Погожина, Ирина Николаевна. Диагностика и формирование структурно-процессуальных компонентов спора [Текст] / И. Н. Погожина, А. А. Панкратова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 1. - С. . 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ). - RUMARS-mpsh05_000_001_0029_1
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): спор -- дискуссии -- публичеые споры -- общение -- стороны общения -- коммуникативная сторона -- интерактивная сторона -- перцептивная сторона -- тренинги -- групповые тренинги -- гипотезы Аннотация: Анализ двух линий изучения дискусии ("логической" и "психологической") привел к предположению о возможности выделения двух соответствующих компонент самой дискуссии. Доп.точки доступа: Панкратова, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погожина, И. Н. Экспериментальное исследование влияния личностных особенностей коммуникатора на убедительность аргументации [Текст] / И. Н. Погожина, А. А. Панкратова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 4. - С. . 43-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_004_0043_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С.43-49. - mpsh05_000_004_0043_1, 4, 43-49
Рубрики: Психология--Психология деятельности--Психология личности Кл.слова (ненормированные): исследования -- экспериментальные исследования -- коммуникаторы -- особенности коммуникаторов -- личностные особенности -- аргументация -- убедительность аргументации -- эксперименты Аннотация: Изучение процесса аргументации актуально как с исследовательской, так и с практической точки зрения. Оно поможет, с одной стороны, глубже проанализировать особенности данного процесса, а с другой - дать рекомендации по повышению эффективности тех видов деятельности, в которых аргументация играет большую роль. Доп.точки доступа: Панкратова, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратова, А. А. Практический, социальный и эмоциональный виды интеллекта: сравнительный анализ [Текст] / А. А. Панкратова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академический интеллект -- виды интеллекта -- практический интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- интеллект Аннотация: Так называемые горячие виды интеллекта - практический, социальный и эмоциональный, - имеют дело с личностно важной для человека информацией. Как показал анализ теоретических конструктов и методик диагностики, социальный интеллект - это практический интеллект в сфере межличностных отношений, эмоциональный интеллект в случае саморегуляции обеспечивает более эффективное решение всего спектра практических задач, эмоциональный интеллект как инструмент регуляции эмоционального состояния другого человека позволяет влиять на его поведение, в отличие от социального интеллекта, который обеспечивает только социальную адаптацию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратова, А. А. Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста Мэйера-Сэловея-Карузо [Текст] / А. А. Панкратова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 64 (21 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- измерение эмоционального интеллекта -- модели способностей -- опросники -- тестирование способностей -- тест MSCEIT -- эмоции -- теории эмоций Аннотация: В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновываются преимущество модели способностей Дж. Майера, П. Сэловея, Д. Карузо перед смешанными моделями Д. Гоулмана и Р. Бар-Она, а также преимущество тестов как метода измерения эмоционального интеллекта перед опросниками. Проводится критический анализ тестовых заданий MSCEIT с точки зрения их соответствия конструкту эмоционального интеллекта, модели способностей и теории эмоций. Делается вывод о возможности сокращения состава модели до трех способностей - распознавание эмоций, понимание причин эмоций, управление эмоциями. Обозначаются направления усовершенствования теста: опора на определенный круг эмоций и когнитивную теорию эмоций при разработке заданий, изменение формы предъявления заданий на видео-ситуации. Доп.точки доступа: Мэйер, Дж.; Сэловей, П.; Карузо, Д.; Гоулман, Д.; Бар-Она, Р. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |