Архиреева, Т. В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста [Текст] / Т. В. Архиреева> // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 29-37. - Библиогр.: с. 37 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0029_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 29-37. - vopp05_000_003_0029_1, 3, 29-37
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): я-концепция -- я-реальное -- я-идеальное -- отношение к себе -- младшие школьники -- младший школьный возраст Аннотация: Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я- реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опрежающе-неустойчивый и запаздывающий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архиреева, Т. В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника [Текст] / Т. В. Архиреева> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 67-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0067_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 67-77. - vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие -- самоотношение -- принятие -- младшие школьники Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архиреева, Т. В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста [Текст] / Т. В. Архиреева> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 92-103. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учебная мотивация -- младшие школьники -- учебная деятельность -- тестовые нормы -- валидность Аннотация: Методика изучения учебной мотивации детей младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архиреева, Т. В. Диагностика учебной мотивации детей младшего школьного возраста [Текст] / Т. В. Архиреева> // Психология обучения. - 2010. - N 2. - С. 92-103. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учебная мотивация -- младшие школьники -- учебная деятельность -- тестовые нормы -- валидность Аннотация: Методика изучения учебной мотивации детей младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Архиреева, Т. В. Личностные детерминанты отношения отца к ребенку [Текст] / Т. В. Архиреева> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): отцовство -- детерминанты отцовства -- отец и ребенок -- ребенок и отец -- семейные ценности -- отношение к ребенку -- мотивации родительства Аннотация: Отношение отца к ребенку имеет сложную системную детерминацию, включающие как личностные, так и ситуационные факторы. Приводятся результаты исследования влияния таких личностных факторов, как ценности и внутренняя мотивация родительства, на отношение отца к ребенку. Показано, что сформированные семейные ценности сложившаяся внутренняя мотивация являются условиями становления положительного отношения отца к ребенку. Эмпирически были выделены следующие типы отцов: 1) со сформированной родительской позицией и положительным отношением к ребенку, 2) с несформированной родительской позицией и крайне критичным отношением к ребенку, 3) с внутренне конфликтной родительской позицией и положительным отношением к ребенку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |