Польдин, Олег Викторович (кандидат физико-математических наук; научный сотрудник).
    Сравнение образовательных программ по результатам ЕГЭ зачисленных студентов [Текст] / О. В. Польдин, А. М. Силаев // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 192-209 : 9 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 209 (6 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2009-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- приемы в вузы -- эмпирический анализ -- государственное финансирование -- образовательные программы -- качество программ -- кривые спроса
Аннотация: Для сравнения отдельных программ подготовки по качеству приема использованы распределения суммы баллов ЕГЭ зачисленных студентов. На основе анализа распределений предложены качественные и количественные показатели, характеризующие различия между программами. Эффекты расслоения программ по баллам ЕГЭ проиллюстрированы эмпирическим анализом приемных кампаний 2009 и 2010 г. в некоторых вузах.


Доп.точки доступа:
Силаев, Андрей Михайлович (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Польдин, Олег Викторович (доцент; научный сотрудник).
    Эффекты сообучения в высшем образовании: обзор теоретических и эмпирических подходов [Текст] / О. В. Польдин, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 106-123. - Библиогр.: с. 121-123 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- производственные функции образования -- эффекты сообучения -- сообучение -- академическая успеваемость -- поведение студентов -- эмпирические исследования -- теоретические исследования -- модели эффектов сообучения
Аннотация: Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, и их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; доцент; заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Польдин, Олег Викторович.
    Скидки на обучение и их воздействие на успеваемость студентов [Текст] / О. Польдин, М. Юдкевич // Вопросы экономики. - 2014. - № 9. - С. 112-126. - Библиогр.: с. 125-126 (15 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- платное высшее образование -- разрывный дизайн -- скидки на обучение -- стимулирование успеваемости -- студенты -- успеваемость -- финансовая помощь
Аннотация: В работе рассматривается влияние финансовой помощи на успеваемость студентов. Исследование основано на данных одного из российских университетов, предоставляющего скидки на обучение студентам, не добравшим определенное количество баллов ЕГЭ до проходного балла, необходимого для зачисления на бюджетные места. Скидка предоставляется в первый год обучения, и ее продление зависит от фактической успеваемости получателя помощи, измеряемой относительно результатов других студентов. Используя методологию разрывного дизайна, авторы показывают, что помощь в некоторой степени стимулирует успеваемость платных студентов, которые находятся в верхней части распределения по среднему баллу на первом курсе.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валеева, Диляра Рашитовна (стажер-исследователь).
    Связи дружбы и помощи при обучении в университете [Текст] / Д. Р. Валеева, О. В. Польдин, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 70-84 : 5 табл. - Библиогр.: с. 80-81 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
популярность студентов -- сетевые структуры студентов -- сети дружбы -- сети помощи -- сообучение -- социальное влияние -- социальные сети -- студенты
Аннотация: Исследуются характеристики социальных связей студентов, обучающихся на экономическом факультете одного из российских университетов. Показано как дружеские связи и связи помощи при обучении соотносятся с индивидуальными чертами студентов. Для обеих сетей характерна взаимосвязь и склонность связей замыкаться в триады. Вероятность наличия связи между студентами зависит от их принадлежности к одной учебной группе и к одному полу. Студенты обращаются за помощью и дружат с одногруппниками со схожим уровнем академических достижений. Академически успешные студенты востребованы в сети помощи, однако не являются популярными в сети дружбы. Обсуждается значение дружеских связей между студентами для формирования эффектов сообучения.


Доп.точки доступа:
Польдин, Олег Викторович (кандидат физико-математических наук; научный сотрудник); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; проректор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Креховец, Екатерина Владимировна (аспирант; старший преподаватель факультета экономики).
    Социальные сети студентов: факторы формирования и влияние на учебу [Текст] / В. В. Креховец, О. В. Польдин // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 127-144. - Библиогр.: с. 139-141 (42 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ социальных сетей -- динамика социальных сетей -- моделирование социальных сетей -- социальные сети -- успеваемость студентов -- формирование социальных сетей -- эффекты сообучения
Аннотация: Статья представляет собой введение в проблематику эмпирического анализа социальных сетей студентов высших учебных заведений: в ней приводятся основные определения и рассматриваются ключевые статистические характеристики сетей. Описаны два подхода к моделированию социальных сетей. Модели, в которых сеть рассматривается как многомерная зависимая переменная (экспоненциальные модели случайных графов, стохастические актор-ориентированные модели и др. ), объясняют характер связи свойствами агентов и сетевыми статистиками. Модели, в которых сети являются независимыми переменными (например, пространственные регрессионные модели), объясняют результаты деятельности акторов на основании свойств сети, результатов действий и характеристик других акторов. Представлен обзор эмпирических исследований социальных сетей студентов вузов, посвященных закономерностям их формирования и их влиянию на успеваемость и поведение учащихся.


Доп.точки доступа:
Польдин, Олег Викторович (кандидат физико-математических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Креховец, Екатерина Владимировна (старший преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики факультета экономики).
    Социальный капитал студентов сквозь призму социальных сетей [Текст] : анализ структуры и ключевых акторов / Е. В. Креховец, О. В. Польдин // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 59-79 : 8 табл.; 4 рис. - Библиогр.: c. 76-77 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
взаимопомошь в учебе -- высшее образование -- социальные сети -- социальный капитал -- успеваемость студентов
Аннотация: Социальный капитал студента, формирующийся во время обучения в вузе, является важным ресурсом наряду с получаемой профессиональной квалификацией. Рассматриваются социальные сети дружбы и сети помощи по учебным вопросам у первокурсников университета: исследуется структура сетей, рассчитываются их характеристики и оценивается взаимосвязь. Дружеские социальные связи более многочисленные, устойчивые и взаимные, чем связи помощи. Значимым фактором, влияющим на положение студента в сети взаимопомощи по учебе, является успеваемость. Авторы высказывают предположение, что учащиеся, занимающие ключевые позиции в сети как с точки зрения посредничества, так и с точки зрения популярности, имеют наилучшие возможности в использовании социального капитала.


Доп.точки доступа:
Польдин, Олег Викторович (кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Публикационная активность вузов: эффект проекта "5-100" [Текст] / О. В. Польдин [и др.] // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 10-35 : 4 рис., 9 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведущие университеты -- исследовательские университеты -- исследовательский потенциал -- конкурентоспособность университетов -- наукометрия -- публикационная активность
Аннотация: В работе оценивается эффект влияния государственной программы повышения конкурентоспособности российских университетов (Программа "5-100") на публикационную активность вузов. В исследовании используются данные о финансировании, количестве публикаций в Web of Science, численности сотрудников 14 вузов, являющихся участниками Программы "5-100" с 2013 г., и 13 вузов контрольной группы. Регрессионный анализ лонгитюдных данных с 2010 по 2015 г. показывает, что значимый эффект достигается уже в первые годы реализации программы: на фоне общего тренда усиления публикационной активности российских вузов показатели по публикациям вузов - участников Программы "5-100" растут опережающими темпами. Кроме того, у участвующих в программе вузов после старта программы наблюдается рост числа публикаций на одного сотрудника в высокоцитируемых журналах.


Доп.точки доступа:
Польдин, Олег Викторович (кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник); Матвеева, Наталья Николаевна (аспирант; стажер-исследователь); Стерлигов, Иван Андреевич (директор); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; проректор; директор; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)