Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник). Этнокультрные бренды и проблемы сохранения культуры малочисленных народов [Текст] / З. М. Кешева> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 8 (август). - С. 51-54 : порт. - Библиогр.: с. 54 (12 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- аутентичная культура -- малочисленные народы -- культура малочисленных народов -- адаптация культуры -- этносы -- этнокультурные бренды -- этнокультурное брендирование -- этнонациональные особенности -- межнациональные отношения -- регионы -- имидж регионов Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с процессами адаптации культуры малочисленных народов к современным реалиям. Отмечается, что этнокультурное брендирование - одно из средств сохранения аутентичной культуры этносов, способствующее стабилизации межнациональных отношений и формирующее позитивный имидж регионов. Доп.точки доступа: Чубарьян, А. О. (российский историк ; 1931-); Бек, У. (немецкий социолог ; 1944-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рекреационные ресурсы Кабардино-Балкарии как ключевой фактор социально-экономического и культурного развития республики [Текст] = Recreational Resources of the Kabardino-Balkaria as a Key Factor in the Socio-Economic and Cultural development of the Country / З. М. Кешева [и др.]> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 3. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 55 (10 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика туризма--Кабардино-Балкарская республика Кл.слова (ненормированные): внутренний туризм -- глобализация -- инвестиционный паспорт -- культурно-познавательный туризм -- отдыхающие -- рекреация -- современное общество -- туристическая сфера -- туристический кластер -- туристы Аннотация: Целью статьи стало изучение перспектив развития рекреационной сферы, особенностей ее формирования и функционирования в жизнедеятельности современного общества на примере Кабардино-Балкарской республики. Доп.точки доступа: Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; исполняющий обязанности заведующей сектором); Варивода, Наталья Владимировна (научный сотрудник); Гугова, Марина Хабасовна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник; доцент); Ошроев, Рубен Германович (руководитель; кандидат исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором). Этнографический туризм как фактор этнокультурного развития (на примере КБР) [Текст] / З. М. Кешева> // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 2. - С. 333-340. - Библиогр. в сносках (6 назв.)
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание--Россия--Кабардино-Балкария--Северный Кавказ Социально-культурный сервис и туризм--Россия--Кабардино-Балкария--Северный Кавказ Кл.слова (ненормированные): глобализация -- культурное наследие -- этнографический туризм -- этнокультурное развитие -- этнокультурный туризм Аннотация: Рассказывается о проблеме развития этнографического туризма в Кабардино-Балкарской республике. Актуальность темы обусловлена растущим интересом среди специалистов и профессиональных организаторов туризма к всестороннему изучению туристического рынка, где одним из ключевых моментов становится его этнокультурная составляющая. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ошроев, Рубен Германович (кандидат исторических наук; руководитель). Ревитализация этничности и религиозный ренессанс в контексте смены цивилизационных парадигм развития России и мирового сообщества (на примере Кабардино-Балкарии) [Текст] = Revitalization of Ethnicity and Religious Renaissance in the Context of a Change of Civilizational Paradigms of Development of Russia and the World Community (on the Example of the Kabardino-Balkaria) / Р. Г. Ошроев, З. М. Кешева> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 4. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.)
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом--Кабардино-Балкария--Россия Кл.слова (ненормированные): геополитический контекст -- глобализация -- идеологические системы -- локальное социокультурное общество -- религиозные противоречия -- религиозный ренессанс -- цивилизационные парадигмы -- экономические проблемы -- экономический кризис -- этническая идентичность Аннотация: Статья посвящена анализу угроз и рисков устойчивого развития современной Кабардино-Балкарии в свете междисциплинарного подхода к анализу проблем ревитализации этничности и религиозного ренессанса. Доп.точки доступа: Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; исполняющий обязанности заведующего сектором) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором). Этнокультурные бренды в малых поликультурных обществах России [Текст] / З. М. Кешева> // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 3. - С. 269-276. - Библиогр. в сносках (9 назв.)
Рубрики: Культурология--Россия Прикладная культурология--Россия Кл.слова (ненормированные): брендинг -- бренды регионов -- глобализация -- историческое наследие -- культурное наследие -- малочисленные народы -- региональные бренды -- этнические деревни -- этнодеревни -- этнокультурные бренды Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с процессами адаптации культуры малочисленных народов к современным вызовам цивилизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором новейшей истории). Культурная жизнь Кабардино-Балкарии в годы великой Отечественной войны [Текст] / З. М. Кешева> // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 2. - С. 277-284. - Библиогр. в сносках (9 назв.)
Рубрики: История--Россия--Кабардино-Балкарская республика, 1941-1945 гг. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Кабардино-Балкарская республика, 1941-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): ВОВ -- Великая Отечественная война -- деятели культуры -- деятели советского искусства -- композиторы -- режиссеры -- советская культура -- советское искусство Аннотация: Рассматривается влияние Великой Отечественной войны на культурную жизнь Кабардино-Балкарии. Доп.точки доступа: Прокофьев, С. С. (русский композитор); Немирович-Данченко, В. И. (русский театральный режиссер) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором новейшей истории). Бренд как маркетинговый двигатель привлекательности территории [Текст] / З. М. Кешева> // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 3. - С. 285-291. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
Рубрики: Экономика Экономика туризма Кл.слова (ненормированные): брендинг территорий -- брендирование территорий -- инвестиции -- развитие туризма -- регионы -- территориальный брендинг -- территориальный маркетинг -- территории -- туризм Аннотация: Освещается проблема брендирования территорий и территориального маркетинга. Определено, что брендинг территории способствует совершенствованию ее инвестиционной привлекательности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором новейшей истории). Джэгу как танцевальный бренд адыгов [Текст] / З. М. Кешева> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 3. - С. 290-297. - Библиогр. в сносках (6 назв.)
Рубрики: Этнология--Россия--Кабардино-Балкарская Республика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Этнология современных народов--Россия--Кабардино-Балкарская Республика, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): адыги -- адыгское игрище -- бренды -- джэгу -- танцевальная культура -- танцевальные бренды -- танцевальные игрища Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с современным бытованием традиционного института "адыгэ джэгу", определяется степень влияния внутренних и внешних факторов на трансформационные изменения, произошедшие в танцевальной культуре адыгов к началу XXI века. Актуальность темы обусловлена тем, что являясь признанным брендом кавказской этнокультурной традиции, игрище претерпело определенные изменения и важнейшей задачей на современном этапе является его сохранение и развитие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором новейшей истории). История развития курорта "Нальчик" в конце XIX - первой половине XX века как объекта территориального брендинга [Текст] / З. М. Кешева> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 6. - С. 214-221. - Библиогр. в сносках (10 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Нальчик, город, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Курортология--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Нальчик, город, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Экономика--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Нальчик, город, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Экономика туризма--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Нальчик, город, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): композиторы -- курортные бренды -- курорты -- оздоровительные центры -- рекреация -- русские композиторы -- советские композиторы -- территориальный брендинг -- туристические центры Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с историей становления одного из самых знаменитых курортных брендов Кавказа - Нальчика. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время привлечение внимания к брендированию территорий России способствует росту внутреннего туризма страны, а значит экономическому и культурному развитию ее регионов. Доп.точки доступа: Балакирев, М. А. (русский композитор ; 1836-1910); Прокофьев, С. С. (советский композитор); Курорт "Нальчик"; "Нальчик", курорт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором новейшей истории). К вопросу о формировании территориальных брендов (на примере г. Нальчика) [Текст] / З. М. Кешева> // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 4. - С. 286-294. - Библиогр. в сносках (8 назв.)
Рубрики: Экономика--Россия--Нальчик Экономика туризма--Россия--Нальчик Кл.слова (ненормированные): брендинг территорий -- курортные города -- региональные бренды -- территориальные бренды Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с развитием курорта Нальчик, в котором расположен ряд природно-исторических, бальнеологических и этнокультурных брендов. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время развитие территориального брендирования способствует не только сохранению объекта показа, но и в целом оздоровлению экономики региона. Доп.точки доступа: Гугова, М. Х. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник сектора новейшей истории) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гугова, М. Х. (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник сектора новейшей истории). Кабардино-Балкария в период Битвы за Кавказ [Текст] / М. Х. Гугова, З. М. Кешева> // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 6. - С. 246-254. - Библиогр. в сносках (6 назв.)
Рубрики: История--СССР--Северный Кавказ--Кабардино-Балкарская республика История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Северный Кавказ--Кабардино-Балкарская республика Кл.слова (ненормированные): ВОВ -- Великая Отечественная война -- армии -- битвы -- бои -- оборона Аннотация: Исследована деятельность партийных и государственных органов Кабардино-Балкарии в условиях приближения фронта во время Великой Отечественной войны. Освещены боевые действия подразделений Красной Армии по обороне республики. Особое внимание уделено боям на Эльбрусском направлении. Доп.точки доступа: Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором новейшей истории); Красная армия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кешева, Зарема Мухамедовна (кандидат исторических наук; заведующая сектором новейшей истории). Бренды КБР в медиапространстве [Текст] / З. М. Кешева !oizd.pft: FILE NOT FOUND! > // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 6. - С. 273-278. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
Рубрики: Экономика--Россия--Северный Кавказ--Кабардино-Балкарская республика Экономика туризма--Россия--Северный Кавказ--Кабардино-Балкарская республика Кл.слова (ненормированные): брендинг территорий -- медиапространство -- региональные бренды -- территориальные бренды -- туризм Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с распространением информации о туристических брендах Кабардино-Балкарской республики (КБР) в медиа-пространстве. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в период пандемии коронавирусной инфекции необходимо искать новые каналы распространения информации о территориальных брендах, тем самым создавая им позитивный имидж и привлекая инвестиции для дальнейшего развития региона. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |