Никифоров, Валерий Иванович (кандидат технических наук, профессор). Понятийно-терминологический аппарат государственных образовательных стандартов системы непрерывного профессионального образования [Текст] / В. И. Никифоров, А. В. Речинский, Л. В. Черненькая> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 46-47 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виды деятельности -- области деятельности -- образовательные стандарты -- объекты деятельности -- понятийно-терминологический аппарат -- профессиональные стандарты -- трудовые функции -- уровень образования Аннотация: Анализируются ключевые термины раздела «Характеристика профессиональной деятельности» ФГОС всех уровней профессионального образования. Показано, что в системе образовательных стандартов нет сопряжения в перечнях и определениях понятийно терминологического аппарата в области понятия "профессиональная деятельность» между стандартами разных уровней образования и профессиональными образовательными стандартами. Предложен единый перечень терминов, даны их определения. Доп.точки доступа: Речинский, Александр Витальевич (кандидат технических наук, проректор по учебной работе); Черненькая, Людмила Васильевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифоров, Валерий Иванович (кандидат технических наук; профессор). "Всемирная инициатива CDIO" в российском образовании [Текст] / В. И. Никифоров, Л. В. Черненькая> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 8-12. - Библиогр. : с. 12 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): CDIO подход -- отечественная педагогика -- подходы -- практико-ориентированная направленность -- профили -- российское образование Аннотация: Рассмотрены основные положения внедряемого в российское высшее образование практико-ориентированного CDIO подхода. Проведено сравнение этих положений с методологическими основами отечественной педагогики и содержанием ФГОС ВПО. Сделан вывод о необходимости глубинного осмысления степени инновационности CDIO подхода для российского образования, возможности его реализации в деятельности высшей школы. Доп.точки доступа: Черненькая, Людмила Васильевна (доктор технических наук; профессор; директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |