Дробышева, Т. В. (канд. психол. наук).
    IV Национальная научно-практическая конференция "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение". Секция "Личность, группа и профессия в образовательном пространстве: психологические закономерности взаимодействия" [Текст] / Т. В. Дробышева // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 140-143 . - ISSN Псих-олог
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- научная деятельность -- конференции -- психология образования -- образовательное пространство -- психологическое просвещение -- профессиональное развитие
Аннотация: В 2007 г. в Москве состоялась Национальная научно-практическая конференция "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение".


Доп.точки доступа:
Шамионов, Р. М. (Саратов); Тихомиров, М. Ю. (Волгоград); Чернышев, А. С. (Курск); Поддьяков, А. Н. (Самара); Чумаков, М. В. (Курган); Купрейченко, А. Б. (Москва); Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение, национальная научно-практическая конференция




    Журавлев, А. Л.
    Представления младших школьников о бедных и богатых: методология исследования [Текст] : дайджест / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 115-117. - Полностью ст. опубл.: Вестник практической психологии образования. - 2009. - N 2. - С. 33-39. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
бедность -- богатство -- бедные -- богатые -- русские народные сказки -- младшие школьники -- экономическое сознание -- экономическая социализация -- личностные характеристики -- самоидентификация школьников -- дайджесты
Аннотация: Представления детей о богатых и бедных: на основе анализа русских народных сказок. Ценностный механизм экономической социализации на примере исследования феномена формирования экономических представлений.


Доп.точки доступа:
Дробышева, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Журавлев, А. Л.
    Ценностные ориентации формирующейся личности в разные периоды развития российского общества [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 5. - С. 5-16 : рис., табл. - Библиогр.: с. 15-16 (29 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия, 1983 г.; 1996-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ценности -- ценностные ориентации -- формулирующаяся личность -- российское общество
Аннотация: Представлены результаты исследования ценностных ориентаций формирующейся личности, выполненного методом поперечных срезов с 1996 по 2007 гг., которые сравнивались с аналогичными, полученными другим автором в 1983 г. Выявлены комплексы ценностных ориентаций, соответствующие разным историческим условиям развития российского общества, а также совокупность наиболее значимых ценностей "универсального" характера.


Доп.точки доступа:
Дробышева, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дробышева, Т. В.
    Тематическая секция "Социальное самоопределение и социальная активность молодежи" [Текст] / Т. В. Дробышева // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 5. - С. 115-117 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- молодежь -- социальное самоопределение -- социальная активность
Аннотация: В январе 2010 г. в Москве состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция "Психология образования: психологическое обеспечение "Новой школы", в рамках которой Институтом психологии РАН были организованы и проведены несколько заседаний ставшей уже традиционной секции по социальному самоопределению молодежи.


Доп.точки доступа:
Чернышев, А. С.; Аскоченская, Л. И.; Воробьева, А. Е.; Сорокина, В. В.; Социальное самоопределение и социальная активность молодежи, тематическая секция; Психология образования: психологическое обеспечение "Новой школы", Всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Типы социальных представлений о ВИЧ-инфицировании и СПИДе [Текст] / Емельянова [и др. ] // Психологический журнал. - 2011. - С. 57-69 : табл. - Библиогр.: с. 68-69 (14 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные представления -- вич-инфицирование -- ВИЧ-инфекция -- СПИД -- ценностные ориентации
Аннотация: Анализируются факторы конструирования социальных представлений о ВИЧ-инфицировании и СПИДе. Рассматриваются информационный фон и социальный контекст обыденного знания о ВИЧ/СПИДе в последние десять лет. На основе проведенного авторами эмпирического исследования содержания и структуры социальных представлений различных социально-демографических групп предлагается современная типология социальных представлений о ВИЧ/СПИДе.


Доп.точки доступа:
Емельянова (Т. П.); Дробышева, Т. В.; Иванова, Д. В.; Хащенко, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елизаров, С. Г.
    XI Всероссийская научно-практическая конференция "Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта "педагог-психолог" [Текст] / С. Г. Елизаров, Т. В. Дробышева // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 115-116 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- молодежь -- научно-практические конференции -- образование -- педагоги -- профстандарты -- психологи -- психологическое обеспечение -- психология образования -- секции -- современное общество -- социальное развитие
Аннотация: В мае в Институте психологии РАН состоялось заседание секции "Социальное развитие детей и молодежи в условиях модернизации образования" в рамках XI Всероссийской научно-практической конференции "Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта "педагог-психолог".


Доп.точки доступа:
Дробышева, Т. В.; "Психология образования: психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта "педагог-психолог", всероссийская научно-практическая конференция \"социальное развитие детей и молодежи в условиях модернизации образования", секция\Институт психологии РАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дробышева, Т. В.
    Экономико-психологическая зрелость личности в разных условиях вторичной экономической социализации: разработка проблемы и результаты исследований [Текст] = Economic-psychological Maturity of a Personality Under Different Conditions of Secondary Economic Socialization: Statement of the Problem and Research results / Т. В. Дробышева // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 4. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 47-49 (26 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
адаптация личности -- вторичная экономическая социализация -- готовность к самообеспечению -- личность -- материальное самообеспечение -- поведение личности -- финансовое самообеспечение -- экономико-психологическая зрелость личности -- экономическая жизнь личности -- экономическая психология -- экономическое сознание
Аннотация: Целью теоретического анализа является разработка проблемы экономико-психологической зрелости личности в разных условиях вторичной экономической социализации. Обосновывается возможность изучения данного феномена как внутреннего фактора, способствующего успешному функционированию и адаптации личности к изменяющимся условиям социально-экономической среды. Обсуждаются отечественные и зарубежные исследования экономического сознания и поведения личности в условиях вторичной экономической социализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дробышева, Т. В.
    Подход к исследованию рефлексивности учебной группы: теоретические предпосылки и концептуальные представления [Текст] / Т. В. Дробышева, С. В. Тарасов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 3. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая деятельность -- групповая рефлексивность -- групповые образы -- групповые ресурсы -- групповые субъекты -- совместная деятельность -- социальная адаптация -- социальные группы -- социальные представления -- учебные группы
Аннотация: В работе подробно изложены концептуальные представления о групповой рефлексивности как способности на основе совместного критического осмысления опыта анализировать смысл групповой деятельности, оценивать групповые ресурсы и возможности, необходимые для построения плана групповой деятельности, реализации ее целей и задач.


Доп.точки доступа:
Тарасов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)