Соболева, М. В. Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни [Текст] / М. В. Соболева, А. С. Батуев> // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 11-19. - Библиогр.: с. 19 (24 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0011_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): младенец -- семейные конфликты -- семейные отношения -- конфликты -- супружеские конфликты Аннотация: Показано, что уровень психомоторного развития детей в возрасте 3 мес. в двух группах (дети из семей без нарушений внутрисемейных отношений и дети из семей, где между родителями имеет место конфликт) не различается, однако к возрасту 20 мес. дети из семей с нарушенными внутрисемейными отношениями отстают в развитии сенсорной, познавательной и эмоционально-волевой сфер по сравнению со сверстниками из нормальных семей. Несмотря на более легкую неврологическую симптоматику, в 3 мес. у детей из конфликтных семей неврологические заболевания наблюдались более длительно время, а также реже формировался надежный тип привязанности с матерью. Доп.точки доступа: Батуев, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батуев, А. С. Манифест пренатальной психологии [Текст] / А. С. Батуев> // Человек. - 2007. - N 6. - С. 179-181 . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Педиатрия Кл.слова (ненормированные): внутриутробное развитие -- дети (психология) -- здоровье детей -- пренатальное воспитание -- родители Аннотация: О пренатальном воспитании родителей. |
Сверхмедленные биопотенциалы в исследовании психофизиологических основ особенностей адаптации детей 6-7 лет к взаимодействию с дельфинами [Текст] / В. А. Илюхина [и др. ]> // Валеология. - 2008. - N 3. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 56-57 (20 назв. ) . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Биология Физиология человека Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психофизиологический подход -- дети -- младший школьный возраст -- здоровые дети -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- головной мозг -- сверхмедленные биопотенциалы -- кислородозависимый энергетический потенциал -- бодрствование -- эмоции -- когнитивные функции -- эмоциогенные ситуации -- психоэмоциональные стрессы -- стрессорная устойчивость -- дельфины -- взаимодействие с дельфинами -- адаптация -- школьная дезадаптация Аннотация: Раскрыты возможности использования интегративного психофизиологического подхода к изучению роли сверхмедленных информационно-управляющих систем головного мозга и организма в механизмах регуляции уровня бодрствования, эмоций и актуального развития когнитивных функций у здоровых детей и детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, имеющих разный кислородозависимый энергетический потенциал и разный тип адаптации к незнакомой эмоциогенной ситуации - взаимодействию с дельфинами. Доп.точки доступа: Илюхина, В. А.; Кривощапова, М. Н.; Манжосова, Г. В.; Батуев, А. С. |