Золотарева, Анна Борисовна. Отражение доктрины проникновения под корпоративную вуаль в новой редакции Гражданского кодекса Российской Федерации [Текст] / А. Б. Золотарева> // Законодательство. - 2015. - № 3. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-8695
Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): дочерние общества -- корпоративная вуаль -- корпоративное право -- основные общества -- юридические лица Аннотация: Суть доктрины проникновения под корпоративную вуаль сводится к возможности привлечения к ответственности бенефициаров организации по ее обязательствам при определенных условиях. Автор формулирует предложения об изменениях ГК РФ, которые могут предотвратить угрозу разрушения корпоративного щита. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (кандидат юридических наук). К вопросу о целесообразности деления организаций на корпоративные и унитарные [Текст] / А. Б. Золотарева, А. В. Киреева> // Юрист. - 2015. - № 15. - С. 29-34. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. ) . - ISSN 1812-3929
Рубрики: Право Общая часть гражданского права Кл.слова (ненормированные): классификация юридических лиц -- корпоративные организации -- корпорации -- реформа гражданского законодательства -- унитарные организации Аннотация: В статье рассматривается выдвинутая в Концепции развития гражданского законодательства идея деления юридических лиц на корпоративные и унитарные, мнения экспертов по этому поводу и отражение этой идеи в Федеральном законе от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". На основе сравнительного анализа норм этого закона, посвященных отличиям в статусе корпоративных и унитарных организаций, авторы обосновывают мнение, что нормативное деление организаций на корпоративные и унитарные лишено не только практического смысла, но и логических оснований. Доп.точки доступа: Киреева, Анастасия Викторовна (кандидат юридических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (кандидат юридических наук). Существующие модели государственно-частного партнерства в социальной сфере [Текст] / Золотарева А. Б., Киреева А. В.> // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 23. - С. 4271-4280. - Библиогр.: с. 4279 . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Экономика социально-культурной сферы в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): государственно-частное партнерство -- концессионные соглашения -- соглашения государственно-частного партнерства -- социальная сфера Аннотация: Проанализирована эффективность действующих в социальной сфере России моделей соглашений государственно-частного партнерства. Доп.точки доступа: Киреева, Анастасия Викторовна (кандидат юридических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (кандидат юридических наук). Дал ли Закон о контрактной системе больше свободы заказчику? [Текст] / Золотарева А. Б.> // Российское предпринимательство. - 2016. - Т. 17, № 1. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 78-79 . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Государственные закупки (государственный заказ)--Россия Кл.слова (ненормированные): бюджетные учреждения -- государственные заказчики -- государственные закупки -- дискреционные полномочия -- контрактная система -- муниципальные заказчики -- нормирование закупок -- официальные материалы -- федеральные законы -- централизация закупок Аннотация: Рассмотрены риски заказчиков, связанные с введением в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" норм централизации и нормирования закупок. Предложены поправки в данный закон, направленные на смягчение возможных рисков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (заведующая лабораторией; руководитель научного направления; кандидат юридических наук). Возможные пути реформирования ответственности за нарушения налогового законодательства [Текст] / А. Б. Золотарева, А. В. Киреева> // Журнал российского права. - 2016. - № 10. - С. 121-133. - Библиогр.: с. 132-133 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Финансовое право Кл.слова (ненормированные): деятельное раскаяние -- налоговая ответственность -- налоговые правонарушения -- налоговые преступления -- налоговые санкции -- освобождение от уголовной ответственности -- преюдиция Аннотация: В статье дается комплексный анализ существующей системы ответственности за нарушения налогового законодательства. Исследуются проблемы соотношения налоговой, административной и уголовной ответственности за нарушения налогового законодательства; конкуренции юрисдикционных органов, уполномоченных рассматривать дела о нарушениях налогового законодательства, в условиях ограниченного действия преюдиции; недостатки нового порядка привлечения к ответственности за "налоговые" преступления и института освобождения от ответственности за "налоговые" преступления; неэффективность противодействия налоговой преступности. Доп.точки доступа: Киреева, Анастасия Викторовна (ведущий научный сотрудник лаборатории; кандидат юридических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киреева, Анастасия Викторовна. Государственно-частное партнерство в социальной сфере: анализ эффективности существующих моделей [Текст] / А. В. Киреева, А. Б. Золотарева> // Право и политика. - 2016. - № 10. - С. 1251-1257. - Библиогр.: с. 1257 . - ISSN 1811-9018
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): государственно-частное партнерство -- государственный заказ -- концессии -- надомное социальное обслуживание -- некоммерческие организации -- полустационарное социальное обслуживание -- социальная сфера -- социальное обслуживание -- субсидии Аннотация: Анализируется федеральное законодательство в области государственно-частного партнерства. Исследуется региональный опыт применения различных моделей государственно-частного взаимодействия, включая инвестиционные формы (концессии, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения об аренде с инвестициями) и формы, не связанные с инвестированием (закупки социальных услуг, субсидии потребителям и поставщикам социальных услуг). Доп.точки доступа: Золотарева, Анна Борисовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (кандидат юридических наук; заведующая). О целесообразности ограничений на изменение состава КГН [Текст] = On Reasonability of Restrictions on Changes in the Composition of the Consolidated Group of Taxpayers / А. Б. Золотарева> // Налоги и налогообложение. - 2016. - № 12. - С. 972-978. - Библиогр.: с. 977-978
Рубрики: Экономика Финансовая система Кл.слова (ненормированные): консолидированная налоговая база -- консолидированные группы налогоплательщиков -- налоги -- налоговая консолидация -- налоговая оптимизация -- состав консолидированных групп налогоплательщиков Аннотация: Условия создания и функционирования консолидированных групп налогоплательщиков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (заведующая лабораторией; руководитель научного направления; кандидат юридических наук). Некоторые направления совершенствования законодательства о консолидированной группе налогоплательщиков [Текст] / А. Б. Золотарева> // Экономическое развитие России. - 2017. - Т. 24, № 1. - С. 74-81 . - ISSN 2306-5001
Рубрики: Экономика Финансовая система Право Финансовое право--Россия, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): КГН -- вычет убытков -- консолидированная группа налогоплательщиков -- консолидированная прибыль -- налоговая конкуренция -- налоговая консолидация -- налоговая политика -- налоговое администрирование -- налогообложение -- налогоплательщики Аннотация: Сравнение норм российского законодательства о консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) с их зарубежными аналогами позволяет сделать вывод, что институт КГН в России не стал универсальным инструментом налогового администрирования. Сохранение такого положения в дальнейшем, в том числе продление моратория на создание новых и расширение состава действующих КГН после 2018 г., неприемлемо. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (кандидат юридических наук; заведующий лабораторией). Использование базовых нормативов затрат при формировании государственного задания: основные результаты реформы и дальнейшие перспективы [Текст] / Золотарева А. Б., Киреева А. В.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2017. - № 1. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 14-15 (23 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой, 2016 г. Кл.слова (ненормированные): бюджетные учреждения -- государственные задания -- корректирующие коэффициенты -- нормативные затраты Аннотация: Переход к формированию государственных заданий бюджетным и автономным учреждениям на нормативной основе занял почти десять лет, однако реальные изменения произошли только в 2016 г. При этом переход к новой системе государственных заданий, с одной стороны, не обеспечил ожидаемой прозрачности и справедливости распределения финансовых ресурсов между бюджетными учреждениями, а с другой - создал дополнительные риски стабильному функционированию бюджетного сектора. Тем не менее, подготовленным в конце 2016 г. законопроектом предусмотрено дальнейшее снижение стабильности и предсказуемости финансирования учреждений бюджетного сектора. Планируемое перераспределение ассигнований в пользу частных поставщиков государственных услуг в социальной сфере не гарантирует повышения их качества и снижения цены, однако приведет к ухудшению положения учреждений бюджетного сектора и деградации их имущественного комплекса. Доп.точки доступа: Киреева, Анастасия Викторовна (кандидат юридических наук; доцент; ведущий научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (кандидат юридических наук; руководитель научного направления; заведующий лабораторией). Проблемы и пути совершенствования системы стратегического планирования в России [Текст] / А. Б. Золотарева, И. А. Соколов> // Экономическая политика. - 2018. - Т. 13, № 5. - С. 8-23 : 3 табл. - Библиогр.: с. 21 (12 назв.). . - ISSN 1994-5124
Рубрики: Экономика Планирование--Россия, 2013-2019 гг. Кл.слова (ненормированные): административные реформы -- бюджетное планирование -- ведомственные программы -- государственное управление -- государственные услуги -- качество государственного управления -- национальные программы -- программно-целевое управление -- социальная сфера -- стратегическое планирование Аннотация: В статье рассмотрены существенные недостатки системы стратегического планирования и ее разрыв с бюджетным планированием, что затрудняет достижение целей, которые сформулированы в ключевых стратегических документах страны. Доп.точки доступа: Соколов, Илья Александрович (кандидат экономических наук; заведующий лабораторией; директор института) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (кандидат юридических наук). Анализ основных проблем бюджетной поддержки коммерческих организаций [Текст] / А. Б. Золотарева, А. В. Киреева> // Финансовое право. - 2019. - № 3. - С. 14-17 . - ISSN 1813-1220
Рубрики: Право Финансовое право Кл.слова (ненормированные): бюджетная поддержка предприятий -- бюджетная поддержка промышленности -- бюджетные инвестиции -- бюджетные субсидии -- государственные гарантии -- коммерческие организации -- коммерческий сектор -- субсидирование предприятий -- финансирование коммерческих организаций Аннотация: В статье анализируются основные проблемы, свойственные системе бюджетной поддержки коммерческого сектора экономики. Во-первых, отсутствует формализованная отчетность об объемах бюджетной поддержки, предоставляемой частному сектору через институты развития. Во-вторых, большая часть проблем, связанных с представлением бюджетных субсидий и государственных гарантий, до настоящего времени не решена. Основной формой поддержки частного сектора остается субсидирование - на долю безвозмездной и безвозвратной поддержки коммерческого сектора экономики приходится 84, 1% от общего объема ассигнований, выделяемых на эти цели. При этом Бюджетный кодекс по-прежнему предусматривает чрезвычайно широкие основания для их выделения, допуская субсидирование текущих расходов частных компаний. Доп.точки доступа: Киреева, Анастасия Викторовна (кандидат юридических наук ; доцент); Бюджетный кодекс РФБК РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Анна Борисовна (кандидат юридических наук; заместитель заведующего лабораторией; руководитель научного направления). Проблемы заключения соглашений о предоставлении дотаций субъектам РФ [Текст] / А. Б. Золотарева> // Экономическая политика. - 2020. - Т. 15, № 5. - С. 90-111. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв.) . - ISSN 1994-5124
Рубрики: Право Финансовое право--Россия, 2005-2018 гг. Кл.слова (ненормированные): анализ правового регулирования -- высокодотационные регионы -- государственные служащие -- дисциплинарная ответственность -- дотации -- дотационные регионы -- межбюджетные трансферты -- правовое регулирование -- региональные финансы -- субвенции -- субсидии -- целевое назначение Аннотация: В статье рассматривается эволюция законодательства, регулирующего условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности российским регионам, а также практика заключения соглашений о предоставлении таких дотаций между Министерством финансов Российской Федерации и ее субъектами. Автор приходит к выводу о постоянном ужесточении условий предоставления дотаций регионам и обосновывает мнение, что предъявление требования заключить соглашения с Минфином в качестве условия предоставления дотаций регионам, не относящимся к числу высокодотационных, не соответствует принципу самостоятельности бюджетов и фактически означает переход к прямому федеральному управлению бюджетами абсолютного большинства субъектов Федерации. В условиях, когда бoльшая часть расходов субъектов Федерации по предметам совместного ведения предопределена федеральным законодательством, дотации, по мнению автора, неправомерно рассматривать в качестве нецелевой финансовой помощи, предоставление которой может зависеть от усмотрения федеральных властей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |