Константиновский, Давид Львович (д-р социологических наук ; проф.). Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения [Текст] / Д. Л. Константиновский [и др. ]> // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 186-202. - 0; Возможности и ограничения. - 0; Выбор исследовательской логики. - 0; Кластерная модель анализа. - 0; Результаты кластеризации. - 0; Доступность образования. - 0; Территориальный барьер: перемещения и ресурсы мобильности. - 0; Экономический барьер: явное и латентное неравенство. - 0; Институциональный барьер. - 0; Специфические барьеры: информация и мотивация. - 0; Ресурс доступности и доступность ресурсов. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0186_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 3 рис. - N 2. - С. 186-202. - vpro06_000_002_0186_1, 2, 186-202
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- доступность образования -- система образования -- качественное образование -- неравенство в образовании -- различия социальных групп -- результаты исследований -- кластерная модель -- методика кластеризации Аннотация: Основные результаты исследования доступности качественного общего полного среднего образования в школах и учреждениях начального профессионального образования, проводившегося в Институте социологии Российской академии наук на протяжении 2004-2006 гг. Доп.точки доступа: Вахштайн, Виктор Семенович; Куракин, Дмитрий Юрьевич; Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук ; доц.); Институт социологии Российской академии наук; Министерство образования и науки РФ; Национальный фонд подготовки кадров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахштайн, Виктор Семенович. Гуманитарное знание: "кризис перепроизводства"? [Текст] / В. С. Вахштайн> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 390-398. - RUMARS-vpro06_000_004_0390_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- проблемы гуманитарного образования -- гуманитарные знания -- гуманитарные метафоры -- издаваемая гуманитарная литература -- обзор издаваемой литературы Аннотация: Говоря о проблемах гуманитарного образования, о его упадке в современных условиях, мы все чаще переходим на язык, взятый из далеких от гуманитарности, по крайней мере в ее классическом понимании, сфер. Язык гуманитариев явно нуждается в корректировке, в подлинном развитии и обогащении. Неоценимую помощь в решении этого вопроса, как и многих других, им могут оказать книги из серии "Университетская библиотека Александра Погорельского". Задача которых, издать на русском языке произведения отечественной и зарубежной гуманитарной мысли, необходимые для университетского образования и академической научной работы. Доп.точки доступа: Погорельский, Александр \а.\; Университетская библиотека Александра Погорельского (книжная серия) |
Константиновский, Давид Львович (д-р соц. наук ; проф.). Кросс-региональный анализ развития непрерывного образования: результаты исследования [Текст] / Д. Л. Константиновский, В. С. Вахштайн, Д. Ю. Куракин> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 293-312. - 1; Результаты исследования. - 1; Воронежская область: сетевая организация сферы непрерывного образования. - 1; Бизнес-образование: игроки и стратеги. - 1; Курсы: иностранные языки, компьютерная грамотность, непрофессиональная деятельность. - 1; Повышение квалификации. - 1; Дистанционное образование и интернетизация региона. - 1; Генерализованные показатели: индекс SPR Воронежской области. - 1; Чувашская Республика: социально ориентированная модель непрерывного образования. - 1; Дополнительное профессиональное образование: "жесткий каркас". - 1; Развитие корпоративного обучения. - 1; Социальное образование. - 1; Альтернативная логика: бизнес-образование. - 1; Микроуровень анализа: специфика барьеров и непрерывность образовательных траекторий. - 1; Учреждения НПО: первые "тупики" в образовательных траекториях. - 1; Учреждения среднего профессионального образования: кризис институциональной идентичности. - 1; Учреждения высшего профессионального образования: изменение функций и трансформация ожиданий. - 1; "Игра на понижение" и "игра на повышение". - Подстроч. примеч. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 293. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss293_ad1 . - ISSN 1845-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Воронежская область--Россия--Чувашия; Чувашская Республика, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- результаты исследования -- бизнес-образование -- корпоративное обучение -- непрерывное образование -- развитие непрерывного образования -- образование в регионах -- региональные системы непрерывного образования -- образовательная активность -- самостоятельная образовательная активность Аннотация: Развитие региональных систем непрерывного образования сегодня становится приоритетом образовательной политики. Таково требование модернизации: на смену функционалистскому принципу "одно образование на всею жизнь "приходит принцип "образование на протяжении всей жизни" (оlifelong learning), утверждающий ценность самостоятельной образовательной активности, индивидуализации образовательных траекторий, гибкой связи системы образования и рынка труда. Исследование, проведенное весной 2006 г. коллективом Центра мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ, было направлено на диагностику процессов развития региональных систем непрерывного образования в двух пилотных регионах - Воронежской области и Чувашской Республике. Доп.точки доступа: Вахштайн, Виктор Семенович; Куракин, Дмитрий Юрьевич; Центр мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ |
Вахштайн, Виктор (ст. научный сотрудник Центра фундаментальной социологии). Контур непрерывности [Текст] / В. Вахштайн> // Феномен. - 2007. - N 5 (55). - С. 10-13 . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- непрерывное образование -- lifelong learning -- система образования -- модели образования Аннотация: Переход образования вместо устаревшей формулы "образование на всю жизнь" к новой идее "обучение на протяжении всей жизни". |
Куренной, В. А. (зав. каф. ГУ-ВШЭ). Современная культурология [Текст] / В. А. Куренной ; беседовали В. Вахштайн, В. Паркачева, М. Пугачева> // Феномен. - 2007. - N 5 (55). - С. 44-49 . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- культурологи -- высшее образование -- культурология -- образование -- гуманитарии -- рынок труда -- система образования -- культура -- культурологические отделения -- учебный процесс -- интервью -- беседы Аннотация: О создании новой кафедры "Науки о культуре" в Высшей школе экономики и подготовке специалистов-культурологов. Доп.точки доступа: Вахштайн, Виктор \.\; Паркачева, Валерия \.\; Пугачева, Марина \.\; ГУ-ВШЭ; Государственный университет Высшей школы экономики \кафедра "науки о культуре"\ |
Каспржак, Андрей Геннадиевич (ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук). Игра на повышение [Текст] / А. Г. Каспржак ; беседовал В. Вахштайн> // Феномен. - 2007. - N 11 (61). - С. 18-20 . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- бизнес-влияние -- сотрудничество -- финансирование -- подготовка специалистов -- профессиональные ассоциации -- требования к выпускникам -- образовательные программы -- система сертификации квалификаций Аннотация: О стратегиях элитных вузов, распределении рисков между государственными и негосударственными вузами. Доп.точки доступа: Вахштайн, Виктор \.\ |
Online educa Moscow-2007 [Текст] / В. С. Катренко [и др.]> // Феномен. - 2007. - N 11 (61). - С. 32-37 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- e-learning -- конференции -- инновации -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- образовательные системы -- образовательные системы -- качество образования Аннотация: О конференции, посвященной инновациям в сфере дистанционного образования. Доп.точки доступа: Катренко, Владимир Семенович (заместитель председателя Государственной Думы Федерального собрания РФ) \.\; Болотов, Виктор Александрович (руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; председатель Консультативного комитета конфедерации) \.\; Иванова, Валентина Николаевна (заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке) \.\; Вахштайн, Виктор \.\; Кузьминов, Я. И. (ректор ГУ-ВШЭ); Коваль, Е. А. (директор по дополнительному образованию ГУ-ВШЭ); Филонович, С. Р. (директор программ МВА); Штрукман, М. (специалист по HR); Online educa Moscow, конференция |
Вахштайн, Виктор (старший научный сотрудник Центра фундаментальной социологии). Равенство и качество: враги или союзники? [Текст] : система образования в Финляндии / В. Вахштайн> // Феномен. - 2007. - N 11 (61). - С. 58-61 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика--Финляндия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образование -- образовательная политика -- специфика -- сотрудничество -- образовательная система Аннотация: О характерных чертах высшего финского образования. |
Вахштайн, Виктор Семенович (канд. соц. наук). Социологические исследования в образовании: от метафоры к интерпритации [Текст] / В. С. Вахштайн, Д. Л. Константиновский, Д. Ю. Куракин> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 17-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социологическая интерпритация -- достоверность интерпритации -- социологическое суждение -- доступность качественного образования -- качественное образование -- эмпирическая сообразность -- концептуальная сообразность -- клястеры -- клястерный анализ Аннотация: Высказанные соображения, касающиеся природы интерпритации социологических данных, являются не столько догматичными или провокационными, сколько дискуссионными. Статья основывается на материалах книги "Реальность образования. От исследовательской метафоры до интерпритации данных", которая готовится к публикации исследовательским коллективом. Доп.точки доступа: Константиновский, Давид Львович (д-р соц. наук); Куракин, Дмитрий Юрьевич |
Вахштайн, Виктор (к. с. н.). Гиперсоциализация вузов: финская образовательная система [Текст] / В. Вахштайн> // Феномен. - 2007. - N 9. - С. 54-59 . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика--Финляндия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гиперсоциализация -- вузы -- социальная ответственность -- системы образования -- образовательные модели Аннотация: Рассматривается проблема социализации университетов на примере финской образовательной системы. |
Вахштайн, Виктор (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник центра фундаментальной социологии). Кризис гуманитарного знания [Текст] / В. Вахштайн> // Феномен. - 2008. - N 1/2 (63/64). - С. 14-18 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогика -- гуманитарное образование -- гуманитарное знание -- кризис -- интеллектуальный кризис -- гуманитарное мышление Аннотация: Об упадке гуманитарного знания, гуманитарного образования. |
Вахштайн, Виктор Семенович (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник). Университет абсурда [Текст] / Виктор Семенович Вахштайн> // Ученый совет. - 2012. - № 12. - С. 10-15 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Философия Философская антропология Социальное управление Кадры управления Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): абсурд -- администраторы -- академический абсурд -- антитексты -- бюрократизм -- документы -- инструктивные документы -- инструкции -- исследования -- практико-ориентированные исследования -- реальные практики -- тексты -- университетские администраторы -- университеты -- управленческая деятельность -- формальная рациональность -- экзистенциальный абсурд Аннотация: Кабинет современного университетского администратора представляет собой скорее выражение его экзистенциальной ситуации, нежели отражение социального статуса. Кабинет - это не позиция. Кабинет - это судьба. Иррациональность мира, человеческая ностальгия и порожденный их встречей абсурд - на подмостках современного университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук; руководитель Центра социологии образования, науки и культуры). К анализу дотеоретических оснований социологии образования: экспликация базовых метафор [Текст] / Д. Л. Константиновский, В. С. Вахштайн, Д. Ю. Куракин> // Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С. 22-39 : рис. - Библиогр.: с. 39. (13 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): аксиома -- метафора -- органицистская метафора образования -- парадокс -- социологические исследования -- социология образования -- тавтология -- экономическая метафора образования -- экспликация -- эффект неконтролируемой экспансии метафоры Аннотация: Статья посвящена анализу метафорических оснований социологических исследований образования. Авторы на конкретных примерах из собственных эмпирических проектов показывают механику работы исследовательских языков описания. Используя теорию метафоры в качестве инструмента экспликации аксиоматических допущений, они рассматривают социологическое исследование как серию "переводов" между взаимопроницаемыми языковыми мирами (миром здравого смысла, миром социологической теории, миром управленческих решений). Обсуждаются методологические последствия метафорических смещений и эффектов "неконтролируемой экспансии метафоры". Доп.точки доступа: Вахштайн, Виктор Семенович (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра фундаментальной социологии); Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; научный сотрудник Центра фундаментальной социологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук). После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели [Текст] / Вахштайн Виктор Семенович> // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 47-57 : 1 фот. - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Ирландия Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия Кл.слова (ненормированные): английские университеты -- атлантическая модель управления вузами -- британские университеты -- британское высшее образование -- высшие учебные заведения -- европейские университеты -- ирландские университеты -- ирландское высшее образование -- континентальные модели образования -- модели высшего образования -- модернизация высшего образования -- образовательные системы -- системы высшего образования -- университеты -- управление вузами Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахштайн, Виктор Семенович (заведующий кафедрой теоретической социологии и эпистемологии; директор). Пять книг о посткритической социологии [Текст] / В. Вахштайн> // Социология власти. - 2012. - № 6/7. - С. 275-281. - Рец. на кн.: Луман Н. Общество общества: в 5 частях. - Москва: Логос, 2004-2009; Урри Дж. Социология за пределами обществ. Виды мобильности для XXI столетия. - Москва: ГУ-ВШЭ, 2012; Latour B. Reassembling the Social: AnIntroduction to Actor-Network-Theory. - Oxford University Press, 2007; Law J. After Method: Mess in Social Science Research. - Routledge, 2004; Hutchinson Ph., Read R., Sharrock W. There is No Such Thing as a Social Science. - Ashgate, 2008
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): общество -- посткритическая социология -- рецензии Доп.точки доступа: Луман, Н.; Урри, Дж.; Latour, B.; Law, J.; Hutchinson, Ph.; Sharrock, W.; Read, R. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мэй, Ролло. Три формы мира [Текст] : (глава из книги "The Discovery of Beging", 1986) / Р. Мэй ; пер. с англ. В. Вахштайна> // Социология власти. - 2013. - № 1/2. - С. 257-262
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): американская психология -- история психологии -- мир -- формы мира -- экзистенциальная психология Аннотация: Публикуется глава из книги "The Discovery of Beging" американского теолога и теоретика экзистенциальной психологии Ролло Мэя. Автор рассматривает три формы мира, три его неразделимых аспекта, характеризующих существование каждого из нас как бытие в мире. Доп.точки доступа: Вахштайн, Виктор \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахштайн, Виктор Семенович (заведующий кафедрой; директор). От онтологии множественных миров к онтологии действующего [Текст] : (комментарий к переводам У. Джемса и Р. Мэя) / В. Вахштайн> // Социология власти. - 2013. - № 1/2. - С. 263-268
Рубрики: Социология Социология науки Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): американская психология -- наука -- онтология -- психология -- социологическая теория действия -- экзистенциальная психология Аннотация: Автор статьи комментирует переводы двух работ американских психологов У. Джемса и Р. Мэя, опубликованных в № 1/2 журнала "Социология власти". Доп.точки доступа: Джемс, У.; Мэй, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вахштайн, Виктор Семенович (кандидат социологических наук; заведующий кафедрой; профессор). К концептуализации сообщества: еще раз о резидентности или работа над ошибками [Текст] / В. Вахштайн> // Социология власти. - 2013. - № 3. - С. 8-26. - Библиогр.: с. 25-26 (17 назв.)
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): дифференциация -- концептуализация -- резидентальные сообщества -- резидентность -- сообщество -- социологическая теория -- социологические понятия -- стратификация Аннотация: Статья посвящена ответу на вопрос: при каких условиях понятия социологического языка утрачивают свой референт, и, в конечном итоге, перестают справляться с задачей концептуализации. На примере конкретного исследования резидентальных сообществ автор пытается показать, чем именно исследователю приходится расплачиваться за подмену концепта "аксиоматическим кодом": как подобное решение отражается на используемой им аналитической оптике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиммель, Георг. Мост и дверь [Текст] / Г. Зиммель ; пер. с англ. В. Вахштайна> // Социология власти. - 2013. - № 3. - С. 145-150
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): двери -- материальные предметы -- мосты -- немецкие социологи -- немецкие философы -- предметы -- формальная социология Аннотация: Публикуется работа немецкого философа и классика социологии, создателя формальной социологии Георга Зиммеля. Автор рассматривает материальные предметы как смысловые, а не материальные единства. Доп.точки доступа: Вахштайн, Виктор \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |