Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков НГПУ). Производительный труд в концепции А. С. Макаренко: интерпретация идеи отечественной педагогикой 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова> // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 105-109 : фот. - Библиогр.: с. 109 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР, 1939-1953 гг. История образования--СССР, 1939-1953 гг. Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- советская педагогика -- интерпретация педагогических идей -- отечественная педагогика -- производительный труд -- труд -- общественно-полезная деятельность -- общественно-производительный труд -- учащиеся -- школьники -- сельскохозяйственный труд (образование) -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- факторы воспитания -- средства воспитания -- сельские школы Аннотация: На примере проблемы производительного труда, как основы педагогической системы А. С. Макаренко, выявляются истоки искажения его идей и опыта в официальной отечественной педагогике. Характеризуются содержание, достоинства и недостатки интерпретации макаренковского наследия о производительном труде. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Илалтдинова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Наследие А. С. Макаренко в официальной педагогике современной России [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 103-110. - Библиогр.: с. 110 (27 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Теория и методика воспитания--СССР--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- официальная педагогика -- советская педагогика -- педагогическое наследие -- воспитание детей -- воспитание в коллективе -- детские коллективы -- педагогическая логика Аннотация: Характер отражения наследия А. С. Макаренко в содержании педагогического образования на современном этапе дает представление о сохранении подходов, принятых к наследию в советской педагогике и определяемых ею, при сформировавшихся новых подходах, отражающих исследования в этой области последних лет. Выявлены некоторые проблемы и аспекты педагогики А. С. Макаренко как науки о воспитании, которые не нашли широкого отражения в современной официальной педагогике. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |