Романов, Алексей Александрович.
    Москва в период французской оккупации [Текст] : краткая хроника / Алексей Александрович Романов ; предисл. редакции журн. ; худож. Ф. Я. Алексеев [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2012. - № 11 (263). - С. 52-72 : 21 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Москва, 1812 г.; 19 в. нач.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
войны -- Отечественная война 1812 года -- императоры -- российские императоры -- французские императоры -- главнокомандующие войсками -- фельдмаршалы -- генерал-губернаторы -- русские войска -- французские войска -- народное ополчение -- оккупация городов -- московские пожары -- пожары -- хроники оккупации -- москвичи -- оккупанты -- партизанские действия
Аннотация: Борьба русского народа с французскими войсками, вторгшимися под предводительством Наполеона в Россию. Формирование народного ополчения в Москве. Краткая хроника французской оккупации Москвы: жизнь местного населения, французских солдат как оккупантов и партизанские действия русской армии. Московские пожары. Уход Наполеона из Москвы - варварский приказ о поджоге города, Кремля, общественных зданий и винного склада.


Доп.точки доступа:
Алексеев, Ф. Я. \.\; Апсит, А. П. \.\; Соколов, А. И. \.\; Семенов, А. Н. \.\; Верещагин, В. В. \.\; Александр I (император российский ; 1777-1825); Наполеон, Бонапарт I (император французский (1804-1815); главнокомандующий французскими войсками в Отечественную войну 1812 года ; 1769-1821); Ростопчин, Ф. В. (московский генерал-губернатор (с 1812 года); государственный деятель ; 1763-1826); Кутузов, М. И. (генерал-фельдмаршал; главнокомандующий русскими войсками в Отечественную войну 1812 года ; 1745-1813)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Алексей Александрович.
    Первопрестольная хорошеет... [Текст] : внешнее благоустройство Москвы в последней трети XIX - начале XX века / Алексей Александрович Романов ; худож. Г. Лари, А. Руднев, С. Шамот ; фот. П. П. Покрышкин // Московский журнал. История государства Российского. - 2013. - № 2 (266). - С. 50-67 : 13 фот., 9 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 66.3(0),124
Рубрики: Политика. Политология--Москва--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.
   Местное самоуправление

Кл.слова (ненормированные):
городское хозяйство -- благоустройство городов -- история благоустройства городов -- городские думы -- деятельность городских дум -- замощение улиц -- дорожные покрытия -- асфальтирование дорог -- усовершенствование мостовых -- защита от наводнений -- защита от загрязнения -- приведение в порядок прудов -- засыпка прудов -- устройство мостов -- ремонт мостов -- сооружение набережных -- уход за московскими садами -- садово-парковое хозяйство -- устройство скверов
Аннотация: Во второй половине 19 века Москва превращается в крупный индустриальный центр. Соответственно меняется ее облик. Деревянную застройку в пределах Садового кольца начинает вытеснять каменная. Появляются фабрично-заводские корпуса, вокзалы, на Арбате, Остоженке, Пречистенке вырастают доходные дома. Уже действует уличное освещение и общественный транспорт. Деятельность Московской городской думы по благоустройству Москвы в 1870-1910-е годы: замощение улиц, усовершенствование мостовых, асфальтирование; защита от наводнений, заключение речек в трубы; приведение в порядок прудов, их засыпка; устройство мостов, текущий ремонт мостов; сооружение набережных; уход за московскими садами и бульварами, разбивка новых скверов.


Доп.точки доступа:
Лари, Г. \.\; Руднев, А. \.\; Шамот, С. \.\; Покрышкин, П. П. \.\; Московская городская дума; Москва \городская дума\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Алексей Александрович.
    "...Для Москвы и для ее населения" [Текст] : общественное призрение в Москве в последней трети XIX - начале ХХ века / Алексей Александрович Романов ; худож. В. Е. Маковский, Ф. С. Журавлев, Н. И. Фешин ; фот. Н. И. Свищов-Паола // Московский журнал. История государства Российского. - 2013. - № 8 (272). - С. 64-82 : 16 фот., 5 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 60.93
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Москва--Россия, 1882-1913 гг.; 19 в. кон.; 20 в. нач.
   История социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
безработица -- беспризорники -- благотворительность -- богадельни -- больницы -- борьба с нищенством -- городские головы -- городские думы -- городские управления -- детские приюты -- дома призрения -- дома трудолюбия -- думы -- калеки -- комитеты -- малообеспеченные москвичи -- меценаты -- москвоведение -- нищие -- ночлежные дома -- общественное призрение -- общественные деятели -- открытки -- пожертвования -- помощь неимущим -- попечительства о бедных -- присутствия -- приюты -- работные дома -- сиротские приюты -- сироты -- социальные учреждения -- странноприимные дома -- трудоустройство -- убежища для детей -- управления
Аннотация: Общественным призрением, то есть делом помощи малообеспеченным и неимущим, Московское городское управление стало заниматься с начала 1880-х годов. Острейшая социальная проблема в Москве - нищенство. Были созданы городские попечительства о бедных (1884), финансировавшиеся за счет пожертвований меценатов. Практиковалось снабжение бедных одеждой, продуктами, медикаментами, поиск для них работы, оказание медицинской помощи. В начале 20 века благотворительная деятельность городского управления осуществлялась по двум направлениям - призрение неимущих (трудоустройство, предоставление ночлега и пищи, обеспечение бесплатными и дешевыми квартирами, призрение беспризорных детей, престарелых, неизлечимых больных и калек) и помощь им на дому. Борьба с безработицей - одно из главных направлений социальной работы городского управления. Насущная проблема - обеспечение жильем малоимущих: были созданы городские ночлежные дома, действовали приюты, богадельни. Городское управление проявляло заботу о детях из малоимущих семей и беспризорных: содержались детские (сиротские) приюты и убежища. Но рост числа социальных учреждений не поспевал за ростом населения.


Доп.точки доступа:
Астров, Н. И. (Московский городской голова) \.\; Маковский, В. Е. \.\; Журавлев, Ф. С. \.\; Фешин, Н. И. \.\; Свищов-Паола, Н. И. \.\; Герье, В. И. (профессор Московского университета; общественный деятель; председатель Комиссии о пользах и нуждах общественных (1876-1906) ; 1837-1919); Рукавишников, К. В. (российский государственный и общественный деятель; создатель приюта для малолетних преступников; Московский городской голова (1893-1897) ; 1848-1915); Московская городская дума; Московский Комитет для разбора и призрения просящих милостыни; Московский городской работный дом; Московское городское присутствие по разбору и призрению нищих
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Алексей Александрович.
    "Есть метро!" [Текст] : московский метрополитен: история замысла и его осуществления / Алексей Александрович Романов ; худож. Гюстав Доре, Н. Н. Каразин // Московский журнал. История государства Российского. - 2017. - № 9 (321). - С. 2-15 : 6 фот., 5 репрод., 4 карт. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.8
Рубрики: Транспорт--Москва--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
американские инженеры -- деятельность московских властей -- инженеры -- метрополитен -- московские власти -- московский метрополитен -- подземные железные дороги -- проекты метро -- проекты метрополитена -- проекты строительства метро -- российские инженеры -- юбилейные даты
Аннотация: Идея сооружения в Москве скоростной наземно-подземной железной дороги родилась в конце 19 века в связи с появлением на окраинах города нескольких тупиковых вокзалов при отсутствии центрального. Рассмотрены проект развития Московской окружной железной дороги с устройством радиальных линий и электрификацией Московского железнодорожного узла 1911 года, проект метрополитена и электрификации пригородных участков железных дорог Московского узла 1912 года. Планы по созданию метрополитена рассматривались Московской городской думой в начале 20 века и откладывались раз за разом до лучших времен. Осуществить грандиозный замысел строительства московского метрополитена довелось уже другим людям и в другую эпоху.


Доп.точки доступа:
Доре, Г. \.\; Каразин, Н. Н. \.\; Антонович, А. И. (инженер путей сообщения); Балинский, П. И. (инженер; автор проекта строительства метро в Москве (1912)); Кнорре, Е. К. (инженер; автор проекта строительства метро в Москве (1912)); Руин, К. К. (инженер; автор проекта строительства метро в Москве (1911)); Хофф, Г. Д. (американский инженер; автор проекта строительства метро в Москве (1912))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Алексей Александрович.
    "Есть метро!" [Текст] : московский метрополитен: история замысла и его осуществления / Алексей Александрович Романов ; худож. Э. Лисицкий [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2017. - № 10 (322). - С. 8-29 : 46 фот., 2 карт., 21 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. - Окончание. Начало: № 9 . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.8 + 85.127
Рубрики: Транспорт--Москва--СССР, 20 в. 30-е гг.
   Городской транспорт

   Изобразительное искусство и архитектура--Москва--СССР, 20 в. 30-е гг.

   Оформительское искусство

Кл.слова (ненормированные):
архитектура московского метро -- вагоны московского метрополитена -- история московского метро -- комсомольские ударные стройки -- линии метрополитена -- метро -- метрополитены -- метростроевцы -- московские метростроевцы -- московское метро -- научно-технические комитеты -- оформление станций метро -- проектирование метрополитенов -- пуск московского метро -- руководители оргбюро строительства метро -- руководители советских экспертов -- советские эксперты -- станции московского метро -- художественное оформление станций метро
Аннотация: История строительства метрополитена в советское время. Еще в 1926 году Моссовет образовал при МГЖД Бюро по проектированию метрополитена, но в ходе чисток 1930 года оно было закрыто. Только в 1932 году И. Сталин объявил строительство метрополитена в Москве ударной государственной стройкой всесоюзного значения. Сталин поддержал проект глубокого заложения метрополитена. Было решено применять комбинированную схему строительства метро. В СССР впервые создавался такой сложнейший комплекс объектов, включавший подземные станции, перегонные и эскалаторные тоннели, вентиляционные камеры и другие устройства. Коллектив "Метростроя". Перелом в работу "Метростроя" внесла мобилизация молодежи. На стройку пришло 13 тысяч комсомольцев. Строительство станций метрополитена в Москве. Каждая станция - уникальное произведение архитектуры и декоративно-прикладного искусства. В оформлении станций метро участвовали известные зодчие. Неповторимость была возведена в принцип. В 1935 году произошла приемка первой очереди столичной подземки. Открытие метрополитена стало для москвичей праздником. Метростроевская эпопея завершилась в рекордно короткие сроки. Пуск московского метро стал выдающимся достижением всей отечественной промышленности.


Доп.точки доступа:
Лисицкий, Э. \.\; Лабас, А. А. \.\; Таранов, И. Г. \.\; Рухлядев, А. М. \.\; Кринский, В. Ф. \.\; Гонцкевич, А. И. \.\; Сулин, С. С. \.\; Фомин, И. А. \.\; Андриканис, Н. Н. \.\; Кравец, С. М. \.\; Дени, В. Н. \.\; Долгоруков, Н. А. \.\; Чечулин, Д. Н. \.\; Роттерт, П. П. (руководитель оргбюро "Метростроя"); Губкин, И. М. (академик; руководитель Комиссии советских экспертов метрополитена); "Метрострой", строительная компания; Строительная компания "Метрострой"; Комитет научно-технического содействия "Метрострою"; Московский Метрополитен; Управление МГЖД \бюро по проектированию метрополитена\; Управление московских городских железных дорог \бюро по проектированию метрополитена\; Бюро по проектированию метрополитена Управления МГЖД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Алексей Александрович.
    Из прошлого в будущее [Текст] : московская кольцевая железная дорога: история и день сегодняшний / Алексей Александрович Романов ; худож. А. Х. Кольба [и др.] ; фот. М. Н. Шерер, Г. И. Набгольц, Д. Понсов // Московский журнал. История государства Российского. - 2018. - № 6 (330). - С. 76-96 : 51 фот., 5 план., 4 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Москва--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.; 2016 г.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
авторы проектов железных дорог -- железнодорожные вокзалы -- история железных дорог -- кольцевые железные дороги -- кольцевые магистрали -- московские железные дороги -- проекты железных дорог -- строительство кольцевых железных дорог -- транспортно-пересадочные узлы
Аннотация: В 2016 году система городского рельсового транспорта пополнилась Московской кольцевой железной дорогой, многие станции которой выполняют функции транспортно-пересадочных узлов. А началась ее история во 2-й половине 19 века. Первые проекты железных дорог, опоясывающих Москву. 3 августа 1903 года у Андреевской богадельни за калужской заставой состоялась церемония начала строительства Окружной железной дороги. История строительства окружной железной дороги. Новая магистраль охватывала 51 версту или 102 версты одиночного пути, всего путей - 269 верст. Кольцо охватывало территорию общей площадью 85 квадратных километров. ОЖД являлась сложным инженерным комплексом, вобравшим в себя последние технические достижения того времени. С 1908 года ОЖД перешла в ведение Управления Николаевской железной дороги.


Доп.точки доступа:
Кольба, А. Х. \.\; Желязевич, Р. А. \.\; Войневич, Г. В. \.\; Поленов, В. Д. \.\; Шерер, М. Н. \.\; Набгольц, Г. И. \.\; Понсов, Д. \.\; Сушкин, Г. (купец 1-й гильдии; автор первого проекта московской ОЖД (1869)); Чижов, Ф. В. (предприниматель; председатель правления Московско-Курской дороги; автор проекта московской ОЖД (1870)); Горчаков, А. Н. (инженер путей сообщения; автор проекта московской ОЖД (1872)); Антонович, А. И. (инженер; автор проекта московской ОЖД (1897)); Рашевский, П. И. (действительный статский советник; руководитель переустройства Петербургского железнодорожного узла; автор проекта московской ОЖД (1897)); Московская кольцевая железная дорога; Николаевская железная дорога \московская кольцевая железная дорога\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Алексей Александрович.
    Из прошлого в будущее [Текст] : московская кольцевая железная дорога: история и день сегодняшний / Алексей Александрович Романов // Московский журнал. История государства Российского. - 2018. - № 7 (331). - С. 52-68 : 36 фот., 1 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. - Окончание. Начало: № 6 . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт--Москва--Россия, 20 в.; 2000-2018 гг.
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
билетные системы железных дорог -- биографии -- грузооборот железных дорог -- история окружных железных дорог -- кольцевые железные дороги -- линии московского метро -- московские железные дороги -- окружные железные дороги -- реконструкция железных дорог -- руководители окружных дорог -- тарифные системы железных дорог -- центральное кольцо -- электрификация железных дорог
Аннотация: История Московской кольцевой железной дороги в 1914-2018 годах. Первая мировая война сорвала планы модернизации Окружной дороги. Революция и Гражданская война негативно отразились на состоянии железнодорожного хозяйства России в целом. Грузооборот Окружной магистрали в советское время. В 1934 году Московская Окружная дорога получила статус самостоятельной. Ее руководителем был назначен А. А. Петриковский. С 1938 по 1942 годы руководителем дороги была З. П. Троицкая - первая в мире женщина - машинист паровоза. Московская Окружная дорога в 1941-1945 годах. В 1959 году Окружная дорога становится отделением Московской (МОЖД). Основное назначение Московско-окружного отделения - пропуск транзитных вагонов и работа с местными грузами. В 2011 году была создана компания ОАО "Московская кольцевая железная дорога". Основная реконструкция дороги проводилась в 2013-2016 годах. МКЖД получила новое название - МЦК - Московское центральное кольцо и стала 14-й линией московского метрополитена. Проезд оплачивается с помощью всех существующих билетов метрополитена, включая карты "Тройка", "90 минут", "Единый".


Доп.точки доступа:
Петриковский, А. А. (руководитель Московской ОЖД (1934)); Троицкая, З. П. (руководитель Московской ОЖД (1938-1942); первая в мире женщина - машинист паровоза ; 1913-1981); Московская кольцевая железная дорога; МКЖДМосковская объединенная железная дорога \окружная железная дорога\; Окружная железная дорога Московской объединенной железной дороги; ОАО "Московская кольцевая железная дорога"; "Московская кольцевая железная дорога", ОАО; Московское центральное кольцо; МЦК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Романов, Алексей Александрович.
    Героям и событиям Отечественной войны 1812 года [Текст] : московские памятники в честь победы российского воинства над Наполеоном / Алексей Александрович Романов ; худож. Ф. А. Рубо [и др.] ; фот. К. А. Фишер [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2019. - № 4 (340). - С. 82-112 : 62 фот., 20 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 26.891 + 79.14
Рубрики: География--Москва--Россия--СССР, 1812 г.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Краеведение

   Музейное дело. Музееведение--Москва--Россия--СССР, 1812 г.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

   Организация музейного дела

Кл.слова (ненормированные):
Отечественная война -- арки -- архитектурные ансамбли -- биографии -- бюсты -- войны -- живописные панорамы -- история московских памятников -- мемориалы -- московские памятники -- мосты -- музеи -- музейные комплексы -- музейные экспозиции -- обелиски -- памятники -- победы российского воинства -- русские полководцы -- современные музейные комплексы -- создание московских памятников -- храмы
Аннотация: Отечественная война 1812 года - одна из наиболее героических и трагических страниц нашей истории. Память о ней в Москве хранят уникальные архитектурные ансамбли, мемориалы, музейные экспозиции. Предлагается их краткий обзор - история и день сегодняшний. Триумфальная арка вместе с "Кутузовской избой" и Музеем-панорамой "Бородинская битва" составляет единый комплекс на площади Победы в районе Поклонной горы.


Доп.точки доступа:
Рубо, Ф. А. \.\; Грабарь, И. Э. \.\; Саврасов, А. К. \.\; Кившенко, А. Д. \.\; Витберг, А. Л. \.\; Брюллов, К. П. \.\; Клагес, Ф. А. \.\; Фишер, К. А. \.\; Зелин, Н. П. \.\; Кошевой, В. \.\; Бердасов, Г. \.\; Савин, А. \.\; Федоров, А. \.\; Лебедев, А. Т. \.\; Кутузов, М. И. (русский полководец; генерал-фельдмаршал ; 1747-1813); Музей-панорама "Бородинская битва"; "Бородинская битва", музей-панорама; Музей "Кутузовская изба"; "Кутузовская изба", музей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Людмила Александровна.
    Главная выставка страны: из прошлого в будущее [Текст] : к 80-летию ВДНХ (1939-2019) / Людмила Александровна Жукова, Алексей Александрович Романов ; фот. Н. С. Грановский [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2019. - № 11 (347). - С. 82-112 : 86 фот., 5 обл. кн. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. - Продолж. Начало: № 10, 2019 год . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Москва--СССР, 1941-1945 гг.; 20 в.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- войны -- временные выставки животноводства -- выставки народного хозяйства -- директора выставок -- история сельскохозяйственных выставок -- павильоны выставок народного хозяйства -- планирование новых выставок -- промышленные выставки -- сельскохозяйственные выставки -- сельскохозяйственные выставки -- советские архитекторы -- советские выставки народного хозяйства -- эвакуация выставок -- экспозиционно-рекреационные комплексы -- экспонаты выставок народного хозяйства -- юбилеи выставок народного хозяйства
Аннотация: ВСХВ во время Великой Отечественной войны была эвакуирована в Омск. Но война не воспрепятствовала съемкам на выставке кинокартины "Свинарка и пастух". После войны персонал ВСХВ пытался возобновить работу: начала действовать временная выставка отборного скота и птицы. В 1948 году был создан Главный комитет по восстановлению выставки. Пост директора ВСХВ занял Б. Н. Богданов. Генеральный план новой выставки разработали архитекторы А. Ф. Жуков и Р. Р. Кликс при участии свыше 40 инженеров, макетчиков и других специалистов. Открытие ВСХВ состоялось 1 августа 1954 года, на него собрались 33 тысячи человек. Описание павильонов ВСХВ. В 1956 году выставочный комплекс решили разделить на Сельскохозяйственную и Промышленную выставки. Преобразование ВСХВ в ВДНХ. Торжественное открытие ВДНХ состоялось 16 июня 1959 года.


Доп.точки доступа:
Романов, Алексей Александрович; Грановский, Н. С. \.\; Бурк-Уайт, М. \.\; Косенков, В. И. \.\; Акимов, Н. \.\; Гороховский, В. М. \.\; Фридлянд, С. \.\; Умнов, Е. \.\; Гаранин, А. \.\; Белкин, Н. А. \.\; Трахман, М. \.\; Носков, В. \.\; Рябин, Б. \.\; Гостев, А. \.\; Авдеев, И. Г. \.\; Богданов, Б. Н. (директор ВСХВ); Жуков, А. Ф. (советский архитектор); Кликс, Р. Р. (советский архитектор); Главный комитет по восстановлению выставки; Всесоюзная сельскохозяйственная выставка; ВСХВ; Выставка достижений народного хозяйства; ВДНХ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жукова, Людмила Александровна.
    Главная выставка страны: из прошлого в будущее [Текст] : к 80-летию ВДНХ (1939-2019) / Людмила Александровна Жукова, Алексей Александрович Романов ; фот. Ю. В. Меснякин [и др.] // Московский журнал. История государства Российского. - 2019. - № 12 (348). - С. 82-112 : 100 фот. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. - Окончание. Начало: № 10, 11, 2019 . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 63.3(2)6 + 63.3(2)6
Рубрики: История--Москва--СССР, 20 в. кон.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Москва--Россия, 2000-2019 гг.

   Россия с 1992 г.

Кл.слова (ненормированные):
концепции развития выставок -- павильоны выставок народного хозяйства -- перестройка работы выставок -- посетители выставок народного хозяйства -- реставрационно-восстановительные работы на выставках -- российские выставочные комплексы -- российские национальные достояния -- сельскохозяйственные выставки -- советские выставки народного хозяйства -- советский модернизм -- сооружения выставок народного хозяйства -- сталинский ампир -- экспозиционно-рекреационные комплексы -- экспонаты выставок народного хозяйства -- юбилеи выставок народного хозяйства
Аннотация: С 1959 по 1967 годы облик выставки подвергался существенным изменениям. Партийно-политическое руководство СССР взяло курс на борьбу с "архитектурными излишествами". Сталинский ампир резко критиковался. 18 апреля 1963 года было принято постановление "О перестройке работы ВДНХ СССР", по которому упразднялись павильоны союзных республик. К 50-летию Октябрьской революции в 1967 году была проведена реконструкция ряда павильонов в духе советского модернизма, при этом уничтожались объекты историко-культурного наследия, поэтому новое строительство стало осуществляться преимущественно на периферии выставки. На территории ВДНХ в 1970 году насчитывалось около 300 зданий и сооружений, в том числе 78 павильонов с общей экспозиционной площадью 150 тысяч квадратных метров. Выставка отражала достижения советской промышленности, транспорта, сельского хозяйства, строительства, науки и образования, представленные более чем 100 тысячами экспонатов. ВДНХ работала круглый год. В среднем ее посещало более 8 миллионов человек, в том числе свыше 200 тысяч иностранцев. После распада СССР 3 августа 1991 года ВДНХ стала АО "Межреспубликанский деловой выставочный центр". В 1992 году она была преобразована в ГАО "Всероссийский выставочный центр". Но положительные перемены начались только в 21 веке. На ВДНХ проводились реставрационно-восстановительные работы. В 2014 году комплексу вернули историческое имя - ВДНХ.


Доп.точки доступа:
Романов, Алексей Александрович; Меснякин, Ю. В. \.\; Егоров, Ф. \.\; Трахман, М. \.\; Петер, Р. (старший) \.\; Гаранин, А. \.\; Кук, Д. \.\; Авдеев, И. Г. \.\; Милосердов, В. В. \.\; Каспаров, М. \.\; Гор, Л. \.\; Дюпакье, Ж. \.\; Лебедева, Л. В. \.\; Шабаршов, И. А. \.\; Федоренко, В. \.\; Штукин, Ю. \.\; Мариньо, Х. \.\; Новиков, В. \.\; Маслов, С. \.\; Колоскова, С. \.\; Махиянов, В. \.\; Выставка достижений народного хозяйства; ВДНХ; АО "Межреспубликанский деловой выставочный центр"; "Межреспубликанский деловой выставочный центр", АО; Государственное акционерное общество "Всероссийский выставочный центр"; "Всероссийский выставочный центр", государственное акционерное общество
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)