Бородина, Валентина. Как стать гроссмейстером чтения? [Текст] : практикум для детских и юношеских библиотек / Валентина Бородина> // Библиотечное дело. - 2004. - N 4. - С. . 27-28. - RUMARS-bibd04_000_004_0027_1
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): детское чтение -- чтение -- практикумы -- детские библиотеки Аннотация: По-разному протекает психическая деятельность в процессе чтения. Как почувствовать эту разницу? Автором статьи предлагается вариант диалога-практикума в целях сравнения текстов на одну и ту же тему "Радуга в природе и жизни". Один текст поэтический, другой - научно-познавательный. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина. Как стать гроссмейстером чтения? [Текст] : практикум для детских и юношеских библиотек / Валентина Бородина> // Библиотечное дело. - 2004. - N 7. - С. . 27-30. - s, 2004, , rus. - RUMARS-bibd04_000_007_0027_1. - Государственное образовательное учреждение Центр повышения квалификации Центр Учебная книга. - N 7. - С. 27-30. - bibd04_000_007_0027_1, 7, 27-30
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): чтение -- художественная проза -- читательское мастерство -- художественные тексты -- анализ текста Аннотация: Занятия по освоению читательского мастерства на примере книги Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина. Как стать гроссмейстером чтения? [Текст] : практикум для детских и юношеских библиотек / Валентина Бородина> // Библиотечное дело. - 2005. - N 4. - С. . 30-31. - RUMARS-bibd05_000_004_0030_1
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): детские библиотеки -- детское чтение -- алгоритмы чтения -- тексты -- практикумы -- чтение Аннотация: Общие принципы и методики работы с текстом. Применение алгоритмов чтения и смыслового восприятия текста способствует более качественному и глубокому его пониманию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна. Психологические методы в изучении читательского развития [Текст] / В. А. Бородина> // Библиосфера. - 2008. - N 2 (апрель-июнь). - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): методы -- читателеведение -- психологические методы -- психолингвистические методы -- психофизиологические методы -- читательское развитие личности -- психология чтения Аннотация: Рассмотрен ряд психологических методов, которые можно использовать для изучения развития личности читателя. |
Бородина, Валентина. Преодолеть хаос стихийности [Текст] : самоценность чтения в формировании личности / Валентина Бородина> // Библиотечное дело. - 2007. - N 5 (53). - С. 34-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) . - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): чтение -- диагностика -- читатели -- практикумы Аннотация: Большинству специалистов ясно, что проблему читательской социализации необходимо решать без отрыва от воспитания и образования. Доп.точки доступа: Кафедра библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ; Кафедра библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств; Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств \кафедра библиотековедения и теории чтения\; СПбГУКИ \кафедра библиотековедения и теории чтения\ |
Бородина, Валентина Александровна. Поаспектный и контент-анализ в изучении читательского развития (на материалах журнала "Reading research quarterly" за 2004-2007 гг. ) [Текст] / В. А. Бородина> // Библиосфера. - 2009. - N 2 (апрель-июнь). - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): поаспектный анализ -- контент-анализ -- читатели -- развитие личности -- читательское развитие -- публикации -- журналы -- статьи Аннотация: Описано применение методов поаспектного и контент-анализа публикаций для изучения проблематики и тенденций исследований читательского развития личности. |
Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук, профессор). ИГРАЧ в АКМЕ-ЧТЕНИИ [Текст] : для Дела, Досуга, Души / Валентина Александровна Бородина, Сергей Михайлович Бородин> // Библиотечное дело. - 2011. - N 5. - С. 2-9
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): игровая концепция -- концепции -- алкоголь -- развитие человека -- читательское развитие -- чтение -- обучение чтению -- культура чтения -- игры -- дети Аннотация: Игровая концепция читательского развития человека, его речевой деятельности, культурологического опыта. Развитие ребенка как читателя с младенчества. Доп.точки доступа: Бородин,, Сергей Михайлович (кандидат технических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна. Скайп-лаборатория [Текст] : новые технологии профессионального общения / Валентина Александровна Бородина> // Библиотечное дело. - 2011. - N 9. - С. 35-36 . - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): скайп -- общение -- библиотечные технологии -- профессиональное общение -- информационные технологии -- технологии чтения -- Библиотека 2. 0 -- творческие лаборатории -- внешние связи -- библиотечная работа -- деятельность библиотек -- работа библиотек -- российские библиотеки -- библиотеки -- телефонные звонки -- видео звонки -- ip-телефония -- Интернет -- чтение Аннотация: О творческой лаборатории, посвященной проблемам библиотечных технологий и Библиотеки 2. 0. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна. Психолог в библиотеке - или библиотекарь-психолог? [Текст] : проблемы специализации / Валентина Александровна Бородина> // Библиотечное дело. - 2011. - N 10. - С. 2-9. - Прил. . - ISSN 1727-4893
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): психологи -- библиотекари-психологи -- библиотечная психология -- психология чтения -- библиотечное образование -- психологические профессии -- подготовка библиотекарей -- российские библиотеки -- библиотеки -- профессиональная подготовка -- психологическая составляющая -- библиотечные психологи -- профессия библиотекаря Аннотация: О важности психологической составляющей в профессиональной подготовке библиотекарей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина (доктор педагогических наук; профессор кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского университета культуры). Профессиональная рефлексия или непрофессиональная агрессия? [Текст] : обсуждение или осуждение статьи Г. М. Пальгуевой / Валентина Бородина> // Библиотечное дело. - 2012. - № 3. - С. 42-44 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): статьи -- отзывы -- диспуты -- споры -- полемика -- дискуссии -- культура полемики -- обсуждения -- библиотекари -- публикации -- журнальные публикации -- критика -- отклики Аннотация: Отклик автора на статью Г. М. Пальгуевой "Продвигаем... стратегии? Другой взгляд на школу "Лидер" (Библиотечное дело, 2011 г., № 18), и на критику этой статьи. Доп.точки доступа: Пальгуева, Г. М.; Пантюхова, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Библиотечная симфония [Текст] / Валентина Александровна Бородина> // Библиотечное дело. - 2012. - № 17. - С. 15 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Россия Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотекари -- выдающиеся библиотекари -- юбилеи -- ученые Аннотация: О глубине и многогранности талантов Валерия Павловича Леонова - директора Библиотеки Российской академии наук, лидера библиотечной науки, отмечающего 70-летний юбилей. Доп.точки доступа: Леонов, В. П. (кандидат педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Наследие Н. А. Рубакина: уроки прошлого [Текст] / Валентина Александровна Бородина> // Библиотековедение. - 2013. - № 1. - С. 66-71 : 2 фот. - Библиогр.: с. 71 (8 назв.) . - ISSN 0869-608Х
Рубрики: Библиотечное дело История библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- книговеды -- библиографы -- писатели -- признаки образованности -- ступени спроса -- закономерности социализации -- стратегия жизни -- чтение -- книги -- критерии -- интеллигентность -- социализация личности Аннотация: Рассматривается актуальность наследия Николая Александровича Рубакина с связи с 150-летим со дня его рождения. Обоснованы некоторые уроки из его трудов, значимые для сегодняшнего дня. Доп.точки доступа: Рубакин, Н. А. (русский книговед; библиограф; писатель ; 1862-1946) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Чтение как фактор личностного роста особых групп читателей [Текст] / Валентина Александровна Бородина> // Библиотечное дело. - 2013. - № 3. - С. 6-9 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- читатели-инвалиды -- чтение Аннотация: Чтение как фактор личностного роста людей с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Чтение летом [Текст] : стратегия организации и развития / Валентина Александровна Бородина> // Библиотечное дело. - 2013. - № 12. - С. 2-8 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- дети -- детское чтение -- каникулы -- летнее чтение -- лето -- привлечение к чтению -- продвижение чтения -- чтение -- школы летнего чтения Аннотация: К проблеме организации летнего чтения детей. Более подробно рассматривается организация работы "школы летнего чтения». Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). 35 лет прошли как один день... [Текст] : к юбилею кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ / Валентина Александровна Бородина> // Библиотечное дело. - 2013. - № 20. - С. 30-34 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Россия История библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотекари -- библиотековеды -- библиотечные вузы -- библиотечные кадры -- библиотечные специалисты -- биографии -- вузы -- высшие учебные заведения -- научные кадры -- ученые -- юбилеи Аннотация: О пересечении профессиональной судьбы автора с историей кафедры библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ. Доп.точки доступа: Бородина, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств \кафедра библиотековедения и теории чтения\Кафедра библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств; СПбГУКИ \кафедра библиотековедения и теории чтения\; Кафедра библиотековедения и теории чтения СПбГУКИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К вопросу о научных школах в библиотековедении [Текст] / А. Н. Ванеев [и др.]> // Библиосфера. - 2014. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (18 назв.) . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотековедение -- библиотековедческие исследования -- методология библиотековедения -- научные исследования -- научные школы Аннотация: Ученые-библиотековеды высказывают точки зрения на проблему изучения и определения библиотековедческих научных школ. Доп.точки доступа: Ванеев, Анатолий Николаевич (доктор педагогических наук; заслуженный профессор); Крейденко, Владимир Семенович (доктор педагогических наук; заслуженный профессор); Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; профессор); Колесникова, Марина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Орлов, Виктор Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Уроки для образования: Императорский Александровский Лицей [Текст] / Валентина Александровна Бородина> // Библиотечное дело. - 2014. - № 16. - С. 33-36 : фот. - Рец. на кн.: Императорский Лицей в памяти его питомцев: Александровский Лицей (1844-1918) / cост., вступ. статья, прим. С. В. Павловой. - СПб.: Наука, 2011. - 631
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская империя--Царское Село История образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- императорские лицеи -- лицеи -- образование -- рецензии -- учебные заведения Доп.точки доступа: Павлова, С. В.; Императорский Александровский лицейАлександровский лицей; Императорский Царскосельский лицей; Царскосельский лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (кандидат педагогических наук; профессор). От абсурда идеологии к абсурду услуг [Текст] : несистемные мысли о системном явлении: абсурдный дискурс / Валентина Александровна Бородина> // Библиотечное дело. - 2014. - № 24. - С. 30-33 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Россия Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): абсурд -- библиотеки -- будущее библиотек -- коллективное бессознательное -- коллективное сознательное -- миссия библиотеки -- притчи Аннотация: Этюдные мысли об абсурде в библиотечной работе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (профессор; доктор педагогических наук). Качество чтения отраслевой литературы: критериальный подход [Текст] / В. А. Бородина> // Библиотековедение. - 2016. - Т. 1, № 1. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (17 назв.) . - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): качество чтения -- кластеры -- когнитивность -- критерии качества -- отраслевая литература -- продуктивность -- читательские практики -- чтение Аннотация: В статье рассматриваются такие понятия, как качество чтения, критерии, отраслевая литература, продуктивность и другие. Описывается система критериев чтения отраслевой литературы в соответствии с кластерным принципом, их учет в библиотечно-информационном обслуживании. Обосновываются критерии качества чтения как скрепы социальной и личностной читательской социализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Валентина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Мастер-класс: от биобиблиографического списка к картированию его содержания (на примере моделирования выставки) [Текст] / В. А. Бородина> // Библиосфера. - 2016. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 87-93 : карт. - 2 прил. . - ISSN 1815-3186
Рубрики: Библиотечное дело Методика библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотечные выставки -- выставочная деятельность -- картирование знаний -- мастер-классы -- моделирование выставки -- персональные выставки -- читателеведение Аннотация: Рассматривается формат мастер-класса по моделированию персональной выставки и его результаты в целях освоения проблем читателеведения с использованием библиографической реконструкции и картирования знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |