Булавин, А. В. Христианская антропология как основа ранневизантийской этико-педагогической концепции [Текст] / А. В. Булавин> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 141-144. - Библиогр.: c. 144 (2 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0141_1
Рубрики: Философия--История философии--Философские вопросы и методология отдельных наук, 7 в. Образование. Педагогика--История образования Византия Кл.слова (ненормированные): христианская антропология -- этико-педагогические концепции -- античное образование -- христианское воспитание -- развитие общества -- нравственные принципы -- мировоззренческие установки -- идеалы (философия) -- социальные ценности -- духовные ценности Аннотация: Автором рассматривается византийская этико-педагогическая концепция, сформированная в результате синтеза методов античного образования и идей христианского воспитания, направленных на духовное становление личности. В контексте проблемы формирования концепции развития российского общества представлена современная интерпретация отдельных нравственных принципов, мировоззренческих установок, идеалов, социальных и духовных ценностей византинизма. |
События прошлого в исторической памяти молодежи национальных регионов Приволжского федерального округа [Текст] / С. В. Полутин, А. В. Булавин, О. Е. Зубов, Т. В. Нагаева> // Регионология. - 2021. - № 1. - С. 191-215. - Библиогр.: c. 215 (30 назв. ) . - ISSN 2413-1407
Рубрики: Социология Социология общества--Мордовия--Россия--Татарстан; Чувашская Республика Кл.слова (ненормированные): историческая память -- исторический нарратив -- коллективная память -- национальная политика -- национальные регионы -- политика памяти -- полиэтничные регионы -- символическая политика -- этническая идентичность Аннотация: Память о событиях прошлого часто становится объектом политических манипуляций, когда интерпретация знаковых для российской истории событий оказывается зависимой от политических предпочтений и мировоззренческих позиций публичных акторов. Манипуляции направлены в первую очередь на учащуюся и студенческую молодежь как наиболее активную часть общества, обладающую значительным протестным потенциалом. Цель работы - на основе проведенного исследования систематизировать репрезентации событий прошлого в коллективной памяти молодежи полиэтничных регионов Приволжского федерального округа, определить влияние альтернативных этнических и региональных нарративов на состояние и потенциальное развитие этноконфессиональной ситуации в изучаемых регионах. Исследование основывается на материалах массового социологического опроса студенческой молодежи (n = 1 246, октябрь 2020 г. ), проведенного в Мордовии, Чувашии и Татарстане. Были опрошены студенты 1-2 курсов крупнейших республиканских вузов. Для выявления региональных различий из полученных данных были исключены респонденты, приехавшие из других стран и регионов. Итоги массового опроса молодежи Мордовии, Татарстана и Чувашии свидетельствуют о фрагментарном характере восприятия российской истории. В исторической памяти молодежи "титульных" регионов Приволжского федерального округа доминируют знаковые события советского прошлого, в ряде случаев воспринимаемые и переосмысливаемые сквозь призму этноконфессиональных практик. В то же время в историческом сознании молодежи национальных республик практически не фиксируются альтернативные этнические и региональные нарративы, способные негативно повлиять на общественно-политическую ситуацию в регионах. На современном этапе во всех трех республиках региональная символическая политика памяти не вступает в принципиальное противоречие с политикой памяти федерального центра. Результаты исследования будут полезны ученым-социологам, а также общественным деятелям, занимающимся вопросами молодежной политики. Доп.точки доступа: Полутин, С. В.; Булавин, А. В.; Зубов, О. Е.; Нагаева, Т. В.; Приволжский федеральный округ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |