Гнилов, Б. Г.

    "Рапсодия" Гершвина как американский культурный реванш [Текст] / Б. Г. Гнилов // США. Канада. Экономика-политика-культура. - 2005. - N 6. - С. . 80-93. - s, 2005, , rus. - RUMARS-usa_05_000_006_0080_1. - Национальная библиотека Чувашской республики. - N 6. - С. 80-93. - usa_05_000_006_0080_1, 6, 80-93
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
   США
    Соединенные Штаты Америки

    Америка

Кл.слова (ненормированные):
симфоническая музыка -- композиторы -- музыкальные произведения -- музыкальное творчество -- инструментальная музыка -- фортепианные концерты -- симфоджаз
Аннотация: Творчество Гершвина как выдающееся явление американской и мировой музыкальной культуры. Культурологический и музыковедческий анализ его творчества и, в частности, произведений для фортепиано с оркестром 1924-1925 гг.


Доп.точки доступа:
Гершвин, Джордж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнилов, Б. (доцент).

    "Фортепианный концерт" в учебном курсе [Текст] / Б. Гнилов // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 155-158. - Библиогр.: с. 158 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0155_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 155-158. - vobr05_000_009_0155_1, 9, 155-158
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Искусство--Музыка, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- учебные программы -- история фортепианного концерта -- фортепианные концерты -- концертоведение -- музыкальное искусство -- искусство -- музыкальные жанры -- симфонии
Аннотация: В противовес утвердившейся в современной музыкальной науке дифференцирующей и симфонизирующей теории концерта автор предпринимает попытку изложить материалы и наблюдения, нацеленные на создание иной, интегрирующей и "десимфонизирующей" его теории, предполагающей более широкий охват сочинений и укрупненный масштаб обобщений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнилов, Б.

    Рахманинов, Скрябин, Прокофьев, Стравинский [Текст] : четыре русских ответа на вызовы европейской культурной традиции / Гнилов Б. // Свободная мысль - XXI. - 2005. - N 10. - С. . 146-159. - 0; Vox humana. - 0; Musica populi. - 0; Musica mundana. - 0; Вместо заключения: "Русский след" в "Американской рапсодии". - s, 2005, , rus. - RUMARS-xxi_05_000_010_0146_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 10. - С. 146-159. - xxi_05_000_010_0146_1, 10, 146-159
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
миропорядок -- изобразительное искусство -- фигурное катание -- русская музыка -- музыкальные композиции -- фортепианные концерты -- симфонии
Аннотация: Переняв многие музыкальные жанры и композиционно-технические приемы западного происхождения, гениальные русские композиторы преподнесли их в оригинальном свете, с блеском и размахом.


Доп.точки доступа:
Рахманинов; Скрябин; Прокофьев; Стравинский
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнилов, Б. (доц.).
    Фортепианный концерт как проблема педагогического музыкознания [Текст] / Б. Гнилов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С. 16-19
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- фортепианные концерты -- концерты -- композиторы -- фортепианно-оркестровая музыка -- музыка
Аннотация: В статье рассказывается о системе вузовской подготовки специалистов-музыкантов.





    Гнилов, Б. Г.

    Моностилистический музыкальный жанр в функции культурного "тарана" [Текст] : (заметки о фортепианном концерте) / Б. Г. Гнилов // Общественные науки и современность. - 2006. - N 1. - С. . 160-167. - Библиогр.: с. 167. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obna06_000_001_0160_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 1С. 160-167. - obna06_000_001_0160_1, 1, 160-167
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
моностилистика -- музыкальные жанры -- музыка -- фортепианный концерт -- музыкальная культура -- жанры музыки
Аннотация: Рассматривается фортепианный концерт как жанр. Делается вывод, что фортепианно-оркестровая композиция в пространстве музыкальной культуры оказывается незаменимой преобразующей силой, рычагом, обеспечивающим "смену вех".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнилов, Б. Г.

    Образовательная деятельность при познавательных затруднениях в фундаментальной науке: новое в музыковедческой "подаче" фортепианного концерта [Текст] / Б. Г. Гнилов // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 37-60. - Библиогр.: с. 59-60 (25 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0037_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 37-60. - inno06_000_003_0037_1, 3, 37-60
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
   Образование. Педагогика--Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концерты -- музыкальные жанры -- музыкознание -- фортепианные концерты
Аннотация: В статье поднимается вопрос о недостаточном внимании к жанру фортепианного концерта в музыкознании. Однако, фортепианный концерт и его изучение несет большое воспитательное значение в подготовке музыкантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнилов, Б. Г. (канд. искусствоведения, доцент).

    Гуманитарный познавательный потенциал музыкально-социологического инструментария [Текст] / Б. Г. Гнилов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 2. - С. . 139-150. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_002_0139_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 2. - С. 139-150. - sgum06_000_002_0139_1, 2, 139-150
УДК
ББК 87.252 + 85.31
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Искусство--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- философия культуры -- познавательный потенциал -- музыкально-социологический инструментарий -- искусствознание -- социология музыки -- социокультурное взаимодействие -- фортепианно-оркестровые композиции
Аннотация: На примере музыкального жанра автор статьи подтверждает закономерность "ассиметричного" социокультурного взаимодействия России и Запада. Исторически сложилось так, что Россия, объективно запаздывая по отношению к Западу в развитии общеевропейских феноменов культуры, компенсирует эту замедленность исключительными по своим масштабам свершениями, словно оправдывающими их длительное ожидание. В качестве примера автор рассматривает главную социальную функцию фортепианно-оркестровой композиции, тем самым подчеркивая связь искусства с общественной жизнью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнилов, Б. Г.

    Музыкально-социологический анализ классико-романтического фортепианного концерта [Текст] / Б. Г. Гнилов // Социологические исследования. - 2006. - N 6. - С. . 90-98. - Библиогр.: с. 98 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-soci06_000_006_0090_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 90-98. - soci06_000_006_0090_1, 6, 90-98
УДК
ББК 60.5 + 85.31
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
   Искусство--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
фортепианно-оркестровые концерты -- музыкальные жанры -- концерты -- пианисты -- композиторы
Аннотация: Автор говорит о причинах специфической востребованности фортепианного концерта и родственных ему произведений в процессе развития высокого музыкального искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гнилов, Б. Г.
    "Рапсодия" Гершвина как американский культурный прорыв [Текст] / Б. Г. Гнилов // Культурология. - 2007. - N 3. - С. 47-55. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 85.316
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокально-симфоническая музыка--США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- симфоджаз -- джазоконцерт -- блюзоконцерт -- рапсодии -- симфонические концерты -- фортепианные концерты
Аннотация: Попытка теоретического осмысления инструментальной музыки на примере "Рапсодии in blue" Дж. Гершвина как симбиоза европейского симфонического концерта и джазовой музыки.


Доп.точки доступа:
Гершвин, Дж.