Леонтьев, Д. А. Международная конференция "Проблема смысла в науках о человеке" [Текст] / Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 133-134. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0133_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 133-134. - vopp05_000_006_0133_1, 6, 133-134
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- жизненный путь человека -- гуманитарное знание -- судьба человека -- психология человеческого бытия Аннотация: Краткий обзор работы международной конференции "Проблема смысла в науках о человеке". Состоялась 19-21 мая с. г., г. Москва. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н.; Франкл \в.\; Проблема смысла в науках о человеке, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калитеевская, Е. Р. Смысл, адаптация и самодетерминация у подростков [Текст] / Е. Р. Калитеевская [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 68-79. - Библиогр.: с. 79 (25 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0068_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): самодетерминация -- свобода -- ответственность -- подростки -- подростковый возраст -- подростковый кризис -- смысл -- адаптация Аннотация: В русле подхода к развитию личности как к становлению механизма самодетерминации, завершающемуся при прохождении "подросткового кризиса", ранее у подростков были эмпирически выделены четыре паттерна личностного развития: автономный, импульсивный, конформный и симбиотический. В новом исследовании удалось с опорой на кластерный анализ воспроизвести эту эмпирическую типологию, установить различия осмысленности жизни и дезаптации у подростков, относящихся к разным типам. Обсуждается проблема синхроничности-диахроничности выделенных паттернов. Доп.точки доступа: Леонтьев, Д. А.; Осин, Е. Н.; Бородкина, И. И. |
Гордеева, Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): позитивное мышление -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- учебные достижения -- оптимистический атрибутивный стиль -- позитивные представления о себе -- старшеклассники Аннотация: В структуре позитивного мышления, позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично и реалистично, выделяются три составляющие: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Проведенное исследование позволило показать, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами позитивного мышления. Позитивное мышление обнаруживает надежные и значимые связи с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей оптимистического атрибутивного стиля с успешностью деятельности необходимо разделять оптимистический атрибутивный стиль по отношению к позитивным и негативным ситуациям, поскольку только первый тип ситуаций обнаруживает надежные связи с успешностью учебной деятельности. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (35 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): позитивное мышление -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- учебные достижения -- оптимистический атрибутивный стиль -- позитивные представления о себе -- старшеклассники Аннотация: В структуре позитивного мышления, позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично и реалистично, выделяются три составляющие: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Проведенное исследование позволило показать, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами позитивного мышления. Позитивное мышление обнаруживает надежные и значимые связи с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей оптимистического атрибутивного стиля с успешностью деятельности необходимо разделять оптимистический атрибутивный стиль по отношению к позитивным и негативным ситуациям, поскольку только первый тип ситуаций обнаруживает надежные связи с успешностью учебной деятельности. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гордеева, Т. О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] : дайджест / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 123-124. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. -2010. - N 1. - 24-33. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): позитивное мышление -- учебные достижения -- старшеклассники -- конструктивное мышление -- оптимистическое мышление -- школьные достижения -- диспозиционный оптимизм -- субъективное благополучие -- дайджесты Аннотация: Изучение и анализ взаимосвязей показателей позитивного мышления с успешностью учебной деятельности школьного типа с субъективным благополучием. Доп.точки доступа: Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осин, Е. Н. Краткая версия теста жизнестойкости: психометрические характеристики и применение в организационном контексте [Текст] / Е. Н. Осин, Е. И. Рассказова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 147-165. - Библиогр.: с. 162-165 (42 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): диагностика жизнестойкости -- жизнестойкость -- конфирматорный факторный анализ -- психологическая диагностика -- психологические исследования -- психометрические характеристики -- роль жизнестойкости -- тесты жизнестойкости -- характеристики жизнестойкости Аннотация: Обсуждается роль жизнестойкости в организационном контексте и возможности ее психологической диагностики. Доп.точки доступа: Рассказова, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин> // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академические достижения -- базовые психологические потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- потребность в автономии -- потребность в компетентности -- психологическое благополучие Аннотация: Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I-III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием академических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и расширяют результаты предыдущих исследований, основанных на теории самодетерминации, и свидетельствуют о практической целесообразности удовлетворения базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми в учебном процессе как условий развития внутренней мотивации и поддержания психологического благополучия студентов. Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гордеева, Т. О. Опросник "Шкалы академической мотивации" [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С. 96-107 : рис., табл. - Библиогр.: с. 105-106 (30 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): академическая мотивация -- вузы -- высшие учебные заведения -- диагностика мотиваций -- методики -- мотивация учебной деятельности -- опросники -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов вузов), теоретической основой которого являются представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Осин, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |