Юрий Александрович Филипьев (1923-1998) [Текст] // Отечество. - 2003. - N 2. - С. . 45. - 0; Филипьев. - RUMARS-otch03_000_002_0045_1. - Ил.: обл. кн.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    Ульяновск

Кл.слова (ненормированные):
трудные судьбы -- писатели -- публикации -- книги -- ограниченность в движениях -- инвалиды -- сила духа
Аннотация: Краткий биографический очерк о человеке нелегкой судьбы - Юрии Александровиче Филипьеве (1923-1998) , авторе многих книг по эстетике, литературе, искусству, обладателе первой премии конкурса "Одолевшие судьбу" (1993) .


Доп.точки доступа:
Филипьев, Юрий Александрович (писатель ; 1923-1998 гг.) \ю. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зеер, Э. (проф., чл.-кор. РАО).

    Компетентностный подход к модернизации профессионального образования [Текст] / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0023_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 23-30. - vobr05_000_004_0023_1, 4, 23-30
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
   Психология--Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация профессионального образования -- профессиональное образование -- образование -- компетентностный подход -- базовые компетентности -- компетентности -- ключевые компетентности -- ключевые квалификации -- квалификации -- базовые навыки -- ключевые навыки -- метапрофессиональные качества -- технологии саморегулируемого обучения -- саморегулируемое обучение -- обучение
Аннотация: Рассматривается компетентностный подход к модернизации профессионального образования как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования.


Доп.точки доступа:
Сыманюк, Э. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонтьев, Д. А.

    Международная конференция "Проблема смысла в науках о человеке" [Текст] / Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 133-134. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0133_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 133-134. - vopp05_000_006_0133_1, 6, 133-134
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- жизненный путь человека -- гуманитарное знание -- судьба человека -- психология человеческого бытия
Аннотация: Краткий обзор работы международной конференции "Проблема смысла в науках о человеке". Состоялась 19-21 мая с. г., г. Москва.


Доп.точки доступа:
Осин, Е. Н.; Франкл \в.\; Проблема смысла в науках о человеке, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щур, В. Г.

    Международный конгресс по теории деятельности и культурно-исторической психологии [Текст] / В. Г. Щур // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 134-139. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0134_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 134-139. - vopp05_000_006_0134_1, 6, 134-139
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Испания
Кл.слова (ненормированные):
международные конгрессы -- теория деятельности -- культурно-историческая психология
Аннотация: Краткий обзор работы конгресса, состоялся 20 сентября 2005 г. в г. Севилье (Испания) .


Доп.точки доступа:
Представления в изменяющихся обществах: обучение, взаимодействие и мышление в межкультурной деятельности, международной конгресс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Задорожнюк, И. Е.

    Симпозиум по рефлексивным процессам [Текст] / И. Е. Задорожнюк // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 143-145. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0143_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 143-145. - vopp05_000_006_0143_1, 6, 143-145
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
международные симпозиумы -- рефлексивные процессы -- образовательная деятельность -- модернизация школы -- медернизация образования
Аннотация: Краткий обзор работы V Международного симпозиума "Рефлексивные процессы и управление", состоялся 13-15 октября с. г. в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Рефлексивные процессы и управление, международный научно-практический симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зинченко, В. П.

    Живые метафоры смысла [Текст] : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 100-112. - Библиогр.: с. 111-112 (24 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0100_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 100-112. - vopp06_000_005_0100_1, 5, 100-112
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
смысл -- психологи -- концепт культуры -- метафоры -- смыслообраз -- познание -- творчество
Аннотация: Автор рассматривает смысл не как понятие, а как концепт культуры. В качестве обоснования полезности метафор в психологии автор ссылается на высказывание Л. С. Выготского о том, что "все слова" в психологии суть метафоры. Приводится серия метафор смысла, принадлежащих известным философам, поэтам.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Гуссерль \э.\; Вебер \м.\; Шпет \г. Г.\; Бахтин \м. М.\; Белый \а.\; Мандельштам \о. Э.\; Бродский \и. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцев, В. Т.

    На путях к вершинно-глубинной психологии [Текст] : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 113-125. - Библиогр.: с. 124-125 (29 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0113_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 113-125. - vopp06_000_005_0113_1, 5, 113-125
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
вершинно-глубинная психология -- методология историзма -- культурно-историческая теория -- психологи
Аннотация: Реконструируется методология, избранная Л. С. Выготским для анализа субъективного мира человека, а именно методология историзма, которая предполагает движение научной мысли в логике "от высшего (развитого, сложного) к низшему (неразвитому, простому) ". В этом конкретизируется диалектический принцип совпадения исторического и логического. Противоположной логике - "от низшего к высшему" - следует эволюционизм, на который ориентировалась и продолжает ориентироваться традиционнная психология. Показывается, что развивая методологию историзма, Л. С. Выготский заложил основы вершинно-глубинной психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравцова, Е. Е.

    Кризис культурно-исторической психологии и пути его преодоления [Текст] : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / Е. Е. Кравцова // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 125-133. - Библиогр.: с. 133 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0125_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 125-133. - vopp06_000_005_0125_1, 5, 125-133
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
культурно-исторический подход -- неклассическая психология -- психология искусства -- психологи -- игра в практическую деятельность -- проектирующая психология -- развивающая среда
Аннотация: Рассматриваются причины пребывания культурно-исторической психологии в кризисе. Основной выход из него автор видит в особой подготовке психологов для работы в рамках неклассической психологии. Основа этой подготовки связана с предложенным Л. С. Выготским экспериментально-генетическим методом позволяющим проектировать процессы психического и личностного развития.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сенющенков, С. П.

    Типы интериоризации в теориии Л. С. Высоцкого [Текст] : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / С. П. Сенющенков // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 134-142. - Библиогр.: с. 142 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0134_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 134-142. - vopp06_000_005_0134_1, 5, 134-142
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
высшая психическая функция -- интериоризация -- вращивание -- психологи -- внешнее и внутреннее -- социальное и индивидуальное -- развитие
Аннотация: Автор защищает положение о том, что в теории Л. С. Выготского присутствуют два различных понимания интериоризации - как перехода (1) внешних индивидуальных форм поведения во внутренние индивидуальные и (2) коллективных форм поведения в индивидуальные. Описываются подтипы каждого из этих двух типов интериоризации, содержание и механизмы процессов интериоризации. Прослеживается развитие взглядов Л. С. Выготского на проблему интериоризации в контексте смены этапов его научного творчества.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ждан, А. Н.

    Психологическая наука и образование на факультете психологии МГУ [Текст] / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 155-164. - Библиогр.: с. 164 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0155_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 155-164. - vopp06_000_005_0155_1, 5, 155-164
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   СССР
    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- факультеты психологии -- научные школы -- российские университеты
Аннотация: Представлен обзор становления и развития психологической науки и образования на факультете психологии МГУ. Обозначаются важнейшие события в жизни факультета, представлен его кадровый состав, раскрыта роль факультета в развитии отечественной психологической науки.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанова, М. А.
    Юбилеи факультетов психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 178-185. - RUMARS-vopp07_000_002_0178_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    Москва

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- история психологии -- советская психология -- школы психологии
Аннотация: Краткий обзор торжественных мероприятий, посвященных юбилею психологических факультетов Московского и С.-Петербургского университетов (основаны одновременно в 1966 г. ).


Доп.точки доступа:
СПБГУ \психологический факультет\; Санкт-Петербургский государственный университет \психологический факультет\; Московский гсударственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический университет\; МГУ им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\




    Ватцлавик, П.
    Конструктивизм и психотерапия [Текст] / П. Ватцлавик // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 101-113. - RUMARS-vopp01_000_005_0101_1
УДК
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   США
    Америка

    Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- конструирование действительности -- радикальный конструктивизм -- человеческое общение
Аннотация: В конце ХХ в. в странах Зап. Европы и США широкое распространение получил междисциплинарный дискурс, известный под наименованием радикальный конструктивизм. Основное положение конструктивизма о том, что так называемая объективная реальность- это продукт человеческого общения, что знание не обретается пассивным образом, а активно конструируется познающим субъектом, представляет собой философское обобщение, сделанное на основе конкретного фактического материала.





   
    К 60-летию С. Д. Смирнова [Текст] // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 149-151. - RUMARS-vopp01_000_005_0149_1
УДК
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
российские психологи -- юбилеи -- доктора наук
Аннотация: С. Д. Смирнов - доктор психологических наук, зав. кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе фак. психологии МГУ им. Ломоносова. Родился в 1941г.


Доп.точки доступа:
Смирнов \с. Д.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\МГУ им. М. В. Ломоносова \психологический факультет\