Парунова, Ю. Д. Правовая аргументация: логико-лингвистический аспект [Текст] / Ю. Д. Парунова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2019. - № 3. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (11 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): аргументация -- вербальная форма выражения -- дискурсы -- логико-лингвистический аспект -- мышление -- правовая аргументация -- правовая сфера -- рациональность -- убеждение -- язык Аннотация: В связи с важностью аргументации как метода убеждения, предназначенного для обоснования какого-либо утверждения в правовой сфере, опираясь на теоретические положения о связи языка и мышления, предпринимается попытка выявить специфику логико-лингвистического аспекта правовой аргументации. Основными свойствами ее являются рациональность, социальная и диалогическая обусловленность, соотнесённость с дискурсом писаного права, вербальная форма выражения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парунова, Ю. Д. Языковое выражение стиля мышления [Текст] / Ю. Д. Парунова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2020. - № 1. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): гносеология -- информационное общество -- категоризация -- когнитивная функция языка -- когнитивные категории -- концептуализация -- лингвистические категории -- мышление -- обмен информацией -- стиль мышления -- язык мышления -- языковые системы Аннотация: Поднимается проблема соотношения языка и мышления, которая является актуальной на протяжении всей истории философии, особенно она актуальна сегодня в условиях информационного общества, когда глобальный обмен информацией и возможности ее трактовки становятся насущной задачей. Трансляция информации, осуществляемая на разных языках, актуализирует проблему не просто понимания другой языковой системы, но и стиля мышления, который она кодирует. Приведен краткий обзор основных концепций соотношения языка и мышления и определены наиболее продуктивные в настоящий момент подходы. Когнитивная функция языка в рассматривается как базовая, основная; лингвистические категории соответственно рассматриваются как определяющие для когнитивных категорий, а язык - как воплощение гносеологического опыта человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парунова, Ю. Д. Оценочные понятия в правовой аргументации [Текст] / Ю. Д. Парунова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2020. - № 3. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17 (19 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Право Общая теория права Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): аргументация -- неопределенность в праве -- оценочное понятие -- оценочное суждение -- правовая аргументация -- правовая норма -- правосознание -- учение о доказательстве -- формальная определенность права Аннотация: Рассматриваются место, роль и сфера употребления оценочных понятий в правовой аргументации. В рамках решения этих задач определено понятие правовой аргументации, проведен обзор основных дефиниций оценочных понятий, принятых в логике и юриспруденции, выявлены их особенности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парунова, Ю. Д. Логические методы в правовой аргументации [Текст] / Ю. Д. Парунова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2022. - № 3. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Логика Общие вопросы логики Право Право. Юридические науки в целом Кл.слова (ненормированные): логически достоверный вывод -- логические методы -- непротиворечивость аргументов -- правовая аргументация -- терминологический метод -- уровень аргументации Аннотация: Рассматривается логический уровень аргументации в правовой сфере, который позволяет организовать процесс аргументации в стройную систему, обеспечить непротиворечивость аргументов, связать их таким образом, чтобы получился логически достоверный вывод. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |