Турдубаева, Эльмира.
    Кыргызстан: дискриминационный фактор в учреждениях социального обслуживания населения третьего возраста [Текст] / Эльмира Турдубаева // Человек и труд. - 2013. - № 9. - С. 23-24. - Примеч.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
дискриминация по возрасту -- кадровые проблемы -- население третьего возраста -- пожилые люди -- представители старшего поколения -- профессиональная некомпетентность -- профессиональные деформации -- социальная пассивность -- социальные учреждения -- учреждения социального обслуживания -- финансирование социальных учреждений -- эйджизм
Аннотация: Автор отмечает в учреждениях социальной сферы Кыргызстана широкое распространение дискриминации представителей старшего возраста, нетипичное для восточного менталитета. Анализирует причины этого явления и предлагает меры для уменьшения дискриминационных проявлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кокина, А. А.
    Инклюзивное образование в Кыргызстане: первые шаги и новые достижения (на примере истории реабилитационного центра "Умут-Надежда") [Текст] / А. А. Кокина, Н. А. Багдасарова // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - Т. 11, № 4. - С. 533-546. - Библиогр.: с. 546 (9 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с особенностями в развитии -- инклюзивное образование -- инклюзия -- коррекционное образование -- реабилитационные центры
Аннотация: В статье анализируется деятельность реабилитационного центра для детей с тяжелыми и множественными нарушениями "Умут-Надежда", расположенного в Бишкеке. Рассматриваются факторы, которые привели организацию к успеху – эффективное лидерство, модель предоставления образования и прочих услуг, подготовка учителей и сотрудничество между участниками образовательного процесса в центре, а также взаимодействие с другими организациями в регионе. В процессе исследования были проведены интервью с администрацией, учителями и сотрудниками центра, проанализирована документация учреждения, на этой основе показано развитие центра "Умут-Надежда" в контексте системных изменений в сфере образования в регионе, выявлены трудности и препятствия в работе, показано влияние работы центра на формирование региональной системы образования детей с ограниченными возможностями.
This article will describe the case study of Umut Nadezhda, a RehabilitationCenter for students with severe and multiple disabilities in Bishkek, Kyrgyzstan. Historically, children with severe and multiple disabilities in Kyrgyzstanwere labeled "untrainable" and denied any access to education andcommunity. Founded in 1989, Umut Nadezhda became the first organizationin the region to provide education and rehabilitative services to childrenwith significant disabilities, including orthopedic impairments, intellectualdisabilities, hearing and/or vision impairments, autism, and many others. Over the course of its history, Umut Nadezhda has become one of the mostsuccessful local projects in the field of education and inclusion of childrenwith disabilities. The primary goal of the case study was to examine anumber factors that contribute to the success of Umut Nadezhda and makeit unique or different from other organizations. Data for the case study wereobtained through interviews with administration, staff members, and otherstakeholders, direct observation, and analysis of records and artifacts, resulting in a comprehensive portrait of the Center. The article begins witha description of the history of the Center and its evolution over the years inthe context of the system-level transformations in the region. Then, it drawsa picture of the present-day Umut Nadezhda, including its student population, the existing model of administration and funding, and the physicalenvironment. It also provides a detailed description of the program philosophyand the specific educational methods and approaches used by specialistsof the Center (e. g., individualized planning and education, componentsof Waldorf education, and differentiated instruction). The model ofprofessional training used at the Center is described in particular detail as itwas identified as one of the unique features of the Center’s approach. Anothertheme highlighted in the case study is collaboration within the "Umutcommunity". Collaboration occurs on multiple levels, including collaborationbetween the professionals, between professionals and family members, and collaboration with local community. Finally, the authors describethe existing barriers to service provision and the impact that the Umut Nadezhda has had on the regional education system and on the larger community.


Доп.точки доступа:
Багдасарова, Н. А.; Реабилитационный центр "Умут-Надежда"Умут-Надежда, реабилитационный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)