Кузьмина, Елена Владимировна (кандидат социологических наук; доцент). Формы взаимодействия предприятий и учебно-образовательных структур при подготовке кадров для инновационных предприятий региона [Текст] / Е. В. Кузьмина, Н. В. Гончарова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2021. - Вып. 3. - С. 254-262. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социология Экономическая социология--Россия--Ульяновская область Педагогическая социология--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): инновационные предприятия -- подготовка кадров -- предприятия -- сетевые образовательные порталы -- учебно-образовательные структуры Аннотация: В статье рассмотрены образовательные практики и формы взаимодействия предприятий, вузов, образовательных центров и других структур в процессе подготовки кадров для инновационных предприятий Ульяновской области. Названа проблема недостаточной подготовленности выпускников и отмечена необходимость постдипломного обучения в соответствии с условиями инновационного производства. Доп.точки доступа: Гончарова, Наталья Владимировна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рассадина, Татьяна Анатольевна (доктор социологических наук; доцент; профессор). Образовательные намерения старшеклассников: региональный аспект [Текст] / Т. А. Рассадина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2023. - № 2 (66). - С. 127-144 : ил. - Библиогр.: с. 141-143 (14 назв.) . - ISSN 2072-3016
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Ульяновская область Педагогическая социология--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): выбор учебных заведений -- молодежь -- мотивация -- образовательные намерения -- рейтинг профессий -- рейтинг специальностей -- социологические исследования -- социология молодежи -- старшеклассники -- цели профессионального образования Аннотация: Цель исследования - анализ содержательных аспектов образовательных намерений старшеклассников региона, факторов, их обуславливающих. Продемонстрированы намерения подавляющего большинства учащихся поступать после окончания школы в вуз (91, 1 % от числа опрошенных). Анализируются социальные характеристики респондентов, оказывающие влияние на планы после окончания школы. Описаны представления старшеклассников о том, какие уровни, формы образования дают человеку наилучшие возможности в жизни. Исследованы мотивы выбора учебного заведения, цели образования. Выполнен сопоставительный анализ профессиональных предпочтений и образовательных намерений школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |