Абашина, Анна Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент). Социальные ресурсы музея-заповедника в профилактике факторов риска подростковой агрессивности: по материалам эмпирического исследования [Текст] = Social resources of the museum-reserve in the prevention of risk factors for adolescent aggressiveness: based on the materials of empirical research / А. Д. Абашина, Т. В. Бондарева, Е. А. Коваль> // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 62-70. - Библиогр.: с. 68-69 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями--Россия Кл.слова (ненормированные): агрессивное поведение -- интерактивные музеи -- музеи-заповедники -- музейная педагогика -- музейная среда -- оценка уровня агрессивности -- подростковая агрессивность -- программы -- профилактика агрессивности -- социальные ресурсы Аннотация: В статье рассматриваются возможности социальных ресурсов музея-заповедника в профилактике факторов риска подростковой агрессивности. Особое внимание уделяется интерпретации терминов "агрессия", "агрессивное поведение"; описанию эмпирического исследования с целью выявления уровня агрессии подростков; музейной интерактивной экскурсии как организованной педагогической среды для поддержки и сопровождения в профилактике подростковой агрессивности и распространения девиаций, а также разработке специальной программы, направленной на совершенствование работы музея-заповедника по предупреждению и профилактике агрессивного и девиантного поведения подростков. Доп.точки доступа: Бондарева, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Коваль, Елена Андреевна (научный сотрудник); "Псково-Изборский объединенный музей-заповедник", ФГБУК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абашина, Анна Дмитриевна (кандидат педагогических наук; доцент). Методологические подходы к анализу структуры методической системы деятельности социального педагога [Текст] = Methodological approaches to the analysis of the structure of the methodological system of activity of a social teacher / А. Д. Абашина> // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): методика -- методическая система -- методологический подход -- методы исследований -- системная методология -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- экзистенциальная методология -- экзистенциальный подход Аннотация: Представлены методические системы деятельности социального педагога в современных социокультурных условиях: классическая (системная), неклассическая (экзистенциальная) и постнеклассическая (дискурсивная), а также содержательно раскрыта их трехкомпонентная структура. Доказывается, что в современных условиях одним из значимых ресурсов социально-педагогической деятельности, нацеленных на распознание сущности новых проблем, позволяющих разрабатывать новые педагогические и социальные практики их решения, выступают синергетические методы. Автором представлено наполнение глоссария по теме, проведен детальный анализ дефиниций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абашина, Анна Дмитриевна (кандидат педагогических наук, доцент). Теория и практика выбора ценностей – антиценностей как основа позитивной – негативной социализации ребенка [Текст] = The theory and practice of the choice of values – anti-values as a basis positive – negative socialization of the child / А. Д. Абашина, М. Н. Липинская> // Образование и общество. - 2019. - № 4. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 54-55 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): антиценности -- виктимность -- детство -- жизнеспособность -- изменение норм традиционной жизни -- кризис семьи -- негативная социализация -- педагогическая запущенность детей -- позитивная социализация -- позитивная социализация -- современное детство -- социальные проблемы -- ценности Аннотация: В статье осуществлена постановка проблемы выбора ценностей - антиценностей в рамках исследования традиционных и инновационных социальных проблем современного ребенка, которые обусловливают на практике различные формы позитивной либо негативной социализации. Доп.точки доступа: Липинская, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Расчетина, Светлана Алексеевна. Синергетический подход к анализу и реализации социально-педагогической деятельности [Текст] / Светлана Алексеевна Расчетина, Анна Дмитриевна Абашина, Елена Владимировна Титова> // Человек и образование. - 2023. - № 2. - С. 59-67. - Библиогр.: с. 66 (14 назв.) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): аттракторы -- бифуркация -- нелинейный процесс -- организация педагогической деятельности -- самоорганизация образования -- синергетический подход -- социально-педагогическая деятельность -- социально-педагогическая практика -- флуктуация Аннотация: Цель статьи - рассмотреть актуальную проблему выявления потенциальных возможностей синергетической методологии для исследования социально-педагогической деятельности как особой системы, трансформирующейся под влиянием нестабильных условий социума. Доп.точки доступа: Абашина, Анна Дмитриевна; Титова, Елена Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |