Сафронов, Петр Александрович (кандидат философских наук ; преподаватель). "Чутко отразить все требования революции": советский университет в 1920-1930-е годы [Текст] / П. А. Сафронов> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 182-195. - Библиогр.: с. 194-195 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Москва--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история университетов -- советские университеты -- система высшего образования -- языковые практики -- коммуникативные стратегии -- мобилизационный дискурс Аннотация: Формирование советской университетской системы рассматривается с точки зрения поддерживавших и воспроизводивших ее языковых практик. Утверждается, что ядром данных практик являлся военно-мобилизационный и плановый дискурс, который обнаруживает значительную устойчивость на всем протяжении 1920-х и 1930-х годов. Широко используются неопубликованные материалы Архива МГУ и печатные издания того времени. Доп.точки доступа: Московский государственный университет \архив мгу\; МГУ \архив мгу\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронов, Петр Александрович. О силе понятий [Текст] / Петр Сафронов> // Социология власти. - 2014. - № 4. - С. 207-211. - Рец. на кн.: Бикбов А. Т. Грамматика порядка: историческая социология понятий, которые меняют нашу реальность. - Москва: ИД ВШЭ, 2014. - Тематический номер: Социология и утопия
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): историческая социология -- историческая социология понятий -- политический порядок -- постсоветское общество -- рецензии -- российское общество -- советское общество -- социальные институты -- социальные понятия -- социальные утопии -- социология понятий -- утопии Доп.точки доступа: Бикбов, А. Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронов, Петр Александрович (кандидат философских наук; научный сотрудник). Субъективные инновации [Текст] : педагогическое движение в условиях радикальных социальных изменений / П. А. Сафронов, К. Д. Сидорова> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 224-237. - Библиогр.: c. 234-235 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): инновационное педагогическое движение -- история образования -- педагогические движения -- субъективная эмансипация -- субъектирование инноваций Аннотация: Исследуются причины, по которым инновационное педагогическое движение, развернувшееся во второй половине 1980-х годов, относительно быстро исчерпало первоначальный импульс и не стало устойчивым фактором институционального развития в России. На основе интервью с участниками инновационного движения, а также нарративного анализа материалов периодики и архивной документации авторы обосновывают тезис о преобладании в инновационном движении задачи субъективной эмансипации, усвоения культуры свободы над целями организационно-проектного управления. Показано, что педагогическое движение испытывало зависимость от организационных форм, встроенных в позднесоветский социальный порядок. Доп.точки доступа: Сидорова, Ксения Дмитриевна (стажер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |