Иноземцева, О. А. Гипертекстовая полифония в произведениях изобразительного искусства Витебска 1990-х годов [Текст] / О. А. Иноземцева> // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - N 7. - С. . 93-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ). - RUMARS-vpug07_000_007_0093_1
Рубрики: Искусство--Живопись, 20 в. Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Витебск Кл.слова (ненормированные): искусство -- белорусское искусство -- живопись -- белорусская живопись -- художники -- белорусские художники -- изобразительное искусство -- выставки -- художественные выставки -- произведения изобразительного искусства -- философский контекст произведений -- картины -- принцип гипертекста -- гипертекстуальное искусство Аннотация: Анализируются креативные искания витебских художников, отражающие этнические, мировоззренческие и творческие модели и реализующиеся на уровне художественных интерпретаций. Автор обращается к понятию философского контекста в произведениях изобразительного искусства, что расширяет смысловое значение тех или иных изобразительных парадигм. Делается вывод о том, что для отображения эксистенции бытия современные витебские художники используют принцип гипертекста, создавая, таким образом, несколько смысловых уровней одного произведения и расширяя зрительскую интерпретацию. Доп.точки доступа: Кухто \с.\; Березовская \т.\; Захаревич \о.\; Витко \в.\ |
Иноземцева, О. А. Семиотико-тематические особенности отображения мироздания современными художниками [Текст] : (на примере материалов изобразительного искусства Витебска второй половины 1980-х - первой половины 1990-х годов) / О. А. Иноземцева> // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2009. - N 1. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (5 назв. )
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства--Беларусь--Витебск, 1980 г. 2-я пол.; 1980-1990 гг.; 1990 г. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): авангард -- творческие объединения -- авангардизм -- художественные образы -- изобразительное искусство -- отображение мира -- белорусские художники -- художники -- современные художники -- витебские художники Аннотация: Анализируются креативные искания витебских художников, отражающие развитие интеграционных процессов 1980-х годов. Образно-стилистические изменения в творчестве витебских художников проявились в использовании новых форм изобразительного языка, отхода от реалистической традиции и обращении к знаку, символу. Делается логический вывод о том, что на новой фазе исторического развития витебское изобразительное искусство второй половины 1980-х годов развивает базовые принципы авангардизма 1920-х годов. Витебские художники обращаются к данному опыту, не только цитируя его, но и наделяя современными мотивами. А потому данный процесс следует принимать не как копирование, а скорее как преемственность идей и концепций, наработанных предыдущими поколениями. Доп.точки доступа: Малей, А.; Чукин, В.; Дундин, Н.; Досужев, А.; "Квадрат", творческое объединение; Квадрат, творческое объединение |