Салов, Александр Игоревич.
    Теоретические подходы к формированию гуманистического образа учителя в современной педагогической науке [Текст] / А. И. Салов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 308-314. - Библиогр.: с. 314 (23 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- гуманизация образования -- профессия учителя -- педагогическая деятельность -- ценностные приоритеты -- гуманистическая культура -- гуманистическая парадигма образования -- педагогическая рефлексия -- педагогика поддержки -- развивающая страта учителя -- профессиональные качества учителя -- личностная доминанта -- педагогическая наука
Аннотация: Рассматриваются различные концептуальные подходы и положения в современной отечественной педагогике к обоснованию гуманистического образа учителя. Среди критериев гуманистического образа учителя выделяются: готовность учителя к педагогической рефлексии как условию личностно-профессионального самоопределения; приоритет личностного начала по отношению к профессиональным качествам учителя гуманистической направленности; личностно-профессиональная готовность учителя поддержать ученика в стремлении понять себя, постичь смыслы обучения, увидеть подлинные ценности окружающего мира; развивающая страта учителя (приоритет педагогической, а не предметной составляющей в профессиональной деятельности учителя).





    Салов, Александр Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент; ректор).
    Функции мировоззрения [Текст] / А. И. Салов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (17 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00 + 60.01
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- мировоззрение -- мировоззренческие представления -- мораль -- моральное сознание -- образование -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: Обосновывается, что образование и воспитание являются направляющей силой формирования мировоззрения. Раскрывается, что мировоззренческие представления морального сознания "проясняют" человеку его место в мире, его отношение с миром и смыслы его жизни. Выявляется соотношение между мировоззрением и моралью. Раскрывается суть "дирижерской" и ценностно ориентирующей функций мировоззрения.


Доп.точки доступа:
Сагатовский, В. Н. (доктор философских наук; профессор); Дробницкий, О. Г.; Кобляков, В. П.; Ландесман, П. А.; Согомонов, Ю. В.; Каган, М. С. (философ; культуролог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салов, Александр Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент; ректор).
    Мировоззрение учителя как моральное практическое сознание [Текст] / А. И. Салов // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 222-229. - Библиогр.: с. 229 (26 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 87.7/72 + 60.01
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- мировоззрение учителя -- моральное сознание -- моральные принципы -- нравственное сознание -- практическое сознание -- принципы познания -- учителя -- философы -- ценностные ориентации -- этические принципы -- этическое мировоззрение -- этическое мышление -- этическое сознание
Аннотация: Рассматривается мировоззрение как междисциплинарная категория, входящая в понятийно-терминологический аппарат философии, этики, психологии и педагогики. Освещаются различные точки зрения на определение категории "мировоззрение". Указывается значение развития этического мышления учителя в становлении у него этического мировоззрения. Обосновывается методологическое значение мировоззрения как морального практического сознания учителя как человека-гуманиста и как профессионала, неотделимое от нравственной практики, нравственной, ценностно-ориентационной деятельности учащихся, их поступков.


Доп.точки доступа:
Дробницкий, О. Г.; Федосеев, П. Н. (философ); Касьян, А. А. (философ); Кобляков, В. П.; Бездухов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алиев, Адик Тагирович (доктор экономических наук).
    Основные тенденции современного развития высшего образования в условиях глобализации и особенности их проявления в России [Текст] = The main trends of the modern development of higher education in the context of globalization and the peculiarities of their manifestations in Russia / Алиев Адик Тагирович, Салов Александр Игоревич, Урумова Фатима Михайловна // Бизнес в законе. - 2016. - № 4. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (19 назв.) . - ISSN 1816-921X
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- глобализация -- информационное общество -- образовательные услуги -- человеческий капитал
Аннотация: Рассматриваются основные тенденции современного развития высшего образования в индустриально развитых странах мира и особенности их проявления в России, вызванные главным интеграционным процессом мирового сообщества - глобализацией.


Доп.точки доступа:
Салов, Александр Игоревич (кандидат политических наук); Урумова, Фатима Михайловна (доктор экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)