Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой). Подходы к пониманию категории развития и некоторые вопросы образовательного процесса [Текст] / Н. Н. Нечаев, О. А. Идобаева, А. И. Подольский> // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): категории развития -- образовательный процесс -- педагогическая психология -- предзаданность развития -- психологические новообразования -- развивающее обучение -- соотношение обучения и развития -- студенты Аннотация: Анализируется одна из ключевых проблем современной педагогической психологии - проблема соотношения обучения и развития. Особое внимание уделяется методологическому обоснованию необходимости пересмотра содержания данных категорий, в частности, рассматриваются методологические ошибочные установки, характерные для большинства исследователей, занимающихся проблемой развития. Приведено эмпирическое исследование, целью которого было выявление степени сформированности личности, в том числе психологических новообразований, у современных студентов, относящихся в возрастной периодизации к поре поздней юности. Доп.точки доступа: Идобаева, Ольга Афанасьевна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Подольский, Андрей Ильич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой). Категория "предмет" как основа фундаментализации психологического образования [Текст] / Н. Н. Нечаев, М. Д. Рабесон> // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): категории деятельности -- предмет профессиональной деятельности -- предмет психологии -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- профессиональное сознание -- психологи -- уровень профессионального сознания -- фундаментализация психологического образования Аннотация: Обсуждается специфика представлений о фундаментализации профессиональной подготовки психологов. Особое внимание уделяется раскрытию категории "предмет" в психологии и ее значимости в теоретическом и практическом отношении. Представлен краткий историко-методологический обзор существующих взглядов на "предмет" психологии. Обосновано особое значение методологического анализа при формировании представления о предмете профессиональной деятельности. В работе обсуждаются перспективы применения деятельностного подхода для раскрытия предметной сущности психологии и возможности его использования в профессиональной подготовке. Доп.точки доступа: Рабесон, Мария Давидовна (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор). О возможности реинтеграции культурно-исторической психологии Л. С. Выготского и теории деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Н. Н. Нечаев> // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17 (29 назв.). - References in Russian: с. 17-18 (27 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): деятельность -- знак -- инструментальный метод -- коммуникации -- культурно-историческая психология -- орудие -- способ деятельности -- теория деятельности Аннотация: Рассматривается проблема взаимосвязи между культурно-исторической теорией Л. С. Выготского и теорией деятельности А. Н. Леонтьева. Автор анализирует суть принципиальных различий в подходах двух психологов. Центральное место занимает проблема орудия и знака и ее различные интерпретации в работах ученых. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |