Свак, Дюла (профессор, доктор исторических наук, президент Фонда развития русского языка и культуры Университета им. Этвеша (Будапешт)). Эпоха Путина и Венгрия [Текст] / Дюла Свак> // Стратегия России. - 2009. - N 1. - С. 73-86. - Библиогр.: с. 86 (10 назв. )
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации--Венгрия, 1997-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): внешнеэкономические связи -- геополитика -- дипломатия -- российско-венгерские отношения Аннотация: Проблемы и перспективы российско-венгерских отношений. |
Свак, Дюла (профессор, руководитель Центра русистики Университета им. Лоранда Этвеша). Россия и ее имидж [Текст] / Дюла Свак> // Стратегия России. - 2010. - N 7. - С. 14-17
Рубрики: История История России в целом Кл.слова (ненормированные): Запад -- имидж государства -- менталитет -- Новое время -- образ России -- русофобия -- Средние века -- формирование стереотипов Аннотация: Автор отвечает на непростой вопрос: однороден ли образ России на Западе? Если нет, то каковы исторические причины этого? Некоторые стереотипы появились еще в Средневековье. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Свак, Дюла (доктор исторических наук; профессор; руководитель Центра русистики). Опыт создания новой государственной концепции истории России [Текст] / Д. Свак> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2017. - № 4. - С. 897-909. - Библиогр.: с. 908-909 (11 назв.) . - ISSN 1812-9323
Рубрики: История История России в целом Кл.слова (ненормированные): идентичность -- историческая память -- конкурсы -- национальное самовосприятие -- памятники историческим персонажам -- политика государственно-исторической памяти -- символы России -- формирование исторической памяти -- школьные учебники Аннотация: Пока еще рано пытаться обобщать, как решается проблема политики государственно-исторической памяти в России, каковы ее возможные результаты, ведь единый комплекс школьных учебников еще не принят. Результаты конкурсов в СМИ, представленные в данной статье, наглядно демонстрируют российский национальный, социальный климат и его тенденции, которые на основе некоего нового подхода могут представить определенную форму единого для России социума. Рассмотрены не только полемика вокруг школьных учебников, но и конкурс "Имя России" - "странное соревнование российских исторических деятелей", а также поиски 10 визуальных символов России. Автор делает вывод, что государство, конечно же, вмешивается в ход всех этих обсуждений, но в отличие от прежних эпох воздерживается от силовых решений. Современные наблюдатели могли бы с любопытством ждать следующего раунда "битвы идентичностей", но трезво мыслящие историки не могут себе этого позволить и сомневаются в быстром успехе. Большинство из них глубоко убеждены, что только плюралистический подход к изучению истории и свободная дискуссия, обмен альтернативными мнениями могут способствовать становлению реалистического национального самовосприятия. В этом контексте тревожный сигнал - открытие 15 октября 2016 г. в Орле первого в России памятника Ивану Грозному, который даже в качестве рядового исторического персонажа - в ряду других государственных деятелей - не был включен в число достойных увековечивания на памятнике "Тысячелетие России", установленном в Новгороде в 1862 г. Доп.точки доступа: Имя России, конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |