Тумов, В. В. Компетенция и характер деятельности республиканских судебных магистратов в Древнем Риме [Текст] / Тумов В. В.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2006. - N 4. - С. 470-472
Рубрики: Право--История права, 4 в. до н. э. Древний Рим Кл.слова (ненормированные): древнеримское право -- римское право -- судебные магистраты -- правосудие -- курульные магистратуры -- преторы -- частное право Аннотация: Дана характеристика двух новых курульных магистратур, учрежденных в Древнем Риме во второй половине 4 века до н. э., которым были предоставлены судебные полномочия. |
Хлысталов, И. А. Правовые аспекты категории "мера" в трудах античных философов [Текст] / Хлысталов И. А.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2006. - N 4. - С. 479-482
Рубрики: Право--История права, 4 в. до н. э. Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): античная философия -- древнегреческая философия -- философские категории -- качество -- количество -- мера -- юридическая техника Аннотация: Рассмотрены вопросы, касающиеся структуры "количество - качество - мера". Дан анализ и характеристика трудов античных философов. Обозначены причины и предпосылки появления различных аспектов учения. Определена мерная природа права. Доп.точки доступа: Левкипп; Демокрит; Платон; Аристотель |
Геллер, М. В. История развития социального и правового статуса несовершеннолетних [Текст] / М. В. Геллер> // История государства и права. - 2006. - N 5. - С. . 6-10. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-igip06_000_005_0006_1
Рубрики: Право--История права, 4 в. до н. э. Кл.слова (ненормированные): социальный статус -- правовой статус -- статус несовершеннолетних -- защита прав детей -- права детей -- дети -- несовершеннолетние Аннотация: История развития взаимоотношений родителей и детей имеет свои ключевые особенности, проявляющиеся прежде всего в модификации соотношений социального и правового статуса участников семейных правоотношений. На протяжении различных исторических этапов правовой статус несовершеннолетних определялся характером отношения общества к детям, той социальной ролью, которую взрослые отводили в нем ребенку. |