Лаэртский, А. Другое лицо [Текст] / Александр Лаэртский, Андрей Мельников> // Эхо планеты. - 2007. - N 38 ; Музыкальный олимп. - 2007. - N 4. - С.8-9. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Инструментальная музыка Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыканты -- стили музыкальные -- музыкальные стили -- интервью Аннотация: Интервью с музыкантом А. Лаэртским. Доп.точки доступа: Мельников, А. \.\ |
Виноградова, М. Валерий Афанасьев о себе, музыке и литературе [Текст] / Маргарита Виноградова> // Эхо планеты. - 2007. - N 46. - С. 34-35 . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Литературоведение Художественный перевод Кл.слова (ненормированные): музыканты -- пианисты -- персоналии -- книги -- писатели -- русские писатели -- эмигранты Аннотация: В Москве на русском языке вышла книга выдающегося пианиста В. Афанасьева, ставшего профессиональным литератором и пишущего на французском и английском языках. Доп.точки доступа: Афанасьев, В. (1947-); Гилельс, Э. Г. (1916-1985) |
Алеев, В. В. Аспекты методологического взаимодействия музыковедения и массовой музыкальной педагогики [Текст] / В. В. Алеев> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория музыки Кл.слова (ненормированные): методология музыки -- методологическое взаимодействие -- музыковедение -- музыкальная педагогика -- массовая музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- теория музыки -- воздействие музыки -- эмоциональное воздействие -- душа человека -- духовное развитие -- музыкознание -- подготовка музыкантов -- музыкальное образование Аннотация: О силе музыки, о ее эмоциональном воздействии на душу человека. О точках соприкосновения в области методологии музыковедения и массовой музыкальной педагогики. |
Кузуб, Татьяна Игоревна. Процессы глобализации в современной музыкальной культуре [Текст] / Т. И. Кузуб> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2006. - N 47, вып. 12. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 83-84 (19 назв.) . - ISSN 1817-7158 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкознание -- музыкальная культура -- целостность музыкальной культуры -- системность музыкальной культуры -- медиакультура Аннотация: Оценивая современную музыкальную культуру, автор статьи считает, что она является одной из наиболее медиатизированных сфер художественной деятельности. |
Аппалонова, И. В. "Остров мертвых" С. Рахманинова: к проблеме преломления драматургического канона симфонической поэмы [Текст] / И. В. Аппалонова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 343-345. - Библиогр.: с. 345
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): симфонические поэмы -- жанровые каноны -- композиция -- музыкальная драматургия -- макротемы -- тема Жизни -- тема Смерти Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей драматургии симфонической поэмы Сергея Рахманинова "Остров мертвых". Рассматриваются принципы драматургического канона, сложившиеся в данном жанре в творчестве Ференца Листа. Доп.точки доступа: Рахманинов, С. В. (русский композитор ; 1873-1943); Лист, Ф. (венгерский композитор ; 1811-1886) |
Соколова, Н. В. Синтез барочного и национального в творчестве английских верджинелистов [Текст] / Н. В. Соколова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 346-349. - Библиогр.: с. 349
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): барокко -- верджинелисты -- полифония -- старинные инструментальные жанры -- музыкальное искусство -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- английский фольклор Аннотация: Статья посвящена выявлению "механизмов" взаимодействия эстетических, музыкально-стилистических принципов барокко (поэтика, стилистика, лексика и др. ) с национальными чертами музыкального мышления английских верджинелистов. Рассматриваются особенности преломления песенных и танцевальных жанров английского фольклора. |
Башарова, И. Р. Образ флейты в сонатине С. Губайдуллиной [Текст] / И. Р. Башарова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 595-598. - Библиогр.: с. 598
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): образы флейты -- темброобразы -- тембральные словари -- флейтовые мелодии -- композиторы -- инструментальная культура -- образы музыкальных инструментов Аннотация: Статья посвящена исследованию образа инструмента в Сонатине для флейты современного композитора Софии Губайдуллиной. Доп.точки доступа: Губайдуллина, С. А. (русский композитор ; 1931-) |
Нехаева, И. Н. ХХI век: деконструкция и анализ музыкальной культуры [Текст] / И. Н. Нехаева> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 12 (декабрь). - С. 4-6. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыка -- музыкальная культура -- музыкальное искусство -- теория музыкального содержания -- символика музыки -- функции музыки -- семантическая функция музыки Аннотация: Исследование специфического отношения к музыкальному искусству в контексте социокультурного анализа, в ходе которого выявляются основные положения, касающиеся критики музыкальной сферы как области языка. |
Щербакова, А. А. Функции слова в современной музыке [Текст] / А. А. Щербакова> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 12 (декабрь). - С. 7-9. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки История музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальные стили -- церковная музыка -- инструментальная музыка -- музыкальные произведения -- музыкальный текст -- онтология музыки -- современная музыка -- музыка и текст -- музыка и слово Аннотация: Эволюция слова как семантического и фонетического феномена в контексте музыкальной культуры. |
Гудимова, С. А. Софронов Ф. М. Способы идентификации в современной музыке [Текст] : [реферат] / С. А. Гудимова> // Культурология. - 2008. - N 2. - С. 96-101. - Реф. ст.: Софронов Ф. М. Способы идентификации в современной музыке // Культура сквозь призму идентичности. - М., 2006. - С. 246-264
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): рефераты -- музыковеды -- музыкальный текст -- идентификация музыки Аннотация: В реферируемой статье музыкальная идентификация рассматривается с точки зрения акта художественной коммуникации и с точки зрения художественного принципа, заложенного в композиторской работе. Доп.точки доступа: Софронов, Ф. М. \.\ |
Преснякова, И. А. (канд. исскуств., доц. каф. теории и ист. музыки ; Воен. ин-т (воен. дирижеров) Воен. ун-та). Отечественная теория музыки и музыкально-теоретическое образование "доконсерваторского" этапа [Текст] : тенденции развития / И. А. Преснякова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 8. - С. 37-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в. 1-я пол. История образования Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкально-теоретическое образование -- традиции -- итальянские традиции -- французские традиции -- немецкие традиции -- европейские традиции -- национальный элемент -- терминология -- музыкальная терминология Аннотация: Статья посвящена исследованию начального этапа формирования академической науки о музыке и музыкально-теоретического образования в России конца XVIII - первой половины XIX в. Результаты исследования могут способствовать более полному и объективному представлению картины российской музыкальной культуры того времени. |
Народецкая, А. В. Испанские мотивы в камерно-вокальном творчестве Н. К. Метнера [Текст] / А. В. Народецкая> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 1. - С. 75-78 : ил. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): камерно-вокальное творчество -- испанские мотивы -- композиторы -- романсы -- фламенко -- мелодика Аннотация: Статья посвящена камерно-вокальному творчеству Николая Карловича Метнера. В ней рассматриваются особенности "синтетического" метода работы композитора с текстом поэтического первоисточника на примере трех стихов Александра Сергеевича Пушкина, посвященных образам Испании. Обращение Метнера к столь необычной для его творческого облика тематике отражается на драматургии произведений и на особенностях музыкального языка: фортепианной фактуре, мелодики и других средств музыкальной выразительности. Доп.точки доступа: Метнер, Н. К. (русский композитор и пианист); Пушкин, А. С. (русский поэт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маршанский, Станислав Анатольевич (аспирант каф. истории музыки Ростов. гос. консерватории (акад. ) им. С. В. Рахманинова, солист оркестра Мос. гос. симфонич. оркестра для детей и юношества). Современная отечественная музыка для альта [Текст] : перспективы изучения / С. А. Маршанский> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 22. - С. 164-168. - Библиогр.: с. 168 (10 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): исполнительское искусство -- музыкальные инструменты -- альт -- стилистика -- тембровые возможности -- перспективы изучения музыки Аннотация: Статья С. А. Маршанского посвящена актуальным перспективам изучения современной отечественной музыки для альта. Отмечается усиление функции альта в музыкальном искусстве XX-начале XXI века. Рассматриваются тембровые возможности солирующего альта и альта в составе камерного ансамбля. Фокусируется внимание на роли исполнительского творчества Ю. Башмета и сложности стилистики современных альтовых сочинений. Доп.точки доступа: Башмет, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бергер, Нина Александровна (канд. искусствоведения, доц. каф. теории музыки С. -Петерб. консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова; доц. каф. сурдопедагогики и ст. науч. сотрудник Учеб. -метод. лаб. музыкально-компьютерных технологий Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена). Клавиатура фортепиано как информационная система [Текст] / Н. А. Бергер> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 167 (14 назв. ). - Примеч.: с. 167 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Теория музыки Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): фортепиано -- клавиатура -- темперированный строй -- целотоновые позиции -- зеркальная симметрия -- геометрия Аннотация: Роль фортепианной клавиатуры в формировании музыкального мышления рассматривается в аспекте собственно инструментальных возможностей, который принципиально отличается от традиционного сольмизационного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грачева, Татьяна Владиславовна (соискатель, преподаватель каф. народ. инструментов Саратов. гос. консерватории им. Л. В. Собинова). Программность как ключ к идентификации знаков и кодов музыкального сочинения [Текст] / Т. В. Грачева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 168-172. - Библиогр.: с. 172 (4 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкальные сочинения -- коды -- знаки -- программность -- междисциплинарный подход -- музыковедческий анализ -- лингвистический анализ -- оркестр русских народных инструментов -- музыкальное мышление -- универсально-предметный код Аннотация: В статье рассматривается феномен музыкальной программности как ключ к идентификации знаков и кодов музыкального сочинения на примере музыки для оркестра русских народных инструментов. Автором используется междисциплинарный подход - сочетание музыковедческого и лингвистического анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кислицын, Николай Аркадьевич (ст. преподаватель каф. народ. инструментов Саратов. гос. консерватории им. Л. В. Собинова). Произношение, артикуляция, штрих - метаморфозы понятий в науке и музыкальной практике [Текст] / Н. А. Кислицын> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 182-186. - Библиогр.: с. 185-186 (15 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): произношение -- артикуляция -- штрих -- установки -- звуковые системы -- язык -- речь -- грамматика -- музыкальное произношение -- средства произношения -- грамматические приемы произношения -- музыкальный язык -- музыкально-исполнительская речь Аннотация: В статье сделана одна из первых попыток анализа феномена произношения и его проявлений в музыке. Исследуются причины, породившие преобразование понятий произношение - артикуляция - штрих, предлагаются формулировки терминов 'музыкальное произношение', 'средства произношения', 'грамматические приемы произношения', 'звуковая система музыкального языка', 'музыкально-исполнительская речь'. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Л. В. Некоторые этапы претворения поэзии Н. Некрасова в музыке XIX-XX вв. [Текст] / Л. В. Яковлева> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 717-721. - Библиогр.: с. 721 (10 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 19 в.; 20 в. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): русская поэзия -- музыкальная интерпретация -- лирическое -- эпическое -- лирика -- поэтическая стилистика -- стихотворения -- композиторское творчество -- тема судьбы народа -- тема любви -- мотив смерти -- образ природы -- романсы -- русские поэты -- композиторы -- эпика Аннотация: В статье рассматриваются проблемы музыкальной интерпретации поэзии Николая Некрасова. В центре внимания находится вокальный цикл "Некрасовские тетради" Р. С. Леденева, как самое масштабное обращение к поэзии Некрасова, ознаменовавшее также стилевой перелом в творчестве композитора. Доп.точки доступа: Леденев, Р. С. (российский композитор; профессор Московской консерватории ; 1930-); Некрасов, Н. А. (русский поэт ; 1821-1877/1878) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисова, Зарина Мухриддиновна (преподаватель каф. истории музыки Урал. гос. консерватории им. М. П. Мусоргского). О концепции четвертой симфонии Г. Канчели [Текст] / З. М. Денисова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 18. - С. 119-122. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): симфонии -- интонации -- семантика художественного текста -- драматургия -- концепция -- композиторы Аннотация: Четвертая симфония крупнейшего композитора современности Г. Канчели анализируется в статье в аспекте интертекстуальности, что дает возможность обнаружить в ней скрытые пласты содержания, не выявленные прежде. Доп.точки доступа: Канчели, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Л. В. Некоторые этапы претворения поэзии Н. Некрасова в музыке XIX-XX вв. [Текст] / Л. В. Яковлева> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 717-721. - Библиогр.: с. 721 (10 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 19 в.; 20 в. Теория музыки Кл.слова (ненормированные): русская поэзия -- музыкальная интерпретация -- лирическое -- эпическое -- лирика -- поэтическая стилистика -- стихотворения -- композиторское творчество -- тема судьбы народа -- тема любви -- мотив смерти -- образ природы -- романсы -- русские поэты -- композиторы -- эпика Аннотация: В статье рассматриваются проблемы музыкальной интерпретации поэзии Николая Некрасова. В центре внимания находится вокальный цикл "Некрасовские тетради" Р. С. Леденева, как самое масштабное обращение к поэзии Некрасова, ознаменовавшее также стилевой перелом в творчестве композитора. Доп.точки доступа: Леденев, Р. С. (российский композитор; профессор Московской консерватории ; 1930-); Некрасов, Н. А. (русский поэт ; 1821-1877/1878) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисова, Зарина Мухриддиновна (преподаватель каф. истории музыки Урал. гос. консерватории им. М. П. Мусоргского). О концепции четвертой симфонии Г. Канчели [Текст] / З. М. Денисова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 18. - С. 119-122. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): симфонии -- интонации -- семантика художественного текста -- драматургия -- концепция -- композиторы Аннотация: Четвертая симфония крупнейшего композитора современности Г. Канчели анализируется в статье в аспекте интертекстуальности, что дает возможность обнаружить в ней скрытые пласты содержания, не выявленные прежде. Доп.точки доступа: Канчели, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |