Вартанов, А. В. Эмоции, мотивация, потребность в филогенезе психики и мозга [Текст] / А. В. Вартанов, И. И. Вартанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 3. - С. . 20-35. - Библиогр.: с. 34-35 (27 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_003_0020_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.20-35. - mpsh05_000_003_0020_1, 3, 20-35
Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): эмоции -- мотивация -- потребности -- мозг -- психика -- филогенез мозга -- филогенез психики -- эволюция психики -- эволюция мозга -- психологи -- мотивы -- развитие личности -- личность -- поведение личности -- детерминация поведения -- сенсорная психика -- перцептивная психика -- стадии психики -- интеллект -- стадии интеллекта Аннотация: Рассматривается детерминация поведения человека. Описывается в рамках единой теории и субъективно переживаемые качества, и их физиологические механизмы. Учитываются одновременно и эволюция мозга, и развитие психики. Доп.точки доступа: Вартанова, И. И.; Сепп \е. К.\; Леонтьев \а. Н.\; Гальперин \п. Я.\; Вилюнас \в. К.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вартанова, И. И. Взаимосвязь самоотношения старшеклассников разного пола с частотой проявления когнитивно-эмоционального конфликта [Текст] / И. И. Вартанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 58–74. - Библиогр.: с. 70-74 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендерные отличия -- когнитивно-эмоциональные конфликты -- пол подростка -- психология подростков -- самоотношение -- самосознание подростков -- старшеклассники -- эмоции Аннотация: Несмотря на значительное число исследований самоотношения, остается недостаточно изученной специфика самоотношения старшеклассников разного пола в связи с особенностями их сознательной (когнитивной) и эмоциональной регуляции. В результате корреляционного анализа обнаружено, что чем в большей степени юноши характеризуются открытостью, рефлексией и критичностью по отношению к себе, тем чаще у них в экспериментальной ситуации проявляется когнитивно-эмоциональный конфликт. У девушек возникновение когнитивно-эмоционального конфликта в ситуации исследования связано с понижением самопринятия, самоценности, а также общей высокой внутренней конфликтностью и самообвинением. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |