Мерабишвили, Т. А. Особенности развития субъективности в младшем школьном возрасте [Текст] / Т. А. Мерабишвили> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Социальная психология Кл.слова (ненормированные): субъекты -- субъективность -- самостоятельность -- ответственность -- самооценка -- рефлексия -- интегральный локус контроля -- младшие школьники -- учебная деятельность Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей развития субъективности младших школьников. Рассматриваются понятие "субъективность", критические характеристики субъективности на основании результатов обобщения материалов теоретических исследований. Представлены результаты исследования развития субъективности младшего школьника. |
Гордин, А. И. Некоторые подходы к раскрытию сущности понятия "ценностное самоопределение взрослого человека" [Текст] / А. И. Гордин> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъекты -- самоопределение -- взрослый человек -- ценность -- жизнетворчество -- социокультурный контекст -- аксиологическая деятельность -- ценностная мутация Аннотация: В статье обобщены подходы к раскрытию понятий "ценностное самоопределение", "ценностное самоопределение взрослого". На основании этого в статье сделан вывод, что ценностное самоопределение - это не просто период в жизни, но становление личности как субъекта жизнетворчества на основе собственной системы ценностей, обеспечивающей гармоничное взаимодействие его с обществом в процессе профессиональной, общественно полезной и семейно-бытовой деятельности. |
Фельдштейн, Д. И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 79-83
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Детская психология Кл.слова (ненормированные): Детство -- Мир взрослых -- педагогика -- психология Аннотация: Статья посвящена Детству, которое, по мнению автора, является особым, целостно представленным социальным явлением, имеющим определённое временное притяжение. Представляя неотъемлемую часть общества, Детство, постоянно изменяясь в своей расширяющейся, углубляющейся деятельности, выступает как особый обобщённый субъект многоплановых, разнохарактерных отношений с миром взрослых. И важнейшим фактором этих отношений выступает система взаимодействия Детства с Миром взрослых. |