Колесникова, Ольга Ивановна (доктор филологических наук; профессор). Развитие читательской культуры у юношества как гуманитарно-педагогическая проблема [Текст] / О. И. Колесникова, Е. В. Русских> // Библиосфера. - 2016. - № 2 (апрель-июнь). - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотечная педагогика -- молодежь -- развитие чтения -- художественно-языковая компетенция -- читательская культура -- эстетическое воспитание -- юношеское чтение Аннотация: Обсуждается проблема развития чтения в современном обществе, предлагаются пути ее решения на примере юношеской читательской аудитории. Обосновывается понятие художественно-языковой компетенции как составляющей читательской культуры. Эстетический потенциал текста литературного произведения для юношества рассматривается как средство развития такой компетенции. Предлагаются конкретные способы решения проблемы в процессе реализации исследовательской программы. Доп.точки доступа: Русских, Екатерина Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесникова, Ольга Ивановна (доктор филологических наук; профессор). Медиабезопасность детского чтения: проектная деятельность в интернет-среде библиотеки [Текст] = Media Security of Children's Reading Project Activity in the Library Media Environment / О. Н. Колесникова, Н. А. Лаут> // Библиотековедение. - 2022. - Т. 71, № 4. - С. 363-373. - Библиогр.: с. 370-371 (27 назв.) . - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Киров, город Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотечная педагогика -- библиотечно-педагогические эксперименты -- дети -- детские библиотеки -- детское чтение -- информационная культура -- информационно-рекомендательное сопровождение -- медиабезопасность -- медиасреда -- опыт работы -- проектная деятельность -- социологические исследования -- читательские практики Аннотация: Статья посвящена обоснованию целесообразности введения в теорию и практику читательской деятельности понятия медиабезопасности детского чтения в отношении книг и медиа продуктов, рассмотрению принципов библиотечной педагогики в аспекте проектной деятельности, анализу медийных проектов в цифровой среде детской библиотеки, исследованию проблем социокультурного проектирования, в рамках которого решается актуальная задача обеспечения медиабезопасности детского чтения. Доп.точки доступа: Лаут, Никита Андреевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |