Меркуленко, Александр Александрович.
    Чрезвычайные полномочия органов власти субъектов федерации (штатов) в России, США и Бразилии в условиях распространения новой коронавирусной инфекции [Текст] / Александр Меркуленко // Сравнительное конституционное обозрение. - 2021. - № 3. - С. 86-107. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.400.6
Рубрики: Право--Россия--США--Бразилия
   Органы государственной власти--Россия--США--Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- полномочия -- региональные чрезвычайные режимы -- режимы повышенной готовности -- субъекты РФ -- чрезвычайные полномочия субъектов РФ -- чрезвычайные полномочия штатов -- штаты
Аннотация: Весной 2020 года в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции на всей территории России были введены режимы повышенной готовности, являющиеся разновидностями чрезвычайных режимов. Причем они были установлены исключительно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в то время как федеральные органы власти своих собственных чрезвычайных режимов не вводили. Подобная децентрализованная стратегия борьбы с пандемией была также выбрана США и Бразилией. Их субъекты без санкции со стороны федеральной власти, а в случае Бразилии игнорируя ее запреты, устанавливали чрезвычайные ограничения, схожие с российскими. В статье исследуются отдельные аспекты установления и функционирования региональных чрезвычайных режимов с учетом отечественного и иностранного опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чаплинский, Александр Владимирович (старший научный сотрудник; кандидат юридических наук).
    Субконституционная модель распределения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами: централизация vs автономия регионов [Текст] / А. В. Чаплинский, А. А. Меркуленко // Журнал российского права. - 2022. - № 1. - С. 142-157. - Библиогр.: с. 156-157. - Ref.: p. 157 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
автономия регионов -- правовое регулирование -- разграничение предметов ведения -- распределение компетенций -- субконституционная модель -- субъекты РФ -- федерализм -- федерация -- централизация власти
Аннотация: Конституция РФ разграничивает компетенцию между федеральным и региональным уровнями власти только в самом общем виде: на конституционном уровне закреплены весьма абстрактно сформулированные предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также некоторые инструменты уточнения и перераспределения компетенции. Федеральное законодательство не только детально раскрывает, какие полномочия скрываются в каждом предмете ведения, но и создает новый, не упомянутый в Конституции РФ способ перераспределения компетенции - передачу регионам федеральных полномочий на основе федеральных нормативных актов. Сложившаяся на субконституционном уровне модель распределения компетенции между Федерацией и ее субъектами довольно далеко эволюционировала от модели, закрепленной в Конституции России, что требует комплексного научного осмысления. В статье исследуется сформировавшаяся к настоящему времени субконституционная модель распределения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами: выявляются базовые элементы субконституционной модели; построение ее общей схемы; анализируется каждый элемент указанной модели. Дизайн исследования определен трехзвенной моделью разграничения предметов ведения, фактом передачи полномочий между органами различных уровней власти, способами их закрепления или передачи. Исследование включает анализ 11 элементов, входящих в модель распределения компетенции. Результаты исследования: Россия является высокоцентрализованной федерацией. Предметы ведения Российской Федерации доминируют над предметами совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Предметы ведения регионов практически отсутствуют. Не имеющая конституционной основы практика передачи федеральных полномочий для осуществления органам субъектов Российской Федерации путем принятия федерального закона получила крайне активное развитие, что фактически превращает данные органы в территориальные подразделения федеральных органов. Создание собственных региональных полномочий ограничено как в связи с бездействием большинства субъектов Российской Федерации, так и ввиду сокращения сфер, не урегулированных федеральным законодательством.


Доп.точки доступа:
Меркуленко, Александр Александрович (консультант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)