Зайцев, Сергей Викторович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Выбор как предмет педагогической психологии [Текст] / С. В. Зайцев // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (31 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вариативная образовательная среда -- индивидуализация -- образовательные стандарты -- педагогическая психология -- российское образование -- ситуация выбора -- учебная избирательность школьников -- учебная самостоятельность -- ученический выбор
Аннотация: Проводится анализ основных тенденций в развитии современного российского образования, их отражения в новом государственном образовательном стандарте. Выделяются наиболее значимые проблемы и противоречия, которые неизбежно возникнут при реализации этого стандарта на практике. Для их разрешения следует более активно использовать в учебном процессе ситуацию выбора. В статье представлен обзор основных аспектов изучения выбора в философии и психологии. Отмечается, что проблема становления в образовательном процессе выбора как особой психической деятельности, а также проблема построения выбора как целостной педагогической технологии до сих пор не получили должного внимания. Автор предлагает исследовать выбор в двух основных направлениях: как учебную избирательность учащихся и как условие осуществления вариативности в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зайцев, Сергей Викторович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Индивидуальные особенности выполнения младшими школьниками регулятивных учебных действий в условиях урока [Текст] / С. В. Зайцев // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 (13 назв.). - References in Russian: р. 26 (13 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
выполнение учебных действий -- индивидуальные особенности -- индивидуальные особенности учения -- младшие школьники -- начальная школа -- регулятивные учебные действия -- условия урока -- учебная самоорганизация
Аннотация: Формирование самоорганизации ученика является одной из основных задач начального школьного образования. Индивидуальные особенности учебной самоорганизации младших школьников мало изучены. Целью исследования было выявить устойчивые индивидуальные предпочтения учащимися способов выполнения регулятивных учебных действий. Предполагается, что к концу обучения в начальной школе у учащихся должны сложиться такие предпочтения к способам выполнения всех или хотя бы некоторых из них. Изучение проводилось в ходе 12 экспериментальных уроков (по математике и по русскому языку), на которых учащимся предлагалось выбрать способ и средство выполнения действий планирования, контроля и оценки своего учения. Выявлено, что у большинства учащихся IV класса уже сложились устойчивые индивидуальные предпочтения способов выполнения регулятивных учебных действий. На их предпочтения влияют социальные мотивы и предметное учебное содержание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)