Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I-VI классов [Текст] / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 16-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0016_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 16-22. - vopp06_000_001_0016_1, 1, 16-22
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): пространственное мышление -- сензитивный период -- развитие пространственного мышления Аннотация: Предлагаются новые подходы к построению методической системы развития пространственного мышления школьников на уроках геометрии, основывающихся на проведенных автором исследованиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белошистая, А. В. Игра на занаятии по математике, или Еще раз о "веселой математике" [Текст] / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 140-144. - Библиогр.: с. 144 (6 назв. ). - 0; Еще раз о "веселой математике". - RUMARS-vopp07_000_002_0140_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): математика в детском саду -- детские сады -- занятия в детских садах -- игровые ситуации -- занятия по математике -- веселая математика -- дети -- дошкольники -- дети дошкольного возраста Аннотация: Рассмотрены вопросы организации игровой ситуации на математическом занятии в детском саду. Некорректное построение игровой ситуации, при котором воспитатель заботится только о "веселой" подаче материала, не только разрушает суть развивающего воздействия математического содержания, но и формирует у ребенка неправильные математические представления и не способствует развитию интереса к самостоятельной познавательной деятельности. Автор придерживается той позиции, что возможность принятия ребенком роли действующего в игровой ситуации персонажа способствует снятию феномена центрации у ребенка, а также преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. |
Белошистая, А. В. Обучение математике с учётом индивидуальных особенностей ребёнка [Текст] / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 116-123. - RUMARS-vopp01_000_005_0116_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): типы нервной системы -- ориентированное обучение -- обучение -- начальные классы -- математика -- индивидуальное обучение Аннотация: Проблема реализации личностно ориентированного обучения может быть решена только с позиции индивидуализации образовательного процесса. Предлагается способ индивидуализации обучения математике в начальных классах, основанный на учёте трудностей в обучении у детей со слабой и инертной нервной системой, с повышенной утомляемостью и отвлекаемостью. |
Белошистая, А. В. Организация ручного труда как способ развития мотивации ребенка [Текст] / А. В. Белошистая, О. Г. Жукова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 159 (4 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 2. - ss, 154. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no2_ss154_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- продуктивная деятельность -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста -- автономия дошкольника -- автономия младшего школьника -- ручной труд ребенка -- развитие мотивации ребенка Аннотация: В статье рассматривается роль продуктивной деятельности в развитии автономии и инициативы у детей дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью специально созданной и апробированной технологии организации занятий ручным трудом в детском саду и в начальной школе реализуется система воздействия на развитие компетентности детей младшего возраста, реализуется система стимуляции и развития у ребенка "психологии победителя". Доп.точки доступа: Жукова, О. Г. |
Белошистая, А. В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования [Текст] / А. В. Белошистая> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (11 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): проблема преемственности -- игровая деятельность дошкольников -- познавательная деятельность дошкольников -- готовность к школе Аннотация: Анализируются теоретические и методологические аспекты проблемы преемственности дошкольного и начального образования; условия благоприятной адаптации ребенка к школьному обучению. Исследуется вопрос соотношения учебной, познавательной и игровой деятельности ребенка в разные периоды его жизни. Обозначены пути и способы развития мотивации учения в дошкольном возрасте. |
Белошистая, А. В. Предшкольная математическая подготовка: цели, психологический смысл и задачи [Текст] / А. В. Белошистая> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): предматематическая подготовка -- дошкольники -- дошкольное образование -- умение учиться -- преемственное восприятие деятельности Аннотация: Необходимость систематической предматематической подготовки детей дошкольного возраста с точки зрения психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белошистая, А. В. Предшкольная математическая подготовка: цели, психологический смысл и задачи [Текст] / А. В. Белошистая> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): предматематическая подготовка -- дошкольники -- дошкольное образование -- умение учиться -- преемственное восприятие деятельности Аннотация: Необходимость систематической предматематической подготовки детей дошкольного возраста с точки зрения психологии. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Белошистая, А. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- развитие дивергентного мышления -- конвергентное мышление -- креативность -- гибкость -- младшие школьники -- мышление младших школьников Аннотация: Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления учащихся начальных классов. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий и представлена их новая классификация. Доп.точки доступа: Иванов, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белошистая, А. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] : дайджест / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- младшие школьники -- креативное мышление -- гибкость мышления -- логическое мышление -- начальное образование -- дайджесты Аннотация: Построение обоснования для разработки системы заданий, направленных на развитие дивергентности мышления младших школьников. Апробация этой системы с целью проверки ее действенности. Доп.точки доступа: Иванов, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |