на уроке условий для эффективного функционирования психических процессов учащихся и самого процесса учения. С точки же зрения деятельностного подхода психологический анализ предполагает оценку того, насколько виды активности, реализуемые детьми на уроке, адекватны поставленным учителем целям урока. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиднева, А. Н. Особенности понимания учебных текстов школьниками 4–8 классов как показатель их умения учиться [Текст] / А. Н. Сиднева, М. А. Степанова, В. А. Плотникова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 291-322. - Библиогр.: с. 317-321 (38 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): действие подведения под понятие -- деятельностный подход -- интеллектуальное развитие детей -- понимание текстов -- структура умения учиться -- умение учиться -- учебная деятельность -- учебные тексты -- школьники средних классов Аннотация: В рамках актуальной для современной школы проблемы умения учиться исследовались особенности понимания детьми текстов учебного содержания. Анализ показал, что проблема понимания учебных текстов недостаточно разработана с позиций деятельностной психологии. В статье рассказывается о результатах исследования умения учащихся выявлять ориентировочное назначение учебных текстов (стандартных учебных текстов и определений понятий) как компонента умения учиться. Доп.точки доступа: Степанова, М. А.; Плотникова, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асланова, М. С. Особенности развития математических способностей первоклассников, обучающихся по разным образовательным программам [Текст] / М. С. Асланова, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Сиднева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 3. - С. 119–144. - Библиогр.: с. 137-143 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): математические способности -- младшие школьники -- обучение математике в школе -- обучение младших школьников -- программы обучения математике Аннотация: Педагогов и исследователей волнует вопрос об условиях и средствах развития математического образования. Наряду с этим не существует единого мнения о том, что представляют собой математические способности, какова их структура и особенности развития. В статье показаны результаты исследования. Дан сравнительный анализ развития математических способностей первоклассников, обучающихся по разным образовательным программам и выявление специфических для каждой программы особенностей. Доп.точки доступа: Бухаленкова, Д. А.; Сиднева, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высоцкая, Е. В. Переход от букв к слову: к проблеме осмысленности начального чтения дошкольников и первоклассников [Текст] / Е. В. Высоцкая, А. Д. Лобанова, А. Н. Сиднева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2024. - № 1. - С. 207–226. - Библиогр.: с. 222-225 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): начальное чтение детей -- обучение чтению -- осмысленность чтения -- подготовка к школе -- понимание текста -- читательская грамотность -- чтение дошкольников -- чтение первоклассников Аннотация: Проблемы осмысленности прочитываемого могут сопровождать уже сформированные навыки беглого чтения, снижая академическую успешность школьников. Вопросы читательской грамотности занимают важное место в современных психолого-педагогических исследованиях: представляется актуальным обращение к механизмам ее формирования на начальных этапах обучения чтению. Был сделан анализ состояния и возможности актуализации содержательной ориентировки детей в начальный период обучения чтению. Доп.точки доступа: Лобанова, А. Д.; Сиднева, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |