Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор).
    Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
моральное сознание -- мотивация поведения -- нормативное поведение -- нормы поведения -- поведение студентов -- уровни морального сознания
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния психологической оценки ситуации на частоту и мотивацию соблюдения студентами просоциальных норм поведения. Определялась частота проявления уровней морального сознания в ответах студентов о причинах нормативного поведения в трех гипотетических ситуациях: влияние соблюдения/несоблюдения нормы на благополучие партнера; наличие внешнего контроля; возможность санкций за невыполнение нормы. Выявлено, что чаще всего в мотивации нормативного поведения студентов проявляется уровень автономной морали, реже - доморальный уровень. В ситуациях, где от соблюдения нормы зависит благополучие партнера, чаще проявляется мотивация уровня автономной морали и чаще соблюдаются традиционные нормы поведения. В ситуациях, где существует внешний контроль и возможность санкций, чаще проявляется мотивация уровня конвенциональной морали и относительно реже соблюдаются нормы поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Ценности современных китайских и российских студентов: сравнительный анализ приоритетов [Текст] / О. И. Даниленко, Ц. Ли, И. Сюй // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (20 назв.). - References in Russian: с. 60 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
иерархия ценностных ориентаций -- китайские студенты -- личностные ценности -- прогностическая компетентность -- российские студенты -- сравнительный анализ -- тенденции развития общества -- ценности культуры -- ценностные приоритеты
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа ценностных приоритетов китайских и российских студентов. В исследовании участвовали 487 студентов, обучающихся на разных курсах высших учебных заведений по техническим специальностям. По результатам исследования была обнаружена высокая степень сходства в иерархии ценностных ориентаций российских и китайских студентов.


Доп.точки доступа:
Ли, Цзыхань (аспирант); Сюй, Идань (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Антиципационная состоятельность как личностный ресурс студентов [Текст] / О. И. Даниленко, И. А. Горбунов // Вопросы психологии. - 2018. - № 3. - С. 33-43. - Библиогр.: с. 42-43 (27 назв.). - References in Russian: с. 43 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- антиципационная состоятельность -- копинг -- психология образовательной среды -- ресурсы совладающего поведения -- стресс -- студенты -- субъективное благополучие
Аннотация: Сформулирована задача создания модели антиципационной состоятельности студента. В качестве ее теоретических оснований представлены концепции "ориентированного на будущее" копинга, антиципационной состоятельности личности, стресса и ресурсов совладания. Предложен концепт "антиципационная состоятельность студента" и способ его операционализации.


Доп.точки доступа:
Горбунов, Иван Анатольевич (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Особенности ценностной сферы студентов с разным уровнем субъектного благополучия [Текст] / О. И. Даниленко, К. А. Цатурян // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 77-78 (29 назв.). - References in Russian: р. 78-79 (17 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
благополучие -- доступность ценностей -- значимость ценностей -- личностные характеристики -- личностные ценности -- опросники -- приоритетные ценности -- студенты -- субъективное благополучие -- тестирование -- тесты -- уровни субъектности -- ценности
Аннотация: Цель работы - выявить и проанализировать особенности ценностной сферы лиц с разным уровнем субъективного благополучия. Выборка включала 115 студентов вузов. Опрос проводился анонимно и добровольно посредством социальной сети. Использованы опросники "Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах" Е. Б. Фанталовой; "Шкала субъективного благополучия" (авторы: А. Перрудет-Бадо, Г. Менделсон, Й. Чиче) ; "Шкала удовлетворенности жизнью" Э. Динера. Для обработки данных применены описательные статистики, корреляционный анализ, кластерный анализ методом к-средних, дисперсионный анализ ANOVA. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS 22. 0. Выявлено, что состав приоритетных по значимости ценностей в группах с высоким и средним уровнем субъективного благополучия практически идентичен. Сюда входят счастливая семейная жизнь, любовь, наличие хороших и верных друзей. Принципиально отличается от него список приоритетных ценностей лиц с низким уровнем субъективного благополучия: уверенность в себе, материально обеспеченная жизнь, свобода как независимость в поступках и действиях. У студентов с низким уровнем субъективного благополучия выявлено значительное рассогласование в оценках значимости и доступности личностных ценностей. Особенно уязвимым делает эту группу высокий уровень значимости материально обеспеченной жизни при том, что оценка доступности этой ценности такая же, как у субъективно более благополучных. Другая уязвимость кроется в крайне низкой оценке уверенности в себе при чрезвычайно высокой оценке значимости этой личностной характеристики.


Доп.точки доступа:
Цатурян, Кристина Ашотовна (аспирантка); Фанталова, Е. Б. (психолог); Динер, Э. (психолог); Перрудет-Бадо, А. (психолог); Менделсон, Г. (психолог); Чиче, Й. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; доцент; профессор).
    Этикетное поведение в контексте организационной культуры вуза [Текст] = Etiquette Behavior in the Context of University Organizational Culture / Даниленко Ольга Ивановна, Перминова Мария Андреевна // Высшее образование в России. - 2022. - № 2. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 37-39 (31 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адхократическая организационная культура -- бюрократическая организационная культура -- вузы -- высшие учебные заведения -- клановая организационная культура -- организационная культура -- правила вузовского этикета -- преподаватели -- студенты -- университеты -- этикетное поведение
Аннотация: Представлены результаты исследований, которые помогают выявить взаимосвязи представлений об этикетном поведении у студентов и преподавателей с характеристиками организационной культуры вузов.


Доп.точки доступа:
Перминова, Мария Андреевна (магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Приемлемость форм поведения в этикетных ситуациях: оценки студентов и преподавателей [Текст] / О. И. Даниленко // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (20 назв.). - References in Russian: р. 33 (17 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузовский этикет -- дисциплина -- исследования -- опросники -- преподаватели -- приемлемость форм поведения -- студенты -- уважение достоинства личности -- факторный анализ -- формы поведения -- этикетно ненормативные формы поведения -- этикетные ситуации
Аннотация: Целью проведенного автором исследования было определить, какие формы поведения в этикетных ситуациях оцениваются участниками учебного процесса как приемлемые или неприемлемые. Проверялись гипотезы о различиях в оценках приемлемости этикетно ненормативных форм поведения у студентов и преподавателей, респондентов разного возраста и пола, а также о различиях оценок в связи с содержанием этикетно ненормативных форм поведения. Был использован авторский опросник "Приемлемость-90", который создан на основе описаний этикетно ненормативных форм поведения, полученных от студентов и преподавателей российских вузов. Респондентам предлагалось оценить приемлемость каждой из 90 форм поведения по 10-балльной шкале. Студенческая выборка включала 140 человек в возрасте от 18 до 29 лет, 71 % женщин и 29 % мужчин; преподавательская - 134 человека от 23 до 73 лет, 62, 7 % женщин и 37, 3 % мужчин. Для обработки данных использованы первичные статистики, факторный анализ, U-критерий Манна-Уитни, H-критерий Крускала-Уоллиса. Обнаружено, что студенты по сравнению с преподавателями считают более приемлемыми этикетно ненормативные формы поведения, допускаемые как студентами, так и преподавателями. Молодые преподаватели более толерантны к ненормативным в плане этикета формам поведения по сравнению со старшими. Мужчины-преподаватели проявляют более высокую толерантность к этикетно ненормативным формам поведения, чем женщины. Факторный анализ позволил выделить девять типов этикетно ненормативных форм поведения: невербальное проявление неуважения, непунктуальность, игнорирование вузовских правил, вербальное проявление неуважения, использование гаджетов, не соответствующее ситуации, нарушение личных границ, комфортизация, несогласованность действий, несоблюдение сроков переписки. Выявлено, что и студенты и преподаватели считают категорически неприемлемыми формы поведения, умаляющие достоинство личности, но относительно толерантны к некоторым формам нарушения вузовской дисциплины. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по совершенствованию взаимодействия участников учебного процесса с учетом специфики вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)